Просмотр содержимого документа
«"В гостях у художника"»
В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА
Праздник красок и карандашей
Цели: приобщать детей к искусству, способствовать становлению их художественной культуры.
Задачи:
-воспитание эмоционального отношения к живописи;
- закрепить представление детей о цветовом многообразии с помощью игр.
- доставить детям радость от участия в развлечении.
Ход мероприятия
Ведущий. Ребята нас сегодня пригласил в гости…, а кто … отгадайте.
У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть, И бумаги плотный лист,
А еще мольберт-треножник Потому, что я…
(ответы детей)
Воспитатель. - А кто из вас знает, где живёт, трудится Художник?(В мастерской)
-Ребята, а вы любите рисовать? (Да)
- А хотите побывать в гостях у Художника? (Да)
-Тогда, мы отправляемся в путь.
Ведущий. Вот мы с вами и попали в мастерскую художника. Но где, же он сам?
Выходит художник.
Художник.
Здравствуйте, мои дорогие. Как я вам рад. Проходите, проходите в мою мастерскую.
Воспитатель: Ой, как у тебя в мастерской интересно! Но в мастерской художника должны быть не только краски. Давайте вспомним, что нужно художнику для работы - отгадайте загадки.
Помощник деревянный
Должен быть он острым постоянно Контур, натюрморт, портрет, пейзаж Быстро нарисует… (карандаш)
Я люблю купаться в краске
Совершенно без опаски. С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь. По бумажному листу Или тканному холсту. Влево, вправо, вверх и вниз Я гуляю. Кто я? (кисть)
А чтобы краски разводить
Художнику нужна… (палитра)
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит... (акварель)
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Ребята, а что можно нарисовать красным карандашом? (ответы детей)
Оранжевым карандашом закрашивают… (ответы детей)
Желтым карандашом изображают… (ответы детей)
Зелеными бывают… (ответы детей)
Голубым карандашом рисуют… (ответы детей)
Фиолетовым может быть… (ответы детей)
Физминутка:
Художник приглашает детей встать в круг.
Дети по лесу гуляли (шаги на месте)
За природой наблюдали (повороты головы вверх-вниз, влево-вправо)
Вверх на солнце посмотрели (поднять голову вверх, прогнуться)
Сразу всех лучи согрели (руки вверх, потянулись)
Чудеса на свете! (руки на поясе)
Стали гномиками дети. (присели)
А потом мы дружно встали (встали на носки)
Великанами мы стали (руки вверх)
Дружно хлопаем (хлопаем руками)
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали. (дети садятся на стульчики).
Игра «Кто быстрее соберет радугу»
Воспитатель. Я предлагаю вам превратиться в настоящих художников.
Затем дети занимают места за столами. На столах лежат листы бумаги, с нарисованными основными деталями определенного жанра живописи: портрет – овал лица; натюрморт – ваза; пейзаж – стволы деревьев. Воспитатель предлагает нарисовать детям картину, в том жанре, какой у них предложен на листах. Материал на выбор детей: цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши. Перед детьми репродукции картин, выполненные в различных жанрах живописи.
Самостоятельная продуктивная деятельность.
Художник. Ваши картины просто замечательные. Я очень рада, что вы побывали в моей мастерской. Что нового вы узнали? Нужна ли нам профессия художника? Хотите ли вы стать настоящими художниками? Что нужно делать для этого?