kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вечный Колумб: Борис Степанович Житков

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Литературный бенефис" писателя Бориса Житкова может проводиться как заключительное мероприятие после изучения творчества этого автора. Для подготовки дети заранее читают книги Житкова по предложенному списку. Во время проведения мероприятия они узнают о полной приключений жизни этого замечательного человека. Игра "Зоосад Бориса Житкова" включает различные конкурсы по рассказам писателя о животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вечный Колумб»

Автор: Бабич Е.В.,

педагог-библиотекарь МБОУ «Лицей № 174»

г. Зеленогорск


«Вечный Колумб»: Борис Степанович Житков (Литературный бенефис писателя)


Цель: Знакомство с жизнью и творчеством Б. Житкова. Закрепить знания рассказов этого автора о животных по предложенному списку. Воспитание любви и познавательного интереса к животному миру.

Целевая аудитория: учащиеся 2 кл.

Оборудование: компьютерная презентация, книжная выставка, мультфильм «Пудя».


Борис Степанович Житков родился 11 сентября 1882 года недалеко от города Новгорода. Его отец был учителем математики, мама занималась воспитанием детей, очень любила музыку, играла на фортепиано. У Бориса было три старших сестры. Дети в этой семье росли самостоятельными. А Борис с самого раннего детства был с характером. Когда Борису было три года, кто-то из гостей подарил ему на именинах две копейки. Никому не сказав, Борис пошёл к пристани покупать пароход, там малышу объяснили, что пароход не продаётся. Но есть в другом конце города магазин, где можно купить игрушечный пароходик. И Борис отправился на поиски магазина. Нашли его за городом, он стоял среди мальчишек и рассказывал им про пароход.

  • Когда Борису было семь лет, семья переехала в Одессу. Борис был счастлив: рядом было море, гавань, где стояли пароходы. Борис познакомился с мальчишками из гавани, ловил с ними рыбу, облазил все пароходы и маленькие парусные суда. Дом, в котором жили Житковы, выходил во двор, где помещались мастерские пароходства, там были столярные, слесарные, токарные станки, на которых Борис учился понемногу работать. Теперь он мастерил настоящие модели яхт.
    Борис учился в гимназии и разрывался от увлечений. Занимался фотографией, любил рисовать, увлёкся игрой на скрипке. Вместе с соседскими детьми взялся выпускать рукописный журнал.

Когда ему исполнилось одиннадцать лет, их семье подарили парусную шлюпку, на которой он катался вместе с сёстрами. У Бориса Житкова всю жизнь было увлечение морем, кораблями, путешествиями, а вот писателем он никогда не мечтал стать. Первое морское путешествие Борису посчастливилось совершить в тринадцать лет.

В эти годы он со всей своей энергией бросился вырабатывать свой характер и силу воли. В гимназии вместе с Борисом учился Коля Корнейчуков. Он вспоминал, что Борис был молчаливый, надменный, очень прямой. Сидел в классе всегда впереди, но ребята его уважали, им нравилось то, что Борис живёт среди кораблей, что все его дяди адмиралы, что у него есть собственная лодка, телескоп, скрипка, чугунные шары для гимнастики и дрессированный пёс.

Повзрослев, Борис Житков стал изучать математику и химию в Новороссийском университете. Летом 1905 года, когда началась первая русская революция, а на броненосце «Потёмкин» взвился красный флаг, студент Житков ночью на паруснике, притушив огни, перевозил оружие восставшим матросам и портовым рабочим. За участие в «беспорядках» его исключили из университета. Он пытался перевестись в Петербургский университет и, конечно, получил решительный отказ.

  • Бориса Степановича манили вольные ветры и морские просторы. Он сдал экзамен на штурмана, летом нанимался на парусники, ходил по Чёрному морю и к дальним берегам: в Турцию, Болгарию. Плавал и по Средиземному морю, и по Красному. И где только он не побывал!

  • В 1909 году Борис Житков отправился в ихтиологическую экспедицию по Енисею.

  • В 1912 году Житков на учебно-грузовом судне совершил кругосветное плавание. Начал он это плавание юнгой, затем стал кочегаром и к концу путешествия уже был помощником капитана. Был в Индии, на Цейлоне, в Китае, в Японии.

  • Россия накануне революции. В стране неразбериха, на биржах труда толпились безработные. Даже такому опытному и знающему человеку, как Житков, нелегко было найти работу инженера. Ему приходилось голодать, скитаться.

В 1923 году Житков приехал в Петроград, больной и без денег. У него украли документы, нужные для поступления на работу. В отчаянии он явился к своему школьному другу Николаю Корнейчукову, который стал известным писателем Корнеем Чуковским. Целый вечер развлекал его детей рассказами о своих путешествиях и морских приключениях. Чуковский предложил ему написать на этой основе рассказ.

  • И вот, со страстью, с которой мальчишкой водил яхту по Чёрному морю, он – человек немолодой, бросился в литературную работу. Писательский талант у Житкова раскрылся в нём как-то сразу и разгорелся быстро и ярко.

  • "Если я начну писать про то, чего не знаю, – это вот будут подлинные враки", – говорил он. И писал о том, что знал: о дальних странах, о честных моряках, о работящих слонах и храбрых мангустах, о том, как люди летают на Северный полюс и строят электростанции.

Житков сумел написать настоящую энциклопедию для детей – книгу "Что я видел", где рассказывается и о метро, и о семафоре, и об огороде, и о зверях в зоологическом саду. Повествование ведётся от имени мальчика Алёши.

  • В сборнике «Морские истории» - рассказы о нелёгком труде моряков, об их ежедневном подвиге, о случаях, происходящих в море.

  • В сборнике рассказов «Что бывало» - в увлекательных сюжетах то, что было с автором в его интересной, бурной жизни.

  • Любил Житков рассказывать в своих книгах и про животных, жизнь и повадки которых он отлично знал.

  • У Житкова самого всегда были собаки и кошки, а однажды — даже ручной волк. Кошки у него давали лапку и шли на свист. А этого добиться от кошки чрезвычайно трудно. У Житкова есть рассказ «Про обезьянку», про маленького, бесстрашного и проказливого макаку Яшку. Такую обезьянку ему действительно подарили, когда он еще учился в одесской гимназии.

  • В Индии он видел слонов в лесу, на работе, наблюдал, как они таскают брёвна, как нянчат детей; видел, как маленький зверёк мангуста воюет со страшной змеёй; как умны, шаловливы и надоедливы обезьянки.

  • Борис Степанович прожил всего 56 лет, но успел написать много. Ему нравилось пробовать себя в разной работе. То напишет рассказ для совсем маленьких ребят, то сказку, то пьесу, а то - и большой роман для взрослых. Недаром его называли «Вечным Колумбом», то есть вечным искателем. А отдыхал он, играя на скрипке.

  • Прошло почти сто лет. Сколько потрясений пережила наша страна, сколько поколений сменилось. Но у каждого поколения вновь и вновь возникают всё те же вопросы: отчего идёт дождь, отчего море солёное, кто живёт на другой стороне Земли и так до бесконечности. Детям важно, чтобы тот, кто отвечает на их вопросы, всё это видел сам, чтобы мог терпеливо и доступно рассказать о мире, его простых и таких сложных вещах. Поэтому книги Бориса Житкова вряд ли устареют когда-либо, ведь детям во все времена нужен умный взрослый друг, готовый поделиться своими богатейшими знаниями, передать им своё умение и весь свой опыт.




ИГРА «Зоосад Бориса Житкова»


  1. Конкурс «Клички животных»

За закрытыми квадратами – картинка. Чтобы её открыть, вы должны определить, кому принадлежит кличка и из какого рассказа этот герой.

  1. Васенька (Кот «Мангуста»)

  2. Мурка («Беспризорная кошка)

  3. Рябка (Собака «Беспризорная кошка»)

  4. Яшка (Обезьянка «Про обезьянку»)

  5. Тихон Матвеич (Орангутанг «Тихон Матвеич)

  6. Плишка (Собака «Про волка»)

  7. Манефа (Кошка «Про волка»)

  8. Рябик (Собака «Пудя»)

Открываем картинку. Вопрос – на картинке животные в зоосаде. Какие из них не упоминаются в рассказах Б. Житкова?


  1. Конкурс «Птицы и звери»

Задание – я буду зачитывать описание животного из рассказа Б. Житкова. Вы должны ответить, о каком животном идёт речь.

  1. «Она ела с рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала». (Галка)

  2. «На маленьких ножках и очень толстая. У ней клюв очень большой. И под клювом кожа висит, как мешок». (Пеликан)

  3. «У ней на клюве, на конце, - крючок. А на лапах – очень острые когти. Она коричневая и немного чёрная». (Орёл)

  4. «Он синий и блестит, как стеклянный. На голове у него торчком стоят тоненькие пёрышки, как иголочки с шишечками». (Павлин)

  5. «Он ступает и стучит, - прямо как лошадь. А летать он никак не может: у него крылья маленькие». (Страус)

  6. «Он почти весь состоял из головы – будто морда на четырёх ножках, и морда эта вся состояла из пасти, а пасть из зубов». (Волчонок)

  7. «...мой палец схватили. Схватили маленькие лапки, цепкие, с ноготками. Быстро-быстро кусает меня… за палец. Но совсем не больно – это она нарочно, так – играет». (Мангуста)

  8. «Большая, серая, мордастая. Она, как увидела меня, отскочила в сторону и села. Злыми глазами на меня глядит. Вся напружинилась, замерла, только хвост вздрагивает». (Кошка)

  9. «И я думал, что это не зверь, а только кожа от него. Потому что прямо как ковёр. И этот зверь весь в полосках. Жёлтых и чёрных». (Тигр)

  10. «От него на лошади не ускачешь. И на всякое дерево залезет, как обезьяна». (Медведь)

  11. «Они морских зверей едят и рыбу тоже. Достают и едят. Зимой им здесь хорошо, потому что они холод любят». (Белый медведь)

  12. «Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие». (Мартышка)


  1. Конкурс «Внимательный читатель».

  1. В какой стране происходит действие рассказа «Про слона»? (В Индии)

  2. Кто купал слонёнка в реке? (Слон)

  3. Что выдавало в Волчике волка? (Он не лаял, и выл по ночам)

  4. «…на пароходе у нас был свой давнишний хозяин на палубе. Нет не капитан… Громадный, откормленный, в медном ошейнике. Он важно ходил по палубе». Кого считали хозяином на палубе? (Кота, «Мангуста»)

  5. «А ребята тоже на нас пялятся и шепчутся меж собой. Сидят, как на дому, на крыше». Где сидели ребята?  (На слоне, «Про слона»)

  6. Старший машинист парохода Храмцов решил бороться с Тихоном Матвеичем. Кто победил? Тихон Матвеич)

  7. Из чего ребята сделали Пудю? (Из мехового хвостика от шубы, ноги – из спичек)

  8. Что может делать обученный слон? (Носить брёвна, доставать воду из колодца, успокаивать проказников-детей)

  9. Сколько лет было слону-отцу? (150) А слону-детёнышу? (20 лет)

  10. Зачем галке колечки и очки? (Галки любят всё блестящее)

  11. Что любил есть Яшка (Конфеты и сладкий чай)

  12. Чем лечили Яшку? (Касторкой)

  13. Отчего чуть не погиб ручной мангуст? (От электрического тока)

  14. Мангусты – хищники или травоядные? (Хищники)

  15. В какой стране приобрели Тихона Митвеича и Леди? (На Цейлоне (Шри-Ланка))

  16. Что умела себе добывать беспризорная кошка? (Кроликов, ласточек, слизняков из ракушек)

  17. Кто был врагом Яшки? (Кот)

  18. Что подарил мальчик Петя Алёше на память о зоосаде? (Павлинье перо)


  1. Конкурс «Угадай-ка»

Я зачитываю наводящие вопросы о животном. По ним вы должны угадать, о ком идет речь.

  1. Рождается весом 100 кг. Не умеет прыгать. Имеет 4 колена. (Слон)

  2. Яйцо варится 40 минут. Глотают песок или гравий. Глаза больше, чем мозг. (Страус)

  3. Живут до 100 лет. Глотают камни, чтобы глубже нырнуть. Льют «слёзы». (Крокодил)

  4. Жилище - норы до 18 м в глубину. В переводе с английского - «игольчатая свинья». Иголки могут достигать в длину 40 см (Дикобраз)

  5. Анатомически напоминает человека. На некоторых языках Африки - «человек из джунглей». Не умеет плавать и боится воды. Может страдать от табачной зависимости. (Орангутанг)

  6. Хвост как у бобра, но тоже одет шерстью. Клюв мягкий и гибкий. Каждый год впадают в 5- 10 дневную зимнюю спячку. Откладывают яйца, но детенышей кормят молоком. (Утконос)



Подведение итогов.





Список литературы:

(В любом издании):

  1. Беспризорная кошка

  2. Галка

  3. Зоосад

  4. Мангуста

  5. Про волка

  6. Про обезьянку

  7. Про слона

  8. Пудя

  9. Тихон Матвеич

  10. http://injournal.ru/biograf/zhitkov.html

  11. http://childlib.kmtn.ru/index.files/Page1325.htm




Просмотр содержимого презентации
«Житков»

«Вечный Колумб»:  Борис Степанович Житков

«Вечный Колумб»: Борис Степанович Житков

Борис Степанович Житков ( 11.09.1882 - 19.10.1938 )

Борис Степанович Житков ( 11.09.1882 - 19.10.1938 )

  • Родился 11 сентября 1882 года недалеко от города Новгорода. Его отец был учителем математики, мама занималась воспитанием детей, очень любила музыку, играла на фортепиано. У Бориса было три старших сестры. Дети в этой семье росли самостоятельными. А Борис с самого раннего детства был с характером. Когда Борису было три года, кто-то из гостей подарил ему на именинах две копейки. Никому, не сказав, Борис пошёл к пристани покупать пароход, на пристани малышу объяснили, что пароход не продаётся. Но есть в другом конце города магазин, где можно купить игрушечный пароходик. И Борис отправился на поиски магазина. Нашли его за городом, он стоял среди мальчишек и рассказывал им про пароход.
Когда Борису было семь лет, семья переехала в Одессу. Борис был счастлив: рядом было море, гавань, где стояли пароходы. Борис познакомился с мальчишками из гавани, ловил с ними рыбу, облазил все пароходы и маленькие парусные суда. Дом, в котором жили Житковы, выходил во двор, где помещались мастерские пароходства, там были столярные, слесарные, токарные станки, на которых Борис учился понемногу работать. Теперь он мастерил настоящие модели яхт.  Борис учился в гимназии и разрывался от увлечений. Занимался фотографией, любил рисовать, увлёкся игрой на скрипке. Вместе с соседскими детьми взялся выпускать рукописный журнал.
  • Когда Борису было семь лет, семья переехала в Одессу. Борис был счастлив: рядом было море, гавань, где стояли пароходы. Борис познакомился с мальчишками из гавани, ловил с ними рыбу, облазил все пароходы и маленькие парусные суда. Дом, в котором жили Житковы, выходил во двор, где помещались мастерские пароходства, там были столярные, слесарные, токарные станки, на которых Борис учился понемногу работать. Теперь он мастерил настоящие модели яхт. Борис учился в гимназии и разрывался от увлечений. Занимался фотографией, любил рисовать, увлёкся игрой на скрипке. Вместе с соседскими детьми взялся выпускать рукописный журнал.
Когда ему исполнилось одиннадцать лет, их семье подарили парусную шлюпку, на которой он катался вместе с сёстрами. У Бориса Житкова всю жизнь было увлечение морем, кораблями, путешествиями, а вот писателем он никогда не мечтал стать. Первое морское путешествие Борису посчастливилось совершить в тринадцать лет. В эти годы он со всей своей энергией бросился вырабатывать свой характер и силу воли. В гимназии вместе с Борисом учился Коля Корнейчуков.
  • Когда ему исполнилось одиннадцать лет, их семье подарили парусную шлюпку, на которой он катался вместе с сёстрами. У Бориса Житкова всю жизнь было увлечение морем, кораблями, путешествиями, а вот писателем он никогда не мечтал стать. Первое морское путешествие Борису посчастливилось совершить в тринадцать лет.
  • В эти годы он со всей своей энергией бросился вырабатывать свой характер и силу воли. В гимназии вместе с Борисом учился Коля Корнейчуков. Он вспоминал, что Борис был молчаливый, надменный, очень прямой. Сидел в классе всегда впереди, но ребята его уважали, им нравилось то, что Борис живёт среди кораблей, что все его дяди адмиралы, что у него есть собственная лодка, телескоп, скрипка, чугунные шары для гимнастики и дрессированный пёс.
Юность

Юность

  • Повзрослев, Борис Житков стал изучать математику и химию в Новороссийском (Одесском) университете. Летом 1905 года, когда началась первая русская революция, а на броненосце «Потёмкин» взвился красный флаг, студент Житков ночью на паруснике, притушив огни, перевозил оружие восставшим матросам и портовым рабочим. За участие в «беспорядках» его исключили из университета. Он пытался перевестись в Петербургский университет и, конечно, получил решительный отказ.
Бориса Степановича манили вольные ветры и морские просторы. Он сдал экзамен на штурмана, летом нанимался на парусники, ходил по Чёрному морю и к дальним берегам: в Турцию, Болгарию. Плавал и по Средиземному морю, и по Красному. И где только он не побывал! В 1909 году Борис Житков отправился в ихтиологическую экспедицию по Енисею. В 1912 году Житков на учебно-грузовом судне совершил кругосветное плавание. Начал он это плавание юнгой, затем стал кочегаром и к концу путешествия уже был помощником капитана. Был в Индии, на Цейлоне, в Китае, в Японии.
  • Бориса Степановича манили вольные ветры и морские просторы. Он сдал экзамен на штурмана, летом нанимался на парусники, ходил по Чёрному морю и к дальним берегам: в Турцию, Болгарию. Плавал и по Средиземному морю, и по Красному. И где только он не побывал!
  • В 1909 году Борис Житков отправился в ихтиологическую экспедицию по Енисею.
  • В 1912 году Житков на учебно-грузовом судне совершил кругосветное плавание. Начал он это плавание юнгой, затем стал кочегаром и к концу путешествия уже был помощником капитана. Был в Индии, на Цейлоне, в Китае, в Японии.
Писатель

Писатель

  • Россия накануне революции. В стране неразбериха, на биржах труда толпились безработные. Даже такому опытному и знающему человеку, как Житков, нелегко было найти работу инженера. Ему приходилось голодать, скитаться.
  • В 1923 году Житков приехал в Петроград, больной и без денег. У него украли документы, нужные для поступления на работу. В отчаянии он явился к своему школьному другу Чуковскому. Целый вечер развлекал его детей рассказами о своих путешествиях и морских приключениях. Чуковский предложил ему написать на этой основе рассказ.
И вот, со страстью, с которой мальчишкой водил яхту по Чёрному морю, он – человек немолодой, бросился в литературную работу. Писательский талант у Житкова раскрылся в нём как-то сразу и разгорелся быстро и ярко.
  • И вот, со страстью, с которой мальчишкой водил яхту по Чёрному морю, он – человек немолодой, бросился в литературную работу. Писательский талант у Житкова раскрылся в нём как-то сразу и разгорелся быстро и ярко.
  • "Если я начну писать про то, чего не знаю, – это вот будут подлинные враки" , – говорил он. И писал о том, что знал: о дальних странах, о честных моряках, о работящих слонах и храбрых мангустах, о том, как люди летают на Северный полюс и строят электростанции.
Житков сумел написать настоящую энциклопедию для детей – книгу
  • Житков сумел написать настоящую энциклопедию для детей – книгу "Что я видел" , где рассказывается и о метро, и о семафоре, и об огороде, и о зверях в зоологическом саду. Повествование ведётся от имени мальчика Алёши.
  • В сборнике «Морские истории» - рассказы о нелёгком труде моряков, об их ежедневном подвиге, о случаях, происходящих в море.
  • В сборнике рассказов «Что бывало» - в увлекательных сюжетах то, что было с автором в его интересной, бурной жизни.
Рассказы о животных

Рассказы о животных

  • Любил Житков рассказывать в своих книгах и про животных, жизнь и повадки которых он отлично знал.
  • У Житкова самого всегда были собаки и кошки, а однажды — даже ручной волк. Кошки у него давали лапку и шли на свист. А этого добиться от кошки чрезвычайно трудно. У Житкова есть рассказ «Про обезьянку», про маленького, бесстрашного и проказливого макаку Яшку. Такую обезьянку ему действительно подарили, когда он еще учился в одесской гимназии.
  • В Индии он видел слонов в лесу, на работе, наблюдал, как они таскают брёвна, как нянчат детей; видел, как маленький зверёк мангуста воюет со страшной змеёй; как умны, шаловливы и надоедливы обезьянки.
Борис Степанович прожил всего 56 лет, но успел написать много. Ему нравилось пробовать себя в разной работе. То напишет рассказ для совсем маленьких ребят, то сказку, то пьесу, а то - и большой роман для взрослых. Недаром его называли «Вечным Колумбом», то есть вечным искателем. А отдыхал он, играя на скрипке.
  • Борис Степанович прожил всего 56 лет, но успел написать много. Ему нравилось пробовать себя в разной работе. То напишет рассказ для совсем маленьких ребят, то сказку, то пьесу, а то - и большой роман для взрослых. Недаром его называли «Вечным Колумбом», то есть вечным искателем. А отдыхал он, играя на скрипке.
Прошло почти сто лет. Сколько потрясений пережила наша страна, сколько поколений сменилось. Но у каждого  поколения вновь и вновь возникают всё те же вопросы: отчего идёт дождь, отчего море солёное, кто живёт на другой стороне  Земли и так до бесконечности. Детям важно, чтобы тот, кто отвечает на их вопросы, всё это видел сам, чтобы мог терпеливо и доступно рассказать о мире, его простых и таких сложных вещах. Поэтому книги Бориса Житкова вряд ли устареют когда-либо, ведь детям во все времена нужен умный взрослый друг, готовый поделиться своими богатейшими знаниями, передать  им своё умение и весь свой опыт.
  • Прошло почти сто лет. Сколько потрясений пережила наша страна, сколько поколений сменилось. Но у каждого  поколения вновь и вновь возникают всё те же вопросы: отчего идёт дождь, отчего море солёное, кто живёт на другой стороне  Земли и так до бесконечности. Детям важно, чтобы тот, кто отвечает на их вопросы, всё это видел сам, чтобы мог терпеливо и доступно рассказать о мире, его простых и таких сложных вещах. Поэтому книги Бориса Житкова вряд ли устареют когда-либо, ведь детям во все времена нужен умный взрослый друг, готовый поделиться своими богатейшими знаниями, передать  им своё умение и весь свой опыт.
Зоосад Бориса Житкова

Зоосад

Бориса Житкова

1 2 ЗООСАД 3 4 5 6 7 8

1

2

ЗООСАД

3

4

5

6

7

8

Птицы

Птицы

  • «Она ела с рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала».
«На маленьких ножках и очень толстая. У ней клюв очень большой. И под клювом кожа висит, как мешок».
  • «На маленьких ножках и очень толстая. У ней клюв очень большой. И под клювом кожа висит, как мешок».
«У ней на клюве, на конце, - крючок. А на лапах – очень острые когти. Она коричневая и немного чёрная».
  • «У ней на клюве, на конце, - крючок. А на лапах – очень острые когти. Она коричневая и немного чёрная».
«Он синий и блестит, как стеклянный. На голове у него торчком стоят тоненькие пёрышки, как иголочки с шишечками».
  • «Он синий и блестит, как стеклянный. На голове у него торчком стоят тоненькие пёрышки, как иголочки с шишечками».
«Он ступает и стучит, - прямо как лошадь. А летать он никак не может: у него крылья маленькие».
  • «Он ступает и стучит, - прямо как лошадь. А летать он никак не может: у него крылья маленькие».
Звери

Звери

  • «Он почти весь состоял из головы – будто морда на четырёх ножках, и морда эта вся состояла из пасти, а пасть из зубов».
… .мой палец схватили. Схватили маленькие лапки, цепкие, с ноготками. Быстро-быстро кусает меня… за палец. Но совсем не больно – это она нарочно, так – играет».
  • … .мой палец схватили. Схватили маленькие лапки, цепкие, с ноготками. Быстро-быстро кусает меня… за палец. Но совсем не больно – это она нарочно, так – играет».
«Большая, серая, мордастая. Она, как увидела меня, отскочила в сторону и села. Злыми глазами на меня глядит. Вся напружинилась, замерла, только хвост вздрагивает».
  • «Большая, серая, мордастая. Она, как увидела меня, отскочила в сторону и села. Злыми глазами на меня глядит. Вся напружинилась, замерла, только хвост вздрагивает».
«И я думал, что это не зверь, а только кожа от него. Потому что прямо как ковёр. И этот зверь весь в полосках. Жёлтых и чёрных».
  • «И я думал, что это не зверь, а только кожа от него. Потому что прямо как ковёр. И этот зверь весь в полосках. Жёлтых и чёрных».
«От него на лошади не ускачешь. И на всякое дерево залезет, как обезьяна».
  • «От него на лошади не ускачешь. И на всякое дерево залезет, как обезьяна».
«Они морских зверей едят и рыбу тоже. Достают и едят. Зимой им здесь хорошо, потому что они холод любят».
  • «Они морских зверей едят и рыбу тоже. Достают и едят. Зимой им здесь хорошо, потому что они холод любят».
«Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие»
  • «Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие»
Конкурс «Внимательный читатель»

Конкурс «Внимательный читатель»

Конкурс «Угадай-ка»

Конкурс «Угадай-ка»

  • Рождается весом 100 кг.
  • Не умеет прыгать.
  • Имеет 4 колена.
Яйцо варится 40 минут. Глотают песок или гравий. Глаза больше, чем мозг.
  • Яйцо варится 40 минут.
  • Глотают песок или гравий.
  • Глаза больше, чем мозг.
Живут до 100 лет. Глотают камни, чтобы глубже нырнуть. Льют «слёзы».
  • Живут до 100 лет.
  • Глотают камни, чтобы глубже нырнуть.
  • Льют «слёзы».
Жилище - норы до 18 м в глубину.  В переводе с английского - «игольчатая свинья».  Иголки могут достигать в длину 40 см.
  • Жилище - норы до 18 м в глубину.
  • В переводе с английского - «игольчатая свинья».
  • Иголки могут достигать в длину 40 см.
Анатомически напоминает человека. На некоторых языках Африки - «человек из джунглей». Не умеет плавать и боится воды. Может страдать от табачной зависимости.
  • Анатомически напоминает человека.
  • На некоторых языках Африки - «человек из джунглей».
  • Не умеет плавать и боится воды.
  • Может страдать от табачной зависимости.
Хвост как у бобра, но тоже одет шерстью. Клюв мягкий и гибкий. Каждый год впадают в 5- 10 дневную зимнюю спячку. Откладывают яйца, но детенышей кормят молоком.
  • Хвост как у бобра, но тоже одет шерстью.
  • Клюв мягкий и гибкий.
  • Каждый год впадают в 5- 10 дневную зимнюю спячку.
  • Откладывают яйца, но детенышей кормят молоком.
Молодцы!!!

Молодцы!!!

http://www.casalinghefelici.com/wp-content/uploads/2013/03/1323378282_67.happy-zoo-clipart.jpg http://i045.radikal.ru/1010/0d/b2f04bd8abd7.jpg  http://static2.read.ru/images/booksillustrations/123565.jpg  http://www.spletnik.ru/img/__post/e9/e9a1150d108e0e74e02c95063cf9d3b2_300.jpg http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2009-07/thumbs/1247401173_vospominanie-o-more.jpg http://www.vinograd.su/upload/iblock/a39/53-76.jpg http://www.shkolnymir.info/images/stories/Pisately/Gotkov.jpg http://www.hrono.ru/img/pisateli/chukov_portret.jpg  http://kostyor.ru/archives/9-12/apteka.html  http://i.livelib.ru/boocover/1000327197/l/261f/Boris_Zhitkov__Chto_byvalo.jpg http://j.livelib.ru/boocover/1000804058/l/5933/Boris_Zhitkov__Chto_ya_videl.jpg http://vospitatel.com.ua/images/galka.jpg http://animalbox.ru/wp-content/uploads/2011/06/rozoviy_pelikan.jpg http://grigoryev.net/wp-content/uploads/2012/04/1.jpg http://www.latoro.ru/oboi/animals/16775-oboi-pavlin.jpg http://s41.radikal.ru/i091/1007/94/6871adb2d878.jpg http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/68/Dwarf_mongoose_Korkeasaari_zoo.jpg http://www.zveryshki.ru/uploads/oldimages/1173633200_kosh08.jpg http://slavs.org.ua/img/photo/bear/38t.jpg http://www.okt http://collection.edu.yar.ru/dlrstore/fae2806b-f4c4-4e7e-a240-0895ea8d40e3/struthio.jpg opus.ru/images/n15_02b.jpg http://st.gdefon.ru/wallpapers_original/s/147297_krokodil_2560x1600_%28www.GdeFon.ru%29.jpg http://vestnikk.ru/uploads/posts/2010-07/dikobraz.jpg http://givotnie.com/wp-content/uploads/2011/05/orangutang_1.jpg http://countries.ru/img/australia/platypus1.jpg  http://people.su/images/articles/img_item_596.jpg http://funzoo.ru/uploads/posts/2011-01/1295541578_martyshka001.jpg http://www.respublica.ru/uploads/00/00/00/13/yq/large_0e5e93921ceb9d39.jpg
  • http://www.casalinghefelici.com/wp-content/uploads/2013/03/1323378282_67.happy-zoo-clipart.jpg
  • http://i045.radikal.ru/1010/0d/b2f04bd8abd7.jpg
  • http://static2.read.ru/images/booksillustrations/123565.jpg
  • http://www.spletnik.ru/img/__post/e9/e9a1150d108e0e74e02c95063cf9d3b2_300.jpg
  • http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2009-07/thumbs/1247401173_vospominanie-o-more.jpg
  • http://www.vinograd.su/upload/iblock/a39/53-76.jpg
  • http://www.shkolnymir.info/images/stories/Pisately/Gotkov.jpg
  • http://www.hrono.ru/img/pisateli/chukov_portret.jpg
  • http://kostyor.ru/archives/9-12/apteka.html
  • http://i.livelib.ru/boocover/1000327197/l/261f/Boris_Zhitkov__Chto_byvalo.jpg
  • http://j.livelib.ru/boocover/1000804058/l/5933/Boris_Zhitkov__Chto_ya_videl.jpg
  • http://vospitatel.com.ua/images/galka.jpg
  • http://animalbox.ru/wp-content/uploads/2011/06/rozoviy_pelikan.jpg
  • http://grigoryev.net/wp-content/uploads/2012/04/1.jpg
  • http://www.latoro.ru/oboi/animals/16775-oboi-pavlin.jpg
  • http://s41.radikal.ru/i091/1007/94/6871adb2d878.jpg
  • http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/68/Dwarf_mongoose_Korkeasaari_zoo.jpg
  • http://www.zveryshki.ru/uploads/oldimages/1173633200_kosh08.jpg
  • http://slavs.org.ua/img/photo/bear/38t.jpg
  • http://www.okt http://collection.edu.yar.ru/dlrstore/fae2806b-f4c4-4e7e-a240-0895ea8d40e3/struthio.jpg opus.ru/images/n15_02b.jpg
  • http://st.gdefon.ru/wallpapers_original/s/147297_krokodil_2560x1600_%28www.GdeFon.ru%29.jpg
  • http://vestnikk.ru/uploads/posts/2010-07/dikobraz.jpg
  • http://givotnie.com/wp-content/uploads/2011/05/orangutang_1.jpg
  • http://countries.ru/img/australia/platypus1.jpg
  • http://people.su/images/articles/img_item_596.jpg
  • http://funzoo.ru/uploads/posts/2011-01/1295541578_martyshka001.jpg
  • http://www.respublica.ru/uploads/00/00/00/13/yq/large_0e5e93921ceb9d39.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Вечный Колумб: Борис Степанович Житков

Автор: Бабич Елена Владимировна

Дата: 23.08.2014

Номер свидетельства: 112605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«Вечный Колумб»: Борис Степанович Житков"
    ["seo_title"] => string(40) "vechnyi_kolumb_boris_stepanovich_zhitkov"
    ["file_id"] => string(6) "527426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574021578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства