Просмотр содержимого документа
«Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Знаешь ли ты свой город?»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Радуга»
Викторина
по нравственно-патриотическому воспитанию
на тему:
«Знаешь ли ты свой город?»
подготовила
воспитатель подготовительной группы
Гущина Оксана Викторовна
г. Прокопьевск, 2016 год
Тема:«Знаешь ли ты свой город?»
Цели: закрепить знание детей о родном крае, активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины; имеющиеся знания, самостоятельное суждение; реагировать на высказывание партнера; воспитывать любознательность, интерес к своей Родине - России. Задачи: Обучающая: закрепление через разные виды деятельности знания детей о крае, достопримечательностях, природе. Развивающая: развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства края, развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления. Воспитательная: воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.
Оборудование: карточки с изображением достопримечательностей города; игра «Собери картинку» (герб и флаг г.Прокопьевска).
Ход занятия:
Дети входят в зал под песню о городе Прокопьевске и присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Прокопьевск.
Воспитатель: Сегодня наша игра – викторина будет посвящена нашему городу. Мы с вами многое знаем о нашем городе, поэтому я предлагаю сегодня принять участие в заседании клуба знатоков (дети делятся на две команды).
Итак, наш конкурс знатоков родного города начинается!
1.
КОНКУРС «Разминка»
Воспитатель задает вопросы по очереди каждой команде.
В какой стране находится наш город? (Россия)
В какой области находится наш город? (Кемеровской)
Какие символы имеет наш город? (герб, флаг)
Кто управляет нашим городом? (мэр)
Из – за чего наш город называют «Черной жемчужиной - Кузбасса»? (уголь)
2.
КОНКУРС «Достопримечательности города»
Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.
3.
КОНКУРС «Символ города»
Воспитатель: Вы уже знаете, что каждый город имеет свой флаг и герб. Слушайте задание: чья команда быстрее выложит символ нашего города, та становится победителем в этом конкурсе.
Герб
Флаг
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, теперь можно отдохнуть. А пока мы все отдыхаем послушаем выступление учащегося школы № 32 5 «А» класса Белан Артёма, о "Святом праведном Прокопии, устюжском чудотворце, духовном покровителе города Прокопьевска"
4.
КОНКУРС «Знатоки»
Воспитатель: Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что же это за здания.
Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (д/сад)
Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин)
Как называется здание, в котором живут люди? (дом)
Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок? (школа)
Как называется здание, в котором лечат людей? (поликлиника)
В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта)
Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека)
Как называется здание, в котором хранится много книг, туда можно прийти и почитать их? (библиотека)
А в этом здании мы можем посмотреть интересный кинофильм? (кинотеатр)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Паровозик»
Цель игры: развивать ловкость, физическую силу и выносливость.
Материалы необходимые для игры: флажки на подставке или другие предметы для обозначения места поворота.
Ход игры
Все играющие делятся на 2 команды. По сигналу первый игрок бежит, обегает флажок и возвращается обратно. На старте за него цепляется следующий игрок, положив ему руки на талию, и они бегут ту же дистанцию вместе. Затем на старте к ним присоединяется третий игрок и всё повторяется сначала. Действие повторяется, пока все участники команды не пробегут дистанцию, сцепившись в паровозик. Побеждает та команда, которая первой вернётся к старту. Чем длиннее будут паровозики, тем веселее будет игра.
Воспитатель: Вот и подошло к концу заседание клуба знатоков родного города. Настало время подвести итоги.