kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тропой памяти (воспитательно-коррекционное занятие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательно-коррекционное занятие, которое проведено в школе для детей с нарушением слуха, направлено на расширение представлений обучающихся о Великой Отечественной войне. Занятие обращает внимание учащихся на некоторые исторические события и даты этой войны. Основная цель этого занятия формировать чувство сопричастности и ответственности за будущее своей страны у выпускников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тропой памяти (воспитательно-коррекционное занятие)»

Бокова Ю.В.,

воспитатель, специалист I категории

Конспект воспитательно-коррекционного занятия

12 класс школы детей с нарушением слуха

Тема. Тропой памяти.

Цель: расширить представления учащихся о Великой Отечественной войне,

способствовать формированию чувства сопричастности к истории и от-

ветственности за будущее страны; развивать слухо-зрительное восприятие

речи, пополнять словарный запас; воспитывать чувство патриотизма и благо-

дарности к ветеранам, одержавшим победу.

Оборудование: экран, плакат И.Тоидзе «Родина-мать зовет!»; выставка

книг о войне, рисунки учащихся.

Ход занятия

I. Организационный момент.

1.Проверка звукоусиливающей аппаратуры.

2.Психологический настрой учащихся.

II. Речевая зарядка.

Мотивация деятельности.

-Какой праздник мы будем отмечать в начале мая?

-Какому событию он посвящен?

III. Сообщение темы, цели занятия.

Учитель. Снова наступила весна, снова приходит на нашу землю великий День Победы. С каждым годом все дальше уходят от нас грозные военные годы. Уходят ветераны великой Отечественной войны: самым молодым участникам боевых действий уже за 80… Уходит и память о той войне. В настоящее время предпринимаются попытки очернить страницы истории. Сегодня мы с вами пройдем тропой памяти, чтобы еще раз прикоснутся к событиям тех лет.

Работа с эпиграфом.

Прочитайте стихотворение. Оно будет эпиграфом к нашему занятию.

Боль войны-неподъемная кладь.

И большая людская беда!

Эту память у нас не отнять:

Никому,ни за что, никогда!

IV. Основная часть.

1.Информационный блок (сообщения учащихся сопровождаются слайдами).

Ученик 1.

Война-это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тыс сел и деревень. Помните!

Ученик 2.

Война-это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик,65 тыс километров железнодорожных путей.

Ученик 3.

Война-это 900 дней и ночей блокады Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Помните! (ученик демонстрирует блокадный паек хлеба).

Ученик 4.

Война-это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных жителей . Помните!

Ученик 5.

Война-это 20 часов у станка в день. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Помните!

Учитель.

Война-это около 27 миллионов погибших советских людей. Помните!

(Минута молчания)

2.Интерактивная игра «Ассоциативный куст»

-Какие ассоциации вызывает у вас слово «война»?

Составление ассоциативного куста на основе ответов учащихся.

3.Знатоки истории «Установи соответствие».

Битва под Москвой зима 1942-1943

Сталинградская битва апрель-май 1945

Курская дуга декабрь 1941

Битва за Берлин август 1943

4.Интерактивная игра «Микрофон»

-Откуда мы с вами узнаем о событиях тех грозных лет?

-Назовите традиции, которые мы соблюдаем, празднуя День Победы (праздничные концерты, участие в параде, чествование ветеранов, возложение цветов к памятнику и др).

В этом году в Донбассе будет впервые проводится акция «Бессмертный полк». Родственники участников боевых действий пройдут шествием с фотографиями ветеранов. Вы также можете принять участие.

5.Герой из семейного альбома.

Мы не знали той войны, но мы слышали о ней от старших. Мы не могли не слышать, потому что она пришла в каждый дом, в каждую семью…

Сообщения учащихся «Вклад моей семьи в Победу».

V. Итог.

Время обладает удивительными свойствами: оно лечит раны и мирит врагов, спрессовывает года в мгновения, а мгновения оставляет в памяти человека на века. И пока живут на Земле люди, они будут помнить Великую Победу 1945 года.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тропой памяти (воспитательно-коррекционное занятие)

Автор: Бокова Юлия Викторовна

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272329


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства