kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина: «Славному сыну Отечества посвящается».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕДЛАГАЮ ВНИМАНИЮ ПЕДАГОГОВ игру-викторину, посвященную знаменитому адмиралу Ф.Ф.Уша­кову, чья доблесть, отвага, трудолюбие, верность долгу, любовь к Отечеству поста­вили его имя в ряд самых известных и славных флотоводцев России. Предвари­тельную подготовку к игре можно начать с чтения популярной литературы и зна­комства с морскими терминами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина: «Славному сыну Отечества посвящается». »




ПРЕДЛАГАЮ ВНИМАНИЮ ПЕДАГОГОВ игру-викторину, посвященную знаменитому адмиралу Ф.Ф.Уша­кову, чья доблесть, отвага, трудолюбие, верность долгу, любовь к Отечеству поста­вили его имя в ряд самых известных и славных флотоводцев России. Предвари­тельную подготовку к игре можно начать с чтения популярной литературы и зна­комства с морскими терминами

Реквизит

Для проведения игры-викторины сле­дует: подготовить столы (по числу ко­манд); сделать небольшие кораблики (на­пример, из бумаги). Такой кораблик, сим­волизирующий боевую единицу флота, ставится на каждый стол.



Подготовка к игре

Эту игру лучше проводить в обычной аудитории с не очень большим числом участников (до 40 человек). Ребята делят­ся на микрогруппы из 3—5 человек (эки­пажи импровизированных кораблей). Получится от 4 до 8 экипажей. За каждый столик садится один экипаж. На столе стоит кораблик, а перед ним мелом или любым иным способом обозначены пре­пятствия, которые должно преодолеть судно в процессе разворачивающейся игры.

Для проведения викторины назначает­ся ведущий, знакомый с морской темати­кой. Можно организовать группы болель­щиков, которые будут поддерживать ко­манды во время соревнований.



После ответа на первый вопрос веду­щего моряки преодолевают первое пре­пятствие, т.е. переводят свой кораблик за первую линию (всего у нас на столе было отмечено 10 линий). Побеждает тот эки­паж, который преодолеет больше препят­ствий.



Ход игры

Ведущий. Представьте, что наши ко­рабли отправляются в дальнее плавание. Путешественников ожидает много труд­ностей. Чтобы пройти минное заграж­дение, не сесть на рифы или не попасть в лапы пиратов, вам пригодятся качест­ва настоящего моряка: собранность, умение быстро приходить на выручку, дисциплина. Но прежде всего вам необ­ходимо укомплектовать команды. Каж­дому члену экипажа надо присвоить зва­ние (на это дается две минуты). Выпол­няйте!

Ребята выбирают: капитана 1-го ран­га, капитана 2-го ранга, боцмана, штур­мана, матроса и т.д. (по количеству чле­нов экипажа).



Ведущий. Каждый корабль нашей фло­тилии имеет свое название. Через две ми­нуты вы должны сообщить имена ваших кораблей. (Фрегат «Адмирал Ушаков», крейсер «Адмирал Нахимов», эсминцы «Гремящий», «Сокрушительный», подвод­ная лодка «Тайфун» и т.д.)

Ведущий. Корабли готовы к отплытию. Всем занять свои места!

Команды занимают свои боевые мес­та, т.е. садятся за столы. Порядок препят­ствий, которые должны преодолевать ко­рабли, может быть следующим: рифы, шторм, неприятельский корабль, туман, вражеская подводная лодка, человек за бортом, пожар на корме от попадания фугаса, сложный фарватер и т.д.

Чтобы не было неожиданных выкриков и связанных с этим споров, договоритесь с ребятами: тот, кто знает ответ, должен по­дать знак (хлопнуть в ладоши, поднять руку и т.п.). Если ответ верен, капитан корабля переносит свой кораблик через препятст­вие, а его экипаж получает жетон-очко.

Кстати, о болельщиках: каждая коман­да может прибегнуть к их помощи, если окажется не способной ответить на во­прос, поставленный ведущим. За правиль­ный ответ болельщики получают жетон. Команда, набравшая к концу игры боль­ше жетонов, получает приз.

Викторина имеет одну особенность — ее можно провести заочно. Для этого сле­дует раздать ребятам письменные вопро­сы, в назначенный час собрать ответы и подвести итоги соревнования.

Вопросы викторины

  1. Россия — великая морская держава. В мирное время Российский флот не раз
    совершал кругосветные плавания, а если нам объявляли войну, защищал страну от врагов. В морских сражениях было одер­жано много славных побед. Золотыми буквами вписаны в историю имена муже­ственных флотоводцев прежнего времени.

Вопрос. Назовите имена прославлен­ных адмиралов прошлых лет.

2. Почти все знаменитые русские адми­ралы родились не у моря, а вдали от него,
на материковой части России.

Вопрос. Где и когда родился адмирал Ф.Ф.Ушаков?

3. Морской язык — особый. Надеюсь, вы знакомы с ним.

Вопрос. Как назывались паруса русских фрегатов? А как на морском языке будут: комната для отдыха матросов, скамейка, дежурство?

  1. Когда Ф.Ф.Ушаков был произведен в капитаны 1-го ранга?

  1. На каком море командовал флотом Ф.Ф.Ушаков во время боевых действий в
    Средиземноморье?

  2. Где находилась главная база Черно­морского флота?

  3. В 1787 г. турецкий султан потребо­вал, чтобы Россия отказалась от недавно
    присоединенного к ней Крыма и переста­ла защищать Грузию. Россия не стала вы­полнять эти требования, и тогда Турция объявила войну.

Вопрос. Что поручило в этой ситуации русское командование адмиралу Ушако­ву?

  1. Как назывался линкор, на котором находился Ф.Ф.Ушаков во время потоп­ления турецкой эскадры у о. Фидониси?

  2. Во время морского сражения с турец­ким флотом наш линейный корабль вы­
    шел из линии баталии, чтобы контрата­ковать флагманский корабль противника.

Вопрос. Как назывался этот корабль?

10. Когда и где произошло морское сражение русского и турецкого флотов,
завершившее русско-турецкую войну?

  1. Когда Ф.Ф.Ушаков был произведен в контрадмиралы?


  1. В 1798 г. Россия примкнула к Анг­
    лии, Австрии и Турции, действовавшим
    против Франции, рассчитывая укрепить
    свои позиции на Средиземном море.

Вопрос. Какую роль сыграл флот адми­рала Ф.Ф.Ушакова для укрепления пози­ции России на Средиземноморье?

  1. Кто правил Российской империей
    во время упомянутых баталий на Среди­
    земном море?

Во время сражений флота адмира­ла Ушакова на Средиземном море русские
солдаты, преодолевая сопротивление французской армии, совершили героиче­ский переход через Альпы. По общему мнению (так считали союзники), наши
войска ждала верная смерть: снежный Росштокский хребет, непреодолимый хре­бет Панике, простреливаемый француза­ми Чертов мост и, наконец, многочислен­ные засады сильного противника, который только и ждал часа расквитаться с
русскими... Благополучный исход пред­приятия стал венцом славы полководца

Вопрос. Назовите военачальника, под руководством которого русские солдаты совершили этот переход.

15. В 1807 г. Ф.Ф.Ушаков вышел в от­ставку.

Вопрос. Чему посвятил себя флотово­дец после оставления военной службы?

16. Во время Великой Отечественной
войны был учрежден орден Ушакова.

Вопрос. В каком году это произошло?

  1. Когда Ф.Ф.Ушаков был канонизи­рован Русской Православной Церковью?

  2. Где поставлен обелиск в честь ле­гендарного адмирала?

  3. Медалью Ушакова был награжден юнга, который в годы Великой Отечественной войны служил на Северном флоте.

Вопрос. Как звали юного героя?

  1. Где и когда был похоронен адмирал Ф.Ф.Ушаков?

  2. Назовите корабль, который полу­чил имя прославленного адмирала пер­вым среди судов военного флота России. В каком году это было?

  3. Сколько орденов Ушакова 1-й сте­пени было вручено во время Великой Оте­чественной войны?

Ответы викторины

  1. Ушаков, Нахимов, Макаров, Корни­лов...

  2. 1745 г., в с. Бурнаково, родовом име­нии Ушаковых, которое находилось на
    лесистом берегу Волги недалеко от г. Ры­бинска.

  3. Паруса: Бом-Кливер, Кливер, Бизонь, Грот-бомбрамгель.

Комната — каюта. Скамейка — банка. Дежурство — вахта.

  1. 1 января 1784 г.

  2. В 1790 г. Потемкин вверил ему ко­мандование Черноморским флотом.

  3. В г. Севастополе.

  4. Найти в Черном море турецкий флот и уничтожить его.


  1. «Святой Павел».

  2. «Рождество Христово».


  1. 31 июля 1791 г. у мыса Калиакрия Ф.Ф.Ушаков одержал блестящую победу, наголову разбив превосходящие силы противника. У капудан-паши Гуссейна было 18 линейных кораблей, 17 фрегатов и 43 мелких судна и свыше 1800 орудий. От полного разгрома турок спасла только ночь. Многие турецкие корабли так и не дошли до Константинополя, затонув в пути. Потери русских были невелики: 17 человек убитыми, 27 ранеными.

  2. В 1789 г. после потопления турец­кой эскадры у о. Фидониси.

12.Флот освободил от французов Ио­нические острова, штурмом взяв считав­шуюся неприступной крепость Корфу (1798 г.). Жители островов считали свя­щенным долгом отблагодарить освободи­теля от иноземного ига. На Корфу ему поднесли золотой меч, осыпанный алма­зами, на Занте — золотой меч и щит, на Кефалонии и Итаке — именную золотую медаль. В 1799 г. наши моряки с боем за­няли Неаполь. В 1800 г. Ушаков, произве­денный в адмиралы, возвратился со сво­ей эскадрой в Россию.

13.Павел I.

  1. А.В.Суворов.

  2. Заботе о церкви, благотворительно­сти, молитве.

  3. В 1944 г.

  4. В 2001 г.

  5. В Севастополе.

  6. Саша Ковалев. Служил на торпед­ном катере.

  7. Мордовия, г. Темников, Санаксарский монастырь, в 1817 г.

  8. В 1893 г. имя адмирала засияло на борту броненосца береговой обороны Балтийского флота.

50 героев войны были награждены орденом Ушакова 1-й степени


































Детский дом1








Викторина:

«Славному сыну Отечества посвящается».



































Киселевске



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Викторина: «Славному сыну Отечества посвящается».

Автор: Коляда наталья Васильевна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Внеклассное мероприятие по литературе "Мой любимый Пушкин" "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-moi-liubimyi-pushkin"
    ["file_id"] => string(6) "113492"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410328764"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "« Пойми меня сердцем своим». Слова – назидания Абая в  переводах."
    ["seo_title"] => string(67) "poimi-mienia-sierdtsiem-svoim-slova-nazidaniia-abaia-v-pierievodakh"
    ["file_id"] => string(6) "267627"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450429104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства