kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устный журнал "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка содержит материал направленный на формирование ответственного отношения к животным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал "Мы в ответе за тех, кого приручили"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ









УСТНЫЙ ЖУРНАЛ

«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ».



Номинация: «Методическая разработка мероприятия в УДОД»









Автор: Григорьева Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования высшей категории











2 020 год

АННОТАЦИЯ

на устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Данная методическая разработка содержит материал, направленный на привлечение внимания общественности к проблемам бездомных животных. Бездомные животные – проблема, которую невозможно решить с помощью простых и быстрых мер. В первую очередь необходимо развивать культуру ответственного отношения к животным.

Мероприятие предназначено педагогам дополнительного образования, может быть использовано учителями начальной школы, воспитателями группы продленного дня, сотрудниками администрации школ, ответственными за воспитательную работу с младшими школьниками, студентами педагогических ВУЗов.

Сценарий устного журнала можно использовать выборочно, добавлять и комбинировать его.
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Устный журнал - своеобразная форма работы по морально- нравственному воспитанию, которая позволяет ярко, эмоционально донести до слушателей важную информацию. Это форма проведения информационно-аналитической деятельности учащихся, в ходе которой собирается, обрабатывается информация о существующей проблеме, о путях ее разрешения. Носит не только познавательное, но и воспитательное значение.

Особенность этой формы работы и в том, что проводится она непосредственно самими учащимися и представляет собой широкий простор для самодеятельности и творчества детей.

Содержание устного журнала раскрывается на его страницах, каждая, из которой представляет собой отдельную подтему со своим названием и сопровождается презентацией, а также разыгрыванием сцен из жизни, чтением стихов, исполнением песен.

Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили», позволяет более четко, точно обозначить проблему и раскрыть причины появления бездомных животных на улицах городов и сел. Привлекает внимание общественности к данной проблеме, способствует развитию культуры ответственного отношения к животным.











Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили». (слайд 1)


Цель: развитие культуры ответственного отношения к животным.

Задачи:

1.повышение в обществе уровня этичного и гуманного отношения к животным;

2. предотвращение случаев жестокого обращения с животными;

3. объединение людей, неравнодушных к проблемам животных.



Оборудование: проектор, экран, ноутбук.

Ход мероприятия:

1 страница «Всемирный день домашних животных» (слайд 2)


Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. Идея об учреждении данного праздника была озвучена на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции (Италия) в 1931 году.

В России День домашних животных отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных, хотя, к сожалению, пока не утвержден официально.

(слайд 3) Во многих странах в этот день проходят мероприятия в защиту домашних животных. Мероприятия, посвященные Дню, весьма разнообразны и в каждой стране проходят по-своему. Где-то проводятся пикеты в защиту животных от жестокого обращения, где-то флешмобы в поддержку создания приюта или клиник для животных, где-то выставки кошек и собак и т.д. А кто-то в этот день позволяет своим домашним питомцам делать все, что было запрещено ранее (рвать обои, грызть мебель и тапки, лазать по шторам, есть со стола…), или покупает своему любимцу огромное количество вкусностей, а кто-то просто уделяет максимум внимания своему пернатому, водоплавающему или четвероногому другу. [1]

(слайд 4) Наше мероприятие посвящается всем одомашненным человеком животным. Мы хотим еще раз напомнить всем об ответственности за «братьев наших меньших». Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

2 страница «Наши верные друзья» (слайд 5)

Очень давно все животные были дикими. Человек начал приручать некоторые виды животных около 12 тысяч лет назад. Вначале он просто наблюдал за ними, выделяя тех, которые могли бы быть ему полезны. Затем начал их приручать и одомашнивать. Происходило это постепенно на протяжении нескольких веков!

(слайд 6) Сегодня в мире существуют сотни разновидностей домашних животных. Все они условно делятся на две группы. В первую входят сельскохозяйственные животные. От них человек получает натуральные продукты: молоко, яйца, шерсть, мед и многое другое. Некоторые из них помогают людям: например, лошади перевозят грузы и сами служат средством передвижения для человека.

(слайд 7) Вторая группа объединяет тех животных, которых люди разводят главным образом для общения и проведения досуга. Такие домашние животные становятся полноценными членами семьи и друзьями человека. Часто их называют питомцами, любимцами или животными-компаньонами.

(слайд8) Почему люди заводят домашних питомцев? Во-первых, потому что питомцы дарят им тепло и ласку, любовь и внимание, преданность и верность, да и просто хорошее настроение! Нежное мурлыкание котенка, повиливающий хвостик щенка, веселое чириканье канарейки могут прогнать даже самые грустные мысли. В доме, где есть животные, всегда уютно и тепло!

С домашним питомцем можно поделиться своими мыслями и переживаниями, он всегда будет рядом, что бы ни случилось. [2]

Зря собака не кусает,
Кто камень зря в неё бросает.
Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит.
Порою с пути нам случается сбиться
(Кругом темнота, и не видно ни зги),
Но нам не дадут насовсем заблудиться
Мордочка, хвост и четыре ноги.
А если порою, тоска тебя гложет
(Бывает такая тоска - хоть беги!)
Поверь, что никто тебе так не поможет,
Как мордочка, хвост и четыре ноги.
Немножечко  мяса, немножечко каши...
Короче, влезать не придётся в долги!
Матрасик в углу...
И вот они - наши
Мордочка, хвост и четыре ноги. [3]

(слайд 9) А еще питомцы положительно влияют на здоровье. Их доброе отношение и любовь не только снимают напряжение, но и облегчают боль. Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те, у кого их нет. Это результат исследований, подтвержденный практически. Таким образом, во многих странах официально одобрено лечение с участием домашних животных: кошек, собак, лошадей.

(слайд 10,11) И конечно, не надо забывать о том, что питомцы могут выполнять важную, ответственную работу – охранять, находить пропажу, помогать людям, попавшим в беду.

3 страница «Памятники удивительным животным» (слайд12)

Мы уверены, что вы знаете имена многих великих ученых, музыкантов, художников, писателей, полководцев, которые вошли в историю благодаря своему таланту или преданному служению людям. Вы, возможно, удивитесь, но среди животных есть те, чьи имена знают повсюду, а память о них бережно хранят, и по сей день.

(слайд 13) Начнём наш экскурс с украинского села Легедзино Черкасской области, где в июле 1941 года приняли свой последний бой 500 пограничников и 150 служебных собак. Единственный в мировой истории рукопашный бой людей и собак. Вместе несли службу, вместе воевали, вместе и погибли, и были захоронены в братской могиле. Пограничникам и их верным друзьям удалось остановить наступление противника на два дня, и ценой своей жизни они прикрыли эвакуацию мирного населения. В мае 2003 года в селе Легедзино установили памятник. [4]

(слайд 14) Овчарка по кличке Джульбарс стала героем Великой Отечественной войны. Благодаря своему безошибочному чутью пес нашел и обезвредил 7 тысяч мин и 150 снарядов. За подвиг его наградили медалью «За боевые заслуги». Перед окончанием войны Джульбарс был ранен. Однако советское командование приняло решение, что он будет принимать участие в Параде Победы. По Красной площади собаку несли в специально сооруженных носилках! [5]

Памятник «Фронтовой собаке» открыт 21 июня 2013 в канун Дня памяти и скорби в Москве на Поклонной горе. Собака изображена на разорванных танковых гусеницах в память о животных, которые, жертвуя своими жизнями, уничтожали вражеские танки во время ВОВ. На ее спине закреплены сумки, в таких, собаки доставляли медикаменты. На постаменте памятника приведена статистика: «Во время Великой Отечественной войны фронтовые собаки подорвали более 300 фашистских танков, доставили свыше 120 тысяч боевых донесений, вынесли с поля боя около 700 тысяч раненых».[6]

(слайд 15) Кошек особенно любят и почитают в Санкт-Петербурге. Дело в том, что хвостатые герои спасли город от грызунов во время Великой Отечественной войны. Грозной опасностью для изможденных блокадников стали несметные полчища крыс, которые нападали на полуживых людей. Городские крысы, привыкшие питаться человеческими отходами, потеряли основной источник питания, так как люди не могли позволить себе выбросить даже крошку хлеба. Голодные крысы стали одним из страшных кошмаров блокадников: в поисках пищи они нападали на полуживых людей, а их миграционные потоки к зерновым элеваторам не удавалось остановить даже гусеницами танков.


Для голодающего населения это было страшной бедой, ведь еды катастрофически не хватало. И тогда в Ленинград (так тогда называли нынешний Санкт-Петербург) завезли из Ярославля и нескольких сибирских городов огромное количество кошек. Они быстро справились со своей задачей и уничтожили вредных грызунов!

25 января 2000 года в память об этих событиях на Малой Садовой улице была установлена фигурка Кота Елисея. Кот Елисей важно восседает на углу дома № 8, по Малой Садовой улице, наблюдая за прогуливающимися внизу людьми. Но так как малосадовому Коту стало "скучно" в одиночестве потешать гуляющую по пешеходной улице публику, то было предложено на карнизе одного из домов по той, же Малой Садовой водрузить фигуру подруги Кота — кошки Василисы.[7]

(слайд 16) В разных городах мира стоят памятники собакам-космонавтам. Всего в космосе побывало 50 собак, но первой была Лайка. В 1957 году в конической капсуле искусственного спутника собака отправилась в космос. Полёт был рассчитан на семь дней. В отсеке было всё необходимое. Подача воды, пищи. Но Лайка погибла от перегрева уже через несколько часов после взлета с Байконура. Но только так ученые могли понять, как невесомость и перегрузки повлияют на организм человека. В 2008 году собаке, которая спасла жизни сотням космонавтам, поставили памятник. Её собратья, Белка и Стрелка, тоже побывали в космосе и благополучно вернулись на землю. [8]

(слайд 17) В столице Франции Париже, на реке Сене, стоит памятник сенбернару Барри. Эта собака работала самым настоящим спасателем в альпийских горах, отыскивая в снегу замерзших людей, согревая их своим теплом и помогая выбраться из снежных завалов. Барри спас 40 человек! [9]

(слайд 18) Ещё одна собака, которая, несмотря на трудности, спасла жизни сотням детей Аляски. В 1925 году на полуострове разыгралась эпидемия дифтерии, а доставить лекарства самолётом было невозможно из-за плохих погодных условий. Доставить лекарство, было решено на собачьих упряжках. Одну их упряжек возглавлял пёс по кличке Балто. Самоотверженный сибирский хаски сквозь пургу доставил сыворотку, чем спас жизни многим людям.

В 1925 году память об этом подвиге было решено установить памятник отважной собаке. В школах США на уроках до сих пор рассказывают эту историю, а 1995 даже сняли мультипликационный фильм. [10]

(слайд 19) Рядом с великолепным Гайд-парком в центре Лондона стоит необычный памятник, посвященный животным, пострадавшим в войнах. На памятнике короткая надпись: «У них не было выбора». Здесь можно увидеть изображения слонов, лошадей, верблюдов, голубей, медведей, собак и даже светлячков, которые освещали бункеры и окопы британских военных. Мемориал был создан по мотивам книги Джилли Купер «Животные на войне». Скульптор памятника Дэвид Бэкхауз, когда закончил эту работу, сказал: «Я не знаю, назовете ли вы этих животных героями, но они сделали очень важное дело».[11]

(слайд 20) Есть памятники животным, которые установлены не только за какие-то выдающиеся заслуги перед человечеством. Особо, хотелось бы отметить памятник, появившийся в 2017 году у московской станции метро «Менделеевская». Прямо на переходе лежит дворняжка, почесывая лапой за ухом. Памятник, посвящен бродячему псу по кличке Мальчик, который погиб от рук человека. Памятник «Сочувствие», посвящен гуманному отношению к бездомным животным», - гласит надпись на памятнике.[12]

4 страница «Бездомные животные» (слайд 21)

Люди в благодарность ставят животным памятники. Но гораздо важнее сохранить жизнь живому существу. Бездомные животные – пример человеческой жестокости. Сегодня из-за равнодушия людей на улицах очень много бездомных животных, которым нужна наша помощь. У них нет еды, тепла и ласки. Им приходится жить в подвалах и на улице. Они заболевают и умирают. И их создали, к сожалению, мы – люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.  

Решение проблемы бездомных животных может быть только одно – уменьшить количество безнадзорных животных, а потом свести их к нулю. Бездомных животных не должно быть в городах и деревнях. Каждые кошка и собака должны иметь хозяина. А для этого каждый человек обязан стать добрым и ответственным.

Вы спросите, что же можем сделать мы, дети? Много, очень много. Учащиеся школ могут рассказать своим родителям и знакомым о том, как страшно бездомным животным, как нуждаются они в нашей помощи. Это, во-первых. А во-вторых, прежде чем просить родителей приобрести домашнего питомца, нужно подумать о том готов ли ты взять на себя все хлопоты, всю ответственность и не на месяц-другой, а на 10-15 лет. Стоит ли? Ведь если животное тебе надоест, ему будет плохо. Даже если его не выставят на улицу. Быть ненужным очень обидно. В – третьих, прежде чем кормить бездомное животное, помни, что делать это надо не часто. Почему? Да потому, что если ты кормишь долго, оно привыкнет, разучится находить себе еду самостоятельно. А если ты заболеешь? Или просто забудешь? Что тогда?

(слайд 22) В нашем городе есть организации, помогающие бездомным животным: приют для бездомных животных «Дом добра» и частная передержка для бездомных кошек «Твори добро». Руководство и волонтеры данных учреждений стараются максимально облегчить жизнь бездомных животных. Двери «Дома добра» всегда открыты для гостей, а пушистые подопечные очень рады гостям и благодарны за гостинцы и подаренную ласку.

Ежегодно в нашей школе проводится благотворительная акция «Лапка друга». Участники акции собирают вещи, корм, медикаменты и передают их в приют для бездомных животных.

Кто-то покормит бездомную кошку, кто-то не выбросит, а отдаст в хорошие руки собаку, кто-то не будет закапывать котят, а стерилизует кошку, а кто-то даст денег на приют для кошек и собак. Только все вместе, взрослые и дети, мы сможем решить проблему бездомных животных, помочь им найти хозяев.
Каждое животное имеет право на существование, и человек не может лишить его жизни, только потому, что ему так хочется. Поэтому, становясь владельцем кошки или собаки, человек должен нести ответственность, как перед людьми, так и перед зверем.

5 страница «Недопустимо бросать тех, кто любит нас !» (слайд 23)

Сколько в мире зверья ежегодно страдает;

Гибнет, мерзнет, дрожит, голодает.

Нас учили добру, …видно плохо учили,

Мы в ответе за всех ли, кого приручили?

Если тепла не хватает от человеческих рук

Вряд ли его заменит подъезд или теплый люк.

Не проходите мимо собачьих печальных глаз!

Это недопустимо бросать тех, кто любит нас [13]


Дай лапу мне, бродячий пес, (слайд 24)

Ты до костей продрог, замерз,

Облезла шерсть, бока опали,

Бродячий пес, тебя прогнали.

Ты был красив, умен, услужлив,

Но вот ты стал совсем ненужным…

Прохожий бьет тебя ногой,

Ты сдачи дать ему не можешь,

Ты весь больной…  

Уж лучше жить среди степей,

Чем в обществе таких людей…

Облезла шерсть,

Бока опали,

Бродячий пес,

Тебя ведь раньше как-то звали?.. [14]



Сценка «Про котенка» (слайд 25)

 Девочка   Я нашла в саду котенка…

                 Он мяукал тонко-тонко,

                 Он мяукал и дрожал.

                 Может быть, его побили,

                 Или в дом пустить забыли,

                  Или сам он убежал? Мама!

Мама   Лучше не проси,

             Где взяла, туда неси!

Девочка    Летом я бы не просила,

                Но сейчас темно и сыро! Мама!

Мама    У меня забот без котенка-

             Полон рот!

             Где живут лесные звери?

Девочка   В норке…в логове…в пещере…

                 Иль в каком-нибудь дупле,

                 Вместе с матерью в тепле!

                 А у этого зверька

                 Ни кормушки, ни кутка…

Мама    Прекрати волынку эту!

Дед    Что за шум, а драки нету?

           Почему в слезах девчонка?

Девочка    Я нашла в саду котенка,

                 Только мама…

Дед     Стой, стой, стой,

            Где найденыш этот? Ой!

            До чего же страшный зверь!

            Вот что сделаем теперь:

             Ты пойди к себе, умойся

            И немножко успокойся.

           Да найденному плеснуть

           Молочка не позабудь…

Дед к маме     Разве ты забыла?

                        Как у нас в семействе было:

                        Две собаки, два кота,

                        Куры, гуси. Красота!

                        Не могу поверить чтобы…

Мама       У котов в шерсти микробы!

               И собаки и коты все заразны!

Дед     Это ты говоришь слова такие?

           Без любви к животным злые

           Вырастают дети…Дочь!

           Ты отбрось сомненья прочь,

           Разреши коту остаться…

           Ну куда ему деваться?

          Оставляем значит?

Мама    Да!

Дед    Внученька, иди сюда!

           Все уладилось прекрасно!

Девочка   Он хорошенький ужасно:

                    Мама! Дедушка!

Дед    Ну вот, как по маслу все идет.

          Если б каждому ребенку

          По щенку или котенку,

          Не осталось бы зверька

          Без кормушки и кутка! [15]

Исполняется песня «Кошка беспородная» (Слова и музыка А.Пряжникова)

Глаза покинутой собаки (слайд 26)

Мне снятся ночью...

Как тут быть?

Ее обидеть может каждый

И даже попросту убить.

Для комнатных нужна порода,

А для дворовых - злобный нрав.

Ее обидела природа,

Достоинств этих ей, не дав.

Хозяева прогнали прочь,

И вот настойчиво и глупо

Я всех прошу, забыв покой:

- Плесните ей немного супу!

Хоть на часок пустите в сени!

Пускай погреется она!

Она поймет, она оценит,

До смерти будет вам верна!

О, одиночества огромность

И невозможность потерять

Собачью вечную готовность

Любить, служить и доверять!

Пусть человек добрее будет!

Не прихоть это, не пустяк.

Внимательней вглядитесь, люди, (Э.Асадов)


Беспомощный щенок худой ( слайд 27)

скулил у моего порога.

Я принесла его домой,

дала ему поесть немного.

Хотела отнести назад,

но сердце ёкнуло несмело.

Поймала я собачий взгляд,

и молнией пронзило тело.

Наверно правду говорят:

«Ты друга за версту узнаешь.

Один лишь только нужен взгляд

и ты поверишь и оттаешь».

«Ну что ж, дружок,

Уговорил»,- прижав его, я прошептала.

А он от радости скулил.

Собачье сердце ликовало! [16]


Бездомная кошка" (слайд 28)
- Однажды я встретил бездомную кошку.
– Как ваши дела?
– Ничего, понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Болела.

– Так значит, лежали в постели?
– Бездомной... мне некуда ставить постель...
– Как странно, – я думал,
– Что в мире огромном,
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо, и смело 
– Я, молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? 
Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом (Алексей Дмитриев)

Стихотворение- инсценировка «В кошачьей неотложке» (слайд 29)

Я подумал вот о чем:

Хорошо бы стать врачом!

Но не детским,

А кошачьим!

Детям больно —

Мы заплачем,

Разревемся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовет к нему врачей?

Он бродячий — он ничей!

Если ты хозяйкой брошен,

Где живешь — не знаешь сам,

Есть лечебница для кошек,

Запись там по адресам.

Я подумал вот о чем:

Хорошо бы стать врачом!

Вот в кошачьей неотложке

Я по городу качу:

— Нет ли где бездомной кошки?

Я без адресных лечу.[17]

Исполняется песня «Не дразните собак, не гоняйте кошек» (Слова М. Пляцковского, Музыка Е.Птичкина.



Желаю, чтоб животных не бросали! (слайд 30)
Не оставляли тихо умирать!
Чтоб за поступки злые люди отвечали!
Чтоб было, где животным обитать!

Пускай хозяин каждому найдётся
И тёплый дом, и в миске вкусный корм!
Пускай беда любая обойдётся!
И не подступит к горлу ком!

Мы встанем на защиту “братьев меньших”! (слайд 31)
В обиду ни за что их не дадим!
И численность бездомных мы уменьшим,
Характер дикий мягко укротим!

Любовь подарим кошке и собаке,
Друзей пернатых нужно не забыть.
Любой пусть счастлив будет зверь лохматый!
Запал наш никому не погасить!

День защиты животных сейчас (слайд 32)
Мы давайте начнем с доброты. 
Будем помнить всегда, каждый час, —
У животных есть тоже мечты!

Чтоб им люди не делали зла,
Чтобы пищу пригодной была. 
Чтоб на преданность им отвечали,
Чтобы их никогда не бросали!


День животных — что за чудо!
Добрый день, родной, живой!
Всё зверьё на радость люду
Отмечает праздник свой!

Пусть же в мисках будет мясо,
Сено, рыба и вода.
За окном пусть будет ясно
И безоблачно всегда! [18]















Интернет – ресурсы:

1.https://zen.yandex.ru/media/banda_dvoran/30-noiabria-vsemirnyi-den-domashnih-jivotnyh-5dd6e13911c0cc5b6d122c72?utm_source=serp

2.http://ecoturcentr.ru/attachments/article/1537/Домашние%20животные%20(2%20занятия)%20Колотько%20Ю.В..pdf

3.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/02/28/ustnyy-zhurnal-nashi-malenkie-druzya

4.https://zen.yandex.ru/media/kalendarhistory/boi-u-sela-legedzino-sobaki-i-liudi-poshli-v-rukopashnuiu-5d3f74926f5f6f00ad963887

5. https://histrf.ru/biblioteka/b/lieghiendy-parada-pobiedy-dzhulbars

6. https://korobtsov.com/raboty/pamyatniki/pamyatnik-frontovoj-sobake

7. https://www.visit-petersburg.ru/ru/showplace/197012/

8. https://liveinmsk.ru/places/pamyatniki/laika

9. https://art.1001chudo.ru/france_1112.html

10.https://thebiggest.ru/zdaniya-i-sooruzheniya/izvestnye-pamyatniki-zhivotnym.html

11. https://ru.wikipedia.org/wiki/

12.https://zen.yandex.ru/media/id/5be27fd03e82a400aac4fd56/sochuvstvie-na-stancii-mendeleevskaia-5bee9d39f7b75300abbbd195

13.https://vk.com/wall-34424531_6461

14.https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/02/10/hod_zanyatiya_0.doc

15.https://pandia.ru/text/81/139/81768.php

16.https://stihi.ru/2006/06/29-1365

17.https://infourok.ru/konspekt-razvlecheniya-ko-dnyu-zaschiti-zhivotnih-1183247.html

18. https://pozdravitel.ru/prazdniki/stihi-na-vsemirnyj-deny-zashity-givotnyh


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Устный журнал "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Автор: Ирина Евгеньевна Григорьева

Дата: 13.10.2020

Номер свидетельства: 559964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Экологическая игра «Природа и я - вместе дружная семья». "
    ["seo_title"] => string(63) "ekologhichieskaia-ighra-priroda-i-ia-vmiestie-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "184787"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426092591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства