kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В сердцах поколений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое занятие ко дню памяти погибших в дни блокады Ленинграда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В сердцах поколений"»









Конспект тематического занятия посвященного памяти жертв блокадного Ленинграда









Разработала и провела:

воспитатель группы «Росинка»

Ильина С.В.







2018 год.


Конспект тематического занятия

посвященного памяти жертв блокадного Ленинграда

«В сердцах поколений"


Формат проведения: открытое занятие.

Пояснительная записка.

Методы обучения, используемые при проведении мероприятия: частично-поисковый, наглядный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный. Метод кино-видеотерапии, эмоционально-ориентированный метод индивидуальной, парной, групповой работы

Оборудование: компьютер, ТV.


Цель: - формирование нравственной культуры воспитанниц, уважительного отношения к исторической памяти своего народа; - развитие патриотических чувств, гордости за свою Родину, людей живших и живущих на ней, уважения к памяти павших, формирование гражданской позиции; , развитие и усиление внимания к эмоциональной сфере воспитанниц.

Задачи:

Воспитательные:

Способствовать изменению стереотипов поведения; Способствовать воспитанию патриотизма - воспитание ответственности, симпатии, потребности личного участия в мероприятиях, посвящённых празднованию памятных дат. Формирование чувства коллективизма.

 Развивающие:

развитие и совершенствование эмоционального мира воспитанниц. Формирование и развитие их эстетических и этических чувств, потребностей, ценностей, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей. Способствовать художественно-эстетическому развитию, духовно-психологическому взрослению и личностному росту; укреплению взаимоотношений в группе. Способствовать самопознанию и раскрытию внутренних резервов личности; развитию саморегуляции. Развитие наблюдательности и памяти. Развитие коммуникативных навыков, навыков общения, коллективной работы. Пробуждение и развитие устойчивого интереса к саморазвитию

Обучающие:

способствовать экспериментированию с чувствами и эмоциями при их вербальной и невербальной передаче на экране и вне экрана, при исследовании киноматериалов. Развитие анализа и проработки собственной жизненной ситуации через посредника. Уточняющая диагностика личностных проблем; снятие избыточного психоэмоционального напряжения;

Планируемые результаты.

  1. целостно затронуть не только эмоциональную, но и интеллектуальную, поведенческую, интуитивную сферы «Я»;

  2. формирование личностного смысла истории и отражение индивидуально-личностных позиций, личностных качеств «Я»;

  3. ускорение процесса терапии, так как внутренние переживания, подсознательные конфликты, неосознаваемые проблемы и потребности легче выражаются через идентификацию с одним из персонажей фильма, чем в прямом общении;

  4. недирективно и мягко направлять воспитанниц к решению собственных проблем «Я» через анализ и проработку видеоматериалов;

  5. осуществление аффективного и личностного роста, исследование поведения и ценностей «Я»;

  6. решение большого количества потребностей личности в культурном, нравственном, интеллектуальном совершенствовании.

Личностные: приобретение опыта внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием увиденного.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: умение правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать окружающий мир, планировать свои действия.

Коммуникативные: совершенствование речевых навыков в процессе подготовки и проведения занятия, умение участвовать в диалоге и обмениваться мнениями, выслушивать мнение других и вырабатывать общую позицию.

Предварительная работа: «История основания города на Неве» исторический час ; «Виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу»; «Северная столица» познавательное занятие; «Культурная столица» коррекционно – развивающее занятие; «Чудеса Света» час удивительных открытий; «Ценность хлеба» - занятие- исследование.

Подготовительный период.

  • Подготовка чтецов.

  • Оформление классной комнаты (фотографии,).

  • Подготовка музыкального сопровождения мероприятия.

  • Карточки с содержанием основных моментов и цифры

Оборона…

Хлебная карточка

Более миллиона погибших

Эвакуировано…

Дорога жизни

872 дня

8 сентября 1941 года

27 января 1944 года

апрель 1942 года - 52 сантиметра

- 32,1 °C.

– 18,7 °C

  • карточки для заданий: 125граммов, 250 граммов, 300 граммов,400гр.)

  • рисунки: кот (хищники) и крыса (грызуны)


Художественные материалы.

Бумага, карандаши, иллюстративный материал (фотографии); 

Подведение итогов.

Самоанализ результата работы во время занятия по итогам подсчётов фишек «Умница» и рейтинг воспитанниц через самоопределение места на лестнице достижений.


План.

  • Приветствие. Вступительное слово.

  • Разминка. Актуализация знаний. Проблемная ситуация «Может ли быть будущее без прошлого?».

  • Информационный блок.

  • «Блокада Ленинграда»

  • «Ленинградский метроном»

  • Просмотр и обсуждение хроники «Блокада Ленинграда. Как выжил город-герой.»

  • оборона Ленинграда

  • Хлеб блокадный и современный. Работа по «Сравнительным листам»

  • Конкурс загадок

  • эвакуация

  • Климат и отопление «Суровая зима»

  • Ф.м. «Столбик термометра»

  • Школы в дни блокады «Оставаться человеком»

  • Подростки на заводах.

  • Песня «Дети блокады»

  • Вечный огонь

  • Минута молчания

  • Просмотр и обсуждение фильма «Ленинград блокадный и современный»

  • Заключительная часть:

  • Подведение итогов.

  • Самоанализ и рейтинг воспитанниц.

  • Рефлексия



















Ход занятия.

В оформленной, в соответствии с тематикой, классной комнате собрались нарядные воспитанницы. У входа встречают гостей, приветствуют и приглашают на занятие. Затем, проходят на свои места. (девочки присаживаются)

Воспитатель: девочки, сразу заметим, что Результаты вашей работы во время занятия будут отмечаться фишками «Умница», в конце занятия, по итогам, проведём рейтинг, надеюсь на вашу активность.

  1. Разминка. Актуализация знаний.

Девочки, на предыдущих занятиях из серии «Северная столица» мы с вами говорили об Истории основания города на Неве; узнали некоторые исторические факты, …; совершили виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу о красоте современного города Вам напоминают картинки на стене.

Мы с вами обращали внимание на то, что город несколько раз менял название.

Кто готов перечислить названия этого легендарного города? (ответы воспитанниц: Петербург, Ленинград, Петроград, Санкт-Петербург)

Умницы девочки (каждая участница получает по жетону «Умница»)
  1. Девочки, предлагаю вам прослушать песню автора и исполнителя

Тамары Гвердцители, с целью определения темы нашего занятия. Я прошу вас внимательно слушать и выделить ключевые слова.

(Звучит песня «Дети войны» )

При помощи наводящих вопросов подвести девочек к теме занятия «Блокада Ленинграда»

  1. Как вы думаете, Почему мы снова и снова обращаемся к историческим

фактам? (ответы воспитанниц: не повторять ошибок и стремиться жить в мире; гордится героическими подвигами нашего народа; …)

Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега

времени. Напротив, каждое прошедшее десятилетие с возрастающей силой подчеркивает их величие, их определяющую роль в мировой истории. Эти даты глубоко врезались в память людей, навечно вошли в историю нашей страны. Но разве можно забыть о тысячах героев, ценою жизни которых завоевано право на мир? Героические дела тех, кто отстоял независимость нашей Родины, навсегда в сердцах всех поколений, сколько бы лет ни прошло с тех страшных событий.

Ещё одна страница истории не только города Ленинграда, но и нашей

страны – блокада в годы ВОВ.

Как вы понимаете слово «блокада»? (ответы воспитанниц: заблокированы, закрыты, ограничены)

Определение: в толковом словаре русского языка Ожигова С.И., Шведовой Н.Ю. – читаем: «блокада…- окружение города с целью прекращения его отношений с внешним миром».

8 сентября 1941 года Ленинград был взят в блокадное кольцо.

Мы с вами рассмотрим основные моменты и известные факты блокадного Ленинграда.

  1. Вспомните, пожалуйста, что такое «метроном»? (ответы воспитанниц:

прибор, отсчитывающий равные промежутки времени). Правильно. Метроном (от греч. «мера» +«закон») — прибор, отмечающий короткие промежутки времени равномерными ударами. В основном используется музыкантами как точный ориентир темпа при исполнении музыкального произведения на репетиции.

(Под звуки «Ленинградского метронома»).

В первые месяцы блокады, на улицах Ленинграда было установлено 1500 громкоговорителей. Через Радиосеть вселяли в жителей города надежду и веру в неизбежную победу над захватчиками. По окончании передач звучал метроном - его стук называли живым биением сердца Ленинграда.

Знаменитый метроном, вошедший в историю блокады Ленинграда как культурный памятник сопротивления населения. Быстрый ритм означал воздушную тревогу, медленный ритм — отбой.

В настоящее время аналогичный метод используется на улицах городов. Что я имею в виду? (ответы воспитанниц: на пешеходных переходах за несколько секунд до истечении времени начинает мигать знак «зелёный человечек» и , если есть звуковое сопровождение, то темп ускоряется, то есть предупреждение пешеходов)

Возвращаемся к теме нашего занятия.

Войны разжигают взрослые, а в числе невинных жертв и пострадавших оказываются дети.

  1. Здесь и сейчас у нас состоится просмотр документального фильма

«Блокада Ленинграда. Как выжил город-герой.» Продолжительность киносеанса (4 минуты 38 секунд). Воспринимайте, пожалуйста, данный просмотр не как развлечение, а серьёзную работу и потому отнеситесь к нему внимательно.

В ходе просмотра вы можете записывать киноинформацию в своих тетрадях. Например, в левой части страницы фиксируйте запомнившийся эпизод, слова, переживания. В правой части страницы можете записывать ваши собственные мысли и чувства, возникающие после просмотра. Вы готовы к просмотру? Тогда начнём».

Обсуждение

(Основные моменты и цифры, отметить карточками на доске.)

  1. Битва за Ленинград продолжалась с 10 июля 1941 г. по 9 августа 1944

г. и стала самой длительной в ходе Великой Отечественной войны. В ней в разное время участвовали войска Северного, Северо-Западного, Ленинградского, Волховского, Карельского и 2-го Прибалтийского фронтов, соединений авиации дальнего действия и Войск ПВО страны, Краснознаменный Балтийский флот (КБФ), Чудская, Ладожская и Онежская военные флотилии, формирования партизан, а также трудящиеся Ленинграда и области.

После начала войны вокруг Ленинграда началось спешное строительство нескольких поясов оборонительных рубежей, создавалась также внутренняя оборона Ленинграда. Большую помощь войскам в строительстве рубежей обороны оказывало гражданское население (работало до 500 тысяч ленинградцев).

  1. Люди остались в городе без еды, тепла, электричества и водопровода.

Главной проблемой осажденного Ленинграда был голод……..

Служащие, иждивенцы и дети получали в период с 20 ноября по 25 декабря только 125 граммов хлеба в день.

Рабочим полагалось 250 граммов хлеба, а личному составу пожарных команд, военизированной охраны и ремесленных училищ – 300 граммов. В блокаду хлеб готовили из смеси ржаной и овсяной муки, жмыха и нефильтрованного солода. (слайд)

Хлеб получался практически черным по цвету и горьким на вкус.

  1. Задание: На столе 4 тарелки с хлебом

  1. 250 граммов хлеба, которые полагались рабочим в блокадном Ленинграде;

  2. 125 граммов хлеба получали дети, служащие и иждивенцы;

  3. 300 граммов - личному составу пожарных команд, военизированной охраны и ремесленных училищ;

  4. В наши дни получают помимо остального питания воспитанники ЧШИ. (разложенные нормами: завтрак, обед, ужин)

Задание: вам необходимо вспомнить и определить, кому выдавали какую норму хлеба? (воспитанницы распределяют карточки : 125граммов, 250 граммов, 300 граммов, 400 граммов)

За правильный ответ девочки получают фишку «Умница»

Спасибо девочки.

  1. Предлагаю вам, вспомнить из чего готовили хлеб в блокадном Ленинграде, и из чего пекут хлеб в наше время.

Девочки, найдите, пожалуйста, на партах карточки с названием «Хлеб»

На доске (и на партах) на карточках представлены составы.

Сравнение: вам необходимо провести сравнительный анализ состава хлеба в блокадном Ленинграде и обязательным продуктом на ваших столах.

После выполнения задания, обменяйтесь результатами с соседкой по парте, обсудите, если ваши мнения разошлись.

Умницы девочки (каждая участница получает по жетону «Умница»)

В один из осенних вечеров мы с вами говорили о людоедах в наше время. В годы блокады подобные истории тоже были. Но, как вы думаете, даже в голодное время, имеет ли право, человек есть себе подобных? (ответы воспитанниц). Умницы девочки. (каждая участница получает по жетону «Умница»)

  1. Задание: прошу, вас, объединится в группы по рядам, и составить

каждой группе по загадке для соперников. Кого вы сегодня шифруете изображён у вас на листах. Не забывайте, что вы не должны во время работы произносить ни слова. Записываете свои варианты на листочек. После выполнения задания поднимите руку.

(воспитатель раздаёт группам задания на листках А4:

  1. Составьте загадку про хищника. Дан рисунок, на котором изображена кошка. (примерные загадки: говорят, что они лечат и успокаивают; это домашнее животное; она пушистая; она хищник; … ). Кого мы имели в виду? (ответы воспитанниц группы 2)

  2. Составьте загадку про грызунов. (Дан рисунок, на котором изображена крыса.) (примерные загадки: обычно они бегут с тонущего корабля, но в этот раз представляли большую опасность; на новогодние праздники, мы с вами имели возможность вспомнить сказку «Щелкунчик» с участием их младших братьев; это грызуны; …). о ком идёт речь? (ответы воспитанниц группы 1)

Умницы девочки (каждая участница получает по жетону «Умница») Воспитатель: почему мы сегодня вспомнили данных животных, расскажут девочки. Воспитанница1: кошки спасли жителей Ленинграда от голодной смерти. Первое спасение пришлось на первый год блокады. Голодные жители съели всех домашних животных, в том числе и кошек, что спасло их от голодной смерти.

Воспитанница 2: Но в дальнейшем отсутствие кошек в городе привело к повальному нашествию грызунов. Под угрозой оказались продовольственные запасы города.

Воспитанница 3: 4 вагона кошек в январе 1943 года привезли в Ленинград из Ярославля для борьбы с полчищами грызунов. именно дымчатые кошки считались лучшими крысоловами. Город был спасен: крысы исчезли.

Воспитанница 4: Уже в современном Петербурге в знак благодарности животным-избавителям на карнизе домов на Малой Садовой улице появились памятники коту Елисею и кошке Василисе (слайд)

В современном Санкт-Петербурге поставлен небольшой памятник кошке, мало кто знает, но этот памятник посвящен героям, которые дважды спасли жителей Ленинграда от голодной смерти. (слайд)

  1. За двадцать месяцев (с 29 июня 1941 г. по 1 апреля 1943 г.) из

осажденного города было эвакуировано свыше 1,7 млн. человек. Первый поток начался через неделю – эшелонами вывозили детей. А второй, уже в 1942г. Когда единственным путем сообщения с городом было Ладожское озеро. Именно через Ладогу пролегла Дорога жизни – магистраль, по которой в блокадный Ленинград доставлялись грузы с продовольствием. А обратно – отправляли людей. По озеру было сложно провезти количество еды, необходимое для всего населения города.

  1. Климат и отопление

Скажите, пожалуйста, насколько вам комфортно в классных комнатах (ответы воспитанниц: тепло и светло)

Первая зима в осажденном Ленинграде была суровой. Столбик термометра падал до отметки (- 32,1 °C). Средняя температура месяца была (– 18,7 °C). В городе даже не зафиксировали привычных зимних оттепелей. В апреле 1942 года снежный покров в городе достигал 52 см. Отрицательная температура воздуха стояла в Ленинграде более полугода, продержавшись до мая включительно. Отопление не поступало в дома, были отключены канализация и водопровод. Прекратилась работа на заводах и фабриках. Главным источником тепла в домах стала печка - «буржуйка». В ней сжигали все, что горело, в том числе книги, картины и мебель….

  1. Физкультминутка:

Предлагаю вам представить на минутку, что мы оказались в не отапливаемом помещении, и у нас нет обогревательных приборов. Каким образом, мы можем сражаться с холодом? (девочки выполняют любые упражнения, помогающие согреется)

Умницы, с морозом мы справились.

Возвращаемся к первой зиме блокадного Ленинграда, она была самой суровой, которую видели жители этого города.

  1. И в таких условиях продолжали работать школы. Их количество в дни

блокады постоянно менялось. Например: в декабре 1941 года – 39; с апреля 1942 года – 148, а следующий учебный год – 103 школы. (слайд)

Воспитатель: А.А. Фадеев писал, что "навеки сохранился в истории обороны города прекрасный, мужественный облик ленинградского учителя" Учителя наравне с учениками переносили все ужасы блокады. И норма хлеба у них была одинакова со всеми. Из воспоминаний: "Никогда не забуду Зинаиду Павловну Шатунову - было ей уже за 60. В это лютое время она приходила в школу в отутюженном черном платье, белоснежном воротнике и такой же подтянутости требовала от нас - школьников. Я смотрел на нее и думал: "В какую ярость пришли бы фашисты, увидев нашу учительницу!" своим примером она готовила нас к повседневному маленькому подвигу - в нечеловеческих условиях суметь оставаться человеком".

Воспитатель: девочки, вспомните, пожалуйста, Конституцию РФ, каждый имеет право на труд и в полном объёме свои права и обязанности может осуществлять с …(ответ воспитанниц – 18 лет)

итак, …

Шла война. Мужчины и многие женщины на фронтах защищали Родину, и они нуждались в продуктах питания, одежде, оружии и технике. Во время блокады заводы продолжали работать. Как вы думаете, кто трудился у станков?

(ответы воспитанниц: старики, дети, женщины)

  1. Подростки вместе с взрослыми работали на военных заводах, в

тяжелых, порой невыносимых условиях, голодные, изнеможенные, они по 12-14 часов не выходили из промерзших цехов и вносили свой вклад в разгром врага. (слайд)

За доблестный труд многие ленинградские мальчишки и девчонки были награждены орденами и медалями. Однажды на завод "Полигравмаш" где изготовляли пулеметы, пришел известный журналист А.Ф. Пахомов - автор серии рисунков "Ленинград в дни блокады". Он хотел нарисовать для боевого плаката портрет лучшего рабочего. К удивлению художника, его подвели к станку, где стоял на подставке мальчик. Директор завода объяснил, что это Вася Иванов, который выполняет 3 нормы в день, работая по 15 часов. В знак глубокого уважения коллеги называют его по имени - отчеству. (слайд)

"Все для фронта! Все для победы!" - это был боевой девиз рабочих Ленинграда. Промышленность города за 900 героических дней дали фронту более 2 тысяч танков, 1500 самолетов, 150 тысяч орудий, 10 миллионов снарядов и мин.

872 дня блокады Ленинграда вошли в историю Второй Мировой войны как самые трагические события, которые достойны памяти и уважения.

  1. Вечный огонь.

Зимой 1941 года умерли сотни тысяч ленинградцев. 27 января 1944 года, через 872 дня после начала блокады, Ленинград был полностью освобожден от фашистов.

Только 3% смертей приходятся на фашистские артобстрелы и бомбежки, остальные 97% погибли от голода. Счёт жизни шёл на минуты и секунды. Мертвые тела, лежащие на улицах города, воспринимались прохожими как обыденное явление. Более миллиона жизней горожан - такова великая и скорбная цена Победы. (По некоторым данным, число жертв составляет 1,5 млн. человек, в связи с тем, что и после окончания блокады, оголодавшие люди продолжали умирать, в том числе и эвакуированные.) Мы не знаем имени каждого из них, но каждый из героев носил гордое звание - ленинградец!

Большинство погибших в блокаду, похоронены на Пискаревском мемориальном кладбище.

Спустя 60 лет с тех памятных дней, на Пискаревском мемориальном кладбище, над серым гранитом, не угасая, бьется на ветру вечный огонь. (слайд)

И мы повторяем сегодня снова: "Никто не забыт и ничто не забыто" Эти слова стали символом вечной признательности России своим героическим сыновьям и дочерям.

Предлагаю вам почтить их память минутой молчания.

Минута молчания

Дни блокады – самое трудное испытание, которое жители города Ленинград выдержали с мужеством и достоинством.

  1. «Ленинград блокадный и современный» фильм Сергея Ларенкова

Предлагаю вашему вниманию фильм Сергея Ларенкова «Ленинград

блокадный и современный», продолжительностью 3 минуты.

Мужество и отвага защитников Ленинграда, страдания и терпение жителей города - все это на долгие годы останется примером и уроком для новых поколений.

  1. Рефлексия: девочки, скажите, пожалуйста, чем запомнится вам сегодняшнее занятие? события, о которых мы с вами сегодня вспомнили, повлияют на вас? (приблизительные ответы воспитанниц: отношение к жизни, к окружающим людям, к хлебу и другим продуктам питания, гордость за свою Родину и русских людей…)

  2. Самоанализ результата работы во время занятия предлагаю вам провести по итогам подсчётов фишек «Умница».

Найдите на ваших партах листы самоанализа и заполните таблицу. Каждая из вас называет количество заработанных фишек.

№ п\п

Фамилия, имя

Количество баллов

1

Борисова Кристина


2

Ботова Анна


3

Воробьева Елена


4

Лапшова Алина


5

Мамлина Юлия


6

Сафарова Анастасия


7

Стрункина Любовь


8

Швыркина Полина



Заключительное слово воспитателя: на этом наше занятие заканчивается. Радуйтесь тому, что у Вас есть и живите в мире.











125 граммов

250 граммов 300 граммов

400 граммов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"В сердцах поколений"

Автор: Ильина Светлана Викторовна

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 457033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Подвиг героев в сердцах поколений "
    ["seo_title"] => string(41) "podvigh-ghieroiev-v-sierdtsakh-pokolienii"
    ["file_id"] => string(6) "221500"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435330852"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Исследовательская работа «Память сердца» "
    ["seo_title"] => string(43) "issliedovatiel-skaia-rabota-pamiat-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "236163"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443973262"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Волонтёрское движение "Новое поколение" "
    ["seo_title"] => string(45) "volontiorskoie-dvizhieniie-novoie-pokolieniie"
    ["file_id"] => string(6) "114429"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411486852"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) ""Их подвиги останутся в наших сердцах" к 70-летию Победы "
    ["seo_title"] => string(65) "ikh-podvighi-ostanutsia-v-nashikh-sierdtsakh-k-70-lietiiu-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "210170"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431370631"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Методическая разработка выступления агитационной бригады «Молодая гвардия»: мы в сердцах ваших будем жить…» "
    ["seo_title"] => string(120) "mietodichieskaia-razrabotka-vystuplieniia-aghitatsionnoi-brighady-molodaia-ghvardiia-my-v-sierdtsakh-vashikh-budiem-zhit"
    ["file_id"] => string(6) "106926"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403114765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства