kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устный журнал.Творчество В.Драгунского.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устный журнал посвященный творчеству Драгунского.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал.Творчество В.Драгунского.»








Устный журнал

«Жизнь сердца»




учитель МОБУ СОШ № 5

Т.И. Покарева





г.Зея

2016



Цель: познакомить с жизнью и творчеством В. Драгунского, его произведениями.

Задачи:

  • способствовать развитию навыков осознанного чтения;

  • развивать интерес к чтению;

  • воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: книги для выставки, портрет В. Драгунского, листочки с заданиями.

Предварительная подготовка: в течение месяца учащиеся класса читают произведения В. Драгунского, рисуют иллюстрации к ним. Рисунки впоследствии используются для оформления зала. В игре участвуют 2 класса. Перед проведением мероприятия участники придумывают название команд, девиз и эмблему.

Ход мероприятия



Вступление

Рассказ с использованием презентации о жизни и творчестве В.Ю.Драгунского.

Родился 17 ноября 1913 года в Нью-Йорке, в семье эмигрантов из России. Вскоре после этого родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле. Во время войны отец Виктора умер от тифа. В 1925 году семья переехала в Москву.
Виктор рано начал работать, чтобы обеспечить себе пропитание. В 1930 году, уже работая он стал посещать «Литературно-театральные мастерские» А. Дикого. В 1935 году начал выступать как актёр в Театре транспорта (ныне Театр им. Н. В. Гоголя). Впоследствии руководил ансамблем литературно-театральной пародии «Синяя птичка» (1948—1958).
Во время ВОВ Драгунский был в ополчении.
В 46 лет В. Драгунский написал свою первую книжку из 16 рассказов под названием «Он живой и светится». Главным героем всех историй является мальчуган, которого зовут Дениска. Кстати, сына В. Драгунского тоже зовут Дениской. По словам близких, подлинный Дениска был близок литературному. Кто читал эти рассказы, наверное, мог заметить, что Дениска похож на вас, ваших друзей. Дениска любознателен, он ищет ответы на многие вопросы и отвечает на них по-своему, что приводит к различным смешным ситуациям.

Он постоянно что-нибудь выдумывает, мастерит. Он обожает мечтать и с ним постоянно случаются всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать.

Всего было написано около 90 очень весёлых рассказов. Эти рассказы принесли писателю заслуженную славу. Его книги читают не только у нас в России, но и в Украине, и в Молдавии, и в Узбекистане, и в Норвегии, и в Финляндии, и даже в Японии.

Мальчик Дениска уже давно вырос и стал совсем серьёзным. А дети до сих пор читают о его весёлых приключениях.

Вот и Вы прочитали много рассказов о Дениске, стали знатоками рассказов В. Драгунского и сегодня мы посмотрим, как внимательно вы читали.



Представление команд, выбор капитанов.
Представление членов жюри.

Мы познакомились с командами, с членами жюри, а теперь давайте познакомимся с героями произведений В. Драгунского.

Конкурс 1. «Чей это портрет?»

Вам предлагается описание одного из героев, а вы должны угадать о ком идёт речь.

Правильный ответ оценивается в 2 балла.

А если команда назовёт и произведение, то получает уже 3 балла.

Команды отвечают по очереди.

«Она, наверное, и есть Дюймовочка, такая она была маленькая, милая и необыкновенная» (Танечка Воронцова «Девочка на шаре»)

«Маленькие-маленькие белые снежки с блестящими клюквенными клювиками и величиной с полпальца»(Птички на выставке «Белые амадины»)

«Сто граммов веснушек – вот это и есть…» (Денис «Расскажите мне про Сингапур»)

Итоги.

Дениска – яркая личность, вызывающая симпатию и уважение. Он умён и наивен, наделён чувством юмора и, вместе с тем, серьёзен. Он осознаёт, что ему нравится, а что – нет. Давайте вместе с Дениской поиграем в игру «Юные шифровальщики», которая наверняка понравилась бы нашему другу.

Конкурс 2. «Юные шифровальщики»

Вам предстоит расшифровать, что написано на листочках.

Правильный ответ и кто быстрее оценивается в 3 балла. (Капитаны выбирают конверты с заданием + ещё 3 человека)

ОЛРОГЕОНИСУГ (Гусиное горло)
ИКЕРЕЫНВАЛГ (Главные реки)
АВТСТЕДГУРД (Друг детства)

Итоги.

Мы узнали лишь несколько названий произведений В. Драгунского, а их великое множество. Давайте вспомним ещё несколько. Мы с вами любим наш родной город Москва. Дениска тоже жил в Москве и очень любил свой город. Давайте узнаем любимые Денискины места в Москве.

Конкурс 3. «Денискина Москва»

Назвать цифру, отгадать произведение (3 балла).

«Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле Царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный» (Тайное становится явным)

  1. «Все Чистые пруды замёрзли. А мы с Дениской идём, слышим – кто-то из проруби кричит. Бултыхается и хватается руками. Ну, мы с Дениской подползли, этого мальчишку за руки, за ноги и на берег» (Пожар во флигеле, или подвиг во льдах)

  2. «Когда мы пришли, папа сказал: «К слону», – потому что слон был у папы самый любимый во всём зоопарке. Папа всегда ходил к нему первому, как к царю» (Слон и радио)

  3. «Один раз мы всем классом пошли в цирк. Я очень радовался, когда шёл туда, потому что мне уже скоро восемь лет, а я был в цирке только один раз…» (Девочка на шаре)

  4. «Возле нашего дома появилась афиша…На ней были нарисованы разнообразные птицы и написано: «Показ певчих птиц». Певчих птиц показывали на Выставке достижений, и я туда легко добрался на метро» (Белые амадины)

  5. «Однажды Раиса Ивановна сказала: «Завтра наш класс, и первый «А», и первый «Б», все три класса вместе пойдут в кинотеатр «Художественный» смотреть кинокартину «Алые звёзды»...»(Сражение у Чистой речки)

Итоги.

Дениска, путешествуя по всей Москве, часто что-то находит и часто что-то теряет

Конкурс 4. « Черный ящик»

Отгадать в каком произведении упоминаются данные вещи.

  1. Правильный ответ оценивается в 3 балла.

  2. Медведь, боксёрские перчатки (Друг детства)

  3. Шляпа, шахматы (Шляпа гроссмейстера)

  4. Рогатка, пистолет, трубка для стрельбы горохом (Сражение у Чистой речки)

  5. Зеркало, магнит, пуговица (Подзорная труба)

  6. Трёхколёсный велосипед (Мотогонки по отвесной стене)

  7. Транзисторный приёмник (Слон и радио)

  8. Ёлка (Заколдованная буква)

  9. Подушечка для иголок (Рыцари)

  10. Самосвал, светлячок (Он живой и светится)

Итоги.





А теперь конкурс, в котором времени на раздумье практически нет.



Конкурс 5. « Для болельщиков»

Ответить на вопрос максимально быстро, не раздумывая

По 1 баллу за правильный ответ.

  1. На что Дениска выменял Светлячка? (на самосвал «Он живой и светится»)

  2. Самое короткое название рассказа В. Драгунского? («Бы»)

  3. Сколько лет провёл Дениска под кроватью? («20 лет под кроватью»)

  4. Фамилия Дениски? (Кораблёв)

  5. Фамилия Мишки? (Слонов)

  6. Сколько весит Дениска? (24,5 кг «Ровно 25 кило»)

  7. Что построили ребята из пузатой бочки, старого самовара, ящика с крышкой, кусочков жести, гвоздей, верёвочек? (ракету «Удивительный день»)

  8. Название реки, которое не выучил Дениска? (Миссисипи «Главные реки»)

  9. Сколько весит Мишка? (25,5 кг с водой, без воды – 25 кг, «Ровно 25 кило»)

  10. Что подарил Дениска на день рождения другу? (гусиное горло, конфеты, значок «Спутник», «Гусиное горло»)

  11. Как назвать одним словом всё, что любит Мишка? (Съедобное, целый продуктовый магазин (сказал учитель), «Что любит Мишка»)

  12. Что решили приготовить Дениска с папой? («Куриный бульон»)

  13. Какого цвета глаза у Денискиной мамы? (зелёные, как крыжовник «Тайное становится явным»)

  14. Какая буква была заколдована и почему? (Ш, зубы выпали, «Заколдованная буква»)

  15. Стихотворение какого поэта не выучил Дениска? (Н. А. Некрасова «Главные реки»)

Просмотр отрывка фильма снятого по произведению Драгунского «Где это видано, где это слыхано»



Общие итоги. Награждение.

Поздравляем команду – победителя и до следующей встречи!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Устный журнал.Творчество В.Драгунского.

Автор: Покарева Татьяна Ивановна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 376925


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства