kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ток-шоу "Сто вопросов взрослому" (встреча с депутатом городской Думы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проводится как внеклассное мероприятие при проведении "Недели будущего избирателя"

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ:

  1. Иметь представление об основных принципах участия граждан в выборах.
  2. Понимать, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства.
  3. Развитие умений культуры ведения диалога и дискуссии (умение выслушать другого человека, умение проявить уважение к нему, умение аргументировано высказывать свою точку зрения и др.).
  4. Развитие умений смотреть на проблему с различных точек зрения, видеть диалектическую взаимосвязь между явлениями, находить причинно-следственные связи. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ток-шоу "Сто вопросов взрослому" (встреча с депутатом городской Думы) »

ТОК-ШОУ «СТО ВОПРОСОВ ВЗРОСЛОМУ»


Место данного мероприятия в учебном процессе: проводится как внеклассное мероприятие во время проведения «Недели будущего избирателя»

Количество академических часов: два часа.

Ключевые понятия:

  1. Выборы. Свобода выбора.

  2. Гражданственность. Патриотизм.

  3. Активная гражданская позиция.

  4. Ответственность.

  5. Избиратель.

  6. Нормативная основа выборов.

  7. Принципы избирательного права.

  8. Мажоритарная и пропорциональная системы выборов.

  9. Активное и пассивное избирательное право.

  10. Права избирателя.


ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ:

  1. Иметь представление об основных принципах участия граждан в выборах.

  2. Понимать, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства.

  3. Развитие умений культуры ведения диалога и дискуссии (умение выслушать другого человека, умение проявить уважение к нему, умение аргументировано высказывать свою точку зрения и др.).

  4. Развитие умений смотреть на проблему с различных точек зрения, видеть диалектическую взаимосвязь между явлениями, находить причинно-следственные связи.

ЛИЧНОСТНО-ЗНАЧИМАЯ ПРОБЛЕМА: Так уж ли важно, чтобы каждый участвовал в выборах? И что такое право избирать и быть избранным?

ОЖИДАЕМЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ОТ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Формировать у обучающихся понимание значимости участия в выборах.

  2. Воспитание культуры общения, развитие способностей аргументировать высказанные положения.

  3. Воспитание дисциплинированности.


ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Среди обучающихся проводится социологический опрос «Я и выборы», одним из вопросов которого является: «Какой вопрос Вы хотели бы задать депутату городской Думы?». Респондентам сообщается, что свои вопросы они могут задать во время встречи с депутатом.

  2. Группа «Социолог» обрабатывает результаты опроса и готовит вопросы к мероприятию.

  3. Приглашённый депутат заранее знакомится с вопросами и готовится к выступлению.

  4. Ведущий ток-шоу может сам озвучить некоторые вопросы, которые считает наиболее важными и интересными, но обучающимися они заданы не были.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1.Организационный момент –5 мин. Приветствие. Сообщение темы и цели ток-шоу. Представление депутата. Сообщается порядок проведения мероприятия.

2.Выступление депутата, ответы на вопросы – 60 мин.

3.Подведение итогов ток-шоу – 15 мин. Ведущий подводит итоги мероприятия в целом, отмечает особенно активных участников из числа обучающихся, благодарит за участие в ток-шоу.

ВОПРОСЫ ДЕПУТАТУ

Список вопросов составлен на основе данных

социологического опроса «Я и выборы»

  1. Какова Ваша программа?

  2. С какой целью Вы стремились попасть в представительный орган?

  3. Будете ли Вы предлагать какие-либо проекты законов об улучшении материального положения «бюджетников»?

  4. Сколько было истрачено средств на проведение Вашей предвыборной кампании?

  5. Как часто проходят ваши встречи с избирателями?

  6. О чём просят Вас избиратели?

  7. Какие проблемы избирателей Вам удалось решить за последнее время?

  8. Какие формы агитации Вы использовали в своей гонке за власть?

  9. Когда Вы стали депутатом, что предприняли в первую очередь?

  10. Были ли случаи «чёрного пиара» со стороны Ваших оппонентов? А с Вашей стороны?

  11. Как Вы реагировали на «несправедливую» с Вашей точки зрения критику?

  12. Каким документом необходимо воспользоваться для получения избирательного бюллетеня?

  13. Как проголосовать человеку, который перед выборами потерял паспорт (или у него паспорт украли)?

  14. Что нужно делать, получив бюллетень?

  15. Когда бюллетень признается недействительным?

  16. Если друг или сосед попросил проголосовать за него, как поступить?

  17. Как надо поступить, если я не найду себя в списках для голосования, или моя фамилия (имя или отчество) написаны с ошибкой?

  18. Можно ли помочь заполнить бюллетень другому избирателю по его просьбе?

  19. Можно ли прийти на избирательный участок и заявить, что я хочу быть наблюдателем во время выборов?

  20. Когда человек не имеет права голоса?

  21. Что необходимо сделать, если на день выборов избиратель лежит больной?

  22. Можно ли советоваться с членами избирательной комиссии по поводу того, за кого голосовать?

  23. Как проголосовать, если в день выборов мы с родителями находимся в гостях у бабушки в другом городе?

  24. Что нужно для того, чтобы быть зарегистрированным кандидатом в депутаты городской Думы?

  25. Сколько избирателей должно принять участие в голосовании по выборам депутатов городской Думы, чтобы эти выборы были признаны состоявшимися?

  26. Что такое «импичмент»?

  27. Что значит «выборы признаны легитимными»? Откуда произошёл термин «легитимность»?

  28. Всегда ли выборы являются демократическими?

  29. Почему важно принять участие в голосовании?

  30. Можно ли человека заставить голосовать?

  31. Можно ли привлечь к ответственности за неучастие в выборах?

  32. Почему паспорт человек получает в 14 лет, а право голосовать – лишь в 18?

  33. Некоторые считают, что власть далека от народа. Каково Ваше мнение?

  34. В чём разница между активным и пассивным избирательным правом?

  35. Мне кажется, что предвыборная агитация – это, своего рода, давление на избирателей. А как Вы считаете?

  36. Что должен знать человек, который принимает участие в голосовании?

  37. Какие избирательные цензы предусмотрены в нашей стране?

  38. Почему кандидат в Президенты РФ не может быть моложе 35 лет?

  39. Почему была отменена графа «против всех»?

  40. Почему официальное вступление в должность Президента РФ называется «инаугурация»? Разве нельзя было найти русское слово для названия этой процедуры?

  41. Как Вы относитесь к тому, что кандидатуру губернатора области предлагает Президент РФ? Разве это не должны решать сами жители области?

  42. Как избиратели могут контролировать деятельность своего депутата?

  43. «Плохое правительство выбирают хорошие люди, которые не ходят на выборы». Вы согласны с этим утверждением?

  44. Как формируются органы местного самоуправления?

  45. Надо ли осуждать тех, кто не ходит на выборы?

  46. В чём достоинства и недостатки мажоритарной и пропорциональной систем выборов? Почему в России применяется именно смешанная избирательная система?

  47. Почему выборы считают величайшим изобретением человечества?

  48. Идеальна ли система выборов или у неё имеются недостатки?

  49. С какого возраста можно стать депутатом городской Думы?

  50. Какое голосование называется тайным и как оно обеспечивается?

  51. А как голосуют жители отдалённых или недоступных районов, те, кто находится на полярных станциях?

  52. Зачем голосуют космонавты? Разве их голос так важен? Избирательную комиссию в космос не отправишь, да и бюллетени на орбиту попадают наверняка заранее? И что, там есть урна для голосования?

  53. Как Вы думаете, почему пожилые люди голосуют более охотно, чем молодёжь?

  54. Голосуют ли священнослужители или для них это необязательно?

  55. Мой брат во время выборов служил в армии. Он сказал, что их заставили голосовать в обязательном порядке, сказав, что на гражданке они будут решать, голосовать им или нет, а здесь армия. Разве не был нарушен принцип добровольного участия в выборах? Как надо было поступить военнослужащим, которые голосовать не хотели? Могли бы их наказать за неучастие в выборах?

  56. Что Вы как депутат сделали для нашего города и его жителей?

  57. Для чего разделяются «ветви власти»?

  58. Как производится подсчёт голосов? Как простому избирателю можно проконтролировать этот процесс?

  59. Кто такие наблюдатели? Кто их назначает?

  60. Кто был Вашим доверенным лицом во время предвыборной кампании и почему?

  61. Как составляются списки избирателей?

  62. Как Вы прокомментируете выражение «У каждого народа те правители, каких он заслуживает»?

  63. Партии могут выдвигать беспартийных депутатов?

  64. По каким вопросам в нашей стране могут назначить проведение референдума?

  65. Почему накануне выборов бывает «день тишины»?

  66. Как дороги в нашем городе сделать лучше, а улицы - чище?

  67. Могут ли снять кандидата с предвыборной кампании за размещение наглядной агитации в его поддержку в запрещённом месте?

  68. Откуда берутся деньги на изготовление листовок, календарей, плакатов, газет и журналов, являющихся наглядной агитацией кандидата? Это могут быть его личные средства или средства, источник которых нельзя назвать?

  69. Много молодёжи среди Ваших избирателей? Они о чём-то Вас просят?

  70. Что значит «альтернативные выборы»?

  71. Сколько раз в году по закону можно проводить выборы?

  72. Для чего необходимы подписные листы?

  73. Для чего разрешается самовыдвижение кандидата? Если его никто не выдвигает, то, может, он недостойный человек?

  74. Есть выражение, что бюллетень сильнее пули. Как это понимать?

  75. Что нужно для того, чтобы молодёжь не уезжала из нашего города?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Ток-шоу "Сто вопросов взрослому" (встреча с депутатом городской Думы)

Автор: Кузнецова Ольга Викторовна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180693


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства