kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-праздник: " И снова здравствуй, родной Лицей!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-праздник, посвящённый Дню Знаний в 6 классе " И снова здравствуй, родной Лицей!"

 

Цели: Создать условия для успешной адаптации учащихся к школьному обучению после летних каникул через живое общение родитель-ученик-учитель. Показать учащимся важность успешного обучения в школе, в частности в 6 классе. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине и родному краю; формировать позитивное отношение к окружающему миру;  развивать коммуникативные качества учащихся.

Участники: Родители, учащиеся, учитель.

Оборудование:

  • Колокольчик для подачи звонка.
  • Электронная презентация к уроку-празднику
  • карточки - улыбки
  • Эпиграф: (вместе с темой классного часа написан на доске). «Родина – это большая дорога, по которой иду я с другими»

Ход урока:

Сегодня, друзья, первый день сентября.

Вы снова у школьных дверей.

И снова за парты садиться пора.

Хоть стали на год все взрослей.

 

Примите от нас поздравленья, ребята.

Пусть день этот станет для всех

Незабываемым праздником знаний.

И он принесет вам успех.

 

Учитель. А знаете ли вы? После революции 1917 года образование стало бесплатным и обязательным для всех.  В 1935 году Советское правительство  приняло постановление о том, чтобы учебный год в средних школах начинался с 1 сентября и заканчивался 1 июня для 1-3-х классов, 10 июня для 4-7-х и 20 июня для 8-10-х классов, для всех детей были предусмотрены также зимние новогодние каникулы длиной 10 дней и 6-дневные весной.  До середины 50-х годов мальчики и девочки учились отдельно друг от друга, а после 1954 года классы стали смешанными и появилась специальная форма.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-праздник: " И снова здравствуй, родной Лицей!" »

Урок-праздник, посвящённый Дню Знаний в 6 классе " И снова здравствуй, родной Лицей!"


Цели: Создать условия для успешной адаптации учащихся к школьному обучению после летних каникул через живое общение родитель-ученик-учитель. Показать учащимся важность успешного обучения в школе, в частности в 6 классе. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине и родному краю; формировать позитивное отношение к окружающему миру; развивать коммуникативные качества учащихся.

Участники: Родители, учащиеся, учитель.

Оборудование:

  • Колокольчик для подачи звонка.

  • Электронная презентация к уроку-празднику

  • карточки - улыбки

  • Эпиграф: (вместе с темой классного часа написан на доске). «Родина – это большая дорога, по которой иду я с другими»

Ход урока:

Сегодня, друзья, первый день сентября.

Вы снова у школьных дверей.

И снова за парты садиться пора.

Хоть стали на год все взрослей.

Примите от нас поздравленья, ребята.

Пусть день этот станет для всех

Незабываемым праздником знаний.

И он принесет вам успех.


Учитель. А знаете ли вы? После революции 1917 года образование стало бесплатным и обязательным для всех. В 1935 году Советское правительство приняло постановление о том, чтобы учебный год в средних школах начинался с 1 сентября и заканчивался 1 июня для 1-3-х классов, 10 июня для 4-7-х и 20 июня для 8-10-х классов, для всех детей были предусмотрены также зимние новогодние каникулы длиной 10 дней и 6-дневные весной. До середины 50-х годов мальчики и девочки учились отдельно друг от друга, а после 1954 года классы стали смешанными и появилась специальная форма.


Учитель: По всей стране сегодня прозвенели первые школьные звонки в учебных заведениях, сообщая о начале нового учебного года. Тысячи маленьких сограждан впервые переступили порог школы, а для вас, дорогие мои ребятишки, первый школьный звонок прозвенит уже в шестой раз.

Учитель: А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября, так, как вы?

  • В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа.

  • В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

  • В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

  • В республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

Я верю, что вы будете очень стараться, а я вам буду помогать. Уже начиная с сегодняшнего дня, на самом первом уроке в 6 классе, вам понадобится смекалка, вам придётся вспоминать и размышлять. Для начала я хочу проверить, как вы любите, а значит, знаете, свою школу. Прошу вас ответить на несколько вопросов:

  1. Под каким номером числится наш кабинет?

  2. Сколько всего ученых кабинетов в нашей школе?

  3. Как зовут директора нашей школы?

  4. Сколько ступенек вам приходится преодолеть на крыльце нашей школы, чтобы оказаться в фойе?

  5. Сколько лет нашей школе?

Учитель: Наш школьный звонок собрал сегодня в классе не только детей, но и родителей. Объявляю урок для родителей. Поверим вашу смекалку и умение быстро думать и отвечать.

1. Представьте, что вы участвуете в соревнованиях по марафонской ходьбе и обогнали марафонца, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете? /вторую, т.к. вы обогнали 2-го бегуна и заняли его место/

2. Вы обогнали последнего марафонца, на какой позиции вы теперь находитесь? /На последнем? Нет. Как же можно обогнать человека, идущего последним? Если вы следуете за ним, значит, он не последний! Правильный ответ – это невозможно.


Звучит песня о мире.


Ребята, как вы думаете, что сейчас самое главное для нашей планеты?

После ответов учащихся учитель делает вывод: «Мир – это главное слово на свете».

На Земле проживает 7 миллиардов жителей, и всем хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи. Но человечество постоянно находится в состоянии войны. Как вы думаете, ребята, почему?

После ответов учащихся классный руководитель говорит о том, что существует два мира: мир любви, добра, искусства и мир зла, разрушения, пошлости и глупости.

Сейчас мы очень часто слышим о терроризме. Терроризм – это война, а значит, терроризм, как и любая другая война, рассчитан на уничтожение. Но уничтожение совершенно особого рода. Террористам недостаточно погубить людей, они стремятся еще надругаться над их душами. Эта вторая задача для душегубов гораздо важнее.

Анализируя взрывы жилых домов в Москве, высотных "близнецов" в Нью-Йорке, налет на Театральный центр на Дубровке, взрывы самолетов, поездов, автобусов, вагонов метро, убеждаешься: в террористических актах не бывает ничего случайного. Здесь обусловлено и зашифровано абсолютно все, начиная с выбора способа осуществления налетов и заканчивая подбором состава его участников.

Смысл таких действий понятен: ожидание неизбежного несчастья удесятеряет страх, доводит людей до ужаса, паники, истерии.

Цель террористической войны, которую навязывают России, состоит в том, чтобы направить возмущение людей, потерявших уверенность в собственной безопасности, на собственное государство и собственную власть.

Террористический акт в Бесла́не — захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в здании более 1100 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях.

Террористический налет на школу в Беслане вовсе не случайно произошел сентября. В этот день по всем школам России традиционно проводится урок мира. Террористы вместо него заранее запланировали преподать России, ее народам, их настоящему и будущему урок беспощадной террористической войны.

Фанатичное чувство мести затуманивает разум и совесть посильнее любых наркотиков.

Минута молчания в память о погибших в Беслане детях.


Каждый человек сам решает, в каком мире ему жить, какой мир ему строить.


«Война» между людьми бывает и без оружия. Что нужно делать для того, чтобы отношения с окружающими людьми были хорошими?


Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

Вывод: не поступай с другими людьми так, как не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.


У каждого человека есть своя малая родина – край, где он родился и где всё кажется ему особенным, родным. Родина начинается с родной школы, где встречаешься с первыми радостями и трудностями.

Родина начинается с улицы моего детства, где находится мой дом, где живут мои родители и друзья.

Наша родина прекрасна. В этом году, 13 сентября, у нас праздник для нашей малой родины- 75 лет Ростовской области.

13 сентября 2012 года исполняется 75 лет со дня образования Ростовской области.

В этот день в 1937 году ЦИК СССР принял постановление о разделении Азово-Черноморского края на Краснодарский край и Ростовскую область.


Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «Родина»?


А для вас, ребята, Родина с чего началась?

Ответы - Семья – мама, папа, бабушка, … т.е. родные люди. Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. 

В семье мы проводим большую часть жизни. Здесь мы делаем первые шаги, учимся жить, преодолевать трудности. Какой должна быть семья?


Дети называют качества семьи, я прикрепляю их к доске в виде домика


(Наготове должны быть карточки с напечатанными словами: весёлая, любимая, заботливая, … и пустые карточки)

-У кого такая семья, поднимите руки.

И очень важно, чтобы там вас любили, уважали, понимали. Но ведь в школе вы тоже проводите столько времени! Здесь ваши одноклассники, учителя. Здесь вы также растёте, трудитесь, учитесь. Это тоже ваша семья.


Беседа о взаимоотношениях в классе


-Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у вас сложились в классе - вашей классной семье, как вы себя чувствуете в своём классе? (идут высказывания детей)


-Как вы живёте в вашей классной семье? Как учитесь? Трудитесь?


-Друг другу помогаете? Как вы помогаете друг другу? Друг друга уважаете?


-Мы должны постараться дружить друг с другом, ведь вместе вы будете жить в течение 11 лет, … дней, … часов. Вместе вам предстоит не только учиться читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять., … Вы, практически, станете, друг другу родственниками, вы всё будете знать друг о друге.


-Ваш класс – это ваша семья. И она должна быть такой же, как и обычная ваша семья, также в классной семье должны царить уважение, внимание, вы должны приходить на помощь, классная семья должна быть крепкая и дружная.


Рисование КЛАССного дома (АРТтерапия)


-Причём эта семья гораздо больше. Для такой семьи необходим большой дом (вывешиваю)

Семья большая – 25 учеников, и для каждого из вас здесь найдётся

местечко, вы являетесь частью огромного коллектива. Я предлагаю вам оформить своё окошко. Можете нарисовать себя, кошку, аквариум, цветы – всё, что пожелаете. А можете, даже, закрыться от всех шторками. Ваша фантазия.


Игра «Улыбка»


-Давайте отдохнём и покидаемся улыбками?


-Улыбка – это ваш помощник в дружной семье. Но надо знать, когда можно улыбаться. А скажите, когда улыбка будет неуместна? (когда кому-то плохо)


Разыгрывание ролевых ситуаций


Ситуация №1


-Утешьте своего одноклассника в связи с какой-то неудачей… Например, получил «двойку». Как вы выразите ему свою поддержку?


-А как вы думаете, надо оказывать одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области? Покажите, как вы будете это делать?


Ситуация №2


-Ребята, надо ли успех соседа считать своим успехом? А его потерю своей потерей? Надо помогать друг другу, быть заботливыми и внимательными. (обращаю внимание на домик)


-Обратили внимание, что помимо улыбки, ребята использовали руки? Не надо бояться прикоснуться друг к другу.


Есть выражение: Рука помощи, хорошие слова


Доброе слово и кошке приятно


Изготовление КЛАССНого солнышка


-От вашей поддержки, внимания, ваших улыбок, горячего сердца становится уютно и тепло каждому жителю вашей семьи, любовь и помощь согревают окружающих, как ласковое солнышко.


-Предлагаю над домом, в котором живёт наша классная семья, построить солнышко. Сейчас каждому из вас я раздам по лучику.


Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя.


-Сколько лучиков у нашего солнышка? (30)


-Все мы разные, но мы являемся частью одного целого – частью нашей КЛАССной семьи. (Наклеиваю серединку.)


-Какое настроение нарисуем солнышку? (ребёнок рисует улыбку)


-Посмотрите, какое лучистое доброе солнышко у нас получилось. Хочу, чтобы со всеми неприятностями (рисую тучки) мы справлялись с

улыбкой!


-На что похоже солнышко? (раскрытая ладошка)


-И если вы вдруг увидите одинокую фигуру вдали от ребят, чьи-то грустные глаза, слёзы, протяните ему своё солнышко - свою ладошку. А что мы можем сделать сейчас, чтобы всем стало лучше?

Предложения учащихся.

Классный руководитель делает вывод:

Улыбнуться.

С помощью улыбки можно улучшить своё настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни.

Я хочу пожелать вам жить в мире с собой и в согласии с другими людьми. Я желаю вам мира.


А мы семья….


поёт 1 ряд. Глюкоза «Невеста»

Полночь уже и почти никого

Я знаю точно - придет, ожидаю его

Конечно, дергаюсь немного, может быть ты забыл

Хотя вчера по телефону он секреты открыл

Все секреты по карманам, я гуляю с доберманом-а

Припев:

Я буду вместо, вместо, вместо неё

Твоя невеста, честно, честная yo

Я буду вместо, вместо, вместо неё

Твоя

Я буду вместо, вместо, вместо неё

Твоя невеста, честно, честная yo

Я буду вместо, вместо, вместо неё

Твоя я

2 ряд

Леонид Агутин «Граница»

(совместно с группой "Отпетые мошенники")

Забрали куда-то

Прямо из военкомата

Увезли вдали

Автомат в руки дали

Припев:

Ты прости мама

Что я был такой упрямый

Но я служить должен

Также как все

Паровоз умчится

Прямо на границу

Так что аты-баты

Мы теперь солдаты

3 ряд

Пьер Нарцисс «Шоколадный заяц»

Понарошку счастья крошку на ладошку положу.

Аккуратно, с красным бантом я обертку развяжу.

Аппетитно, очень сытно, эта форма всех влечет.

Ароматный и приятный получаю я зачет.

Припев (2 раза):

Я Шоколадный Заяц, я ласковый мерзавец,

Я сладкий на все сто о-о-о.

Я Шоколадный Заяц и губ твоих касаясь,

Я таю так легко о-о-о.

Итак, отдохнули…

Что же, начинаем наше восхождение на лестницу науки!


Собираемся в школу Продолжи строки:

Надо мне портфель собрать,

Не забыть бы про … (тетрадь).

Я скажу предельно честно,

Тройкам, двойкам в ней не … (место).

Постараюсь не лениться,

Мама станет мной … (гордиться).

Заливается звонок,

Начинается … (урок).

Хочешь многого добиться?

Хорошо стремись… (учиться)


Что берем с собой? Отгадай загадки про школьные принадлежности:


Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком

Разговаривает с нами
Терпеливым языком. Книга


На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны. Глобус


Новый дом несу в руке,
Дверцы дома - на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. Портфель


Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдает. Карандаш


Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ. Буквы


Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. Мел.


Какие же предметы и учителя ждут нас в этом году?

Новые предметы в 6 классе – география, биология, краеведение.

Раздается список предметов с указанием ФИО учителей, расписание звонков. Сведения вносятся в дневник.


Давайте вспомним, что интересного было в прошлом году. Игра «А ты помнишь?..» иду брать интервью…

Вспомнить интересные факты, случаи

Что было, вспомнили. А что будет?

Игра «Всю правду расскажу»

В мешочке – предсказания на свернутых листочках. Каждый достает, читает вслух.


* никогда не будешь ходить в школу ... с невыученными уроками;

* никогда не будешь ходить в школу ... без второй обуви;

* никогда не будешь открывать учебник … грязными руками;

* никогда не будешь сдавать контрольную … списав её у соседа;

* никогда не будешь заканчивать четверть… с плохими отметками;

* никогда не будешь говорить…обидных слов родным и одноклассникам;

*никому не будешь уступать дорогу… к знаниям;

*никогда не будешь носить вторую обувь … в одном пакете с бутербродом

* никогда не будешь спокойно спать… на уроке географии

* никогда не увидишь родителей … в кабинете директора

* родители никогда не увидят в твоем дневнике … плохих оценок

*никогда не будешь ходить в столовую,… а только бежать

*никогда не будешь ходить в спортзал на физкультуру,… только на улицу.

* никогда не будешь петь на уроке музыки… тоскливых песен

*никогда не пойдешь в библиотеку … в 2 часа ночи

*никогда не будешь рисовать на уроке ИЗО… на парте


И всю правду расскажу * никогда не будешь ходить в школу ... с невыученными уроками;

* никогда не будешь ходить в школу ... без второй обуви;

* никогда не будешь открывать учебник … грязными руками;

* никогда не будешь решать задачи … списывая их у соседа;

* никогда не будешь заканчивать четверть… с плохими отметками;

* никогда не будешь говорить…грубых слов родным и одноклассникам;

*Никому не будешь уступать дорогу… к знаниям;

*никогда не будешь носить вторую обувь … в одном пакете с бутербродом

* никогда не будешь спокойно спать… на уроке географии

* никогда не увидишь родителей … в кабинете директора

* Родители никогда не увидят в твоем дневнике … плохих оценок

*Никогда не будешь ходить в столовую,… а только бежать

*Никогда не будешь ходить в спортзал на физкультуру,… только на улицу.

* Никогда не будешь петь на уроке музыки… тоскливых песен

*Никогда не пойдешь в библиотеку … в 2 часа ночи

*Никогда не будешь рисовать на уроке ИЗО… на парте

*Никогда не найдешь Европу … на карте южного полушария

*Никогда не будешь спрашивать …как пройти в библиотеку

*Никогда не достигнешь успеха … он сам настигнет тебя



Учитель :Настроились? Желаю успешно начать учебный год, хорошо продолжить, прекрасно закончить!!! До завтра!!!!













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок-праздник: " И снова здравствуй, родной Лицей!"

Автор: Чернышева Наталья Александровна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132078


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства