Просмотр содержимого документа
«Викторина "В гостях у сказки" 3 класс ЗПР»
1
«В гостях у сказки».
Класс украшен рисунками детей из серии «Моя любимая сказка». Поставлены книжки со сказками.
Ведущий: По тропинке ясным днём
С песнями и плясками
В лес дремучий мы ходили
За лесными сказками.
Двое несут большую корзину. Дети поют песню, садятся за парты.
(на мотив песни «Каравай»
Мы корзиночку несём
Хором песенку поём
Угадай-те, угадай-те
Что за сказка, угадай-те. (Корзину ставят возле ведущего).
Ведущий:1 задание. «Угадай сказку».( Ведущий берет из корзины задание и читает). Идут слайды. Дети подсказывают героев сказки.
Носик круглый пятачок
Им в земле удобно рыться
Хвостик – маленький крючок
Вместо туфелек копытца
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки …(Три поросёнка)
«Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи!
Я-ль на свете всех милее
Всех румяней и белее»
Угадайте без подсказки
Из какой же это сказки…(«Сказка о мертвой царевны и о семи богатырях»)
На печи лежал Емеля,
Долго мучился бездельем.
А потом пошло везенье,
Всё…(По щучьему велению)
Бабушка внучку очень любила
Красную шапочку ей подарила
Девочка имя забыла свое
Анну угадай как звать ее...(Красная Шапочка)
Он обманул колдуна-людоеда,
Мчался быстрей королевской кареты,
Верному другу служил не за страх
Хитрый-прехитрый…(Кот в сапогах)
Не послушал брат сестрёнку,
Превратился он к козлёнка.
Во всём ведьма виновата.
Звали как сестру и брата? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Где-то старый дуб стоит
Мудрый и загадочный
А к нему привязан кот
Не простой, а сказочный …(ученый кот)
Из какой сказки и кто автор. ( А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»)
Ведущий: Молодцы ребята. Справились с заданием. А теперь
2 задание. «Угадай героя сказки»
Составить из разбросанных букв героя сказки.
Героиня сказки Шарль Перро, которая очень хочет попасть на бал к королю. Она очень трудолюбивая.
З А
Л Ш К У
О
Звучит песня Золушки. Под музыку дети встают в круг и танцуют вместе с ведущим.
Ведущий: 3 задание. «Весёлый художник».
Ведущий показывает разные цвета бумаги. Дети хором вспоминают цвета.
Когда ведущий читает, делает паузу, где говорится каким цветом надо разукрасить героев. Вспоминают в каких сказках они встречаются.
(Детям раздаются раскраски с изображением героев сказок по прочитанным ниже стихотворениям).
Ведущий: Не жалей, художник, красок !
Ждут тебя герои сказок.
Ну-ка, разукрась скорей
Этих сказочных зверей.
Отчего они грустят? « Кр. Шапочка»
Белыми быть не хотят! «Волк и 7 козлят»
Волки воют на луну: «Иван Царевич и серый волк».
«( Серыми) хотим быть, у-у-у!» « Волк и Лошадь»
Косолапый стал реветь:
«Я не северный медведь! «Маша и Медведь»
Быть (коричневым) хочу, « Теремок»
А не то, как зарычу!» «3 медведя»
Это что за чудеса?!
Ходит белая лиса. «Заюшкина избушка»
Кисточкой взмахнём ,сейчас «Кот ,лиса и петух»
Будешь (рыжая) у нас.
А теперь мы разукрасим
Непоседу колобка. «Колобок»
(Жёлтым) цветом подрумяним
Круглые его бога.
А лягушка то, наверно
Не простая, а царевна «Царевна Лягушка»
И для этой славной сказки
Мы возьмём (зелёной) краски.
Ну, а кто из вас ребят,
Видел белых поросят? « 3 поросята»
Дам я вам такой совет-
(Розовый) пойдёт им цвет.
Из какой сказки эти герои?
Пока дети разукрашивают персонажей сказок, проводится игра со зрителями.
(Ведущий показывает картины из сказок. Зрители угадывают.)
Ведущий: молодцы, ребята.
Ведущий собирает полученные рисунки и делает выставку.
Ведущий: 4 задание «Угадай героя сказки».
В сказках злая бабушка…(Баба Яга). Правильно. Она тоже пришла к нам на
праздник со своими заданиями.
На экране фрагмент из мультфильма «Летучий корабль».(где Бабки поют песню «Я летела на метле»…)
Слайд.
1 задание. К кому спешит Баба яга?
2 задание. Угадай ножки у избушки.1;2;3;4;5.
Ведущий: 5 задание. «Разгадайте кроссворд»
По вертикали:
1)Чья песенка:
«Несу косу на плечи,
Хочу лису засечи.
Слезай, лиса, с печи!» (Петух)
2)На каком музыкальном инструменте играл кот, когда спасал петуха от лисы? (гусли)
3)Под листьями какого дерева укрылась Машенька с Ванечкой, когда спасались от гусей-лебедей? (яблоня)
4)Назовите четвёртого героя сказки «репка»? (Жучка)
По горизонтали
1)Какое блюдо помогло Машеньке убежать от медведя? (пирожки)
Г
У
Я
Ж
С
Б
У
Л
Л
Ч
П
И
Р
О
Ж
К
И
Е
Н
А
Т
Я
У
Х
Исполнение песни из мультфильма « Голубой Вагон» (все)
Ведущий: Молодцы. 6 задание.
В лесу мы собирали не только сказки, а так же нашли потерянные героями сказок вещи. Вам нужно узнать чьи они? (Ведущий показывает разные вещи.)
Дети правильно должны говорить кто их потерял.
1) Шапка красного цвета ( у Красной Шапочки)
2)Шкатулка (сундучок) с драгоценностями ( у Кащея)
3)Хрустальная туфелька. (у Золушки)
4)Хвост рыжего цвета (у лисы)
5)Ключик-золотой (у Буратино)
6)Стрела из лука (у Царевны Лягушки)
Ведущий: молодцы, справились и с этим заданием.
7 задание: собери сказку и узнай название сказки. Ведущий дает детям разрезанный на 4 части рисунок. Дети собирают картину и называют сказку.
(Можно взять любой рисунок из прочитанных сказок.)
Ведущий: 8 задание. Игра «По-порядку становись!». Вам нужно взять шарики, прочитать что там написано, угадать сказку и вставать правильном последовательности.
(Надуты шарики. На них написаны герои сказок. Становятся по порядку и узнают, кого героя нет.) можно взять героев из сказки «Репка».
Репка, дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка .
«Теремок»
Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Мероприятие завершается просмотром мультфильма «Маша и медведь»
Ведущий: Маша и Медведь принесли угощения.
Пирожки и ириски ООО «Маша и Медведь».
Ребята надо всегда трудиться. Маша и медведь открыли кондитерскую фабрику и выпускают конфеты. А началось с чего? ( С пирожков).
Викторину можно проводить и между командами, раздавая одинаковое число заданий.
Литература:
Русские народные сказки. Йошкар- Ола, 1994г.
cайт viki.rdf.ru
серия «Раскраски», «Русские сказки»; Художник -Е. Казанцева. Автор- Т. Коваль. ООО «Алтей и Ко», ООО «Алтей -Бук», г.Москва. 2009г.