kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ток-шоу "Сотвори себя сам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ток-шоу имеет целью правовое просвещение детей и подростков. При проведении использовалось мультимидийное оборудование для демонстрации слайдов, карточки-задания для обыгрывания ситуаций,детские рисунки, буклеты. В данном мероприятии приняли участие все субъекты профилактики. в доступной форме рассказано об ответственности несовершеннолетних, их правах и обязанностях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ток-шоу "Сотвори себя сам"»

казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Одесского района"











"Сотвори себя сам"





Подготовил:

Демиденко В.П., социальный педагог



















Одесское



Ток-шоу "Сотвори себя сам".

Цель: правовое просвещение подростков, профилактика правонарушений в подростковой среде.

Оборудование: мультимедийная установка, рабочие листы "квалифицируй преступление", памятка "Народная мудрость и закон", карточки-задания для обыгрывания ситуаций, детские рисунки, буклет "Насвай".

Слайд №1

Социальный педагог: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

И так далее.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

В конце концов, людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Со временем люди поняли, что ребенок нуждается в специальной охране и заботе.

Позвольте представить вам гостей нашего ток-шоу - Маскаленко Г.В.- первый заместитель Главы муниципального образования Одесский район, Олейник Д.М.- инспектор ПДН, Сидоренко Н.В.- социальный педагог МОУ Одесская СОШ №1, Кочерга А.И.- учитель обществознания МОУ Одесская СОШ №2, Дубель В.Н. – врач- нарколог.

Социальный педагог: Права, обязанности и ответственность. Давайте попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и несем ответственность.

Существует ответственность – административная и уголовная, за то, что нам часто кажется совсем безобидной шалостью. Это все прописано в гражданском и уголовном кодексе нашей страны.

На территории РФ уголовная ответственность за многие правонарушения наступает с 14лет (ст. 20 УК), законом предусмотрены различные наказания, в том числе и штрафы. Давайте рассмотрим ситуации, когда, по нашему мнению, ничего "страшного" не произошло, а была просто шутка. Прокомментировать попросим социального педагога школы Сидоренко Н.В и учителя обществознания Кочерга А.И.

1-ая ситуация: Ложный звонок.

Слайд №2

Без всякого предупреждения в класс вбегает первый "правонарушитель":

– Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!

Наказание: ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это статья Уголовного кодекса Российской Федерации ...

Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!

Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных (сейчас часто по вечерам срабатывает сигнализация в школе из-за того, что кто-то просто развлекается. А ведь может случится так, что при настоящем пожаре уже никто не поверит прозвучавшему сигналу и это приведет к большой трагедии), ложных вызовов скорой помощи, милиции. 

2-ая ситуация: Нанесение побоев.

Слайд №3

На перемене один ученик бьет другого учебником по голове, тот падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка.

Наказание: Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК - побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом, или принудительными работами, или арестом до трех месяцев.

– Это нас-то, маленьких?!! Какой с нас штраф? (Скажете вы)

– В этом случае действует Гражданский кодекс, ст. 1074 п. 2 гласит: ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере расплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за действия своего чада. Например, оплата медицинской помощи - ст. 1087 ГК.

3-ая ситуация: Порча чужого имущества.

Слайд №4

На перемене:

– Дай телефон, музыку послушать, а то скучища!

– Не дам, он новый, только вчера купили.

– Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет. (Выбрасывает телефон.)

Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только гражданину, но и его имуществу (ст. 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом, либо лишением свободы сроком до пяти лет). А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред.

Причинение вреда бывает и неумышленное (по-нашему, это "Я ведь ненарочно! "), но это ст. 168 УК штраф, либо лишение свободы до двух лет.

4-ая ситуация: Угроза "болтовней".

Слайд №5

Часто можно услышать такой разговор:

– ... Еще раз прицепишься, убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.

Наказание: по ст. 119 УК - Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет. 

5-ая ситуация: Оскорбление.

Слайд №6

Две девочки входят в аудиторию, якобы ссорятся:

– А ты ...

– А ты сама ...

Наказание: ст. 130 УК РФ - оскорбление - штраф, либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев. 

6-ая ситуация: Осквернение зданий и транспорта.

Слайд №7

В зал вбегают мальчишки:

– А "Спартак" выиграл, а никто не знает!

– Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

– Клево, вот люди порадуются!

– Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было! (Пишут).

Слайд №8

Каждый день, заходя в подъезд, мы видим следы пребывания там наших детей. Разрисованные стены, сожженные кнопки лифта или звонков, сломанные почтовые ящики. А знают ли детишки, что действия их попадают под статью?

Наказание: ст. 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах - штраф и возмещение ущерба.

Слайд №9

А так как гуляют детки компаниями, следовательно, и шалят компаниями (в одиночку-то страшно), то следует им знать, что по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание.

Вывод. Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. И во многих случаях можно было найти какое-то другое решение проблемы

Социальный педагог: Перед началом нашего ток-шоу я раздала вам листы "квалифицируй преступление". Дайте, пожалуйста, юридическое название преступлениям.

Слайд №10

"Квалифицируй преступление"

Преступления

Юридическое название


Иван исписал стены дома надписями "Спартак – чемпион!"

Вандализм


Михаил "забыл" оплатить покупку в супермаркете

Кража


Петя сел в чужой автомобиль, "чтобы прокатиться"

Угон


Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма


Коля заставил малыша дать 10 рублей

Вымогательство


Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения

Хулиганство


Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания

Оскорбление


Витя отобрал у Кости CD-плейер

Грабеж



Социальный педагог: Дмитрий Михайлович, разъясните, пожалуйста, с какого возраста наступает административная, а с какого уголовная ответственность для подростков?

Слайд №11

Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность.
1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Слайд №12

Статья 20. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.
2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158 ), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), терроризм (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), введенный в действие с 1 июля 2002 г. установил меры ответственности подростков. (Извлечения)

Беседа с залом.

Социальный педагог: Сейчас часто стало употребляться слово насвай. Я наслышана, что подростки его употребляют. Надежда Валерьевна, как обстоят дела в наших школах?

Социальный педагог: Так что же такое насвай? Можно ли считать его наркотическим веществом? На этот вопрос нам ответит врач-нарколог Дубель Владимир Николаевич.

Социальный педагог: Дмитрий Михайлович, разъясните, пожалуйста, предусмотрено ли какое-то наказание за употребление и распространение этого

зелья?

Ст. 6.8. Незаконное приобретение либо хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ, а также оборот их аналогов

Незаконное приобретение либо хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ, а также оборот их аналогов

– влечет наложение административного штрафа.

Примечание: Лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства или психотропные вещества, а также их аналоги, освобождаются от административной ответственности за данное административное правонарушение.

Социальный педагог: (Беседа с залом)

Вечер, свободное время, скучно. Одному как-то не интересно, а в компании друзей можно расслабиться. Как? Например, собрать со всех карманов деньги и купить пиво. Ведь реклама навязывает нам мнение, что за пивом ходят самые умные. А что говорит закон по этому поводу?

Ст. 6.10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ

п.1. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ – влечет наложение административного штрафа.

п.2. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, - влекут наложение административного штрафа.

Ст. 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртсодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими алкогольной и спиртсодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах - влечет наложение административного штрафа.

Слайд №13

Социальный педагог: Хочу поднять ещё одну проблему нашего времени - засорённость нашего языка. Кажется, что без мата остановится всякая работа, а люди, особенно подростки, просто перестанут понимать друг друга. Дмитрий Михайлович, неужели нет за это деяние наказания? Я понимаю, что надо воспитывать культуру ведения разговора, но часто воспитание через беседы не приносит плодов. Мои уши отказываются это слушать. Что же делать?

Социальный педагог: Никто не застрахован от ошибок. Хочу прочитать вам письмо Кальметьевой Юлии, школа № 48 г. Казани.

Слайд №14

Девушка стала для него феей.

С детства я слышу поговорку: "Умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих". Но в жизни так бывает не всегда, чаще всего люди учатся на своих ошибках. Почему так? Ведь вокруг столько примеров, чтобы жить и поступать правильно, не создавая проблем ни себе, не своим близким. Размышляя над этим, я всегда вспоминаю жизнь наших соседей.

Жила благополучная семья: мама с папой и двое прекрасных сыновей. Для всех соседей эта семья была примером. Но вдруг, внезапно серьёзно заболела мама, и в один день её не стало. Это было ужасно не только для них, но и для всех близких и знакомых. Все старались поддерживать их. Сыновья бережно относились к отцу, как будто чувствовали, что ему больше всего нужна поддержка. Они не ошиблись. Отец как-то сник, постарел. Его часто стали видеть в нетрезвом состоянии. Потом он потерял работу. Все заботы о семье взял на себя его старший сын. Но, когда он окончил школу, его забрали в армию. Тут начались проблемы у младшего брата. Сначала около него появились какие-то подозрительные ребята. Потом он несколько раз попадал в милицию в нетрезвом состоянии. Все соседи переживали за него. Отец, увидев, что сын пропадает, перестал пить. Он уговаривал сына уйти из компании, в которую попал, одуматься. Приводил в пример свои собственные ошибки, но парень становился всё хуже и хуже. Саша ничего не хотел слушать, утверждал, что его друзья самые лучшие, что только они его понимают. Вскоре парня исключили из школы.

