kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-встреча с творчеством М.С.Пляцковского "Родина шахтёрская моя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Данное мероприятие проводится с целью расширения литературного кругозора; развития интереса к творчеству поэтов, писателей родного края; воспитания чувства патриотизма, гордости за свою страну, малую родину; формирования нравственных качеств: умение дружить, ценить дружбу.        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-встреча с творчеством М.С.Пляцковского "Родина шахтёрская моя"»


ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕНАКИЕВО

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Коммунальное учреждение

«Общеобразовательная школа I – III ступеней № 31 города Енакиево»







УРОК – ВСТРЕЧА

с творчеством М.С. Пляцковского

«Родина шахтёрская моя»







Подготовила

учитель начальных классов

Гурина Елена Анатольевна






Урок – встреча с творчеством Михаила Пляцковского

«Родина шахтёрская моя»


Цель:

  • расширить знания учащихся о жизни и творчестве поэта – песенника, земляка М.С. Пляцковского;

  • расширять литературный кругозор;

  • развивать интерес к творчеству поэтов, писателей родного края;

  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, малую родину;

  • формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу.

Форма: литературно-музыкальная композиция.

Оборудование: компьютер, проектор, портрет М. Пляцковского, выставка книг М. Пляцковского, грамзапись песен на слова поэта.


Ход мероприятия

Слово учителя. Доброе утро всем! И не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за новых добрых встреч с чудесным миром знаний, которые готовы подарить мы вам. Хорошего настроения всем присутствующим! Наше мероприятие мы хотим начать такими словами:

Ученик 1. В родных местах ромашкой пахнет ветер,

И до травинки вся земля своя,

В родных местах и солнце ярче светит,

И серебристей голос у ручья.


Ученик 2. Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные,

Свои родные, милые места.


Ученик 3. - В родных местах у неба цвет синее,

В родных местах просторнее луга,

Стволы берёз прямее и стройнее,

И разноцветней радуги дуга. (Слайд 3)

Слово учителя. Наш родной город – Енакиево, маленький, но красивый и уютный. Он очень трудолюбивый, потому что день и ночь варит металл и добывает уголь. Первые упоминания о населённом пункте встречаются в «Списках населённых мест Российской империи», где он указан как село Фёдоровка. Дата его основания - 1782 год. В 1898 году посёлок был назван именем русского инженера-путейца Фёдора Егоровича Енакиева.

Ученик 4. Города, города… Среди вас не найдёшь одинаковых.

Города, города… Среди вас затерялся Енакиево…

Я люблю его. Именно здесь

Для меня начинается Родина… (Слайд 4)

Слово учителя. Каждый человек в своей жизни оставляет след. Есть след, который никто, никогда не заметит, и никто об этом человеке никогда не вспомнит. А есть следы, которые будут помнить ни одно поколение, ни одна страна, ни один человек. Таких людей называют «Человек из легенды», «Человек с большой буквы». Богата енакиевская земля талантами: подарила миру космонавта Г. Т. Берегового, поэта - песенника М. С. Пляцковского, 28 Героев Советского Союза, много талантливых писателей и поэтов, музыкантов, певцов, строителей, шахтёров, металлургов.

Сегодня наше мероприятие мы посвящаем «Человеку с большой буквы», нашему земляку, поэту-песеннику, сказочнику Михаилу Спартаковичу Пляцковскому.

Ученик 5. Вот и снова я в городе в том,

Где мартенами небо прогрето,

Но напрасно ищу я свой дом -

Он попал под колёса прогресса.

Мне высматривать поздно теперь

Серым шифером крытую крышу... (Слайд 5)

Слово учителя. Так писал о своём родном городе М. Пляцковский. Живя в Москве, он не забывал о своей малой родине, «названье которой - Донбасс». В ноябре известному поэту-песеннику Михаилу Спартаковичу Пляцковскому исполнилось бы 81 год. Можно с полной уверенностью сказать, что нет на территории бывшего Советского Союза человека, кто не знал бы хотя бы одного произведения Пляцковского. На его стихи написано свыше 200 песен. Эти песни знаете и вы. Давайте вспомним некоторые из них. (Слайд 6)

Музыкальная викторина.

(Звучат отрывки грамзаписей песен М. Пляцковского)

  1. «Хорошо и плохо» (из м/ф «День рождения кота Леопольда»).

  2. «Улыбка» (из м/ф «Крошка Енот»).

  3. «Не волнуйтесь понапрасну» (из м/ф «Бюро находок).

  4. «Песня о волшебном цветке» (из м/ф «Шёлковая кисточка»).

  5. «Чему учат в школе» (из х/ф «Первоклассница»).

(За каждый правильный ответ ученики получают фишку. Победитель музыкальной викторины получает приз – закладку для книги). (Слайд 7)

Коллективное исполнение песни «Улыбка».

Слово учителя. На детство маленького Михаила припало много жестоких испытаний: это бегство из родного дома с мамой во время оккупации фашистами города Енакиева, жизнь на чужбине в холоде и голоде. Отец с войны в семью не вернулся. Но главной его опорой в эти тяжёлые годы стала мама Анна Борисовна. М. Пляцковский всегда с большой нежностью и любовью относился к ней и посвятил песню «Мамины глаза». (Слайд 8)

Звучит песня «Мамины глаза» в исполнении девочек 4 класса.

Слово учителя. Школьная пора – самая счастливая в жизни Пляцковского. Поэт учился в Енакиевской школе № 2. Много стихотворений он посвятил школе, друзьям, учителям. Затем поступил в Луганский педагогический институт, из которого перевёлся в Литературный институт им. Горького г. Москвы. (Слайд 9)

Звучит песня «Дважды два – четыре» в исполнении мальчиков 4 класса.

Слово учителя. После окончания средней школы Михаил Спартакович работал в заводской многотиражке «За металл» Енакиевского металлургического завода. Свой литературный путь начинал в литературном объединении «Родник» при городской газете «Енакиевский рабочий».

(Звучит стихотворение М. Пляцковского «Родина шахтёрская моя»)

Ученик 8. Сразу в сердце радости прибавится,

Лишь увижу юности края,

Краснодон, Макеевка, Дебальцево-

Родина шахтерская моя.

Ученик 9. На рассвете дымка розоватая

Чуть дрожит на зеркале пруда.

Краматорск, Донецк, Ясиноватая-

Для меня родные города.

Ученик 10. С детства мы знакомы очень коротко,

Земляки с тобою мы, Донбасс!

Углегорск, Енакиево и Горловка

Мне ночами снятся и сейчас.

Ученик 11. Не по карте знаю географию,

Но всегда, где б ни был помню я,

Что дала мне жизнь и биографию

Родина шахтерская моя.

Слово учителя. Мало кто знает, что М.С. Пляцковский писал не только стихотворения, но и сказки. Вышли в тираж замечательные детские книги «Ёлка бегает по тундре», «Разноцветные зверята». Сказки М. Пляцковского учат добру, делают людей вежливыми, внимательными к ближнему. (Ознакомление с выставкой книг М.Пляцковского) (Слайд 10)

Слово учителя. На уроках внеклассного чтения мы знакомились со сказками М. Пляцковского. Какие сказки вы знаете?


Литературная викторина по сказкам М. Пляцковского. (Слайд 11)

  1. Главными героями какой сказки стали два воробья Чик и Чирик? («Урок дружбы»).

  2. Кто из двух воробьёв был настоящим другом? (Воробей Чирик).

  3. Кто является главными героями сказки «Ромашки в январе»? (Щенок Тявка и утёнок Крячик).

  4. Что согрело Щенка Тявку и утёнка Крячика в январский мороз? (Рисунок, на котором был нарисован летний день).

  5. Кто нарисовал рисунок? (Щенок Тявка).

  6. Героем ещё какой сказки стал утёнок Крячик? («Как утёнок Крячик свою тень потерял»).

  7. С кем гулял утёнок Крячик? (Со своей тенью).

  8. С кем не захотел дружить утёнок? (С козлёнком Мармеладиком, цыплёнком Фью).

  9. Какая беда произошла с утёнком Крячиком? ( Свалился в глубокий овраг).

  10. Кто оказал помощь утёнку Крячику?( Козлёнок Мармеладик, цыплёнок Фью).

(За каждый правильный ответ ученики получают фишку. Победители литературной викторины получают приз – закладку для книги).

Слово учителя. Судьба отмерила М. Пляцковскому всего 55 лет земной жизни и 25 лет удивительного творчества. « - Когда были в Болгарии, то посетили известную провидицу Вангу, и она предсказала моему мужу смерть в 55 лет, - вспоминает Лидия Пляцковская. – Заболев, он даже не принимал лекарства, сказав, что «пришли две пятёрки – две роковые пятёрки». Написал нам прощальные стихи и песни …

«Прекрасна жизнь! — шепчу любимой.—

Прекрасны радость в ней и грусть…»

На мир, такой неповторимый,

Смотрю, смотрю — не насмотрюсь

Прекрасна жизнь — вы мне поверьте!

Я так люблю встречать зарю…

О том же самом даже смерти

С последним вздохом повторю. (Слайд 12)

Он остался в памяти тех, кто его знал, общительным и весёлым, добрым и даже немного наивным, он восторженно воспринимал жизнь, и это постоянно ощущается в его творчестве.

(Звучит грамзапись песни «Не повторяется такое никогда»)

Слово учителя. Вот и подошло наше мероприятие, посвящённое жизни и творчеству нашего земляка, поэта-песенника М.С. Пляцковского к концу. Спасибо Вам за внимание. (Слайд 13)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок-встреча с творчеством М.С.Пляцковского "Родина шахтёрская моя"

Автор: Гурина Елена Анатольевна

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 389132


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства