II. Совместное открытие знаний - Сегодня будем говорить о том, что такое дружба и как научиться жить дружно. - Продолжите предложение: Дружба - это ... (Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов) Выслушиваются ответы детей, обобщаются, подводится итог: - Вопрос кажется совсем простым, но так трудно на него отвечать. Послушайте стихотворение "Монолог о дружбе", может оно поможет найти нам ответ на этот вопрос. Дети читают отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе». (Стихотворение читают подготовленные дети) 1. Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно. Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? 2. Дружба – это если друг твой болен И не может в школу приходить, – Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот, Отдавать ему своё вниманье Дни, недели, месяц или год… 3. Если друг твой что-то, к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, обидится он вдруг, Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе. 4. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. – Есть ли у вас друзья? Расскажите о своём друге по плану. (2) А) Как его зовут? Б) За что ты его любишь? В) В чём ты ему помогаешь? Г) Как он помогает тебе? 2. Работа в учебнике. (1, 3,4) – Откройте учебник на с. 76–77. Посмотрите на иллюстрации. – Прочитайте, кто может, подпись под картинками. – Что под ними записано? Работа в парах. – Поработайте в парах, выберите из каждой пары советов тот, который подходит вам и вашим друзьям. Объясните, почему вы выбрали именно этот совет. – Выберите, кто будет отвечать от вашей пары. Прочитайте выбранные вами предложения. – Какие предложения не выбрали? Почему? – Какие правила дружбы вы знаете? – Какой вывод можете сделать? (1) 3. Инсценировка «Друзья» – А еще бывает так. (Инсценируют два мальчика) Кто кого обидел первым? – Он меня. – Нет, он меня. – Кто кого ударил первым? – Он меня. – Нет, он меня, – Вы же раньше так дружили. – Я дружил. – И я дружил. – Что же вы не поделили? – Я забыл. – И я забыл. – Правильно ли поступили ребята? Почему? Физкультминутка «Дружба» Мы с тобой – одна семья Вы, мы, ты, я Потрогай нос соседу справа Потрогай нос соседу слева Мы с тобой – друзья Мы с тобой – одна семья Вы мы ты я Обними соседа справа Обними соседа слева Мы с тобой – друзья Мы с тобой одна семья Вы, мы, ты, я Ущипни соседа справа Ущипни соседа слева Мы с тобой друзья Мы с тобой одна семья Вы, мы, ты, я Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева. Поцелуй соседа слева Поцелуй сoседа справа Мы с тобой – друзья | Слайд№3 Слайд №4 Слайд №5,6 |
III. Применение нового знания 1. Работа в рабочей тетради (1, 4) – Откройте рабочую тетрадь на с. 33. – Выполните задание № 1. – Что вам нужно сделать? – Как будете работать? Проверка. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей–то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – А теперь посмотрите на себя в зеркало, понаблюдайте за своей мимикой, продемонстрируйте то выражение лица, с которым бы вам хотелось общаться со своим другом. 2. Работа в учебнике (1, 3) 1) – Посмотрите на с. 78. Как зовут этих героев? – Кто догадался по иллюстрации, что происходит между героями? – Как вы думаете, какие слова говорят они друг другу на первой картинке? – На второй? – Давайте прочитаем диалог Фили и Хрюши. (чтение в парах) – На какой картинке Хрюша вам больше нравится? – Как бы вы сами хотели, чтобы в такой же ситуации к вам обратился ваш друг? – Почему? 2) – Как нужно разговаривать с людьми, чтобы не обижать их? – Прочитайте вывод на с. 78. Совпадает ли он с вашим выводом? 3) – Что делают люди на с. 79? – Давайте разыграем встречу друзей. Какие слова вы скажете? – Теперь давайте покажем, как нужно здороваться с взрослыми людьми. 4) Составление и анализ пословиц (работа в парах) (1) (Приложение 2) – Проверьте пословицы под синей точкой на с. 79 другие пословицы. Как вы понимаете пословицы? В каких случаях так говорят? 5) – С каким человеком приятнее общаться и дружить? Выберите качества характеров. – Что нужно делать для того, чтобы ты был окружён хорошими людьми? – Трудно ли это? – Какой вывод можете сделать? – Прочитайте вывод на с. 79. Совпали ли наши мысли с мыслями автора учебника? 6) Оказывается, учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы: 1. Доверять друг другу. 2. Делиться новостями, успехами или неудачами. 3.Уметь хранить чужие тайны. 4.Радоваться вместе с другом его успехам. 5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи. 6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций. 7.Защищать друга (если кто-то говорит плохо о друге в его отсутствие). 8. Не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать об этом другу наедине) 9.Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя. 10. Всегда выполнять свои обещания. Чтение отрывка из стихотворения И.Мазнина «Давайте дружить» Давайтебудем Дружить друг с другом, Как птица – с небом, А поле – с плугом, Как ветер – с морем, Трава – с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами!.. Давайте будем К тому стремиться, Чтоб нас любили И зверь и птица И доверяли Повсюду нам, Как самым верным Своим друзьям!.. Давайтебудем Беречь планету – Во всей вселенной Похожей нету: Во всей Вселенной Совсем одна. Что будет делать Без нас она? | ТООУ Кадр №7 Кадр №8 Кадр №9 |