kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое мероприятие в библиотеке имени Р.Рождественского «Путешествие в страну детской сказки» для дошкольников старшей и подготовительной к школе групп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания дошкольников о сказках;

Уточнить представление о жанровых особенностях и видах сказок;

Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;

Закреплять знание особенностей разных литературных жанров.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое мероприятие в библиотеке имени Р.Рождественского «Путешествие в страну детской сказки» для дошкольников старшей и подготовительной к школе групп»

Министерство труда и социального развития Омской области

Казенное учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»


















Тематическое мероприятие

в библиотеке имени Р.Рождественского

«Путешествие в страну детской сказки»

для дошкольников старшей и подготовительной к школе групп







Подготовила и провела:

Ройтблат Т.Ф.























Омск 2016г.

Программное содержание:


  1. Расширить знания дошкольников о сказках;

  2. Уточнить представление о жанровых особенностях и видах сказок;

  3. Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;

  4. Закреплять знание особенностей разных литературных жанров.

  5. Воспитывать интерес к художественной литературе.


Материал:


  1. Телевизор, DVD, компьютер.

  2. Видеозаставка "В гостях у сказки".

  3. Видео кроссворд (картинки).

  4. Цикл слайдов иллюстративного материала к сказкам.

  5. Предметные картинки (с изображением сказочных героев, животных, сказочных предметов), книги с иллюстрациями для игры.

  6. Книги разных жанров (сказка, стихотворение, рассказ, скороговорка, загадка)

  7. Фрагменты, иллюстрации с подсказками из сказок.

  8. Звукозаписи (сказочная музыка).

  9. Мультфильм.

  10. Книга по мультфильму.


Ход занятия


Ведущая Т.Ф.: Что такое, подскажите,

Там игрушки не сидят.

Книги выстроились в ряд,

Ждут читающих ребят...


Дети: Книжная полка, книжный шкаф, библиотека...


Ведущая Т.Ф.: Как вы догадались?


Дети: Я считаю...(я думаю..., мне кажется..., по-моему...), что это — библиотека, потому что, во-первых, там книги стоят в ряд, во-вторых, игрушек там нет, в-третьих, туда ходят те, кто умеет читать. Поэтому, это - библиотека.


Ведущая Т.Ф.: Правильно, библиотека.

У нас в каждой группе тоже есть библиотека. В ней находятся разные книги. С какими вы знакомы?

***Дети вспоминают, какие книги есть в их библиотеке.


Ведущая С.А.: Книг в нашей библиотеке очень много, разных по оформлению и содержанию, разных жанров. Догадайтесь, к какому жанру относятся следующие отрывки (воспитатель берет одну из книг и зачитывает отрывок, дети определяют жанр)

***Голос воспитателя выражает специфику жанра.


  1. Жил-был маленький Паучок. И была у него страшная Паучиха-мамаша и множество братишек и сестренок. Паучиха разговаривала строгим страшным голосом. И вот в один прекрасный осенний день наш Паучок потихоньку убежал от Паучихи... (сказка).


Почему ты так думаешь?

Ответы детей.



Ведущая Т.Ф.:

  1. Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром

Как бы резвятся и играя,

Грохочет в небе голубом (стихотворение).


Докажи, пожалуйста, свой ответ.

Ответы детей.




Ведущая С.А.:

  1. Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка. Красивая. Виталик был рад, что у него есть карасик (рассказ).


Объясни своим друзьям, почему ты так решил?

Ответы детей.



Ведущая Т.Ф.:

  1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку (скороговорка)


Ты уверен в своем ответе? Докажи нам.

Ответы детей.


Ведущая С.А.:

  1. Спереди — пятачок, сзади — крючок.

Посередине — спинка, а в ней — щетинка (загадка).

***Дети называют жанр произведения, доказывают ответ.



Появление сказочного персонажа Почтальона Печкина.


Письмо от Почтальона Печкина:

Здравствуйте, ребята! К нам на почту пришло письмо, думаю, я передаю вам его по адресу. Так, вот оно!


Т.Ф.: Сейчас я прочитаю его (читает):


Низкий поклон вам, добры молодцы и красны девицы!

(Это для нас, наверное, письмо. Но каким-то необычными, сказочными словами написано).

Была у нас книга. Непростая, заветная, волшебная. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилась беда страшная. Налетели ветры буйные, унесли нашу книгу за тридевять земель, в тридесятое царство. Заколдовали ее Баба-Яга с Кощеем. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи нам не обойтись!

Тот, кто сказку назовет

Реку смело перейдет,

Сразу в сказку попадет

И подсказки там найдет.

Оставляю вам подсказки.

С низким поклоном, Василиса Премудрая.


Ведущая Т.Ф.:

Как вы думаете, ребята, справимся с заданием Василисы Премудрой?

***Дети высказывают свое мнение, соглашаются помочь.



Почтальон Печкин:

А первое задание, которое прислала нам Василиса Премудрая это викторина видео-загадки.


Презентация «Русские народные сказки»




Ведущая Т.Ф.:

Следующее задание:

«Закрывайте глазки… открывайте глазки… волшебная картинка из какой сказки?»

Предметные картинки со страниц книг (с изображением сказочных героев, животных, сказочных предметов). Дети угадывают сказки и героев.





Ведущая С.А.: Сказки бывают народные, а бывают авторские. Кто мне скажет почему называют русские – народные сказки и авторские?

Ответы детей.

Правильно, называются они так потому, что их придумал народ. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского. А какие сказки авторов знаете вы?


Ведущая Т.Ф.:

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

Ответы детей.

(Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.)


Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать её название.


“Салат из сказок”


Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку.

Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”.

Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!


Ведущая С.А.:

Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли?


(Дети называют сказки: “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Цветик – семицветик”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”, “Карлсон, который живет на крыше”)



Ведущая Т.Ф.:

Молодцы! Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? Я предлагаю назвать персонажи различных сказок и определить, какие из них хорошие, добрые, а какие злые.


Почтальон Печкин: Ещё одно задание от Василисы Премудрой

нужно выполнить, назвать сказки скрытые в загадке:


  • Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)


  • Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)


  • Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)


  • На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)


  • Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)


  • Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)


Ведущая С.А.: Какие вы молодцы! Может и это задание вам по плечу!


Как называется персонаж сказки:


  • Дерево волшебное

С яблоками спелыми.

Если съешь его плоды-

От врага упрятан ты(яблоня из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)


  • На сметане мешан, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …….. (колобок)


  • Сколько лет — никто не знает,

В ступе и с метлой летает,

Нос - крючком, горбом спина,

С нечистью лесной дружна.

Дом её — на курьих ножках,

Ну, и вредная немножко...

(Баба-Яга)


Ведущая Т.Ф.: Ребята, а с моим заданием справитесь?

Задание “Угадай-ка”


1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?


Почтальон Печкин: прочитаем, какое еще задание написано

«Рифмы» Вспомните известные рифмованные сказочные выражения


  • Лиса - ... (всему лесу краса)

  • Волк - ...(зубами щелк)

  • Ежик - ... (не головы, не ножек)

  • Мышка - ...(норушка)

  • Волчок - ... (серый бочок)

  • Сивка - Бурка -...(вещая каурка)

  • Волчище -...(серый хвостище)

  • Баба - Яга - ...(костяная нога)

  • Кот - коток - ...(серый лобок)

  • Зайчишка - ...(трусишка)

  • Конек - ...(Горбунок)

  • Сорока -..(белобока).

  • Зайка - …(побегай-ка ).

  • Лягушка - …(квакушка).


Воспитатель: Мы с вами с успехом выполнили задание. Пора бы и книгу волшебную найти, может попросим помощи у нашей хозяйки, у библиотекаря?


***Библиотекарь выносит книгу, по которой предлагает посмотреть м/ф в качестве приза за ответы и старания детей.


13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ройтблат Татьяна Фёдоровна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405927


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства