kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устный журнал «Ступеньки здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Человечество, зная, что каждому из нас дана только одна возможность прожить свою жизнь на планете Земля, издавна решает проблему: как наилучшим образом прожить эту жизнь. Одни делают открытия, другие поют лучшие песни, третьи всю жизнь проводят наедине с телевизором.… И каждый по–своему счастлив, … пока здоров. "Здоровый образ жизни" – это словосочетание в последнее время слышится очень часто.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал «Ступеньки здоровья»»

Бучельникова Людмила Васильевна. Воспитатель. Государственное общеобразовательное учреждение «Амвросиевская школа-интернат №4».

e-mai: polinamama2906@gmail.com


Устный журнал «Ступеньки здоровья»

(Воспитательный час в 7-ом классе)


Аннотация

 Человечество, зная, что каждому из нас дана только одна возможность прожить свою жизнь на планете Земля, издавна решает проблему: как наилучшим образом прожить эту жизнь. Одни делают открытия, другие поют лучшие песни, третьи всю жизнь проводят наедине с телевизором.… И каждый по–своему счастлив, … пока здоров. "Здоровый образ жизни" – это словосочетание в последнее время слышится очень часто.

Все знают, что здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему . Человек может многое восполнить из того, что недодала ему природа, закаляя свой организм и повышая его выносливость. Но в то же время может стать и расточителем своего здоровья, относясь к себе бездумно, ведя неправильный образ жизни. Как  же сохранить своё здоровье? Из опыта работы с ребятами, стало ясно,  что большинство из них имеют некоторые представления о здоровом образе жизни, здоровье,  но полной информацией не владеют. Я же считаю, что сохранить здоровье можно только в том случае, если знать, что это такое.  И поможет нам сегодня в этом наш устный журнал «По ступенькам здоровья»

Ключевые слова: окружающая среда, экология, болезнь, вредные привычки, продолжительность жизни, режим дня, правильное питание, спорт, здоровый образ жизни.









Цели:1.Обобщить знания детей о здоровом образе жизни, вызвать интерес к вопросам, связанным со здоровьем.2.Способствовать формированию здорового образа жизни.3.Рациональная организация режима дня школьника.

Время реализации занятия: 40 – 45 минут

Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия Компьютер. Плакаты с высказываниями. Мультимедийная презентация. Музыкальные фонограммы. Высказывания

“Единственная красота, которую я знал, – это здоровье” 
Г. Гейне

“Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным” 
Гиппократ

“Природа – врач болезней” 
Гиппократ

“Здоровье также заразительно, как и болезнь” 
Р. Роллан

“Первое богатство – это здоровье” 
Р. Эмерсон

“У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть всё.”
Арабская пословица.

“Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут”
Ж. Лабрюйер

Ход занятия

Воспитатель: Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар, 
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить, 
Здоровье нужно сохранить.

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье? (ответы детей).

Итак, здоровье – это состояние полного физического, психологического и духовного благополучия, которое создает благоприятные условия для расцвета личности, талантов и способностей человека.

В большой степени здоровье человека зависит от него самого. “Жизнь долга, если она полна”. Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть долголетия. Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье? (Ответы детей).

Тема нашего устного журнала – “Ступеньки здоровья”, и на его страницах мы поговорим с вами о том, какие факторы влияют на наше здоровье и как нам самим о нем заботиться.

В природе все взаимосвязано, и здоровье человека зависит не только от его отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей среде. Как же иначе, в условиях обострившейся экологической ситуации, складываются взаимоотношения между человеком и окружающей средой в плане поддержания его здоровья? Об этом мы узнаем на первой странице нашего журнала “Экология и здоровье человека”.

СТРАНИЦА 1. “Экология и здоровье человека”.

Воспитатель: Представляем слово ученикам класса, которые проанализировав сложившуюся ситуацию подготовили небольшое сообщение.

(Представляется слово ученикам, которые готовили презентация по данной теме).


1.Что такое экология? Экология — это наука, изучающая условия существования живых организмов, взаимоотношения между живыми организмами и средой их обитания.

2.Экология Среда обитания живых организмов Загрязнение (выбросы) Природа Чистота воздуха, природы Здоровье Среда обитания человека

На что влияет экология? В настоящее время хозяйственная деятельность человека все чаще становится основным источником загрязнения биосферы. 3.В природную среду во все больших количествах попадают газообразные, жидкие и твердые отходы производств.  Различные химические вещества, находящиеся в отходах, попадая в почву, воздух или воду, переходят по экологическим звеньям из одной цепи в другую, в конце концов  оказываются в  организме  человека. 


4.Как влияет на здоровье человека экология? Вещества, загрязняющие природную среду, очень разнообразны. В зависимости от своей природы, концентрации, времени действия на организм человека они могут вызвать различные неблагоприятные последствия. Кратковременное воздействие небольших концентраций таких веществ может вызвать головокружение, тошноту, першение в горле, кашель. Попадание в организм человека больших концентраций токсических веществ может привести к потере сознания, острому отравлению и даже смерти.

Воспитатель: “Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней”, – так писал более ста лет тому назад Л.Н. Толстой. Вот только природа во времена Толстого и даже гораздо позже, когда были детьми ваши бабушки и дедушки, окружала людей совсем другая, чем эта, среди которой мы живем сейчас. Реки тогда спокойно несли в моря и океаны свою прозрачную воду, леса стояли дремучие, а в голубом небе ничто, кроме птичьих песен, не нарушало тишину. А совсем недавно мы поняли, что всего этого: чистых рек и озер, дикого леса, нераспаханных степей, зверей и птиц – становится все меньше и меньше.

Сегодня здоровье каждого из нас оказалось в опасности из-за неразумного потребительского отношения человека к окружающему миру. Надо всегда помнить, что наше будущее зависит не от кого-то, а лично от каждого из нас.

СТРАНИЦА 2. “Почему возникают болезни?”

А на следующей странице нашего журнала мы поговорим с вами о том, как влияют на наше здоровье болезни. Ученики нашего класса получили задание ответить на этот вопрос. Посмотрим как они это выполнили.

Ученик 1: получив задание мы долго думали как ответить на этот вопрос. И решили обратиться к нашему медицинскому работнику.

Ученик 2: и взяли у неё интервью.

Ученик 1: итак, чтобы не болеть необходимо соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, спать столько сколько положено, дышать свежим воздухом и при первых симптомах заболевания обращаться к врачу.

Воспитатель: Следующая наша страница как раз и посвящена тому, как правильно самому о себе позаботиться.

СТРАНИЦА 3. “Я здоровье берегу – сам себе я помогу”

Следующая страница нашего журнала называется “Я здоровье берегу – сам себе я помогу”. Мы поговорим о режиме дня, правильном питании, занятии спортом.

Ученик:

Утром столько разных дел!
Ты умылся и поел, 
Одеваешься, спешишь,
В школу весло бежишь.
Но запомнить надо всем:
Чтобы утро без проблем
Проходило, нужно вам
Собираться по часам.

Пять минут – на умыванье, 
Пять минут – на одеванье, 
Вам на завтрак 7 минут!
Три – убрать постель, и тут
Выходить уже пора, 
Собирайтесь, детвора!
Время нужно рассчитать, 
Чтобы в класс не опоздать

Ведущий: действительно необходимо соблюдать режим дня. Повторим.

Ведущий: В последнее время мы часто слышим слово – гиподинамия. Это недостаточная, пониженная двигательная активность, причем как характерная особенность всего образа жизни.

Действительно, современному человеку приходится затрачивать все меньше физических усилий. Но самой природой в человеке заложена потребность в движении, в мышечном усилии, и подавление этой потребности ведет к тяжелым последствиям для здоровья.

В последнее десятилетие одной из главных причин преждевременной смерти людей стали болезни сердечно – сосудистой системы. Ученые определили, что при гиподинамии особенно страдают кровеносные сосуды, сердце и нервная система.

Обследования показали, что у занимающихся спортом физическое развитие происходит более гармонично. У них выше жизненная емкость легких, больше мышечная сила.

Наши одноклассники тоже занимаются спортом: (назвать учащихся которые занимаются в спортивных секциях, и предложить одному из них провести физминутку). Игра “Полезное и неполезное”. Прошу всех встать и выйти из-за парт. Если я называю полезный продукт то вы хлопаете в ладоши, если же я называю не полезный продукт то вы не хлопаете. Продукты: молоко, рыба, кефир, чипсы, шоколад, и т.д.

Ведущий: Кроме соблюдения режима дня, занятия спортом, правильный режим питания – это тоже путь к здоровью и успеху, одна из загадок долголетия. Сколько раз в день надо есть? (ответы детей)

Лучше всего есть 4 раза в день: завтрак, обед, полдник, ужин. Чем больше разрыв между ужином и завтраком, тем лучше ты выспишься, тем здоровее будешь. Но очень вредны перекусы, сухомятка. Старайтесь соблюдать режим питания. И не важно, какой именно час вы отведете для обеда, домашнего задания или прогулки. Важно, чтобы этот час был по возможности одним и тем же!

Итак, давайте проанализируем что Вы любите? Наблюдая за вами, во время наших с вами совместных посещений каких либо мероприятий, я заметила, что вам очень нравятся: Кока-кола, чипсы, сухарики.

Ученики нашего класса получили задание выяснить это полезные продукты или вредные. Представляем им слово.

Ведущий: итак, это не совсем полезные продукты. А какие продукты полезные? Что они содержат?(ответы детей)

ВИТАМИНЫ. Что же такое витамин?

Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Еще в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивается. Ученым понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления: оказывается, свежие фрукты содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и то же время. Утром перед школой обязательно позавтракайте. Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна.

Сценка “Витамины” (стихотворения сопровождаются слайдами, с продуктами, которые содержат данный витамин)

Витамин А.

Помни истину простую: 
Лучше видит только тот, 
Кто жует морковь сырую 
Или сок морковный пьет.

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Витамин В.

Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.

Витамин Д.

Рыбий жир всего полезней, 
Хоть противный – надо пить. 
Он спасает от болезней, 
Без болезней – лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Бхть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С.

От простуды и ангины 
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, 
Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Ведущий: итак, скажите, что необходимо соблюдать нам с вами, чтобы самим заботиться о своем здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: Не малую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками. Этому и будет посвящена наша следующая страница. Представляем слово психологу нашей школы.

СТРАНИЦА 4. “Вредные привычки”

Ребята, сейчас мы с Вами поговорим о вредных привычках. “Какие ассоциации у вас вызывает слово “привычка”? (ответы детей)

Д.Ушаков, толковый словарь: “Привычка, образ, действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение; ставшие обычным, постоянным для кого-нибудь”.

Таким образом, привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминания делать уроки. Это все привычки полезные. Но так же к сожалению есть и вредные привычки.

А какие вредные привычки знаете Вы? (ответы детей)

Наиболее распространенные:

Курение

Алкоголизм

Наркомания.

У каждого из нас имеются свои слабости, которые по-разному отображаются на нашем образе жизни, здоровье и социальном положении. Некоторые из слабостей переходят во вредные привычки, не несущие нам и окружающим нас людям ничего хорошего. Такие привычки есть у большинства людей во всем мире.

Давайте рассмотрим наиболее распространенные вредные привычки.

1. Курение – вид криминальной или бытовой наркомании, заключающийся во вдыхании дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, с целью насыщения организма содержащимися в них психоактивными веществами.

Всем нам известно пагубное влияние вредных привычек, например курения, на организм. Минздрав об этом постоянно предупреждает, но мало кто обращает на это внимание, ведь проблемы со здоровьем начинаются не сразу, а когда они обнаруживаются (рак легких и некоторые другие), тогда бывает уже слишком поздно. Именно в таких случаях последствия вредных привычек – продолжительные болезни и в итоге смерть.

В течение нескольких лет ученые проводили наблюдение над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. А теперь посмотрим, какими оказались сравнительные результаты.

 

Курящие

Не курящие

1. Нервные

14%

1%

2. Понижение слуха

13%

1%

3. Плохая память

12%

1%

4.Плохое физическое состояние

12%

2%

5.Плохое умственное состояние

18%

1%

6. Нечистоплотны

12%

1%

7. Плохие отметки

18%

3%

8. Медленно соображают

19%

3%

2. Алкоголизм – наркотическая зависимость, характеризующаяся болезненным пристрастием к употреблению алкогольных напитков (психическая и физическая зависимость) и алкогольным поражением внутренних органов. При алкоголизме происходит деградация человека как личности

Алкоголизм – это заболевание, развитие которого можно остановить, но излечить его полностью невозможно. Один из его признаков – неконтролируемое желание употреблять алкоголь. Это прогрессирующая болезнь, и, если её не остановить, результатом может быть потеря рассудка или смерть.

3. Наркомания,  (от греч. /narke/ – оцепенение, сон, и /mania/ – безумие, страсть, влечение.) – хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.

Наркотик – любое химическое соединение, которое воздействует на функционирование организма. Злоупотребление наркотиками – это их употребление любым неприемлемым с медицинской и социальной точек зрения образом или приемлемым, но неправильным.

Некоторые привычки, наркомания, к примеру, не прощают даже одного единственного раза употребления вредного для организма вещества, поэтому стоит хорошенько подумать, прежде чем ступить на такую дорожку, с которой уже невозможно будет свернуть.

Вырваться из образовавшегося замкнутого круга и жить без вредных привычек бывает очень сложно, если, конечно, это вообще возможно. Очень горько осознавать, что мы в любом возрасте можем приобрести вредные привычки, борьба с которыми не всегда приводит к желаемому результату.

Мы с Вами рассмотрели наиболее распространенные привычки, которые влекут за собой далеко не положительный результат, поэтому можно сделать мини-итог:

С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым.

Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважения к самому себе.

Тест, который поможет оценить уровень своего физического развития

Отвечать честно самому себе.

1. Соблюдаю ли я режим дня?
    Да – 3, нет – 1.

2. Делаю ли я утреннюю зарядку?
    Да – 3, нет – 1.

3. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?
    Да – 3, нет – 1.

4. Занимаюсь ли я физическим трудом? 
    Да – 3, нет – 1.

5. Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?
    Да – 3, нет – 1.

6. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине? 
    Да – 3, нет – 1.

7. Люблю ли я свежий воздух? 
    Да – 3, нет – 1.

8. Считаю ли я алкоголь вредным существом? 
    Да – 3, нет – 1.

9. Умею ли я плавать? 
    Да – 3, нет – 1.

10. Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь.

9–13 баллов – низкая;

14–19 баллов – средняя;

20–27 баллов – высокая.

Подвести итог по результатам теста.

Воспитатель: Все страницы нашего журнала перелистаны. Давайте подведем итог всей нашей работе. Что же мы должны с вами соблюдать чтобы пройти достойную дорогу к доброму здоровью?

Я предлагаю вам обобщить все сказанное вами и принять “Кодекс Здоровья”

Кодекс здоровья.

Не курить, не употреблять алкогольные напитки.

Заниматься спортом.

Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.

Дышать свежим воздухом.

Пить воду, молоко, соки, чай.

Как можно больше ходить.

Спать достаточно.

Проявлять доброжелательность.

Чаще улыбаться.

ЛЮБИТЬ ЖИЗНЬ.

Воспитатель: Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. А сейчас я представляю вам ребята ответное слово.

1-й. Мы рождены чтоб жить на свете долго:
2-й. Грусть и петь, смеяться и любить.
3-й. Но, что бы стали все мечты возможны,
4-й. Должны мы все здоровье сохранить.
5-й. Спроси себя: готов ли ты к работе – 
6-й. Активно двигаться и в меру есть и пить?
7-й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
8-й. И только так здоровье сохранить.
9-й. Взгляни вокруг: прекрасная природа

10-й. Нас призывает с нею в мире жить.

Ведущий: Давай руку, друг!

Давай с тобой поможем
Планете всей здоровье сохранить!!!


Список использованных источников

1.Андреев А. Ю. Три кита здоровья / Ю.А. Андреев.- СПб.: Питер, 2003. - 416 с. – (Исцели себя сам).

2.Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье / И.И. Брехман. - М.: Физкультура и спорт, 1990.- 208 с.: ил.- (Наука – здоровью)

3.Воложин А. И. Путь к здоровью / А.И Воложин, Ю.К. Субботин, С.Я. Чикин.- М.: Знание, 1990.- 160 с.

4. Климова В. И. Человек и его здоровье / В.И. Климова.- М.: Знание, 1990.- 224с.

5. Лаптев А. П. Береги здоровье смолоду/ А.П. Лаптев.- М.: Медицина, 1988. – 215 с.

6. Слуцкер . Г. Е. Если хочешь быть здоров. Самара Федоров, 1995.- 270с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Устный журнал «Ступеньки здоровья»

Автор: Бучельникова Людмила Васильевна

Дата: 14.10.2021

Номер свидетельства: 588556


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства