Увлекательная игра-путешествие,в ходе которой у обучающиеся формируется уважительное отношение к своей малой родине, дети узнают об истории возникновения г. Котовска Тамбовской области и о знаменитых людях города.
Задачи:
Образовательная:
1.определить вместе с учащимися понятие «Малая Родина»;
2.познакомить учащихся со знаменитыми людьми города Котовска
Развивающая:
1.способствовать логическому мышлению учащихся;
2.возбуждать мысль и интерес к учебным предметам
Воспитательная:
1.прививать любовь к родному краю;
2.воспитывать у учащихся чувство гордости за своих соотечественников;
3.воспитывать у учащихся чувство патриотизма
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие «Моя малая Родина» »
Урок Знаний 1 сентября 2014 года
Урок-путешествие «Моя малая Родина» во 2 А классе
Классный руководитель: Чикалина А.С.
Цель:
формировать устойчивое, уважительное отношение к своей малой родине;
Задачи:
Образовательная:
1.определить вместе с учащимися понятие «Малая Родина»;
2.познакомить учащихся со знаменитыми людьми города Котовска
Развивающая:
1.способствовать логическому мышлению учащихся;
2.возбуждать мысль и интерес к учебным предметам
Воспитательная:
1.прививать любовь к родному краю;
2.воспитывать у учащихся чувство гордости за своих соотечественников;
3.воспитывать у учащихся чувство патриотизма
Оборудование:
текстовый раздаточный материал
аудиозапись песни «С чего начинается Родина?»;
набор слайдов
фотографии знатных и именитых людей города Котовска
Ход мероприятия:
Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! Многие из Вас отдыхали за пределами нашего города, кто-то отдыхал в деревне, но скажу Вам по секрету, отдыхали не только Вы, но и все школьные предметы, книжки, парты, наша классная комната, а еще сказочные герои. Некоторые герои из Ваших любимых мультфильмов тоже отправились отдыхать, вот только попали они на необитаемые острова, отдыхали они, отдыхали…. И вот пришло время отправляться домой…. А добраться до дома не на чем….Хотите узнать что это за герои? (ВКЛЮЧИТЬ ЗАСТАВКУ ИЗ М/Ф «СМЕШАРИКИ» (Смешарики.)
Вот в такую беду попали наши герои. Но мы можем им помочь. И доставить их домой. Поможем смешарикам? (Да)
Но острова находятся в море, которое называется «Море знаний». Поэтому, чтобы в нем не утонуть, нам нужно вспомнить все, чему мы научились в прошлом году. А как вы думаете, на чем мы отправимся по морю? Отгадаем загадку
Бревнышки рядком связали,
Весел, паруса не дали.
А он знай себе, плывет.
Догадались? Это... (плот)
По бревнышку мы складывали наши знания весь год, и сегодня этот плот из наших знаний поможет нам выдержать все испытания. Отправляемся в путь к нашему первому острову. А кто же ждет нас на первом острове?
Рогатый учёный,
Забавный типаж.
Узнали кто?
Конечно… (Лосяш)
Но чтобы его забрать с острова нам нужно выполнить нелегкое задание. Справимся? Отгадайте ребусы.
Ну что же с этим заданием мы справились без труда и первый смешарик покидает с нами остров. А мы движемся к следующему острову и там нас ждет…
Капризный поэт,
Любит горный пейзаж.
Узнали, кто это?
Конечно… (Бараш)
А Бараш у нас поэт, поэтому чтобы забрать Бараша с острова нам нужно помочь ему со стихами. Хором договариваем фразы – загадки:
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?...(ученик)
В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс…(звонок)
Если будешь знать едва,
То получишь только…(два)
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе…(пять)
То, какой ты ученик,
Всем расскажет твой…(дневник)
Быть всегда должны в порядке
Твои школьные…(тетрадки)
Утром встретит вас
Наш весёлый, светлый…( класс)
Кто карандаш свой потерял,
Тот забыл, что есть…(пенал)
Здорово и Бараш отправляется с нами. За следующим другом. Подплываем к следующему острову, на котором ждет помощи…
Красотка, звезда
И совсем не свинюша.
Узнали, кто это?
Конечно же…(Нюша)
Правило: если услышите слова прилетели птицы, то изображаете руками полёт птиц, а если услышите название птицы – хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, чибисы, чижи,
Галки и стрижи, комары, кукушки.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, галки и стрижи,
Чибисы, чижи, аисты, кукушки
Даже совы – сплюшки, лебеди и утки
И спасибо шутке.
Спасибо тем, кто был внимательным и помог Нюше отправиться с нами домой. На следующем острове в море Знаний нас ожидает…
Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали, кто это?
Конечно… (Крош)
Крош очень любит резвиться и прыгать, давайте и мы вместе с ним передохнем, выполняем все движения добросовестно и тогда крош отправится с нами. (ФИЗ-КА)
Но мы помогли еще не всем смешарикам и море вновь ждет нас.
Колючки, очки, Пара ручек и ножек.
Узнали, кто это? Конечно же… (Ёжик)
Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет, а счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их сосчитать:
Корова, телёнок, 2 сереньких гуся,
Овца, поросёнок и кошка Маруся.
Сколько всего животных? (7)
Расставил Андрюшка в ряд игрушки.
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ним – ёж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
У пенёчка 2 грибочка
И под ёлкой – три.
Сколько будет всех грибочков,
Ну-ка всем скажи! (5)
Росла одна ёлочка, на ней – восемь ветвей. На каждой - по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на ёлочке? ( На ёлке не растут апельсины.)
Отправляемся за следующим другом…
Конструктор моторов, Приборов, турбин.
Узнали, кто это? Конечно же… (Пин)
(написать на конверте) ПИН задаёт задание. Собрать квадрат из частей. (мозаика лежит в конвертах на партах)
Задание выполнено отправляемся на следующий остров.
Артист, пианист,
Балагур, тары-барыч.
Узнали, кто это?
Конечно… (Кар-Карыч)
Чтобы забрать его с собой нам нужно отгадать загадки.
1.Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют. (школа)
2.Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
3.То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
4.Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
5. На странице "Букваря"
Тридцать три богатыря (буквы).
6. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий след (ручка).
7. К ней выхожу я отвечать,
Чтоб получить, конечно,"пять' (доска)
8. Этот камень мал и бел.
Написать я им сумел (мел).
9. Он трезвонит, голосит –
На урок идти велит (звонок).
Вот и всех смешариков мы собрали, их летние приключения подошли к завершению. И наш летний отдых закончился, уже завтра для нас прозвенит первый в этом учебном году звонок и мы вновь окунемся в работу. Отправляемся к берегу, а там нас ждет…
На лыжах – бегунья,
На кухне – певунья.
Узнали, кто это?
Конечно…(Совунья)
Она ждет нас всех на берегу с хорошим настроением. А как называется место, где тебе всегда рады, где находится твой дом, где тебя любят и ждут? (РОДИНА)
С чего же начинается Родина?
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять?
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле
Под ветром, склоняясь, растет…
А может, она начинается
С веселой запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца…
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли…
А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности,
Ты ей в своем сердце принес…
Наша малая родина – город Котовск. Здесь мы родились, пошли в детский сад, а теперь ходим в школу, уже во 2 класс. Здесь живут наши родители, родственники. И даже когда мы уезжаем в другие края, нам всегда тянет обратно, домой!
Почему наш город так называется?
(Расположен на правом высоком берегу реки Цна, в 15 км от Тамбова. В данное время в Котовске проживает более 40000 человек. В 1914 году началось возведение рабочего посёлка Пороховой Завод и производственных корпусов казённого предприятия оборонного назначения по соизволению Николая II. Уже в следующем году в спешном порядке был построен и сдан в эксплуатацию самый крупный на Тамбовщине завод. До революции 1917 года продолжалось активное строительство завода. Была проложена узкоколейка. Возведена единственная тогда на Тамбовщине ТЭЦ.
В 1918 году посёлок стал центром сельского района и получил наименование Ударный, а в 1919 году — название Красный Боевик. Население посёлка по переписи 1939 года составило 16 986 человек.
16 апреля 1940 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР посёлок преобразован в город Котовск в честь героя гражданской войны — комбрига Г. И. Котовского.
В период Великой Отечественной войны город сначала был прифронтовым, а затем тыловым. На пороховом заводе (завод № 204) не переставая выпускалась пороховая продукция. Нормальную работу завода систематически нарушали налёты вражеской авиации, но никто из рабочих без команды с рабочего места не уходил. Зенитчицы старались всеми силами не допустить врага. Но вражеским силам всё же удалось прорваться сквозь заслон зенитчиков. В ночь с 8 на 9 июля 1942 года заводские корпуса были подвергнуты воздушному удару, от брошенных фугасных авиабомб на территории завода возник пожар огромной силы. Погибли 34 человека (в основном — молодые женщины). Всего в боях против фашистов участвовало 2698 котовцев, 2291 из них награждены орденами и медалями. 9 горожан удостоены высокого звания Героя Советского Союза: Посконкин А. Р., Комбаров Е. И., Конин М. Ф., Питерский Г. И., Любичев М. Д., Свистунов А. И., Малин А. П., Поляков М. П., Фёдоров Б. А. С войны не вернулись 1300 котовчан. В городе разбит Парк Воинской Славы, в котором высажено 1300 акаций – по числу горожан, не вернувшихся с полей сражений. В 1975 году, в 30-летнюю годовщину Победы над фашизмом, в парке Воинской славы зажжен Вечный огонь.
Скажите, какие улицы нашего города носят имена знаменитых людей?