Данное мероприятие это увлекательный музыкальный утренник с элементами викторины. Каждый учащийся класса примет активное участие: будет петь песни, частушки, танцевать, рассказывать стихи, отгадывать загадки, решать веселые задачи, принимать участие в конкурсах, получит грамоту об окончании 1 класса. Мероприятие надолго запомнится ребятам.
Танцы и музыкальные композиции вы можете заменить на свои, которые ребята изучают на кружках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Утренник-викторина "Прощание с 1 классом" »
Прощание с 1 классом
Утренник – викторина
Вход под звучание песни «Первоклассник».
Ведущая: Дорогие ребята, сегодня для всех нас необычный день, мы прощаемся с 1-м классом. Почти год назад в ясный, солнечный день вы впервые пришли в нашу гимназию в этот класс. Тогда вы были совсем маленькими, многого не знали и многое не умели.
Ребята исполняют песню «Учат в школе».
Ребята читают стихотворные строки:
1. Мы помним тот звонок весёлый
Что прозвенел нам в первый раз,
2. Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
3. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
4. И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ведущая: Ребята, давайте вспомним правила, которые вы изучили в гимназии.
5. Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
6. Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
7. Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
8. На уроках не болтай,
Как говорящий попугай.
9. Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
10. Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ведущая: Ребята, вы все соблюдаете эти правила? Тогда вы действительно настоящие гимназисты, и достойны перейти во 2 класс нашей гимназии.
– Встречайте, вот наши будущие второклассники.
Ребята исполняют танец «Сокровища Черного моря».
Ведущая: Сегодня у нас праздничный день, поэтому и уроки необычные.
Звучитколокольчик.
Урок грамоты.
Ребята читают стихотворные строки:
11. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
12. Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
13. Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
14. Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
15. Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
16. В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка качать.
17. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
18. Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
19. Абрикос, арбуз, айва – очень сладкие слова,
И все они – на букву А.
20. Букве Б и страх неведом: бой, барабан, боец, победа!
21. Ветер веет в чистом поле, волком воет он на воле.
22. Г узнаем без труда –
Очень горбится всегда.
23. Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
24. Ель на ёжика похожа – ёж в иголках, ёлка тоже.
25. Эта буква широка
И похожа на жука.
26. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три.
27. Иней лёг на ветви ели, иглы за ночь побелели.
28. Йод ребёнок знает каждый,
Йодом врач нам раны мажет.
29. Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
30. Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.
31. Мёд медведь в лесу нашёл,
Мало мёду, много пчёл.
32. Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом.
33. Ослик был сегодня зол –
Он узнал, что он осёл!
34. Влез на букву озорник,
Он решил, что П – турник.
35. Роет землю серый крот – разоряет огород.
36. Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
37. Т в антенну превратилась и на крыше очутилась.
38. Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки.
39. С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
40. Ходит по лесу хорёк,
Хищный маленький зверёк.
41. Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
42. Часовщик прищурил глаз,
Чинит часики для нас.
43. Шалуны, прибавьте шагу!
Скорей несите мушкетёру шпагу!
44. Мягкий знак живёт
беспечно,
Но без кепки ходит вечно.
А упрямый твёрдый знак
Кепку носит только так.
45. Экскаватор землю роет,
Это школу детям строят.
46. Юнга – будущий матрос –
Южных рыбок нам привёз.
47. Вы запомнили, друзья,
Я в алфавите – последняя.
Ведущая: А теперь отгадайте, какие буквы спрятались в загадках.
Подготовленные учащиеся загадывают загадки:
Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Азбука.)
Вот два столбика наискосок
А между ними поясок. (А)
Вы посмотрите: кто такой?
Загородив дорогу
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)
На эту букву посмотри
Она совсем как цифра три. (З)
Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
Ведущая: Молодцы! Буквы вы знаете хорошо. Отгадайте, кто из сказочных героев к вам сейчас придёт в гости.
48. С книжкою шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся тот мальчишка?
Выходит Буратино, рассыпает буквы и расстраивается.
Ведущая: Буратино, что случилось?
49. У меня рассыпались слова и я не знаю как мне быть? Может вы мне поможете?
Ведущая: Ребята, поможем?
Выходят две группы по 5 человек и собирают слова: ручка, пенал.
Звучит колокольчик.
Переменка. Музыкальная композиция «Злая тучка».
Звучитколокольчик.
Ведущая: Садитесь по местам. Начнём урок математики.
Продолжают учащиеся:
50. Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
51. А вот это цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
52. А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
53. За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
54. А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
55. Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
56. Вот семёрка – кочерга.
У неё одна нога.
57. У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
58. Цифра девять, иль девятка, –
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
59. Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего.
60. Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это десять.
Ведущая: С этими цифрами мы уже знакомы. А теперь попробуем решать весёлые задачи.
Подготовленные учащиеся читают задачи:
61. Стала курица считать маленьких цыпляток
Желтых пять и чёрных пять
А всего (десяток)
62. Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)
63. Белка сушит на верёвке
Два грибка и три морковки,
Прибежал хорёк, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки
Что осталось на верёвке? (1 грибок и 1 морковка)
64. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
65. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой
Сколько их? (8)
Звучит колокольчик.
Ведущая: Мы умеем не только учиться, но и веселиться после уроков. Послушайте «Школьные напевы».
Ребята исполняют частушки:
66. Мы ребята-первоклашки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своёй любимой школе
Замечательно живём.
67. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису
А теперь читаем сами
Про кино и про луну.
68. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
69. Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь у нас ребята,
Летние каникулы
Ведущая: Заканчивая первый класс, мы немного грустим.
70. Первый класс, первый класс
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
71. Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
72. И учительница тоже
Переходит во второй
73. В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс
Полежать на берегу у моря
Приглашает солнце нас.
74. Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок
Здравствуй, берег,
Здравствуй, море,
Здравствуй, солнечный денёк!
Исполнение музыкальной композиции «Оранжевая песенка».
Вручение грамот об окончании 1 класса.
Вручение подарков под звучание песни «Дважды два четыре».