Тематическое мероприятие в библиотеке имени Р.Рождественского «Путешествие в страну детской сказки» для дошкольников старшей и подготовительной к школе групп
Тематическое мероприятие в библиотеке имени Р.Рождественского «Путешествие в страну детской сказки» для дошкольников старшей и подготовительной к школе групп
Расширить знания дошкольников о сказках;
Уточнить представление о жанровых особенностях и видах сказок;
Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;
Закреплять знание особенностей разных литературных жанров.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематическое мероприятие в библиотеке имени Р.Рождественского «Путешествие в страну детской сказки» для дошкольников старшей и подготовительной к школе групп»
Министерство труда и социального развития Омской области
Казенное учреждение
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
Тематическое мероприятие
в библиотеке имени Р.Рождественского
«Путешествие в страну детской сказки»
для дошкольников старшей и подготовительной к школе групп
Подготовила и провела:
Ройтблат Т.Ф.
Омск 2016г.
Программное содержание:
Расширить знания дошкольников о сказках;
Уточнить представление о жанровых особенностях и видах сказок;
Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;
Закреплять знание особенностей разных литературных жанров.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Материал:
Телевизор, DVD, компьютер.
Видеозаставка "В гостях у сказки".
Видео кроссворд (картинки).
Цикл слайдов иллюстративного материала к сказкам.
Предметные картинки (с изображением сказочных героев, животных, сказочных предметов), книги с иллюстрациями для игры.
Книги разных жанров (сказка, стихотворение, рассказ, скороговорка, загадка)
Фрагменты, иллюстрации с подсказками из сказок.
Звукозаписи (сказочная музыка).
Мультфильм.
Книга по мультфильму.
Ход занятия
Ведущая Т.Ф.: Что такое, подскажите,
Там игрушки не сидят.
Книги выстроились в ряд,
Ждут читающих ребят...
Дети: Книжная полка, книжный шкаф, библиотека...
Ведущая Т.Ф.: Как вы догадались?
Дети: Я считаю...(я думаю..., мне кажется..., по-моему...), что это — библиотека, потому что, во-первых, там книги стоят в ряд, во-вторых, игрушек там нет, в-третьих, туда ходят те, кто умеет читать. Поэтому, это - библиотека.
Ведущая Т.Ф.:Правильно, библиотека.
У нас в каждой группе тоже есть библиотека. В ней находятся разные книги. С какими вы знакомы?
***Дети вспоминают, какие книги есть в их библиотеке.
Ведущая С.А.: Книг в нашей библиотеке очень много, разных по оформлению и содержанию, разных жанров. Догадайтесь, к какому жанру относятся следующие отрывки (воспитатель берет одну из книг и зачитывает отрывок, дети определяют жанр)
***Голос воспитателя выражает специфику жанра.
Жил-был маленький Паучок. И была у него страшная Паучиха-мамаша и множество братишек и сестренок. Паучиха разговаривала строгим страшным голосом. И вот в один прекрасный осенний день наш Паучок потихоньку убежал от Паучихи... (сказка).
Почему ты так думаешь?
Ответы детей.
Ведущая Т.Ф.:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром
Как бы резвятся и играя,
Грохочет в небе голубом (стихотворение).
Докажи, пожалуйста, свой ответ.
Ответы детей.
Ведущая С.А.:
Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка. Красивая. Виталик был рад, что у него есть карасик (рассказ).
Объясни своим друзьям, почему ты так решил?
Ответы детей.
Ведущая Т.Ф.:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку (скороговорка)
Ты уверен в своем ответе? Докажи нам.
Ответы детей.
Ведущая С.А.:
Спереди — пятачок, сзади — крючок.
Посередине — спинка, а в ней — щетинка (загадка).
***Дети называют жанр произведения, доказывают ответ.
Появление сказочного персонажа Почтальона Печкина.
Письмо от Почтальона Печкина:
Здравствуйте, ребята! К нам на почту пришло письмо, думаю, я передаю вам его по адресу. Так, вот оно!
Т.Ф.: Сейчас я прочитаю его (читает):
Низкий поклон вам, добры молодцы и красны девицы!
(Это для нас, наверное, письмо. Но каким-то необычными, сказочными словами написано).
Была у нас книга. Непростая, заветная, волшебная. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилась беда страшная. Налетели ветры буйные, унесли нашу книгу за тридевять земель, в тридесятое царство. Заколдовали ее Баба-Яга с Кощеем. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи нам не обойтись!
Тот, кто сказку назовет
Реку смело перейдет,
Сразу в сказку попадет
И подсказки там найдет.
Оставляю вам подсказки.
С низким поклоном, Василиса Премудрая.
Ведущая Т.Ф.:
Как вы думаете, ребята, справимся с заданием Василисы Премудрой?
***Дети высказывают свое мнение, соглашаются помочь.
Почтальон Печкин:
А первое задание, которое прислала нам Василиса Премудрая это викторина видео-загадки.
Презентация «Русские народные сказки»
Ведущая Т.Ф.:
Следующее задание:
«Закрывайте глазки… открывайте глазки… волшебная картинка из какой сказки?»
Предметные картинки со страниц книг (с изображением сказочных героев, животных, сказочных предметов). Дети угадывают сказки и героев.
Ведущая С.А.: Сказки бывают народные, а бывают авторские. Кто мне скажет почему называют русские – народные сказки и авторские?
Ответы детей.
Правильно, называются они так потому, что их придумал народ. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского. А какие сказки авторов знаете вы?
Ведущая Т.Ф.:
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
Ответы детей.
(Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.)
Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать её название.
“Салат из сказок”
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку.
Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”.
Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Ведущая С.А.:
Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли?
(Дети называют сказки: “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Цветик – семицветик”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”, “Карлсон, который живет на крыше”)
Ведущая Т.Ф.:
Молодцы! Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? Я предлагаю назвать персонажи различных сказок и определить, какие из них хорошие, добрые, а какие злые.
Почтальон Печкин: Ещё одно задание отВасилисы Премудрой
нужно выполнить, назвать сказки скрытые в загадке: