kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виховна година "Про друзів хороших та вірних"

Нажмите, чтобы узнать подробности

научить правильно выбирать друзей;

            развивать дружеские отношения в коллективе;

            критически оценивать свои поступки;

            развивать чувство ответственности за свои поступки;

            воспитывать отзывчивость и доброту,

            доверие к друзьям, уважение. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виховна година "Про друзів хороших та вірних"»

7


Управління освіти і науки виконкому Криворізької міської ради

Відділ освіти виконкому Металургійної районної у місті ради

Криворізька загальноосвітня спеціалізована школа І-ІІІ ступенів № 4












ВИХОВНА ГОДИНА


тема:

«Про друзів хороших та вірних»


2 клас









Вчитель початкових класів

Вчитель вищої категорії

Іванюк Світлана Василівна






м. Кривий Ріг

2016

ТЕМА: О друзьях хороших и верных.


ЦЕЛЬ: научить правильно выбирать друзей;

развивать дружеские отношения в коллективе;

критически оценивать свои поступки;

развивать чувство ответственности за свои поступки;

воспитывать отзывчивость и доброту,

доверие к друзьям, уважение.


ОБОРУДЫВАНИЕ: аудиозапись песен о дружбе; орех, молоток, 2 стакана,

записи библейских стихов о дружбе,

вырезанные сердечки, рисунки мыслей.



ХОД ЗАНЯТИЯ

І. Организационный момент. Мотивация.

1. Приветствие.

2. Звучит музыка (песни о дружбе)

- О чём эта песня?

- Какие слова из песни говорят нам, какой должен быть настоящий друг?

- На сегодняшнем занятии мы научимся быть хорошими и верными друзьями. Вот 3 закона дружбы, которые помогут нам найти друга и стать хорошим товарищем.

1-й ЗАКОН: «Нет друга – ищи, а нашёл – береги»

- Какими качествами характера должен обладать ваш товарищ? Вы назвали качества, присущие идеальному человеку. Хорошо судить о других. А как вы себя оцените?

- Подумайте, на какую ступеньку вы себя поставите? Почему?

- Имеет ли право ошибаться ваш друг? Должен ли человек стремиться быть лучше?

2. Ситуация по иллюстрации.

- Рассмотрите ситуацию по иллюстрации. Можно ли сказать, что этот мальчик плохой друг? Как он поступит дальше? Поможет ли он своей однокласснице нести тяжёлую сумку с продуктами? Посмотрите и оцените ситуацию, как он поступил на самом деле. Почему он так поступил? А как бы вы поступили в этой ситуации?

ВЫВОД. Не все мальчики и девочки поступают правильно, очень тяжело выбрать настоящего друга. Научитесь правильно выбирать себе товарища, наблюдая за их поступками и действиями.

3. Беседа «Мысли».

- А что заставляет людей делать ошибки? (Мысли)

Мысли бывают грустные, тоскливые, печальные, заставляют нас печалиться, плакать. Зависть и злость заставляют обижать дорогих и близких нам людей. Но бывают и весёлые, светлые мысли, которые дарят нам радость, счастье и любовь. Следите за своими мыслями, что вы думаете, и отгоняйте от себя только плохие мысли.

2-й ЗАКОН: «И так, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Матфея 7:12

- Прочитайте 2-й закон вслух. Этот закон называют – «золотое правило жизни». Пользуясь этим правилом, вы обретёте очень много друзей, любовь и уважение окружающих вас людей.

1. Сценка «Подружки».

- Я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла у нас в классе. Дружили две подружки: Карина и Надя. И всё у них было хорошо и весело, и мысли у них были светлые и весёлые. Подошла к ним Светлана Васильевна и сказала:

- Девочки, я проверила ваши контрольные работы по математике. Карина – молодец, написала на 11 баллов, а Надя – плохо написала работу, много ошибок.

- Ты, Надя, можешь и лучше учиться, старайся.

И, вдруг, к Наде подкралась обида, зависть и злость. И Надя сказала:

- Всё! Я больше не буду дружить с Кариной! Всё ей, а мне – ничего! Карина хорошая, а я, как всегда, плохая! Подумаешь, хорошенькая Кариночка! Я всё равно лучше!

- Да ты, двоечница! – сказала Карина, - Скажи спасибо, что я ещё с тобой дружу!

И девочки поссорились. Поселилась у них в сердце печаль и тоска.

2. Опыт «Дружба и обиды».

- Ребята! Давайте проведём опыт, что случилось с дружбой Карины и Нади. В этом стакане их дружба – чистая и светлая. А в этом стакане живут обиды. И проникла обида в их дружбу. (Вылить в стакан с чистой водой тёмную воду).

- Что случилось с их дружбой?

- Что им нужно сделать? (Простить друг друга и помириться).

- Как важно подобрать нужные слова для примирения! (Девочки мирятся). И снова поселилась в их душах радость.

3. Стих «Друг друга понимать».

Чтоб дружбу накрепко спаять,

Друг друга надо уважать,

Давайте людям помогать

Расти, взрослеть, крепчать, мужать.

Мы разные, но не беда –

Поладить сможем мы всегда.

Ты – это ты, я – это я,

Мы настоящие друзья!

Смеёмся мы или грустим,

Мы вместе, и на том стоим!

4. Игра «Сердечко»

- На доске написаны слова, выберите и напишите на сердечке такие слова, какие бы вы хотели, чтобы они жили в вашем сердце:


радость зло дружба

печаль любовь лень.

- Прочитайте, что вы выбрали и почему?

- Отдайте сидящему рядом товарищу своё сердце. Что вы получили взамен? Отдавая радость, любовь, дружбу – вы тоже получаете радость, любовь, дружбу.

- Прочитайте ещё раз вслух 2-й закон.

3-й ЗАКОН: «Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастия». Притчи 17:17

  1. Беседа.

- Прочитайте стих из Библии.

- Как вы понимаете слово «БРАТ»? Как друг должен поступать? Поставьте вместо слова «ДРУГ» своё имя и прочитайте ещё раз это правило.

- Можно ли доверять такому другу как брату? А вы умеете не подводить своих друзей, не разочаровывать их?

2. Игра «Доверие».

В этой игре важно, чтобы дети могли положиться друг на друга. Один из детей будет падать, а двое – ловить. Тот, кто будет падать, встаёт где-то в полуметре от двух других и поворачивается к ним спиной. А двое других держат руки перед собой. Когда ребёнок начинает падать – двое его ловят, чтобы затормозить падение.

3. Опыт «Орех и молоток».

- Если друзья часто ссорятся, может ли их дружба быть крепкой? Проведём опыт. Крепкий орех – «Дружба». Молоток – «Ссоры». Молоток разбивает орех, а вот разбитые кусочки – не сложить. Берегите свою дружбу. Не давайте ссорам разбить её.

4. Игра «Геометрические фигуры». (Групповая сплочённость).

Вся команда становится в круг и держится руками за верёвку на одинаковом расстоянии друг от друга. Все участники закрывают глаза и выполняют ряд заданий: «сделать из верёвки квадрат» … Когда команда выполнит задание, они могут открыть глаза и проверить качество выполнения своего задания.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

  1. – Назовите три правила дружбы.

  2. – Что нам эти правила раскрывают и чему учат?

  3. – Что вам больше всего понравилось на уроке?

  4. Все участники получают памятные призы.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Виховна година "Про друзів хороших та вірних"

Автор: Иванюк Светлана Васильевна

Дата: 18.09.2016

Номер свидетельства: 344332


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства