Задачи: создание эмоционального радостного настроения, развитие логики, закрепление знаний времен года, погодных условий, названия цветов, развитие произвольного внимания, быстроты реакции, умения работать в коллективе, развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина «Лето-лето к нам пришло».»
Викторина «Лето-лето к нам пришло».
Задачи: создание эмоционального радостного настроения, развитие логики, закрепление знаний времен года, погодных условий, названия цветов, развитие произвольного внимания, быстроты реакции, умения работать в коллективе, развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.
Материал:
Бейджики для команд «ромашка», «земляничка»
Призы (использовала сложенных в технике оригами разноцветных бабочек)
Доски-мольберты – 2 шт., мел или маркеры – 2 шт.
2 шарфа (завязывать глаза)
Фишки (для учёта набранных баллов)
Лепестки и серединка ромашки – 2 комплекта
Предварительная работа: беседы о временах года, разучивание стихов о лете, цветах, рассматривание иллюстраций.
Ход
(Дети встают в круг)
Ведущий:
Я рада, что вы пришли со мной поиграть.
Предлагаю вам устроить состязание, провести викторину «Лето». Сегодня мы узнаем, кто знает больше всего о лете.
У нас будет 2 команды: команда «ромашки», и команда – «землянички».
Я сейчас прикреплю каждому из вас бейджик, карточку с изображением ромашки или землянички.
(Разделить детей на 2 команды, прикрепить бейджики, выбрать капитанов)
Ведущий:
Занимайте места на скамеечках.
(Дети рассаживаются на скамейках, в соответствии со значком)
Ведущий:
Все расселись? Я буду каждой команде давать задание, за каждый правильный ответ команды будут получать фишку. Какая команда к концу состязания наберет большее количество очков – та и выиграла. Начинаем!
1. РАЗМИНКА. Загадки о временах года
Ромашки
Землянички
Голубые, синие небо и ручьи, В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На снегу прозрачные Льдинки-кружева. Первые проталины, первая трава
(весна)
Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли.
(осень)
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила.
(зима)
Не поймешь, где бабочка. Где, какой цветок. Лес и поле в зелени, Синяя река. Белые пушистые В небе облака.
(лето)
Ведущий:
Правильно, это лето! Сколько утреннего света За распахнутым окном! По земле гуляет лето, Ходит лето босиком!
– Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?
Ответы детей
(Цветут цветы, можно купаться и загорать, ловить рыбу, можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков; летом много зелени, можно ходить в лес за ягодами.)
Ведущий:
Какие стихи о лете, цветах вы знаете?
2. СТИХИ О ЛЕТЕ, ЦВЕТАХ…
Ведущий: ваше второе задание – чья команда знает больше стихов о лете, о летних играх, развлечениях.
(Дети рассказывают стихи, команды получают фишки-баллы)
3. КОНКУРС «ЛЕТНИЕ ПРИМЕТЫ»
Ведущий: А сейчас узнаем, какие летние приметы вы знаете.
(Команды отвечают по очереди, за каждый ответ – фишка-балл)
Много мошек – готовь для ягод побольше лукошек!
Много комаров – припасай короба для грибов!
Что летом соберешь, с тем и зиму проведешь!
Если цветы вьюнка собраны в трубочку – будет дождь.
Если одуванчик не облетает, когда дунешь – будет дождь.
Если утром трава сухая – к ночи ожидай дождя
Хорошо пахнет жимолостью – к дождю
Утром трава пахнет сильнее обычного – к дождю
Воробьи веселы, подвижны, драчливы – к хорошей погоде
Если вокруг муравейника много муравьев – к хорошей погоде
Ведущий: Молодцы! Засиделись мы с вами. Пришло время поиграть. Вставайте.
Игра «Слушай хлопки»
1 хлопок – плакучая ива
2 хлопка – тополь
3 хлопка – лягушка
4. КОНКУРС «ЗАГАДКИ ПРО ЦВЕТЫ»
Ромашки
Землянички
Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи. Скромный полевой цветок, Синеглазый…
(василек)
Вот полянка, вся в цветочках, Словно в светло-синих точках. Соберу здесь для Анютки Голубые …
(незабудки)
Ой, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет.
(колокольчик)
На зеленом шнурочке Белые звоночки.
(ландыш)
Кто живет весною С желтой головою? Солнце ярче греет, Голова белеет. Ветер налетает, пух с него срывает.
(одуванчик)
Длинноногие сестрицы Вышли стайкой на лужок. Словно снег, у них ресницы И, как солнышко глазок.
(ромашка)
5. ЭСТАФЕТЫ
Ведущий:
Вот ромашки, посмотрите, Потеряли лепестки. Вы сюда скорей бегите И ромашки соберите.
(Проводятся эстафеты)
«СОБЕРИ РОМАШКУ» На некотором расстоянии от команд на дорожке лежит желтый кружок (сердцевина ромашки). Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу дети по очереди подбегают к кружку и прикладывают к нему свой лепесток. Выигрывает команда, первая собравшая цветок и получает балл (фишку).
«БАБОЧКИ» (На асфальте нарисованы цветочки)
Ведущий: Представьте, что вы бабочки и мотыльки, летаете (прыжки на двух ногах) с цветка на цветок, «долетаете» до ориентира и быстро летите домой (возвращаются бегом к команде).
Физминутка. Дыхательное упражнение (по методике Б.С. Толкачева)
(Дети встают. Потягиваются всем телом. Делают энергичный вдох)
Подуем на плечо, Подуем на другое. Нас солнце горячо Печет дневной порою. Подуем на живот, Как трубка станет рот, А теперь на облака И остановимся пока.
(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)
(Садятся на места)
6. ЗАГАДКИ О ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ
Ромашки
Землянички
Воет, свистит, Ветки ломает, Пыль поднимает. С ног всех сбивает. Слышно его, Да не видно его.
(ветер)
Это что там за стрела Небо черное зажгла?
(молния)
В темном небе великан Бьет в огромный барабан.
(гром)
Всем оно нам нравиться, Без него мы плачемся. А едва проявиться – взгляд отводим, прячемся. Уж больно оно яркое, И светлое и жаркое.
(солнце)
Без крыльев летят, Без ног спешат, Без паруса плывут.
(облака)
Толстая улитка, Черная накидка, По небу плывёт, Воду везет.
(туча)
Упражнение «Гроза» (эмоциональная разрядка)
Ведущий: Представьте, что сейчас надвигается гроза…. Приготовили ладошки.
Зашуршала трава. растираем ладошки Закапал мелкий дождик. ударяем пальцами одной руки по ладошке другой Дождь стал усиливаться. хлопаем в ладоши быстрее и быстрее Загремел гром. Посыпался град. продолжаем часто хлопать и топаем Полил проливной дождь. ногами.
Пошел мелкий дождик. хлопки становятся реже. Закончилась гроза. и стихают
Молодцы!
7. КОНКУРС КАПИТАНОВ «НАРИСУЙ СОЛНЦЕ»
Ведущий: А сейчас будет конкурс для капитанов команд. Выходите. Каждому из вас я даю конверт, в них лежат рисунки. Сейчас вы посмотрите, что там нарисовано. Ничего никому не говорите. Берите маркеры и нарисуйте то же самое на доске, только рисунок сделайте большой. А чтобы было интересней, я вам завяжу глаза.
(По сигналу дети рисуют солнышко с завязанными глазами.)
Ведущий: Трудное задание, но капитаны справились хорошо. Посмотрите, ребята и отгадайте, что нарисовали капитаны ваших команд?(Солнышко)
Ведущий:
Летом солнышко сияет, Летом цветики цветут, Летом птички распевают – Нас с вами петь и танцевать зовут!
(Дети танцуют)
Ведущий: Пришла пора, подвести итог, чья же команда набрала больше баллов, давайте посчитаем.