kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина-конкурс: «Развлечения не без пользы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Систематизация знаний полученных на уроках столярного дела;

Повышение технологической культуры, расширение кругозора;

Развитие внимания, памяти; воспитание наблюдательности

Место  проведения: столярная мастерская

Оборудование:

столярные инструменты;

карточки с пословицами и поговорками;

карточки с загадками;

рисунки: кроссворд, ребус;

металлический конструктор (2 шт.);

рисунок-схема объекта сборки;

карточки «В мире профессий»; 

ученические ручки/карандаши;

Организационные вопросы:

в конкурсе участвуют две команды;

при выполнении заданий учитывается скорость и качество (точность) работы; результаты конкурсов оценивает жюри, фиксируя итоги в протоколе.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Пословицы и поговорки об инструментах.

Каждая пословица (поговорка) разрезана на две части. Каждый член команды берет 1 часть и по команде ведущего -  находит вторую половинку поговорки (пословицы).

Плотник без топора -

что изба без угла

Для того кузнец и клещи держит,

чтобы руки не обжечь

По крыльям – полёт,

по делам - почёт

У семи дворов один топор,

да и тот без топорища

Солдат шилом бреется,

да дымом греется

Ножницы прямые,

да руки кривые

Без топора – не плотник,

без иглы – не портной

Портной без штанов, сапожник без сапог,

а плотник без дверей

Ножик тупой,

а хозяин скупой

Бей молотом -

не будешь жить голодом

Загадки об инструментах

 Каждая команда получает список загадок и вписывает отгадки.

1 вариант

Как столкнутся – стук да стук!

Тишину вспугнут вокруг,

Толстый тонкого побьёт –

Тонкий, что-нибудь прибьёт

1.______________

Гостя примут от души:

Так обнимут – не дыши.

4._________________

Везде суёт свой нос витой,

Дыру проделает в стене,

Чтобы узнать, а что на той,

Обратной стороне.

2.______________

Цепкий рот на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит.

5.__________________

Если видишь – я кружусь,

Это значит – я тружусь.

3._______________

Зубы есть, а рта нет.

6.__________________

Эталон ответов:

1. Молоток и гвоздь; 2. Сверло; 3.Дрель; 4. Тиски; 5. Клещи; 6. Пила

2 вариант

Бьют Ермилку по затылку –

Он не плачет,

Только ножку прячет.

1.__________________

По лысине бегу –

Кудри с лысины стригу.

4._________________

У них всегда тяжёлый труд:

Всё что-то жмут,

Всё что-то жмут.

2.___________________

Грызть дрова – простое дело!

Я опилочек поела,

Сок древесный попила!

Кто такая я?...

5.__________________

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.

3__________________

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

6._________________

Эталон ответов:

1. Молоток и гвоздь; 2. Тиски; 3. Циркуль; 4. Рубанок; 5. Пила; 6. Иголка и нитка.

Реши кроссворд «Что будем строить?»

По вертикали запиши названия инструментов обозначенных на рисунке цифрами, если задание выполнишь правильно – на третьей горизонтальной строке прочтёшь название строительного объекта. (Ответ  кроссворда - погреб)

Разгадай ребус «Что будем строить?».

Команды получают картинку с ребусом. Учитывается правильность разгадки и скорость выполнения. (Ответ  ребуса – колодец)

«Конструктор-сборщик»

Командам выдаётся конструктор и картинка-схема с изображением какого-либо объекта (автомобиль, кран, танк и т.п.). За фиксированное время – команда выполняет сборку объекта. Жюри оценивает объём выполненной работы и умение работать в команде (коллективе).

«Что это?»

На столах (по количеству команд) разложены столярные инструменты. Они закрыты тканью/бумагой, чтобы участники заранее их не видели. Представителю команды завязывают глаза и он должен определить и назвать выбранный инструмент (1-2 штуки), затем в игру вступает следующий член команды. Неправильно названный инструмент возвращается на своё место и далее опять участвует в игре. Игра заканчивается, если распознаны все инструменты. Учитывается время.

Как вариант, может использоваться «Волшебный мешочек», в этом случае глаза завязывать не надо: участник, опустив руку в мешочек, выбирает и называет инструмент, а затем его извлекает и показывает жюри.

Конкурс «В мире профессий»

К названию профессии подобрать её описание.

Команда получает (или выбирает) 3 карточки с названием профессии, необходимо подобрать соответствующее описание профессии.

Кондитер

Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов

Закройщик

Специалист по подготовке тканей для пошива изделий

Вышивальщица

Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки

Чертёжник

Выполняет чертёжно-графические работы

Плотник

Работает топором и другим инструментом, изготавливая изделия из древесины

Слесарь

Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты

Подведение итогов. Награждение победителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина-конкурс: «Развлечения не без пользы» »

Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида

г. Пролетарск

Внеклассное мероприятие по столярному делу.