Но вдруг всё изменилось. Сашу как будто подменили. Он стал встречаться с девушкой, красивой и маленькой. Теперь все стали жалеть её. А она никого не слушала. Девушка стала для Саши волшебной феей: он устроился в вечернюю школу, после её окончания собирается поступать в техникум. И он искренне жалеет о своих ошибках. Сейчас уже старший брат вернулся из армии, и, кажется, жизнь в семье входит в нормальное русло.

Что было бы, если Саша он не встретил эту девушку? (Обсуждение)

Социальный педагог: Я думаю, что люди будут совершать меньше ошибок, если на их жизненном пути будут попадаться добрые, отзывчивые люди, готовые всегда прейти на помощь. Я хочу пожелать всем добра и понимания.

Слайд №15

Несколько мыслей от мудрых:

-Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинство.

-Единственная разница между святым и грешником в том, что у святого есть прошлое, а у грешника — будущее.

- Спасибо тем, кто меня любит – вы делаете меня лучше. Спасибо тем, кто ко мне
равнодушен – вы нужны для массовки. Спасибо тем, кто меня ненавидит – вы делаете меня сильнее.

-А вот что было со мной, когда мне было очень тяжело.
Мне приснился сон, в котором мне пришла открытка, очень красивая.
В ней было написано:
После холодной зимы, всегда наступает теплая весна!













































Приложение



Квалифицируй преступление



Преступления

Юридическое название

Иван исписал стены дома надписями "Спартак – чемпион! "


Михаил "забыл" оплатить покупку в супермаркете


Петя сел в чужой автомобиль, "чтобы прокатиться"


Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба


Коля заставил малыша дать 10 рублей


Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения


Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания


Витя отобрал у Кости CD-плейер














Карточки- задания

1-ая ситуация: Ложный звонок

Без всякого предупреждения в зал вбегает первый "правонарушитель":

– Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!



2-ая ситуация: Нанесение побоев

На перемене один ученик бьет другого учебником по голове, тот падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка.



3-ая ситуация: Порча чужого имущества

На перемене:

– Дай телефон, музыку послушать, а то скучища!

– Не дам, он новый, только вчера купили.

– Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет. (Выбрасывает телефон.)





4-ая ситуация: Угроза "болтовней"

Часто можно услышать такой разговор:

– ... Еще раз прицепишься, убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.



5-ая ситуация: Оскорбление

Две девочки входят в аудиторию, якобы ссорятся:

– А ты ...

– А ты сама ...



6-ая ситуация: Осквернение зданий и транспорта

В класс вбегают мальчишки:

– А "Спартак" выиграл, а никто не знает!

– Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

– Клёво, вот люди порадуются!

– Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было! (Пишут).



Памятка «Народная мудрость и закон».

Пословицы:

  1. Правда суда не боится. (Статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда)

  2. Жить – родине служить. (Статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)

  3. Грамоте учиться – всегда пригодится. (Статья 26: право на образование)

  4. Всякому мила своя сторона. (Статья 13: право на свободу передвижения)

  5. Делу – время, а потехе – час. (Статья 24: право на отдых и досуг)

  6. Дело мастера боится. (Статья 23: право на труд)

  7. При солнышке тепло, при матери – добро. (Статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье)

  8. Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (Статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами)

  9. Дружба дружбой, а денежки врозь. (Статья 23: право на достойное вознаграждение за труд)

  10. Волка ноги кормят. (Статья 13: право на свободу передвижения. Статья 23: право на труд)

  11. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. (Статья 23: право на труд)

  12. По заслугам и почёт. (Статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 23: право на труд)

  13. Тот герой – кто за родину горой. (Статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)

  14. Один в поле – не воин. (Статья 20: право на свободу мирных собраний)

  15. Любишь кататься – люби и саночки возить. (Статья 23: право на труд)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Ток-шоу "Сотвори себя сам"

Автор: Демиденко Вера Петровна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275268


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства