kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг на тему : "Терпимость- мудрость человеческой души"

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа тренинга для дтетей о терпимости. Результат: релаксация, налаживание отношений в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг на тему : "Терпимость- мудрость человеческой души"»

Тренинг "Терпимость - мудрость души"

Цель тренинга:

  1. Знакомство с понятием “толерантность”, “толерантная личность”.

  2. Создание условий для приобретения опыта толерантного общения.

Задача:

  • создание комфортного психологического климата в группе;

  • способствовать уч-ся в самопознании и приобретении опыта позитивного общения;

  • способствовать уч-ся в приобретении опыта совместной деятельности.

Планируемый результат: Приобретение опыта толерантного общения. Интериоризация понятий “толерантность”, “толерантная личность”,"терпимость, "сдержанность"".

Ход тренинга

  1. Введение в тренинг: объявление темы, регламента работы.

  2. Приветствие и пожелание.

  3. Знакомство с правилами работы в тренинге.

I. Адаптация. Врабатывание.

Цель: Снятие эмоционально напряжения, двигательных зажимов.

Задача: Создание условий для лучшей адаптации участков, симулирования инициативно-ответственного поведения.

1. Упражнение “Молекулы”

Участники находятся в хаотичном движении в пределах круга. По команде тренера они должны объединиться в различные по количеству группы. Сначала по 3, затем расходятся, продолжая броуновское движение, чтобы вновь объединиться по 6, 9, 12 и т.д.

2. Упражнение “Липучки”

В кругу попарно. Пары являются соседями. Ведущий даем команды: “Рука к руке”. “Нога к ноге”, “Голова к голове”, “Спина к спине”, “Сосед к соседу” (образуют другую пару). Повторение 3 раза.

3. Упражнение “Замороженный”

Участники рассчитываются на 1-й 2-й. образуя внутренний и внешний круг. Внутренний крут неподвижен. Каждый участник внутреннего круга стоит в паре с участником внешнего круга - положение “карусель”.

Представители внутреннего круга неподвижны с застывшим выражением лиц - они “замороженные”. Их партнеры по внешнему кругу стараются их разморозить, т.е. рассмешить, заинтересовать, словом, вывести из оцепенения. Можно говорить, строить рожицы, принимать различные позы, не касаясь “замороженных”. Внешний круг перемещается вправо на 3 человека. Теперь внешний круг состоит из “замороженных”. Внутренний крут остается на месте. Внешний круг образует свой собственный рядом. Получившиеся 2 круга делятся еще пополам. Образуется 4 круга примерно по 25 человек.

II. Знакомство. Самопознание.

Самовыражение. Толерантность к себе и другим.

Работа в малых группах по 10 человек. Группы сборные: в каждой представители разных классов.

Цепь: Отработка способов толерантного поведения. Сближение участников группы.

Задачи: Создание условий для самораскрытия и рефлексии участников продемонстрировать способы толерантного общения; предоставить возможность участникам осознать свои способности к толерантному общению.

1. Упражнение “Запомни имя”.

В группе каждый участник представляет себя нетрадиционным способом.

2. Упражнение “Открой меня”.

Водящий в центре круга, остальные спиной к кругу. Водящий касается рукой плеча любого участника, называя его имя. При угадывании участник поворачивается лицом в круг. Он открыт. Задача: открыть как можно больше имен. (Повторить 3- 4 раза)

3. Упражнение “Превращения”.

Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает завершить следующие предложения: “Если бы я был книгой, то был бы... (словарем, учебником и т.д.); “Если бы я был едой, то был бы... (кашей, пирожком и т.д.) и в других вариантах - песней или музыкой, животным, явлением природы, видом транспорта и т.д.Все отвечают по кругу.

4. Упражнение “Толерантная личность”.

Ведущий напоминает о понятии “Толерантность” и организует дискуссию на тему: “Черты толерантной и нетолерантной личности”. Список черт обсуждается и фиксируется на бумаге. Образуются 2 колонки: колонка “А” - черты толерантной личности, “В” - нето-лерантной.

5. Упражнение “Волшебная лавка”.

Ведущий выступает в роли продавца, который обменивает одни качества на другие. Участник может приобрести одну или несколько “вещей” из колонки “А”, которых у него нет, например, “терпения”, “чувства юмора”, “чуткости” и т.д. Продавец выясняет, сколько ему нужно того или иного качества, зачем и т.д. В качестве платы продавец просит что-то взамен, например, покупатель может заплатить “чувством юмора”, которого у него с избытком.

6. Упражнение “Взгляд со стороны”.

Каждый из участников группы от лица любой своей вещи рассказывает о себе, т.e. “вещь о своем хозяине”. Например, “Я Танина пуговица, я знаю ее довольно давно и могу рассказать о ней...”. Ведущий поясняет, что умение раскрыться - важнейшее качество, способствующее установлению близких отношений с людьми. Закрытость препятствует построению искренних отношений.

7. Упражнение “Пять добрых снов”.

Участники разбиваются на подгруппы по 5 человек (произвольно). Каждый на листе бумаги обводит свою руку и на ладони пишет имя. Затем передает рисунок соседу справа, а сам получает рисунок от соседа слева. В одном из “пальчиков” полученного чуждого рисунка каждый пишет какое-нибудь привлекательное качество его обладателя (например, “ты - добрый”, “ты - веселый”, “ты - остроумный” и т.д.). Рисунки ходят по кругу. Таким образом, все “пальчики” оказываются заполненными. Ведущий собирает рисунки и зачитывает качества. Все члены группы должны угадать адресата. В конце упражнения листы с ладошками забирают, как памятку “на черный день”.

8. Упражнение “Путаница”.

Водящий отворачивается. Участники группы берутся за руки и “запутываются”. Водящий должен распутать лот клубок.

III. Сплочение участников группы.

Цель: Развитие умения совместной деятельности.

Задача: Оптимизация взаимодействия участников группы.

1. Упражнение “Сочини сказку”.

Участники поочередно говорят 1-2 предложения, которые являются логическим продолжением предыдущих, получается рассказ или сказка. Участники должны усмотреть замысел автора сказки, т.е. участника, начавшего повествование.

2. Упражнение “Умные руки”

Водящий с завязанными глазами. К нему подходит любой из команды,сжимая руку, надо познакомиться с рукой, т.е. ощутить энергетику (силу, энергичность пожатия Lin кость, жесткость и другие характеристики). После снятия повязки водящий должен отыскать знакомую руку, пожимая руки всей команде. (Повторить с 2-3 водящими).

3. Упражнение “Скульптура”.

Члены группы образуют команды по 3-4 человека. Задание: создать скульптуру. Выставка скульптур оценивается внутри группы. Угадывается сюжет. Время - 5 минут.

4. Упражнение “В тесноте, не в обиде”.

В кругу. На 4-х стульях располагаются члены команды. Должны вместиться все. Затем остаются 3 стула, затем 2, но поместиться должна вся команда.

5 Упражнение “Скала”.

Вновь объединяемся в общий круг и рассчитываемся на 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й. Образуются 6 команд. Сначала одна команда - “скала” - участники встают в линию, плотно держась друг за друга. Другая команда - “скалолазы”. Они должны пройти поодиночке по краю пропасти, не заступив за черту, держась за скалу. Заступивший “срывается” в пропасть и делает еще одну попытку в конце очереди. Затем команды меняются ролями.



6. Упражнение “Послание миру”.

I этап. Каждая команда обсуждает символ, эмблему, выражающую толерантность.

Изображение эмблемы переносится на большой лист ватмана.

II этап. Группы строятся по кругу, и каждая представляет свою эмблему, объясняя ее.

7. Упражнение “Прощальное приветствие”.

Участники образуют 2 круга: внешний и внутренний. Каждый участник внутреннего круга стоит в паре с участником внешнего круга. Ведущий объясняет правила: одновременно по сигналу участники в парах выбрасывают пальцы, выполняется приветствие партнера, выбросившего большее количество пальцев (максимально - 5). Итак, 2 пальца - пожимают друг другу руки, 3 - здороваются ногами, 4 - касаются лбами, 5 - обнимаются.

По команде участники внутреннего круга передвигаются вправо на 2 приставных шага, чтобы оказаться с другим партнером. Следует команда - участники обмениваются приветствиями на тех же условиях. Можно поменять партнера 3-4 раза.

Завершающий этап.

Участники образуют общий круг. Ведущий благодарит участвующих. Выслушиваются мнения и впечатления участников о тренинге. Еще раз представляются эмблемы толерантности с пожеланием всем стать толерантными личностями.

Участники расходятся.

Круг радости.

Ведущий предлагает одному из воспитанников протянуть кому-нибудь руку со словами: «Я рад общаться с тобой». Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому, произнося эти же самые слова. Таким образом образуется круг.

Беседа.

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о том, что такое самооценка человека. Как вы понимаете это слово, давайте дадим ему определение.

(Обобщение ответов)

Самооценка – оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков. (по Ожогову)

Если немного расширить это понятие, то самооценка – знание сильных и слабых сторон своего характера, самокритичность, сравнение своего поведения с поведением других людей.

- Наша с вами самооценка складывается из мысленного представления, из нашего опыта, из наших понятий, сформировавшихся за прожитые годы.

Каждый из вас согласится с утверждением, что хорошая, адекватная самооценка очень важна для формирования полноценной личности, но лишь немногие понимают, как прийти к осознанию собственной значимости.

В детстве, когда впервые закладывается личностные ценности человека мы впитываем представление о себе от окружающих нас людей. И если ребенок видел любовь, чувствовал поддержку, то, скорее всего, став взрослым, он будет к себе относиться хорошо. Если же его ругали, унижали, высмеивали все его начинания, то в процессе последующей жизни у человека выработается низкая самооценка, такой человек ощущает в себе преобладание таких качеств, как беспомощность, бессилие, одиночество, неуверенность в себе и своих силах.

Творим в тетради.

Тест-игра «Самооценка»

Детям предлагается изобразить ряд из 8-и кружков, а затем быстро вписать в один из кружков букву «Я». Затем нужно объяснить, что чем ближе к левому краю стоит буква, тем ниже самооценка ребенка.

После завершения игры, нужно объяснить, что не стоит ее результаты принимать очень серьезно.

Повысить самооценку вполне реально, хотя это часто довольно медленный процесс. Вот несколько советов, которые помогут вам не переступить порог заниженной самооценки. (Каждому раздается памятка)





ПАМЯТКА.

  • Прекратите сравнивать себя с другими людьми. Всегда будут люди, у которых чего-то больше, чем у вас и есть люди, у которых этого меньше, чем у вас. Если вы будете заниматься сравнением, то всегда будете иметь перед собой слишком много противников, которых вы можете не превзойти.

  • Прекратите ругать и порицать себя. Вы не сможете развить высокий уровень самооценки, если повторяете негативные высказывания в отношении себя и своих способностей. Коррекция самооценки прямо связана с вашими высказываниями о себе.

  • Принимайте все комплименты и поздравления ответным «спасибо». Когда вы отвечаете на комплимент чем-то вроде: «да ничего особенного», вы отклоняете этот комплимент и одновременно посылаете себе сообщение о том, что не достойны похвалы, формируя заниженную самооценку.

  • Старайтесь общаться с позитивными и уверенными в себе людьми, готовыми вас поддержать. Когда вы окружены негативными людьми, которые подавляют вас и ваши идеи, ваша самооценка понижается. С другой стороны, когда вас принимают и поощряют, вы чувствуете себя лучше и ваша самооценка личности растет.

  • Сформируйте список ваших положительных качеств и почаще к ним обращайтесь!!!

Упражнение «Я в лучах солнца» (Рефлексия). Переверните памятку, нарисуйте солнце, в центре напишите «Я». И вдоль каждого луча напишите свои положительные качества. Количество качеств соответствует количеству лучиков.

- Какие чувства вы испытали, выполняя задание?

- С какими трудностями вы столкнулись? Как вы думаете, почему?

Я надеюсь, что вы периодически будете возвращаться к памятке и к «своему портрету в лучах солнца». Положительные эмоции тесно связаны с понятием «адекватная самооценка». Успехов!



«Воспитание - наука или искусство»

Воспитание – это не наука, не искусство, это призвание и образ жизни каждого работающего с детьми.

Мы работаем с личностью, а человек, как личность, как духовно – нравственный объект, не терпит сухого научного подхода. В случае, когда дело касается детей, преимущество – это индивидуальность каждого ребенка. Не каждый ребенок допустит воспитателя в свои мысли, и наша основная задача найти личностный подход, индивидуальный. В этом и заключается наша основная работа.

Методик и методов воспитания в работе с детьми множество, но не один из них не даст положительного результата, если мы не будем вкладывать в ребят часть своего понимания и тепла, в обратном случае между воспитателем и воспитанниками всегда будет стоять непреодолимая стена.

Каждому ребенку нужно отдавать частичку себя, часть своей души. Если вы будете обращать внимание на то, как блестят глаза у ребенка, когда вы сказали ему теплые слова, погладили по голове, то у вас также появиться дополнительный стимул к работе.

До тех пор пока ребенок не начнет воспринимать воспитателя как родного человека, а педагог не перестанет относиться к нему как к рабочему моменту, а как к личности с большой буквы, только в этом случае мы наглядно увидим положительные результаты своей работы.

Ребенок должен чувствовать свою нужность не только государству (системе в которой он оказался в результате тех или иных обстоятельств), но и конкретному человеку, пусть ни матери, ни отцу, но который будет рядом с ним в трудные моменты его жизни, поможет ему советом, протянет руку помощи.

Мое глубокое убеждение, только усиливающееся с годами, что ВОСПИТАНИЕ – ЭТО ПРИЗВАНИЕ, ОБРАЗ ЖИЗНИ.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тренинг на тему : "Терпимость- мудрость человеческой души"

Автор: Хайбуллина Мадина Болатовна

Дата: 11.03.2020

Номер свидетельства: 542403


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства