kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Турнир знатоков «Мой Шокан»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра  посвящена жизни и деятельности  Ш.Уалиханова. Турнир  состоит из трех агонов, в ходе которых из девяти участников в финал выйдут трое. Их завершающий поединок определит победителя. Если агонист затрудняется ответить, либо ответ его неверен, в игру вступают  «теоретики» из числа зрителей.

Напоминаем: выбрав красную дорожку – самый короткий путь к победе, участник игры отвечает лишь на один  вопрос. Но он сильно рискует, поскольку не имеет права на ошибку. Участник, остановивший свой выбор на желтой дорожке, отвечает на два  вопроса, здесь допустима одна неточность. Игрок, стоящий на зеленой дорожке, отвечает на  три  вопроса, ему можно ошибаться дважды. Судит состязание Ареопаг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Турнир знатоков «Мой Шокан»»

Турнир знатоков

«Умницы и умники»

«Мой Шокан»


Он человек будущего – жил в прошлом.
О. Сулейменов


Автор проекта:
Ткаченко Татьяна Евгеньевна, преподаватель кафедры филологии Костанайского педагогического колледжа


Задачи турнира знатоков «Умницы и умники»:
углубление и обобщение знаний о жизни и деятельности Ш.Уалиханова, раскрытие многогранности его личности;
формирование толерантности через язык, культуру, традиции и обычаи.

Цель мероприятия:
воспитание патриотического духа и любви к Родине, чувства гордости и ответственности, социализация подрастающего поколения на примере изучения жизни и творчества выдающегося сына казахского народа.


Игра посвящена жизни и деятельности Ш.Уалиханова. Турнир состоит из трех агонов, в ходе которых из девяти участников в финал выйдут трое. Их завершающий поединок определит победителя. Если агонист затрудняется ответить, либо ответ его неверен, в игру вступают «теоретики» из числа зрителей.

Напоминаем: выбрав красную дорожку – самый короткий путь к победе, участник игры отвечает лишь на один вопрос. Но он сильно рискует, поскольку не имеет права на ошибку. Участник, остановивший свой выбор на желтой дорожке, отвечает на два вопроса, здесь допустима одна неточность. Игрок, стоящий на зеленой дорожке, отвечает на три вопроса, ему можно ошибаться дважды. Судит состязание Ареопаг.


1 агон

«Достойный сын своей земли»


Блестящий офицер, географ и знаток
Оттенков многочисленных народов
И «белых пятен», «чем грешил» Восток
Он – покоритель азиатских « бродов»
Бесценный вклад в науку сделал Валихан
А также русского с казахом дружбу
Открыл навек потомкам доблестный Чокан
Себя прославил бескорыстной службой.


Красная

1. С каким русским писателем Ш.Уалиханов познакомился в Семипалатинске?

Ф.М.Достоевский

Желтая

1.Как называли Ш.Уалиханова его современники?

2.В каких годах Ш.Уалиханов учился в Сибирском кадетском корпусе?

1. Гениальный молодой человек

2. 1847-1852 гг.

Зелёная

1. Годы жизни Шокана Уалиханова.

2. Место рождения Ш. Уалиханова.

3. Кто является прадедом Шокана Уалиханова?

1. 1835-1865гг.

2. Родился в крепости Кушмурун.

3. Аблай хан


2 агон

«Наследие Ш.Уалиханова»


И благодарно правнуки и внуки
Хранят твоё наследие теперь!
Казахам ты открыл в Европу дверь;
И берегут учёные в веках
Труды твои на многих языках!


Красная

  1. Ш.Уалиханов считал: "Право может чего-то стоить в том случае, если его нарушение влечет за собой неотвратимое . . ?

1. «Право может чего-то стоить в том случае, если его нарушение влечет за собой неотвратимое наказание»

Желтая

1.В какой статье Ш.Уалиханов дал целую программу либерально-демократических мер ограничения власти церкви и ее служителей на территории Казахстана?

2. Что Ш. Уалиханов понимал под термином «политика»?

1.В статье "О мусульманстве в степи".

2. Под термином «политика» Ш. Уалиханов понимал «власть».

Зелёная

1. Какую религию казахский просветитель считал, не имеющей под собой никакой реальной основы, засоряющей головы темных и забитых людей нелепыми мистическими идеями?

2. Что по логике его рассуждений, представляет собой совокупность норм и правил поведения его общения с другими людьми, оптимального выбора способов взаимодействия с ними в конкретно сложившейся ситуации?

3. Что, по мнению Ш.Уалиханова, препятствует распространению истинных знаний подлинного образования?

1. Ислам

2. Право

3. Духовенство


3 агон

«Открывая новые горизонты»


Понять тебя не мог родной аул,
А ты мечтал о будущем народа:
О том, как он когда-нибудь свободно
Под сенью просвещенья будет жить!
Народ свой ты стремился одарить
Плодами светлыми культуры и науки!!!


Красная

1.Назовите автора этих слов: "Как блестящий метеор, промелькнул над нивой востоковедения Шокан Шынгысович Уалиханов: русские ориенталисты единодушно признали в лице его феноменальное явление"?

1. Н. И. Веселовский

Желтая

1.В марте - июне 1864г. Ш.Уалиханов принял участие в походе М.Г.Черняева против…

2. В течение 1855 г. Ш.Уалиханов вместе с генералом Г.Х.Гасфортом совершает ряд путешествий по…

1.Поход против Кокандского ханства

2. Путешествие по центральному Казахстану, Тарбагатаю и Семиречью

Зелёная

1. Когда Ш.Уалиханов совершил поездку в Кашгарию?

2. Труд, написанный по результатам Кашгарской эскпедиции, назывался…

3. В каком году Ш.Уалиханов был избран в члены Русского географического общества?

1. Ш.Уалиханов совершил поездку в Кашгарию 1858-1859гг.


2. «О состоянии Алтышара или шести восточных городов китайской провинции Нан-Лу»

3. Ш.Уалиханов был избран в члены Русского географического общества в 1857г.




Финал

Мечта твоя сбылась...
Твой Казахстан!
Потомкам щедро в дар судьбою дан
Для радости и мирного труда!
И Родина твоя тобой горда!!!
И сохранит родной твой Казахстан
Навеки ШОКАН!!!


Красная

1.Сколько памятников было установлено Ш.Уалиханову в Казахстане и где?

4 памятника:

1. у мемориального комплекса Алтын- Эмель;

2. в Алматы;

3. в Кокшетау;

4. в Семипалатинске.

Желтая

1.Название документального фильма, снятого о Шокане Уалиханове?

2.Любимое занятие Шокана?

1.«Человек в мундире», 2006 г., режиссёр Игорь Гонопольский.

2.Любимое занятие Шокана –рисование.

Зелёная

1. Чьим адъютантом в 1854г. был назначен Ш.Уалиханов?

2.Кто продолжил деятельность Ш. Уалиханова?

3.Первую научную запись какого произведения сделал Ш.Уалиханов?

1. Адъютант генерал- губернатора Западной Сибири Г.Х.Гасфорта.

2. Продолжил деятельность Ш. Уалиханова Лавр Корнилов.

3. «Манас»


Подведение итогов турнира. Награждение.


Литература:

1. Бегалин С. Чокан Валиханов. М., 1976.

2. Забелин И. Чокан Валиханов. М., 1956.

3. Маргулан А. Очерк жизни и деятельности Ч.Ч. Валиханова. - В кн.: Валиханов Ч.Ч. Собр. Соч. Алма-Ата, 1961, т. 1.

4. Муканов С. Степные друзья. Алма-Ата, 1979.

5. Сегизбаев О. Из истории идейной борьбы вокруг творческого наследия Чокана Валиханова. - Ученые записки Казахского государственного университета, т. ХV, философия. Вып. 2. Алма-Ата, 1959.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Турнир знатоков «Мой Шокан»

Автор: Ткаченко Татьяна Евгеньевна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306949


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства