kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-встреча "Орден в моём доме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие можно провести в 3 или 4 классах накануне Дня Победы.Надо обязательно организовать встречу с ветераном Великой Отечественной войны.Перед классным часом дети проводят исследовательскую работу.Цель этой работы- узнать больше информации о членах семьи- участниках ВОв.По результатам этой работы ребята пишут сочинение, рисуют, приносят фотографии, награды.

Цели мероприятия:

  • воспитание патриотизма и чувства  благодарности людям, отдавшим жизнь за свободу Родины;
  • воспитание гордости за страну, победившую в ВОв;
  • воспитание трепетного чувства к ветеранам ВОв и людям старшего поколения.

Задача:

  • познакомить учащихся с орденами и медалями ВОв
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-встреча "Орден в моём доме" »

Урок - встреча

"Орден в моем доме"

Цели:

  • воспитание патриотизма и чувства благодарности людям, отдавшим жизнь за свободу Родины;

  • воспитание гордости за страну, победившую в ВОв;

  • воспитание трепетного чувства к ветеранам ВОв и людям старшего поколения.

Задача:

  • познакомить учащихся с орденами и медалями ВОв

Оборудование - плакаты и репродукции картин о ВОв, фонограммы песен, выставка иллюстраций орденов, выставка книг;презентация

Слова на СЛАЙДЕ :

И смотрит на сынов своих Россия,

Как будто лишь вчера закончен бой.

Подходят победители седые,

Победа остается молодой!

 Дорогие дети! Сегодня к нам на урок-встречу пришли учителя, гостья, которую я хочу вам представить - это ….
 Есть сокровища, спрятанные глубоко в земле, и есть сокровища, находящиеся на поверхности и передающиеся из поколения в поколение, очаровывая душу человеческую. К таким богатствам относится и память народа о героическом прошлом, о своих доблестных защитниках. Мамина песня, отцовский дом, бабушкина сказка, боевые ордена и медали, письмо-треугольник с фронта - всё это наша родословная, наши символы, наша история, может, и грустная, но в своей основе - великая.
 Не забыть, сберечь всё это - наша главная задача.

Ученики читают стихи

1 ученик

Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил...

Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах...

Тем, кто на речных переправах шел, словно камень, ко дну...

2 ученик

Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену...

Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов...

Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов...

Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается наш урок...



 9 мая 2015 года уже в 70-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народный и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

 Год 1941-й. Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нас.



3 ученик Июнь... Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь... Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае.

4 ученик Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Такою всё дышало тишиной ,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!



 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну.



5 ученик Сквозь пот и кровь, через огонь и воду,

Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,

Отстаивая право на свободу,

К победе шел, Россия, твой солдат.

И не сломила сердце, не сгубила

И душу не растлила нам война.

Видать, нечеловеческая сила

Ему - солдату русскому - дана.

СЛАЙД "Когда он подвиг совершает,

То не заботится ничуть,

Узнает кто иль не узнает.

О нем самом когда-нибудь."

 Так писал Феликс Чуев о советском солдате, так было всегда когда наши воины бросались в яростную атаку, закрывали своим телом амбразуру, когда отважные летчики шли на таран самолета противника.

 Но Родина не забывает своих героев. Она заботится, чтобы имена отважных ее сынов стали достоянием истории, остались навсегда в памяти потомков. Награждение отличившихся в бою воинов орденами и медалями производились с первых дней Великой Отечественной войны. Посмотрите, вот они перед вами - ордена Великой Отечественной войны.



 Рассказы детей про: (демонстрация наград на слайдах)

  • Орден Красной Звезды

  • Медаль Героя Советского Союза "Золотая звезда"

  • Орден Отечественной войны

  • Орден Славы

  • Орден "Победа"

  • Ордена Суворова, Кутузова, Александра Невского и Богдана Хмельницкого

 Время, когда были учреждены эти ордена, отличалось особой суровостью - враг рвался к Сталинграду и на Кавказ. Учреждал эти награды, названные именами великих полководцев, Родина призывала советских воинов свято хранить традиции прошлого, сражаясь с врагом храбро и стойко, умножать славу русского оружия, следовать лучшим образцам военного искусства, доблести, мужества, героизма.

 Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках, холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен. Такие молодые встретили они грудью врага , защитили Родину. Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся - помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзья.

 Давайте почтим память о погибших минутой молчания.



 Во время ВОв тяжело было всем - и тем, кто был на поле боя, и тем, кто был в тылу. Ушедших на фронт мужчин заменяли у станков их жены, дети-подростки. Неделями не уходили они с оборонных заводов. Люди работали под лозунгом: "В труде - как в бою". Победа решалась не только на фронтах, победа ковалась в тылу. В знак признания и уважения к этим людям правительство награждало их медалями "За трудовую доблесть".

 Самые тяжелые воспоминания у нас, живущих в Ленинградской области, связаны с обороной Ленинграда, с тяжелейшим периодом блокады.
900 дней жил Ленинград в осаде.

900 дней и ночей шли на Ладоге смертельные бои.

 Об этом периоде истории нам расскажет ...

 Рассказ ветерана .

 Закончить наш разговор я бы хотела стихами.

Носите ордена!

Они вам за победу,

За раны ваши честные даны.

Носите ордена,

В них теплятся рассветы,

Что отстояли вы

В окопах той войны...

Носите ордена,

Вы можете гордиться

Над сорок первым

Мощь ракет встает.

Носите ордена:

В них, как живые лица

Солдат, что крепко спят

В земле который год...

Носите ордена

И в праздники, и в будни,

На строгих кителях

На скромных пиджаках.

Носите ордена,

Чтоб видели вас люди

Вас, вынесших войну

На собственных плечах...












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок-встреча "Орден в моём доме"

Автор: Лечева Елена Михайловна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237795


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства