kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Усный журнал " Вода-источник жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Усный журнал "Вода - источник жизни"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Усный журнал " Вода-источник жизни"»

Тема: «Вода – источник жизни».

Цель: дать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма.

Задачи:

  • Формировать представления о значении жидкости для жизнедеятельности организма;

  • Формировать убеждение о необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека;

  • Формировать представление о разнообразии и ценности напитков.

  • Развивать коммуникативную компетенцию в рамках урока здоровья.


Формы проведения: устный журнал

Вид урока здоровья: урок с использованием ИКТ и элементами игровых технологий.

Оборудование: презентация к уроку, медиапроектор и экран.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, объяснительно - побуждающий.

Формы работы: фронтальные, групповые, рациональное сочетание форм работы.


Ход урока здоровья:

Учитель: Доброе утро. Мы с вами уже познакомились с некоторыми секретами здорового образа жизни. А сегодня откроем еще один. О чем пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку.

    1. На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее.

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать.

    1. Чего в гору не вкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать?

Так что же это такое?


Дети: Вода.

Учитель: .С момента зарождения планеты  считалось, что жизнь состоит из четырех элементов: земли, воздуха, огня и воды. Вода -  второе по важности вещество на Земле, после кислорода , - вещество привычное, но необычное. Большая часть планеты голубая

А вы знаете, что вода принадлежит к веществам, наиболее распространенным на поверхности земного шара? Нельзя назвать такой точки на поверхности Земли, где бы не встречалась вода в том или ином состоянии. Задумайтесь только, количество воды на поверхности Земли огромно, оно составляет по объему 1.370.323 тысячи куб. км.

Во всех своих физических состояниях вода оказывает решительное влияние на климат, огромна роль воды и в жизни человека.

О воде, её свойствах, значении, пользе в нашей повседневной жизни и напитках, которые можно из нее приготовить, мы и узнаем сегодня из устного журнала «Вода – источник жизни».

Итак, откроем первую страничку журнала под рубрикой «Из писем наших читателей».

Я знаю, что во время подготовки к нашему занятию вы на импровизированных капельках продолжали фразу «Когда я слышу слово «вода», я думаю о…». Давайте заслушаем некоторые из высказываний.

(Заслушать 2 – 3 учеников)

Учитель: Кстати, сама по себе вода не имеет питательной ценности, но она является непременной составной частью всего живого.

Каковы же свойства и значение воды в жизни человека вы узнаете из следующей странички нашего устного журнала «Свойства воды».

(Монтаж)

1. Вода – прекрасный растворитель. В ней растворяется большинство соединений, участвующих в работе клеток. Растворяя токсины и шлаки, вода способствует выведению их из организма.

2. Вода является главным регулятором температуры тела. При повышении температуры тела или окружающей среды у нас усиливается процесс потоотделения, который помогает контролировать температуру тела. При нехватке воды организм становится восприимчивым к простудным заболеваниям.

3. Вода выполняет функцию смазочного материала. Каждый наш орган, каждая система работают в жидкой среде. Вода предотвращает износ тканей.

4. Необходима вода и для процесса пищеварения, являясь необходимым компонентом пищеварительных соков. Она помогает регулировать массу тела.

5. Хорошее кровообращение немыслимо без участия воды. При ее нехватке в крови последняя густеет.

6. Вода предотвращает наступление или облегчает симптомы физической и умственной усталости.

Учитель: Следующая наша страничка называется «Из истории…»

«Сок жизни» - такое красивое название дал воде выдающийся ученый, художник, скульптор Леонардо да Винчи. Это действительно так, поскольку она участвует во всех жизненных процессах. Чем человек моложе, тем больше воды в его организме. Наш организм в целом почти на 80% состоит из воды. А если детально, то мышцы на 75% состоят из воды, мозг – на 70 – 85%, в крови ее – 93%, и даже в костях воды более 40%. Поэтому человек может прожить без воды не больше 2 – 3 дней. Жидкость требуется ежедневно. Часть ее поступает в организм с теми напитками, которые вы выпиваете в течение дня. А часть воды поступает в организм человека с пищей. Поэтому так важно ежедневно есть жидкую пищу – супы, борщи. Вспомните, насколько вы соблюдаете это правило? А вот питаться всухомятку очень вредно. Давайте в этом убедимся. 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всѐ чаще требует защиты. Ведущий: Люди давно заметили, что воды на планете Земля намного больше, чем суши. Было бы справедливым называть нашу планету – планета Вода! А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую еѐ часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь полстакана. Ведущий: Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и тратят еѐ по пустякам.

(Берем 2надувных шарика. Стенки человеческого желудка, как и стенки шарика, могут растягиваться и сжиматься. Затем в один шарик помещаются кусочки хлеба, а в другой – суп или кисель.)

Учитель: Сравните форму двух шариков (один с неровными боками, другой – гладкий, округлый). Какому «желудку» труднее работать, какой «желудок» может мешать человеку легко двигаться? О чем стоит задуматься?

Учитель: Открываем следующую страничку журнала. Она называется «Наша лаборатория».

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами ... Ты самое большое богатство на свете.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Опыт 1. «Лед – твердая вода». - Посмотрите, что я принесла? - Правильно это лед. Посмотрим, я подержу кубик в руке, что с ним происходит? - Лед и снег – это тоже вода. - Значит, какой еще бывает вода? (твердой)

Опыт 2 «Вода не имеет вкуса» Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей) А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды. Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 3 «Вода не имеет запаха» Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей) Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком). Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4 «Вода без цвета, прозрачная». Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды)

Учитель: В городе нельзя пить воду прямо из – под крана. Она содержит большое количество веществ, способных повредить нашему здоровью. Поэтому воду нужно очистить с помощью специального прибора. Как он называется? (Фильтр).

Учитель: На какую мысль вас это исследование натолкнуло?

Открываем следующую страничку устного журнала. Она называется «Репортаж на тему дня».

Учитель: Вода необходима нашему организму. Она помогает нам расти, справляться с всякими хворями, становиться сильными и крепкими. Поэтому очень важно каждый день пить достаточное количество жидкости. А сколько это? Давайте подсчитаем. Для этого умножьте свой вес на 8, а потом разделите полученный результат на 200. (После проведения вычислений учитель предлагает ребятам сравнить полученные цифры – в среднем у детей 7 – 8 лет должно получиться около 1,5 – 2 литра).

Учитель: Данные, которые вы получили, немного отличаются друг от друга. А как же можно представить эту цифру?

(Учитель предлагает детям посмотреть на демонстрационный стол, на котором находится стеклянная банка, в которой 2 литра воды. Это же количество жидкости разлито по стеклянным стаканам.)

Учитель: Это количество жидкости вам необходимо ежедневно. Кстати, если вы занимались в течение дня спортом, то вам нужно будет выпить больше воды. Ведь когда вы бегаете и прыгаете, ваш организм активно работает и тратит жидкость. Эти траты необходимо восстановить. Общее количество воды может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от времени года и климата.

Учитель: А когда и как лучше пить воду?

Ученик: Когда вы просыпаетесь и встаете утром с постели, ваше тело может быть подвержено охлаждению, даже если вы спали под теплым одеялом. Один – два выпитых стакана теплой воды способствуют расширению кровеносных сосудов, притоку крови к тканям и согреванию кожных покровов.

Избегайте употребления воды во время приема пищи, так как она разбавляет пищеварительные соки, а когда в желудке слишком жидкая пищевая смесь, замедляется процесс пищеварения. Пейте воду в перерывах между приемами пищи: за 20 – 30 минут до еды и через 1,5 – 2 часа после нее.

Учитель: Мы узнали сколько нужно пить воды, когда лучше её пить, какую воду пить? Переворачиваем следующую страничку устного журнала. Она называется «Кулинарные советы».

Из воды можно приготовить много полезных напитков. А о каких полезных напитках вы узнаете, отгадав загадки.

Фрукты, ягоды сварились,Вкусно елись, сладко пились.( Компот)


Черненько, горяченько, А все любят. (Чай)

Оно течет – но не вода. Оно, как снег, бело всегда.

На вкус узнать его легко, Ведь это в крынке…(Молоко)

Учитель: Переворачиваем следующую страничку устного журнала. Она называется «с заботой о воде».

Ведущий: Ребята, а давайте мы с вами вместе составляем памятку по охране воды. КАК СОХРАНИТЬ ВОДУ ЧИСТОЙ 1. Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов. Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев. 2. Берегите родники, не замусориваете землю возле них, берегите деревья на берегах рек и озер. 3. Оберегайте открытые колодцы. Не бросайте в них мусор. Помните пословицу: «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться». 4. Не оставляйте открытыми водопроводные краны, а если кран неисправен, то попросите взрослых его починить. 5

Вода на Земле нужна всем живым организмам: людям ,животным, растениям. Без воды человек может жить 5 дней ,а растение через 3 дня засыхает. На каждые 100 литров воды только 2 литра пресной воды.

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда ,  всем везде нужна вода.

1.3.В рамках подготовки к мероприятию были составлены правила экономии воды:

-Плотно закрывайте кран.

-Если заметил, что из крана течет напрасно вода, закрой кран.

-Когда моешь руки - не включай сильно струю. Это не мешает умыться , а воды утечет меньше.

-Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы.

-Мой посуду в тазике, не под открытой струей.

-Мой фрукты и овощи в специальной посуде, а не под проточной водой.

. Не расходуйте воду зря. Помните, что запасы воды на Земле ограничены!

Учитель: Пора подвести итоги. Переворачиваем последнюю страничку устного журнала. Она называется «До встречи».

А теперь давайте проверим, все ли мы внимательно прочитали журнал?

  1. Какое название воде дал Леонардо да Винчи? (Сок жизни)

  2. Сколько дней человек может прожить без воды?(2 – 3 дня)

  3. Какое количество жидкости необходимо в сутки школьнику вашего возраста? (1,5 - 2 литра)

Учитель: Урок здоровья хочется закончить словами Антуана де Сент – Экзюпери.

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаются, не понимая что ты такое. Ты не просто необходима для жизни: ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами. Ты возвращаешь нам силы и свойства, на которых мы уже поставили было крест. Твоим милосердием отворяются иссякшие родники сердца. Ты – величайшее в мире богатство…»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Усный журнал " Вода-источник жизни"

Автор: Мантуленко Татьяна Анатольевна

Дата: 08.09.2018

Номер свидетельства: 477331


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства