kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В МИР ПРИХОДИТ ЖЕНЩИНА, ЧТОБЫ МИР СПАСТИ» \ литературно-музыкальная композиция\

Нажмите, чтобы узнать подробности

В МИР ПРИХОДИТ   ЖЕНЩИНА, ЧТОБЫ МИР СПАСТИ»

\ литературно-музыкальная композиция\

                                               «На вид она не очень то крепка,

                                                Когда дитя качает в колыбели,

                                                Но как, друзья, сильна она на деле-

                                               Заботливая женская рука»

                                                                     В.Ибнер

 Цель: воспитать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за соотечественников. Развивать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны, песням и стихам военных лет. Закрепить стремление учащихся жить в мире и согласии с народами всей земли.

Оформление: еловые ветки, котелок, рюкзак, фляжка, военная каска, декоративные цветы (гвоздики).

Техническое оформление: слайд-презентация «У войны не женское лицо»

Литературно-музыкальная композиция составлена на основе воспоминаний женщин-фронтовичек.

 Ход мероприятия.

Библиотекарь: Женщина и война…Оба эти слова женского рода, но как же  они несовместимы.Женщина и война. Говорят, у войны не женское лицо… И тем ценнее мир, в завоевании которого участвовали женщины.

В мир приходит Женщина,

Чтоб свечу зажечь …

 ( Звучит тихая музыка,выходят ученицы,  с горящими свечами и читают стихотворение по очереди)

Чтец 1: В мир приходит Женщина,

             Чтоб очаг беречь.

Чтец 2: В мир приходит Женщина,

             Чтоб любимой быть.

Чтец 3: В мир приходит Женщина,

             Чтоб дитя родить.

Чтец 4: В мир приходит Женщина,

             Чтоб цветам цвести.

Чтец 5: В мир приходит Женщина,

             Чтобы мир спасти.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В МИР ПРИХОДИТ ЖЕНЩИНА, ЧТОБЫ МИР СПАСТИ» \ литературно-музыкальная композиция\ »

Карпова И.Н.

Библиотекарь КГУ «Экономический лицей»

ГУ «Отдел образования г.Семей ВКО»



В МИР ПРИХОДИТ ЖЕНЩИНА, ЧТОБЫ МИР СПАСТИ»

\ литературно-музыкальная композиция\



«На вид она не очень то крепка,

Когда дитя качает в колыбели,

Но как, друзья, сильна она на деле-

Заботливая женская рука»

В.Ибнер



Цель: воспитать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за соотечественников. Развивать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны, песням и стихам военных лет. Закрепить стремление учащихся жить в мире и согласии с народами всей земли.

Оформление: еловые ветки, котелок, рюкзак, фляжка , военная каска, декоративные цветы (гвоздики).

Техническое оформление: слайд-презентация «У войны не женское лицо»

Литературно-музыкальная композиция составлена на основе воспоминаний женщин-фронтовичек.

Ход мероприятия.

Библиотекарь: Женщина и война…Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы .Женщина и война. Говорят, у войны не женское лицо… И тем ценнее мир, в завоевании которого участвовали женщины.

В мир приходит Женщина,

Чтоб свечу зажечь …

( Звучит тихая музыка ,выходят ученицы , с горящими свечами и читают стихотворение по очереди)

Чтец 1: В мир приходит Женщина,

Чтоб очаг беречь.

Чтец 2: В мир приходит Женщина,

Чтоб любимой быть.

Чтец 3: В мир приходит Женщина,

Чтоб дитя родить.

Чтец 4: В мир приходит Женщина,

Чтоб цветам цвести.

Чтец 5: В мир приходит Женщина,

Чтобы мир спасти.

Ведущий: Женщинам грозных 40-х довелось спасти мир. Они, защищая Родину, шли в бой с оружием в руках, перевязывали раненных, стояли у станка, рыли окопы, пахали и сеяли. В один день мир разделился для них на прошлое – то, что было еще вчера: последний школьный звонок, новое платье к выпускному балу, первая любовь, мечты о будущем…И войну. То, что называлось войной, обрушилось прежде всего необходимостью выбора. И выбор между жизнью и смертью для многих оказался простым как дыхание.

Качается рожь несжатая,

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы — девчата,

Похожие на парней.

Нет, это горят не хаты —

То юность моя в огне...

Идут по войне девчата,

Похожие на парней

(звучит отрывок из песни «Священная война»). Выходят девушки в военной форме .

Учащаяся 1: У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите девочки, вам еще рано на фронт…». Нам по 16 лет было. Но я добилась своего, меня взяли. Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы шли уже к составу, передала мне какую- то еду и упала в обморок.

Учащаяся 2: Нас выстроили по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне: «Это что за «дюймовочка»? Что ты на фронте будешь делать? Может вернешься к маме, подрастешь?» А мамы у меня не было…

Учащаяся 3: Нам перед отправкой на фронт, помню, два часа дали на сборы. Так я побежала в магазин, накупила конфет, какие еще были, набила ими чемодан, да еще положила фотографии родных. С этим чемоданом и отправилась на фронт.

Учащаяся 4: А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке. А еще духи взяла. Думала, ненадолго еду, быстро война .

Ведущий: У каждой из них была своя дорога на фронт. Но цель одна- защищать Родину. Казахские девушки участвовали в такой великой битве и проявили мужество, стойкость и героизм. Никогда не изгладятся в народной памяти незабываемые подвиги дочерей казахского народа Алии Молдагуловой и Маншук Маметовой.

Учащаяся 1:

Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

Дальние разрывы слушал и не слушал

Ко всему привыкший 41-й год.

Я пошла из школы в блиндажи сырые,

От Прекрасной Дамы в «мать» и перемать».

Потому что имя ближе, чем Россия,

Не могла сыскать.

Ю.Друнина

Ведущий: Пожилые люди ехали на фронт молча, сосредоточенно, а они, молодые, смеялись пели песни.(учащиеся исполняют песню «Катюша»)

Как же эти обыкновенные девчонки становились необыкновенными солдатами? Они готовы к подвигу, но не были готовы к армии. Не сразу и нелегко давалась им солдатская наука.

Учащаяся 2: А я навсегда запомнила свой первый бой, хотя действовала автоматически : перевязала одного раненого, второго, третьего. Но тут услышала крики: «Танк! Танк!» - и увидела бегущих солдат…Я, мчалась через лес, спотыкаясь и падая, расшибаясь и не чувствуя боли… А потом надо мной смеялся весь батальон, потому что оказалось, что я убегала не от фашистского, а от нашего танка.

Учащаяся 3: А я когда впервые увидела раненого, упала в обморок. Когда первый раз полезла под пули за бойцом, кричала так, что, казалось, перекрывало грохот боя. А потом ничего, привыкла. Через десять дней меня саму ранило, так и осколок вытащила сама, и перевязалась.

Ведущий: Война заставляла их многое увидеть, многое из того, что лучше вообще не видеть человеку, тем более женщине.

Учащаяся 4: Самое невыносимое для меня были ампутации… Часто такие высокие делали, что отрежут ногу, и я ее еле держу, несу, чтобы положить в таз, несу как ребенка.

Учащаяся 1: Когда вспоминаю атаки, рукопашные схватки, стоит в ушах хруст, хруст хрящей, костей человеческих. Со всех сторон режут, колют, душат, убивают – и все на моих глазах.

Я только раз видала рукопашный,

Раз наяву и сотни раз – во сне,

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Ю.Друнина.

Ведущий: В экстремальных условиях женщина, это хрупкое эмоциональное создание, оказывалась сильнее мужчины, выносливее. Дальний поход – в 30-40 км… Лошади падают, мужчины падают, а женщина идет, поет песни. ( Девушки исполняют песню «Дороги» )

Какой бы ужасающей ни была действительность, но и на войне женщина остается женщиной. Где бы ни была женщина, она стремится создать уют. Подснежники в консервной банке, занавес из портянок, мелочи военного быта, вызывали улыбки окружающих.

Учащаяся 2: Однажды после боя, я увидела в лесу фиалки и не удержалась, нарвала букетик. Нарвала и привязала к штыку. Пришли в лагерь. Командир построил всех и вызывает меня. Я выхожу… и забыла, что у меня фиалки на винтовке. А он меня начал ругать: « Солдат должен быть солдатом, а не сборщиком цветов.»

Учащаяся 3: А у нас командир понимающий был, берег нас, заботился. Под Москвой –отступление , самое страшное время, а он нам говорит: «Девушки, Москва рядом. Я привезу парикмахера. Красьте брови, ресницы, завивки делайте. Я хочу, чтобы вы были красивыми…» - и представляете , привез какую- то парикмахершу. Мы сделали завивки, покрасились. И такие, счастливые в бой пошли….Поют песню «Катюша»

Ведущий: Удивительно, но многие из них писали на фронте стихи. Они и теперь старательно хранятся в семейных архивах – неумелые, трогательные, но полные искреннего чувства строки.

Нет ничего прекраснее на свете-

А было всяко у меня,-

Чем заслонить товарища от смерти,

И вынести его из под огня.

(Девушки читают стихотворения Ю.Друниной)

Нам, привыкшим к удобствам сегодняшней жизни, трудно представить себе обстановку, в которой они жили. И жили не месяц, не два, а годами. Мы не можем понять всей тяжести физических и душевных перегрузок, обрушившихся на них, опасности, которой они подвергались ежедневно. Трудно понять, какой ценой им удавалось сохранить женские привычки.

Учащаяся 4: В одном немецком поселке нас разместили на ночь в жилом замке. Много комнат, целые залы. Такие огромные залы! В шкафах полно красивой одежды.

Девочки- каждая платья себе выбрала и давай мерить, наряжаться. А уже спать надо ложиться, все устали страшно. Мы надели эти платья и легли спать. Утром встали, сняли все, надели опять свои гимнастерки, брюки. Ничего с собой не взяли : не положено. Ложку за голенище воткнешь, и все.

Учащаяся 1: А мы однажды нашли заброшенную шляпную мастерскую. Выбрала каждая по шляпке и, чтобы побыть в них хотя бы немного, спали всю ночь сидя.

Чтец: И радовались шляпкам те девчата,

В шинелях и тяжелых сапогах.

Они, поправ достоинства солдата,

Вертели шляпки легкие в руках.

И в зеркала разбитые смотрелись,

И так легко смеялись зеркала!

И этой вечной женственности прелесть,

В те дни, неповторимою была.

Учащаяся 1: А мне удалось сохранить эту шляпку. ( достает из вещмешка шляпку, надевает, остальные девушки тоже одевают шляпки). Эх, девочки, сейчас бы потанцевать…(начинает напевать мелодию вальса и подтанцовывать).

( Тихо начинает звучать музыка - вальс. Все девушки вальсируют с воображаемыми партнерами .Музыка резко обрывается, звучит автоматная очередь, девушки снимают шляпки и одевают пилотки. Пауза, затем тихо начинает звучать музыкальная тема «Журавли». Девушки выстраиваются в ряд. Начинают говорить на фоне музыки, затем музыка стихает).

Учащаяся 1:

Нас не нужно жалеть, ведь и мы

никого б не жалели,

Мы пред нашим комбатом,

как пред господом Богом чисты,

На живых порыжели от крови

и глины шинели,

На могилах у мертвых расцвели

голубые цветы.

Учащаяся 2:

Расцвели и опали…Проходит

четвертая осень.

Наши матери плачут, и ровесницы

молча грустят,

Мы не знали любви, не изведали

счастья ремесел,

Нам досталась на долю нелегкая участь солдат.

Учащаяся 3:

Нас не нужно жалеть, ведь и мы

никого б не жалели,

Кто в атаку ходил, кто делился

последним куском.

Тот поймет эту правду – она к нам

в окопы и щели.

Приходила поспорить ворчливым охрипшим баском.

Учащаяся 4:

Пусть живые запомнят и пусть

поколения знают

Эту взятую с боем суровую правду солдат.

И твои костыли, и смертельная

рана сквозная

И могилы над Волгой, где тысячи юных лежат.

Учащаяся 1:

Это наша судьба, это с ней

мы ругались и пели.

Учащаяся 2:

Поднимались в атаку и рвали

над Бугом мосты.

Учащаяся 3:

Нас не нужно жалеть

ведь и мы никого б не жалели.

Учащаяся 4:

Мы пред нашей Родиной

и в трудное время чисты.

Ведущий: Женщины отгремевшей войны…Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьба их не измерить привычной мерой, и жить им вечно – в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.

Чтец :

Женщине не нужно воевать.

Пусть она, красивая и хрупкая,

Будет просто женщина и мать,

Свой очаг хранящая голубкою...



Женщине не нужно воевать?

Но солдаты нынче вспоминают:

Стыдно было землю обнимать,

Если цепь девчонки поднимают.



Тишь в полях. Хотя года идут,

Памятное время сердцу дорого,

И на встречах ветераны ждут

Своего отважного комсорга,



Ей готовы руки целовать

Все солдаты, старше и моложе.

Слава женской доблести!

И всё же

Женщине не нужно воевать! Нина Новосельнова



Ведущий:

День Победы - праздник всей страны.

Духовой оркестр играет марши.

День Победы - праздник седины

Наших прадедов, дедов и кто помладше...

Даже тех, кто не видал войны -

Но ее крылом задет был каждый, -

Поздравляем с Днем Победы мы!

Этот день - для всех нас очень важный!

Все исполняют песню «День Победы!»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"В МИР ПРИХОДИТ ЖЕНЩИНА, ЧТОБЫ МИР СПАСТИ» \ литературно-музыкальная композиция\

Автор: Карпова Ирина Николаевна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232682


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства