Просмотр содержимого документа
«Виховна година "Про друзів хороших та вірних"»
7
Управління освіти і науки виконкому Криворізької міської ради
Відділ освіти виконкому Металургійної районної у місті ради
Криворізька загальноосвітня спеціалізована школа І-ІІІ ступенів № 4
ВИХОВНА ГОДИНА
тема:
«Про друзів хороших та вірних»
2 клас
Вчитель початкових класів
Вчитель вищої категорії
Іванюк Світлана Василівна
м. Кривий Ріг
2016
ТЕМА: О друзьях хороших и верных.
ЦЕЛЬ: научить правильно выбирать друзей;
развивать дружеские отношения в коллективе;
критически оценивать свои поступки;
развивать чувство ответственности за свои поступки;
воспитывать отзывчивость и доброту,
доверие к друзьям, уважение.
ОБОРУДЫВАНИЕ: аудиозапись песен о дружбе; орех, молоток, 2 стакана,
записи библейских стихов о дружбе,
вырезанные сердечки, рисунки мыслей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
І. Организационный момент. Мотивация.
1. Приветствие.
2. Звучит музыка (песни о дружбе)
- О чём эта песня?
- Какие слова из песни говорят нам, какой должен быть настоящий друг?
- На сегодняшнем занятии мы научимся быть хорошими и верными друзьями. Вот 3 закона дружбы, которые помогут нам найти друга и стать хорошим товарищем.
1-й ЗАКОН: «Нет друга – ищи, а нашёл – береги»
- Какими качествами характера должен обладать ваш товарищ? Вы назвали качества, присущие идеальному человеку. Хорошо судить о других. А как вы себя оцените?
- Подумайте, на какую ступеньку вы себя поставите? Почему?
- Имеет ли право ошибаться ваш друг? Должен ли человек стремиться быть лучше?
2. Ситуация по иллюстрации.
- Рассмотрите ситуацию по иллюстрации. Можно ли сказать, что этот мальчик плохой друг? Как он поступит дальше? Поможет ли он своей однокласснице нести тяжёлую сумку с продуктами? Посмотрите и оцените ситуацию, как он поступил на самом деле. Почему он так поступил? А как бы вы поступили в этой ситуации?
ВЫВОД. Не все мальчики и девочки поступают правильно, очень тяжело выбрать настоящего друга. Научитесь правильно выбирать себе товарища, наблюдая за их поступками и действиями.
3. Беседа «Мысли».
- А что заставляет людей делать ошибки? (Мысли)
Мысли бывают грустные, тоскливые, печальные, заставляют нас печалиться, плакать. Зависть и злость заставляют обижать дорогих и близких нам людей. Но бывают и весёлые, светлые мысли, которые дарят нам радость, счастье и любовь. Следите за своими мыслями, что вы думаете, и отгоняйте от себя только плохие мысли.
2-й ЗАКОН: «И так, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Матфея 7:12
- Прочитайте 2-й закон вслух. Этот закон называют – «золотое правило жизни». Пользуясь этим правилом, вы обретёте очень много друзей, любовь и уважение окружающих вас людей.
1. Сценка «Подружки».
- Я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла у нас в классе. Дружили две подружки: Карина и Надя. И всё у них было хорошо и весело, и мысли у них были светлые и весёлые. Подошла к ним Светлана Васильевна и сказала:
- Девочки, я проверила ваши контрольные работы по математике. Карина – молодец, написала на 11 баллов, а Надя – плохо написала работу, много ошибок.
- Ты, Надя, можешь и лучше учиться, старайся.
И, вдруг, к Наде подкралась обида, зависть и злость. И Надя сказала:
- Всё! Я больше не буду дружить с Кариной! Всё ей, а мне – ничего! Карина хорошая, а я, как всегда, плохая! Подумаешь, хорошенькая Кариночка! Я всё равно лучше!
- Да ты, двоечница! – сказала Карина, - Скажи спасибо, что я ещё с тобой дружу!
И девочки поссорились. Поселилась у них в сердце печаль и тоска.
2. Опыт «Дружба и обиды».
- Ребята! Давайте проведём опыт, что случилось с дружбой Карины и Нади. В этом стакане их дружба – чистая и светлая. А в этом стакане живут обиды. И проникла обида в их дружбу. (Вылить в стакан с чистой водой тёмную воду).
- Что случилось с их дружбой?
- Что им нужно сделать? (Простить друг друга и помириться).
- Как важно подобрать нужные слова для примирения! (Девочки мирятся). И снова поселилась в их душах радость.
3. Стих «Друг друга понимать».
Чтоб дружбу накрепко спаять,
Друг друга надо уважать,
Давайте людям помогать
Расти, взрослеть, крепчать, мужать.
Мы разные, но не беда –
Поладить сможем мы всегда.
Ты – это ты, я – это я,
Мы настоящие друзья!
Смеёмся мы или грустим,
Мы вместе, и на том стоим!
4. Игра «Сердечко»
- На доске написаны слова, выберите и напишите на сердечке такие слова, какие бы вы хотели, чтобы они жили в вашем сердце:
радость зло дружба
печаль любовь лень.
- Прочитайте, что вы выбрали и почему?
- Отдайте сидящему рядом товарищу своё сердце. Что вы получили взамен? Отдавая радость, любовь, дружбу – вы тоже получаете радость, любовь, дружбу.
- Прочитайте ещё раз вслух 2-й закон.
3-й ЗАКОН: «Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастия». Притчи 17:17
Беседа.
- Прочитайте стих из Библии.
- Как вы понимаете слово «БРАТ»? Как друг должен поступать? Поставьте вместо слова «ДРУГ» своё имя и прочитайте ещё раз это правило.
- Можно ли доверять такому другу как брату? А вы умеете не подводить своих друзей, не разочаровывать их?
2. Игра «Доверие».
В этой игре важно, чтобы дети могли положиться друг на друга. Один из детей будет падать, а двое – ловить. Тот, кто будет падать, встаёт где-то в полуметре от двух других и поворачивается к ним спиной. А двое других держат руки перед собой. Когда ребёнок начинает падать – двое его ловят, чтобы затормозить падение.
3. Опыт «Орех и молоток».
- Если друзья часто ссорятся, может ли их дружба быть крепкой? Проведём опыт. Крепкий орех – «Дружба». Молоток – «Ссоры». Молоток разбивает орех, а вот разбитые кусочки – не сложить. Берегите свою дружбу. Не давайте ссорам разбить её.
4. Игра «Геометрические фигуры». (Групповая сплочённость).
Вся команда становится в круг и держится руками за верёвку на одинаковом расстоянии друг от друга. Все участники закрывают глаза и выполняют ряд заданий: «сделать из верёвки квадрат» … Когда команда выполнит задание, они могут открыть глаза и проверить качество выполнения своего задания.