Систематизация знаний полученных на уроках столярного дела;
Повышение технологической культуры, расширение кругозора;
Развитие внимания, памяти; воспитание наблюдательности
Место проведения: столярная мастерская
Оборудование:
столярные инструменты;
карточки с пословицами и поговорками;
карточки с загадками;
рисунки: кроссворд, ребус;
металлический конструктор (2 шт.);
рисунок-схема объекта сборки;
карточки «В мире профессий»;
ученические ручки/карандаши;
Организационные вопросы:
в конкурсе участвуют две команды;
при выполнении заданий учитывается скорость и качество (точность) работы; результаты конкурсов оценивает жюри, фиксируя итоги в протоколе.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Пословицы и поговорки об инструментах.
Каждая пословица (поговорка) разрезана на две части. Каждый член команды берет 1 часть и по команде ведущего - находит вторую половинку поговорки (пословицы).
Плотник без топора -
что изба без угла
Для того кузнец и клещи держит,
чтобы руки не обжечь
По крыльям – полёт,
по делам - почёт
У семи дворов один топор,
да и тот без топорища
Солдат шилом бреется,
да дымом греется
Ножницы прямые,
да руки кривые
Без топора – не плотник,
без иглы – не портной
Портной без штанов, сапожник без сапог,
а плотник без дверей
Ножик тупой,
а хозяин скупой
Бей молотом -
не будешь жить голодом
Загадки об инструментах
Каждая команда получает список загадок и вписывает отгадки.
1. Молоток и гвоздь; 2. Тиски; 3. Циркуль; 4. Рубанок; 5. Пила; 6. Иголка и нитка.
Реши кроссворд «Что будем строить?»
По вертикали запиши названия инструментов обозначенных на рисунке цифрами, если задание выполнишь правильно – на третьей горизонтальной строке прочтёшь название строительного объекта. (Ответ кроссворда - погреб)
Разгадай ребус «Что будем строить?».
Команды получают картинку с ребусом. Учитывается правильность разгадки и скорость выполнения. (Ответ ребуса – колодец)
«Конструктор-сборщик»
Командам выдаётся конструктор и картинка-схема с изображением какого-либо объекта (автомобиль, кран, танк и т.п.). За фиксированное время – команда выполняет сборку объекта. Жюри оценивает объём выполненной работы и умение работать в команде (коллективе).
«Что это?»
На столах (по количеству команд) разложены столярные инструменты. Они закрыты тканью/бумагой, чтобы участники заранее их не видели. Представителю команды завязывают глаза и он должен определить и назвать выбранный инструмент (1-2 штуки), затем в игру вступает следующий член команды. Неправильно названный инструмент возвращается на своё место и далее опять участвует в игре. Игра заканчивается, если распознаны все инструменты. Учитывается время.
Как вариант, может использоваться «Волшебный мешочек», в этом случае глаза завязывать не надо: участник, опустив руку в мешочек, выбирает и называет инструмент, а затем его извлекает и показывает жюри.
Конкурс «В мире профессий»
К названию профессии подобрать её описание.
Команда получает (или выбирает) 3 карточки с названием профессии, необходимо подобрать соответствующее описание профессии.
Кондитер
Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов
Закройщик
Специалист по подготовке тканей для пошива изделий
Вышивальщица
Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки
Чертёжник
Выполняет чертёжно-графические работы
Плотник
Работает топором и другим инструментом, изготавливая изделия из древесины
Слесарь
Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты
Подведение итогов. Награждение победителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина-конкурс: «Развлечения не без пользы» »
Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида
г. Пролетарск
Внеклассное мероприятие по столярному делу.
Викторина-конкурс: «Развлечения не без пользы»
Составил учитель столярного дела Леонтьев В.А.
Цель:
Систематизация знаний полученных на уроках столярного дела;
Повышение технологической культуры, расширение кругозора;
Развитие внимания, памяти; воспитание наблюдательности
Место проведения: столярная мастерская
Оборудование:
столярные инструменты;
карточки с пословицами и поговорками;
карточки с загадками;
рисунки: кроссворд, ребус;
металлический конструктор (2 шт.);
рисунок-схема объекта сборки;
карточки «В мире профессий»;
ученические ручки/карандаши;
Организационные вопросы:
в конкурсе участвуют две команды;
при выполнении заданий учитывается скорость и качество (точность) работы; результаты конкурсов оценивает жюри, фиксируя итоги в протоколе.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Пословицы и поговорки об инструментах.
Каждая пословица (поговорка) разрезана на две части. Каждый член команды берет 1 часть и по команде ведущего - находит вторую половинку поговорки (пословицы).
Плотник без топора -
что изба без угла
Для того кузнец и клещи держит,
чтобы руки не обжечь
По крыльям – полёт,
по делам - почёт
У семи дворов один топор,
да и тот без топорища
Солдат шилом бреется,
да дымом греется
Ножницы прямые,
да руки кривые
Без топора – не плотник,
без иглы – не портной
Портной без штанов, сапожник без сапог,
а плотник без дверей
Ножик тупой,
а хозяин скупой
Бей молотом -
не будешь жить голодом
Загадки об инструментах
Каждая команда получает список загадок и вписывает отгадки.
1. Молоток и гвоздь; 2. Тиски; 3. Циркуль; 4. Рубанок; 5. Пила; 6. Иголка и нитка.
Реши кроссворд «Что будем строить?»
По вертикали запиши названия инструментов обозначенных на рисунке цифрами, если задание выполнишь правильно – на третьей горизонтальной строке прочтёшь название строительного объекта. (Ответ кроссворда - погреб)
Разгадай ребус «Что будем строить?».
Команды получают картинку с ребусом. Учитывается правильность разгадки и скорость выполнения. (Ответ ребуса – колодец)
«Конструктор-сборщик»
Командам выдаётся конструктор и картинка-схема с изображением какого-либо объекта (автомобиль, кран, танк и т.п.). За фиксированное время – команда выполняет сборку объекта. Жюри оценивает объём выполненной работы и умение работать в команде (коллективе).
«Что это?»
На столах (по количеству команд) разложены столярные инструменты. Они закрыты тканью/бумагой, чтобы участники заранее их не видели. Представителю команды завязывают глаза и он должен определить и назвать выбранный инструмент (1-2 штуки), затем в игру вступает следующий член команды. Неправильно названный инструмент возвращается на своё место и далее опять участвует в игре. Игра заканчивается, если распознаны все инструменты. Учитывается время.
Как вариант, может использоваться «Волшебный мешочек», в этом случае глаза завязывать не надо: участник, опустив руку в мешочек, выбирает и называет инструмент, а затем его извлекает и показывает жюри.
Конкурс «В мире профессий»
К названию профессии подобрать её описание.
Команда получает (или выбирает) 3 карточки с названием профессии, необходимо подобрать соответствующее описание профессии.
Кондитер
Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов
Закройщик
Специалист по подготовке тканей для пошива изделий
Вышивальщица
Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки
Чертёжник
Выполняет чертёжно-графические работы
Плотник
Работает топором и другим инструментом, изготавливая изделия из древесины
Слесарь
Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты