Данное мероприятие предназначено для учащихся среднего звена. В процессе подготовки к игре школьники будут иметь представление о работе орнитолога, о видах птиц, встречающихся в национальном парке «Смоленское Поозерье»,
будут знать, как мастерить скворечники и как их прикреплять для заселения птицами,
будут уметь мастерить простейшие кормушки.
Эта игра будет способствовать развитию организаторского потенциала каждого ребёнка,
создаст условия для проявления его творческих способностей,
воспитанию бережного отношения к природе,
воспитанию любви к Родине,
расширит кругозор учащихся.
Цели и задачи:
-практические: научить мастерить кормушки для птиц
-теоретические: дать сведения о работе нац. парка, об изготовлении скворечника и его установлении
-воспитательные: пропагандировать идею охраны природы, воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, любовь к Родине,
-образовательные: расширить кругозор учащихся, расширить знания учащихся по биологии и литературе, технологии.
Ход игры:
1. Оформление.
Классная комната украшена высказываниями писателей о природе, рисунками детей, книжной выставкой.
2. Выход команд. Жюри оценивает название команд, форму одежды, представление или речёвку.
3. Разминка команд.
4. Конкурс капитанов.
5. Выездные конкурсы.
6. Выступление работника парка (заранее приглашённого)
7. Интеллектуальный марафон.
8. Игра с болельщиками.
9. Представление домашнего задания.
10. Подведение итогов и награждение победителей и наиболее активных участников игры.
Данное мероприятие предназначено для учащихся среднего звена. В процессе подготовки к игре школьники будут иметь представление о работе орнитолога, о видах птиц, встречающихся в национальном парке «Смоленское Поозерье»,
будут знать, как мастерить скворечники и как их прикреплять для заселения птицами,
будут уметь мастерить простейшие кормушки.
Эта игра будет способствовать развитию организаторского потенциала каждого ребёнка,
создаст условия для проявления его творческих способностей,
воспитанию бережного отношения к природе,
воспитанию любви к Родине,
расширит кругозор учащихся.
Цели и задачи:
-практические: научить мастерить кормушки для птиц
-теоретические: дать сведения о работе нац. парка, об изготовлении скворечника и его установлении
-воспитательные: пропагандировать идею охраны природы, воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, любовь к Родине,
-образовательные: расширить кругозор учащихся, расширить знания учащихся по биологии и литературе, технологии.
Ход игры:
1. Оформление.
Классная комната украшена высказываниями писателей о природе, рисунками детей, книжной выставкой.
2. Выход команд. Жюри оценивает название команд, форму одежды, представление или речёвку.
3. Разминка команд.
4. Конкурс капитанов.
5. Выездные конкурсы.
6. Выступление работника парка (заранее приглашённого)
7. Интеллектуальный марафон.
8. Игра с болельщиками.
9. Представление домашнего задания.
10. Подведение итогов и награждение победителей и наиболее активных участников игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Весне навстречу. КВН ко дню птиц. »
МБОУ Пржевальская СОШ, Демидовский район, Смоленская область
КВН ко Дню птиц.
Автор-составитель:
Р.Л. Шукаева,
учитель русского языка и литературы.
п . Пржевальское
Данное мероприятие предназначено для учащихся среднего звена. В процессе подготовки к игре школьники будут иметь представление о работе орнитолога, о видах птиц, встречающихся в национальном парке «Смоленское Поозерье»,
будут знать, как мастерить скворечники и как их прикреплять для заселения птицами,
будут уметь мастерить простейшие кормушки.
Эта игра будет способствовать развитию организаторского потенциала каждого ребёнка,
создаст условия для проявления его творческих способностей,
воспитанию бережного отношения к природе,
воспитанию любви к Родине,
расширит кругозор учащихся.
Цели и задачи:
-практические: научить мастерить кормушки для птиц
-теоретические: дать сведения о работе нац. парка, об изготовлении скворечника и его установлении
-воспитательные: пропагандировать идею охраны природы, воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, любовь к Родине,
-образовательные: расширить кругозор учащихся, расширить знания учащихся по биологии и литературе, технологии.
Ход игры:
Оформление.
Классная комната украшена высказываниями писателей о природе, рисунками детей, книжной выставкой.
Выход команд. Жюри оценивает название команд, форму одежды, представление или речёвку.
Разминка команд.
Конкурс капитанов.
Выездные конкурсы.
Выступление работника парка (заранее приглашённого)
Интеллектуальный марафон.
Игра с болельщиками.
Представление домашнего задания.
Подведение итогов и награждение победителей и наиболее активных участников игры.
Материал для проведения КВН:
1.Для разминки команд: вызывается поочерёдно самый смелый из команды. В его задачу входит прочитать скороговорку и ответить на вопрос.
а) Отметки в табель
Журавль поставил:
Тетёрке – пятёрку,
Сойке – тройку,
А вертлявой Синице –
Единицу.
-Не вертись,
Синица,
Уймись, Синица,
Не забывай, что ты ученица.
Вопрос: можно ли это множество птиц назвать популяцией?
Ответ: нет, это множество разных птиц, а не сходных.
б) Летят три пичужки, через три пусты избушки.
в)Без бумаги, без чернил
Гусь дразнилку сочинил:
«А-га
А-га-га-га!
Вот и вся недолга!»
г) На берёзу села галка, две вороны, воробей, три сороки, соловей.
2. Для конкурса капитанов:
а) Найти соответствие: характеристика человека – название птицы: (по В.И. Далю )
(задание написать на разных листочках и перемешать)
Гусь лапчатый – себе на уме
Индюшка – дура
Утка – валкая походка
Курица – вялая
Лебедь – красавица
Пава – спесивая красавица
Петух – драчун
Голубчик – ласковый
Ворона – разиня
Кулик – долгоносый
Сова – пучеглазый
Сорока – болтушка
б) Угадай примету:
-кукушка кукует на сухом дереве, то что? (к морозу)
-сова близ дома кричит (к новорождённому)
-сорока скачет по дому больного (к выздоровлению)
-кто разорит гнездо ласточки (у того веснушки будут)
(Дополнительно:
-петух головой трясёт – не к добру
-дятел мох долбит в избе – к покойнику
-кто в лесу поёт и увидит ворона – встретится с волком
-сорока даром не стрекочет – к гостям
-если белого голубя бросить на пожар – погаснет
-петухи распелись не вовремя – к вестям)
в) Из имеющихся материалов изготовить быстро и качественно кормушку, рассказать, где её повесишь, чем и кого будешь кормить
(Дать для работы пластиковые бутылки, картонку, нитки суровые, ножницы).
Птицы – врановые: ворона, галка, грач, голубь. (Голубь).
д) Из слов СОРОКОПУТ и ЖАВОРОНОК составить как можно больше самостоятельных слов.
4.Для выездных конкурсов:
а) Разгадать кроссворд
б)Проверь наблюдательность. Разложить перед участниками фото или рисунки птиц. Участники внимательно рассматривают изображения, потом поворачиваются и рассказывают, каких птиц запомнили и какие у них особенности.
в) Узнай птицу по описанию. Ведущий даёт устное описание, участник должен угадать, что за птица, быстро.
г) Назвать как можно больше птиц, обитающих в данной местности за 1 мин.
д) Собери пословицы и дополни своими примерами ( часть пословицы написана на одном листочке, другая – на другом)
-денежки что голуби, где сядут, там и ведутся
-и воробей на кошку чирикает
- овсянке на радость кукушка яйцо снесла
- пуганая ворона куста боится
-не пугай сокола вороною
- голодной курице просо снится
- смирную собаку и кочет бьёт
-из-за куста и ворона остра
- глупа та птица, которой своё гнездо не мило
- о том кукушка и кукует, что своего гнезда нет
- на чужой сторонушке рад своей воронушке
- петуха на канате держали, чтоб на чужую землю не ходил
- курица не птица, а баба не человек
- старого воробья на мякине не проведёшь
- смолоду ворона по поднебесью не летала, не полетит и под старость
- сокол с лёту хватает, а ворона и сидячего не поймает
- из печёного яйца живого цыплёнка высидит
- ворона и за море летала, да вороной и вернулась
- корми петуха сеном
- топчется на одном месте . как тетерев на току
- всяк кулик своё болото хвалит
- соловей – птичка невеличка, а заголосит – весь лес дрожит
- всякая птица свой зобок набивает
- в своём гнезде и ворона соколу глаз выклюет
- у всякой пташки свои замашки
е) Рассказать, как мастерить скворечник и как его приладить для дальнейшего заселения птицами.
5. Для интеллектуального марафона:
- Какая птица обладает наибольшим размахом крыльев в полёте? (Альбатрос)
-Натуралист заметил на высокой, стоявшей недалеко от озера сосне большое гнездо. Он забрался на дерево и вытащил из гнезда крупную и совсем свежую щуку. Какой птице принадлежало гнездо? (Скопа)
-Мясо и яйца этой птицы – продукты уникальные, подавались как деликатес Ивану Грозному. О какой птице идёт речь? (Перепёлка)
-Птица издаёт звуки, похожие на рёв быка? (Выпь)
- Какая птица поёт ночью? (Соловей).
- Эта птица не имеет голоса. (Аист)
- Птица, своей песней раньше других извещает о приходе весны. (Серая ворона)
- Какая птица издаёт звуки, похожие на шипение змеи? (Вертишейка)
- Какая птица способствует расселению в лесу рябины, черёмухи? (Дрозд, он питается не семенами, а мякотью).
- На подводной лодке были повреждены система подъёма и связь. С помощью торпедного аппарата была выпущена на волю птица. Чтобы доставить сообщение об аварии. Вскоре экипаж был спасён. Что это за птица? (Голубь)
- В осаждённом городе люди умирали от голода. Когда они на крепостной стене выставили птицу, враг решил, что в городе ещё много продовольствия и снял осаду. Что это за птица? (Петух).
- Случилось так. Что в окрестностях Бостона развелось много гусениц, которые наносили большой ущерб посевам. Тогда в Америку была завезена птица, которая спасла город. (Воробей).
- Эта птица спасла посевы в США и Австралии от саранчи. (Чайка).
6. Для игры с болельщиками:
Загадки:
а) Не грешна, а повешена. (Птица в клетке).
б) Днём молчит, ночью кричит. (Филин)
в) Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова).
с) Крутится, вертится, хочет упасть, красную девицу хочет украсть. (Ястреб курицу).
т) У матери двенадцать деток, все детки однолетки. (Клуша с цыплятами).
Назовите сказки или рассказы , в названии которых упоминаются птицы. (Например: «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лиса и тетерев», басня «Чиж и голубь», рассказ Куприна «Скворцы» и т.д.)
Литература:
Даль В.И. Пословицы русского народа. Сборник фольклора. Москва, «Эксмо», 2004.