Викторина-конкурс: «Развлечения не без пользы»


Составил учитель столярного дела Леонтьев В.А.

Цель:

Систематизация знаний полученных на уроках столярного дела;

Повышение технологической культуры, расширение кругозора;

Развитие внимания, памяти; воспитание наблюдательности


Место проведения: столярная мастерская

Оборудование:

столярные инструменты;

карточки с пословицами и поговорками;

карточки с загадками;

рисунки: кроссворд, ребус;

металлический конструктор (2 шт.);

рисунок-схема объекта сборки;

карточки «В мире профессий»;

ученические ручки/карандаши;


Организационные вопросы:

в конкурсе участвуют две команды;

при выполнении заданий учитывается скорость и качество (точность) работы; результаты конкурсов оценивает жюри, фиксируя итоги в протоколе.




ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.


Пословицы и поговорки об инструментах.


Каждая пословица (поговорка) разрезана на две части. Каждый член команды берет 1 часть и по команде ведущего - находит вторую половинку поговорки (пословицы).


Плотник без топора -

что изба без угла

Для того кузнец и клещи держит,

чтобы руки не обжечь

По крыльям – полёт,

по делам - почёт

У семи дворов один топор,

да и тот без топорища

Солдат шилом бреется,

да дымом греется

Ножницы прямые,

да руки кривые

Без топора – не плотник,

без иглы – не портной

Портной без штанов, сапожник без сапог,

а плотник без дверей

Ножик тупой,

а хозяин скупой

Бей молотом -

не будешь жить голодом



Загадки об инструментах

Каждая команда получает список загадок и вписывает отгадки.


1 вариант



Как столкнутся – стук да стук!

Тишину вспугнут вокруг,

Толстый тонкого побьёт –

Тонкий, что-нибудь прибьёт

1.______________



Гостя примут от души:

Так обнимут – не дыши.



4._________________


Везде суёт свой нос витой,

Дыру проделает в стене,

Чтобы узнать, а что на той,

Обратной стороне.

2.______________



Цепкий рот на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит.



5.__________________


Если видишь – я кружусь,

Это значит – я тружусь.


3._______________



Зубы есть, а рта нет.



6.__________________

Эталон ответов:

1. Молоток и гвоздь; 2. Сверло; 3.Дрель; 4. Тиски; 5. Клещи; 6. Пила


2 вариант



Бьют Ермилку по затылку –

Он не плачет,

Только ножку прячет.


1.__________________



По лысине бегу –

Кудри с лысины стригу.



4._________________


У них всегда тяжёлый труд:

Всё что-то жмут,

Всё что-то жмут.


2.___________________



Грызть дрова – простое дело!

Я опилочек поела,

Сок древесный попила!

Кто такая я?...


5.__________________



Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.


3__________________



Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

6._________________


Эталон ответов:

1. Молоток и гвоздь; 2. Тиски; 3. Циркуль; 4. Рубанок; 5. Пила; 6. Иголка и нитка.

Реши кроссворд «Что будем строить?»

По вертикали запиши названия инструментов обозначенных на рисунке цифрами, если задание выполнишь правильно – на третьей горизонтальной строке прочтёшь название строительного объекта. (Ответ кроссворда - погреб)



Разгадай ребус «Что будем строить?».

Команды получают картинку с ребусом. Учитывается правильность разгадки и скорость выполнения. (Ответ ребуса – колодец)

«Конструктор-сборщик»

Командам выдаётся конструктор и картинка-схема с изображением какого-либо объекта (автомобиль, кран, танк и т.п.). За фиксированное время – команда выполняет сборку объекта. Жюри оценивает объём выполненной работы и умение работать в команде (коллективе).


«Что это?»

На столах (по количеству команд) разложены столярные инструменты. Они закрыты тканью/бумагой, чтобы участники заранее их не видели. Представителю команды завязывают глаза и он должен определить и назвать выбранный инструмент (1-2 штуки), затем в игру вступает следующий член команды. Неправильно названный инструмент возвращается на своё место и далее опять участвует в игре. Игра заканчивается, если распознаны все инструменты. Учитывается время.

Как вариант, может использоваться «Волшебный мешочек», в этом случае глаза завязывать не надо: участник, опустив руку в мешочек, выбирает и называет инструмент, а затем его извлекает и показывает жюри.


Конкурс «В мире профессий»

К названию профессии подобрать её описание.

Команда получает (или выбирает) 3 карточки с названием профессии, необходимо подобрать соответствующее описание профессии.


Кондитер

Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов

Закройщик

Специалист по подготовке тканей для пошива изделий

Вышивальщица

Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки

Чертёжник

Выполняет чертёжно-графические работы

Плотник

Работает топором и другим инструментом, изготавливая изделия из древесины

Слесарь

Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты



Подведение итогов. Награждение победителей.

4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Викторина-конкурс: «Развлечения не без пользы»

Автор: Леонтьев Владимир Анатольевич

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140939


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства