kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Традиционный русский народный праздник: «Жаворонки прилетают, весну – красну зазывают»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы обращаемся к семейным народным традициям, которые пришли к нам из глубины веков и до сих пор сопровождают нас по жизни. Чтобы приблизить радостную весеннюю пору люди придумывали обряды, складывали стихи, пели песни, придумывали заклинания, которые призывали поскорее приблизить весну и растопить зимний снег. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Традиционный русский народный праздник: «Жаворонки прилетают, весну – красну зазывают»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования» имени кавалера ордена Ленина Н. Ф. Шутова городского округа Сызрань Самарской области

(ГБОУ СОШ № 14 г.о. Сызрань)





Методическая разработка на конкурс – фестиваль

«Я мастер своего дела» в рамках областной стажерской площадки «Воспитание как приоритет современного дополнительного образования детей.



Тема: Традиционный русский народный праздник: «Жаворонки прилетают, весну – красну зазывают»


Номинация конкурса – фестиваля

«Секреты семейного воспитания»

Исполнители: Портнова Наталья Викторовна – 89179638233

nat_60_00@mail.ru

Педагог дополнительного образования



г. Сызрань 2022 г















Содержание





1 Введение …………………………………………………… Стр. 3- 4

2 Технологическая карта занятия ……………………………. Стр. 5 - 6


3 План мероприятия …………………………………………… Стр. 7 - 8


4 Сценарий праздника ………………………………………… Стр. 9 – 15


5 Мастер – классы ……………………………………………… Стр, 16 - 18

6 Заключительная часть………………………………………… Стр. 18 - 19


7 Список используемых источников……………………………. Стр. 19 – 20


8 Приложение:


А) Презентация слайды № 1 – 6 ………………………………....... Стр. 1


Б) Презентация слайды № 7 – 12 …………………………………... Стр. 2


В) Презентация слайды № 13 – 18 …………………………………. Стр. 3


Г) Презентация слайды № 19 – 24 …………………………………. Стр. 4


Д) Фото отчёт о проведения праздника…………………………….. Стр. 21 - 22


















  1. Введение.

Сегодня мы вновь обращаемся к семейным народным традициям, которые пришли к нам из глубины веков и до сих пор сопровождают нас по жизни. Чтобы приблизить радостную весеннюю пору люди придумывали обряды, складывали стихи, пели песни, придумывали заклинания, которые призывали поскорее приблизить весну и растопить зимний снег. 22 марта на Руси издавна отмечали праздник во всех семьях «Жаворонки, прилетите! или День встречи весны». Хотя птицы к нам возвращаются, а до тепла ещё далеко, звался это день «Сороки». «Сорок сороков». «Сорок мучеников». «Сорок заморозков». «Сорок утренников». В этот день в каждом доме лепили из теста птичек жаворонков, пекли их, мазали сладким и душистым мёдом и подавалось такое угощение к семейному столу. Мальчишки бегали по улицам с этими птахами, подбрасывали их вверх, ловили и громко кричали «заклички» - это и были воспитательные моменты уважения к семейным народным традициям, уважение к старшим. Постараемся и мы изучить, сохранить всё лучшее в народном творчестве от этого жизнь становится образней, ярче и интересней.

Данная методическая разработка рассчитана на обучающихся 8 – 11 летнего возраста, которые занимаются первый год в объединении, имеет интеллектуально – познавательное направление, а самое главное понимать и осмысливать семейные традиции, культурное наследие русского народа. Данную методическую разработку рекомендуем учителям и педагогам общеобразовательных школ для проведения внеклассных мероприятий,

Тема: Традиционный русский народный праздник «Жаворонки прилетают, весну – красну зазывают».

Цель: Ознакомление обучающихся с семейными традициями и обычаями проведения народного праздника встречи весны «Жаворонки, прилетите!»

Задачи:

Образовательная: Познакомить с русскими обычаями, обрядами, традициями, закличками встречи весны. Обобщить знания детей о перелётных и зимующих птицах. Разучить народные игры, танцы, стихи русских поэтов о весне, хороводные песни – весняночки. Познакомить со словами: обычай, обряд, традиция и объяснить смысла этих слов.

Развивающая: Развивать творческие способности детей, артистизм через выразительное чтение стихотворений в ходе игр, песен, хороводов, способствовать развитию памяти, образному мышлению, творческому воображению, познавательному интересу, развитию коммуникативных отношений посредством игр, хороводов, исполнению песен.

Воспитательная: Воспитывать чувство любви к русским семейным народным праздникам, родной природе, бережное отношение к птицам и заботе о них.

Актуальность: использование стихов, обрядовых закличек, игр, хороводных русских народных песен, позволяет обучающемуся участвовать в диалоге, сплотиться с коллективом, получить дополнительные сведения о русских народных традициях и семейных праздниках своего народа. Эти знания позволят обучающемуся правильно интерпретировать воспринимаемые на слух речевые сообщения и адекватно реагировать на них, выражать собственные мысли и чувства так, чтобы быть понятым собеседником, что в конечном итоге определяет успех коммуникации и достижение цели.

Оборудование: презентация, аудиозаписи русских народных песен, трели жаворонка, аудиозапись для исполнения хороводной песни и танца. Коридор украшен предметами народного творчества: расписные ложки, чашки, самовар, бублики, сушки, конфеты, печенье, вафли.

Учебный кабинет № 318 подготовлен для проведения мастер – класса. Домик – скворечник для жаворонков, ткань, вата, нитки ирис, ножницы, плакат с техникой безопасности при работе с ножницами.

Учебный кабинет № 314 подготовлен для проведения мастер – класса.

Цветная бумага, картон, клей, ножницы, украшения для птицы, палочки.

Технологическая карта занятия.

Тема: Традиционный русский народный праздник: «Жаворонки прилетают, весну – красну зазывают».

Форма проведения занятия: праздничное мероприятие

Время проведения занятия: 45 минут

Возраст: 8 –11лет

Методические приёмы: практический, познавательный, исполнение русских народных песен, хороводных песен, танцев, слушание трели жаворонка.

Формы работы на занятии: групповая, индивидуальная.

Метод обучения:

Словесный: рассказ, беседа.

Наглядный: просмотр слайдов, исполнение русских хороводных песен.

Практический: выполнение заданий.

Тип занятия: комбинированный.

Межпредметные связи: литература, история, фольклор, песни русских композиторов.

Основные методы и технологии занятия:

- развивающее обучение.

- технология обучения и сотрудничества.

- информационно - коммуникативные технологии.

Учебные задачи, направленные на достижения личностных результатов обучающихся:

1 Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других обучающихся;

2 Формирование уважительного отношения к иной точке зрения.

3 Расширять знания обучающихся о русских народных праздниках и семейных традициях.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1 Формирование умения работать с информацией;

2 Развивать умение обучающихся выступать в диалоге;

3 Формировать познавательную рефлексию;

4 Работать в группах.

5 Развивать умения анализировать, синтезировать и обобщать информацию из источников.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1 Формирование понятия обряды, обычаи, традиции.

2 Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, к наследию своего народа и сохранность этого богатства.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать стихи о весне, о зимующих и перелётных птицах, загадки о птицах.

Метапредметные: Выполнять задание в группе, осваивать способы и решения заданий творческого и поискового характера; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Личностные: Определять личностный смысл учения, осознавать себя частью народа и всей страны.




















План мероприятия

I Вводная часть.

1 Организационный момент.

2 Мотивация.

Сообщение темы, цели, задач. Словарная работа.

II Этап. Основная часть.

1. А) Чтение стихотворений о весне.

Б) Слушание аудио записи песни. «На солнце тёмный лес зардел» муз. В. Калинина, сл. В. Жуковского

В) Разучивание закличек о весне.

Г) Исполнение хороводной песни «Ой, бежит, бежит вода».

Д) Разучивание заклички о солнышке.

Е) Исполнение танца «Во саду ли в огороде».

Ё) Признаки прихода весны.

Ж) Жаворонок – распространённый персонаж в поэзии.

З) Слушание аудиозаписи романса «Жаворонок» муз М. Глинки сл. Н. Кукольника

И) Игра «Прилетели птицы».

Й) Игра «Ручеёк»

К) Отгадывания загадок о птицах.

Л) Жаворонок – предвестник весны. Слушание аудио записи трели жаворонка.

М) Угощение для ребят.

2. Практическая часть.

Мастер – класс из ткани. Жаворонок. Кабинет № 318

1 Анализ образца.

2 Поэтапное выполнение птицы: клюв, голова, туловище, хвост, крылья.

Мастер – класс из бумаги. Чудо – птичка. Кабинет № 314

1 Анализ образца.

2 Поэтапное выполнение птицы: обвод туловища, крыльев по шаблону, вырезание, приклеивание к палочке, украшение.

III Заключительная часть.

1 Заключительное слово педагога.

2 Подведение итогов.

3 Награждение. Сладкое угощение.

4 Рефлексия.

Доскажи предложение. Бережное отношение к традициям, к птицам и природе.











































Сценарий мероприятия.

I Вводная часть.

1 Организационный момент.

Дети из объединений рассаживаются на диване в светлом коридоре.

Звучит аудиозапись народной песни «Ой, вставала я ранёшенько» в исполнении русского народного хора имени Митрофана Пятницкого.

Выход ведущего.

2 Мотивация необходимых знаний.

Ведущий

(Слайд 1, 2, 3)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас интересное праздничное мероприятие по теме: «Жаворонки прилетают, весну –красну зазывают», так как 1 апреля отмечается Международный день птиц, который приурочен к началу их возвращения с мест зимовок.

3 Сообщение темы, цели, задач. Словарная работа.

- Вы познакомитесь с семейными русскими традициями, обычаями, обрядами, узнаете о том, как на Руси встречали весну, так как этот год назван годом народного искусства и культурного наследия.

- А что обозначает слово обычай, обряд, традиция? Знаете, ребята?

(ответы детей)

(Слайд 4)

- Обычай – это определённый порядок, правило общественного поведения, унаследованный от родителей, то есть так принято, заведено.

- Обряд – это совокупность действий, установленных обычаем, которые помогают человеку установить отношения с окружающим миром. Всякий обряд совершается в определённое время, то есть так нужно сделать.

Традиция – от латинского слова приданье, всё что унаследовано от предыдущих поколений: идеи, взгляды, вкусы, образ жизни.

Выход хозяйки.

Хозяйка

- Здравствуйте дорогие дети! Приглашаю вас в гости к себе, в горницу. Будем хороводы водить, песни распевать, весну закликать, да птиц весенних прославлять. Садитесь поудобнее, да порадуйтесь вместе со мной приходу весны. Чтобы приблизить радостную весеннюю пору люди придумали обряд «Заклинание весны». О весне складывались стихи, пели песни, ей посвящались народные гуляния, призывали её поскорее растопить зимний снег.

- Послушайте стихотворения о весне. (Стихи читают дети)

II Этап. Основной часть.

(Слайд 5)

А) Чтение стихов о весне.

1 Зима недаром злится,

Прошла её пора!

Весна в окно стучится

И гонит со двора!


2 И всё засуетилось,

Всё нудит зиму вон!

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.


3 Зима ещё хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет,

И пуще лишь шумит!


4 Взбесилась ведьма злая

И снегу захвотя,

Метнула, убегая,

В прекрасное дитя.


5 Весне и горя мало

Умылася в снегу

И лишь румяней стела

Наперекор врагу!


6 Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,


7 Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла ВЕСНА.


Б) Слушание аудиозаписи песни «На солнце тёмный лес зардел», музыка В. С. Калинина, слова В. А. Жуковского.

- Послушайте, ребята, песню о весне в исполнении хора.

(Слайд 6)

(Звучит аудиозапись песни «На солнце тёмный лес зардел»)

На солнце тёмный лес зардел

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт на солнышке сверкая.

Весна пришла к нам молодая

Я здесь пою приход весны!


- Ребята, о ком эта песня?

(ответы детей)

Хозяйка

(Слайд 7)

- Благослови, мати, весну закликати,

Весну закликати - зиму провожати!

Пусть зима уходит впрок, весну пустим на порог!

Пускай весна придёт скорей, мы так соскучились по ней! Станет солнышко добрее, дни длиннее и светлее.

- Ребята, а теперь хором скажем закличку.

В) «Весна, весна приди с радостью, с великой милостью! Со льном высоким (руки вверх), с корнем глубоким (руки вниз), с колосом сильным (пальцы разжаты), с хлебом обильным (держат каравай) (3 раза)

(Слайд 8)

Г) - А теперь встанем в хоровод и споём народную песню «Ой бежит, бежит вода»

1 Ой бежит, бежит вода, нет ни снега, нет и льда!

Ой вода, ой вода, нет ни снега нет и льда. (2 раза)

2 Прилетели журавли и соловушки малы.

Журавли, журавли и соловушки малы. (2 раза)

3 Мы весняночку поём, весну красную зовём.

Ой поём, ой поём весну красную зовём (2 раза)













Хозяйка

- Не может весна без солнышка прийти, пора и его зазывать – закликать.

- Скажем вместе дружно, ребята, закличку для солнышка.

(Слайд 9)

Д) - Солнышко покажись! Ясное снарядись! Выйди поскорее! Будь нам подобрее! Сядь на пенёк, посвяти денёк! (3 раза)

- Вот и солнышко проснулось, засияло, улыбнулось! Птицы весело поют, весну – красну на крыльях несут! Вот и пришла к нам весна и принесла нам здоровье: первое – коровье, второе – овечье, а третье – человечье.

Е) - А когда солнышко пригреет, то сажают овощи в огороде. Сейчас вместе станцуем весёлый танец «Во саду ли в огороде» (дети под музыку повторяют движения хозяйки).

(Слайд 10)

Ё) - Расскажите, ребята по каким признакам вы узнаёте, что пришла весна.

(ответы детей: снег тает, на улице теплее, птицы прилетают)

- Март – это весна света! Дни становятся длиннее, а ночи короче. Бурно тает снег и превращается в воду. Талые воды заполняют землю, везде лужи. Реки выходят из берегов – идёт половодье.

Апрель – это месяц весенних первоцветов. В мае месяце, как только зазеленеет берёза, начинается весна зелени.

- Птицы бывают зимующие и перелётные. Перечислите зимующих птиц? Перечислите перелётных птиц?

(ответы детей)

(Слайд 11)

Ж) -В марте месяце прилетают к нам жаворонки. Жаворонок – распространенный персонаж в обрядовой поэзии. Как рассказывают легенды, Бог подбросил высоко вверх комочек земли и от него появилась на свет эта серая, как земля птичка, по народным повериям на зиму жаворонок превращается в мышь и живёт в норе, а летом принимает прежний облик. Жаворонки есть луговые, полевые и лесные. По размерам чуть побольше воробья.

Для встречи весны 22 марта – это день равноденствия, когда день равен дню ночи, в печи выпекают булочки похожие на жаворонков и подавали к чаю с душистым мёдом. поэтому приход весны определяют по прилёту жаворонков. Люди верили, что жаворонки спутники весны принесут здоровье и людям, и животным.

З) - А сейчас послушаем романс «Жаворонок» музыка М. И. Глинки, слова Нестора Кукольника

Между небом и землёй песня раздаётся,

Неизбывною струёй громче, громче льётся.

Не видать певца полей, где поёт так громко

Над подруженькой своей жаворонок звонкий.

- Ребята, понравился вам романс? О ком он написан?

(ответы детей)

Ведущий

И) – Игра «перелётные птицы».

- А теперь поиграем:

Я буду читать стихотворение, а вы слушайте его внимательнее и постарайтесь хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово, не обозначающее птицу.

Прилетели птицы: голуби, синицы, голуби, синицы, мухи и стрижи, прилетели птицы: голуби, куницы, аисты, вороны, галки, макароны, аисты, кукушки, совы и ватрушки, комары, кукушки, галки и стрижи

Ведущий

Й) Игра в «Ручеёк».

- Молодцы, справились все ребята, а я снова вас играть зову.

- Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей, а в овраге звонко льётся разговорчивый ручей!

(Слайд 12)

- Ребята, приглашаю вас поиграть в игру «Ручеёк». Это русская подвижная хороводная игра для детей и взрослых известная с давних пор.

(звучит аудиозапись с песней Н Кадышевой «Течет ручей, бежит ручей»)

Хозяйка

(Слайд 13)

К) Загадки о птицах.

- После зимней тишины, после зимней стужи, из -за гор, из- за морей прилетают птицы. Вот со мной пташки прилетели. Сможете отгадать, как их зовут.

1 Чёрный, проворный, кричит «Крак», а червякам враг (Грач)

2 На одной ноге стоит, в воду пристально глядит, во дворце - перец, а зовут его (Скворец)

3 На шесте дворец, тычет клювом на угад, ищет в речке лягушат. (Цапля)

4 Кто в беретке ярко – красной, в чёрной курточке атласной, на меня он не глядит, всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

5 Хочет прямо полетит, хочет в воздухе висит, камнем падает с высот, а весной в полях поёт? (Жаворонок)

6 Гнездо под крышей ловко строит, птенцов своих постоянно выводит, перед дождём очень низко летает, эту птичку каждый ребёнок знает, верный страж и друг полей (Воробей)

7 Посмотрите – выше крыш, небо режет быстрый (Стриж)

8 За ней мы любим наблюдать, первый вестник тёплых дней это (Грач)

Хозяйка

- Молодцы, ребята! Загадки все угадали! Разных я птиц люблю, разных птиц приголублю, но дороже всех одна – пташка малая моя! Кто она? Вы знаете, дети? Скорей мне ответьте? – это жаворонок! Правильно, а почему?

(Слайд 14)

- Эта птичка предвестник весны, эта птичка является предвестником счастья и добра. Его пение создаёт радость и спокойствие в душе. Послушайте его пение. (звучит аудиозапись трели жаворонка в природе).

Л) – Слушание трели жаворонка.

- Жаворонки, жаворонки, вы скорей летите, тепло принесите! Нам зима надоела, весь хлеб она поела. Нет ни хлеба , ни картошки, самовар стоит на окошке.

(Слайд 15)

М) Угощение для ребят.

- Самовар на окошке – это не порядок! Самовар всегда должен на окне стоять, да пыхтеть, к чаю приглашать. А вот вам, ребята угощение птички – жаворонки. С пылу с жару, всё для нашего самовара. Не забудьте, ребятишки, дома птичек тоже угостить, чтобы птички прилетели к вашему дому.

2 Практическая часть.

А) Анализ образца.

Б) Поэтапное выполнение.

Мастер – классы

- Праздник наш продолжается, и мы приглашаем вас в кабинеты № 314 и № 318 на проведение мастер – классов.

Педагог Е. В. Краснощекова (Слайд 16, 17, 18)

Мастер – класс по теме: «Чудо – птичка на палочке».

Ребята! Сегодня мы научимся делать «Чудо – птичку на палочке».

- Ребята, посмотрите и проанализируйте образец этого изделия.

Для того, чтобы изготовить «Чудо - птичку на палочке» необходимы следующие материалы и инструменты: Цветной картон, цветная бумага двусторонняя, палочка обычная от суши или коктельная трубочка, ножницы, клей карандаш, простой карандаш, фломастеры, декоративный степлер, образец готовой работы.

Техника безопасности при работе с ножницами

• Не вырезайте мелкие детали из большого листа - это неудобно.

• При вырезании лист со стола постарайтесь не поднимать.

Необходимо, чтобы линия разметки при разрезании бумаги оставалась слева.

• При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят нешироко и концы вместе не сводят.

• Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.

• При резании бумаги, сложенной в несколько слоев, ножницы наклоняют вправо.

• Работая с ножницами, поворачивают материал, а не инструмент.

• Детали округлой формы вырезают по внешнему контуру.

Этапы выполнения работы.

1. Вырезаем из цветной бумаги два силуэта туловища по шаблону

2. Вырезаем два крыла (по шаблону и приклеиваем к туловищу с одной и другой стороны.

3. Приклеиваем палочку посередине одного силуэта птички, а на вверх приклеиваем второй силуэт птички.

4. Дорисовываем глазки, клюв, горловину фломастерами, а также добавляем красочное оформление для наших птичек (по желанию).

5.Декорирование (бантиком). Наша чудо-птичка готова!

- Хочется отметить, что на палочке можно сделать не только птичку, но и сердечко, цветочек, бабочку, звездочку и т.п. Любая работа доставит удовольствие и увлечет наших обучающихся и гостей мастер-класса.

- Покажите ваше изделие мне, друг другу. Вам понравился мастер – класс? Молодцы, все справились с заданием. Приглашаю вас сфотографироваться с вашими поделками.

Педагог Н. В. Портнова (Слайд 19, 20, 21)

Мастер – класс по теме: Объемная игрушка из ткани птичка Жаворонок.

На столах разложены ткани разных цветов размером 250 х 250 мм, нитки ирис, ножницы, образец.

На доске плакат по технике безопасности «Работа с ножницами».

1 Ножницы во время работы должны лежать на столе справа кольцами к себе в сомкнутом состоянии.

2 После работы снова положить на прежнее место.

3 Следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол, так как могут поранить ногу.

Педагог

- Как в старину, так и в наши дни в печи выпекали из теста вкусные жаворонки. Мы с вами печь не будем, а сделаем из ткани жаворонка – предвестника весны. Сначала мы посмотрим из сколько частей состоит эта птичка?

(ответы детей. Птичка состоит из клюва, головы, туловища, крыльев и хвоста)

- А теперь будем делать вместе. Смотрим как?!

А) Находим центр ткани, защепили его и перевязываем нитью – это будет клюв.

Б) К клюву вставляем комочек ваты и перевязываем нитью – это будет голова. Кому помочь?

В) Отделяем крылья, хвост.

Г) Перевязываем нитью одно крыло, потом другое.

Д) Набиваем ватой туловище и отделяем нитью хвост. Кому помочь?

Е) К шее и к хвосту добавляем ещё нить, чтобы наша птичка висела, как бы находилась в полёте. С такой дополнительной нитью птицу можно повесить в любое место, самое главное, чтобы был выступ или гвоздь.

Ё) Покажите жаворонков мне, друг другу.

Ж) Поместим наших птиц в домик – скворечник, чтобы они там жили хорошо и вывели маленьких птенчиков.

Молодцы! Все справились с работой.

А теперь приглашаю вас сфотографировать с вашими поделками.

III Заключительная часть.

1 Заключительное слово педагога.

(Слайд 22)

- Подошел к концу наше праздничное мероприятие «Жаворонки прилетают, весну – красну зазывают». Сегодня мы показали вам, как проходил этот праздник в далёкие времена на Руси и до сих пор остался с нами, чтобы побыстрее растопить снег и приблизить радостную весеннюю пору люди придумывали заклички, песни, стихи. В каждом доме, в каждой семье лепили из теста птичек жаворонков, выпекали их в печи, мазали душистым сладким мёдом и подавали к семейному столу. Постараемся сохранить всё лучшее в русском народном творчестве от этого наша жизнь становится интересней и ярче.

(Слайд 23)

2 Подведение итога.

-Что же такое обычай, обряд и традиция? Что заполнилось на празднике? Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему выпекали в печи именно жаворонков? Расскажите запомнившую закличку.

(ответы детей)

3 Рефлексия

- Чему научило нас это мероприятие: хорошему или плохому?

- Продолжите мою фразу по очереди:

- Я узнала, что ……….

- Я запомнила ………..

- Мне было трудно ………..

- Сегодня для меня было новым, то что ……..

Ведущий

- Спасибо вам, ребята, за ваше активное участие в празднике.

Вместе на память сфотографируемся со своими изделиями.

(Слайд 24)

- И вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь,

Говорю вам: «До свидания, до счастливых новых встречь.»

Хорошего вам весеннего настроения.



Список использованной литературы и рекомендации.

1.Г.А. Айдашева. Русские обряды. Весна М., 2014, текст

2. Барадулин В. А. «Основы художественного ремесла» - М.: Просвещение, 2006 -240с.: ил. текст

3. Гукасова А. М. «Рукоделие в начальных классах» - М.: Просвещение, 1994.-192с.: ил. текст

4. Гришина Н.Н, Анистратова А.А. Поделки из кусочков бумаги – М. Оникс, 2009 г., текст

5. Зеленова, Л.Е. Осипова. «Мы живем в России». Гражданско- патриотическое воспитание школьников – М.: «Издательство Скрипторей 2003г., текст

6. НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч, 2013. №1, иллюстрации

7.Островская О. В. «Уроки изобразительного искусства в начальной школе» Москва «Владос» 2004г. текст

8.Претте М. К., Капальдо А. «Творчество и выражение» Москва Советский художник 1985 г.

9. Пичугина Г.В. «Школа и производство» - М.: Школа-Пресс, 2008 №2,3. текст

9.Энциклопедия для детей. Искусство. Ч. 1. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство с древнейших времён до эпохи Возрождения. - М.: Мир энциклопедий Аванта + Астрель, 2007- 688с.: ил.

Интернет-ресурсы

https://vsepodelki.guru/podelka-ptica/ Поделка птица: лучшие идеи поделок своими руками. Инструкции для детей + простые фото –схемы работы

https://tytpodelki.ru/podelka-ptica/ Поделка птица поэтапно своими руками – как и из чего сделать красивую поделку. Фото, описание и подробная инструкция

https://gidrukodeliya.ru/podelka-ptica Поделка птица своими руками - огромная подборка мастер-классов и фото идей



Фото отчёт праздничного мероприятия

«Жаворонки прилетают, весну – красну зазывают»

































21



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Портнова Наталья Викторовна

Дата: 19.05.2022

Номер свидетельства: 607346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Традиционный русский народный праздник: «Жаворонки прилетают, весну – красну зазывают»"
    ["seo_title"] => string(80) "traditsionnyi_russkii_narodnyi_prazdnik_zhavoronki_priletaiut_vesnu_krasnu_zaz_1"
    ["file_id"] => string(6) "607347"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1652945797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства