kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое мероприятие из цикла "Калейдоскоп профессий" - "Профессии работников воздушного транспорта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отдел образования Буденновского районного в г. Донецке совета

Донецкая профильная гимназия № 122

КОНСПЕКТ

внеклассного мероприятия для учеников 1 класса

Тема: « Профессии работников воздушного транспорта»

Подготовила: Чичигина Елена Вадимовна

воспитатель высшей квалификационной категории

педагогическое звание «воспитатель-методист»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тематическое мероприятие из цикла "Калейдоскоп профессий" - "Профессии работников воздушного транспорта" »

Конспект

внеклассного мероприятия

для учеников 1 класса

Тема: «Профессии работников воздушного транспорта»


Чичигина Е.В.

воспитатель КДУУ № 403

специалист высшей квалификационной категории

педзвание «воспитатель-методист»


Цель: Закрепление темы «Аэропорт» (аэровокзал, аэродром, ангар, взлетная полоса). Ознакомление детей с профессиями работников воздушного транспорта (пилот, штурман, стюардесса), формирование понятия об особенностях их работы. Закрепление знаний о воздушном транспорте: самолет (пассажирский, грузовой, военный, спортивный, сельскохозяйственный), вертолет. Развитие воображения, внимания, наблюдательности, логического мышления, связной речи. Воспитание интереса к миру профессий.

Оборудование: макет телевизора, воздушный шарик, конверт с письмом, лист ватмана, фломастеры, логические схемы по профессиям (пилот, штурман, стюардесса), цветочная скатерть, набор карт «Тучки», индивидуальные тетради, Рисунки различного вида воздушного транспорта, индивидуальные карточки со словами, маленькие цветные листы, письма бумаги А-4, клей-карандаш, ножницы, 2 разносы с посудой, 2 самолета (красный и синий), разноцветные косынки (по количеству детей), удостоверение «Юного пилота», проектор, слайд-шоу «Профессии воздушного транспорта».


Ход мероприятия


Учитель: По новостями передали, что именно сейчас по телевизору покажут интересную программу «В мире интересных профессий». Давайте вместе посмотрим!

В класс залетает Карлсон.

Карлсон: Добрый день, ребята! Я самый лучший человек в мире! Как вы считаете, почему? (Ответы детей). Все это верно. Но главное - мне не нужен транспорт, чтобы передвигаться куда-нибудь. Вот скажите, пожалуйста, на чем вы ездите в цирк? А к морю? А мне не нужен ни трамвай, ни троллейбус, ни машина - я, как настоящий самолет, через мгновение попаду туда, где меня ждут приключения и удовольствия. Как вы думает, почему я умею летать? (Есть пропеллер). Но он тоже иногда ломается, и тогда я отправляюсь в путешествие на воздушном шаре. Сегодня я подарю вам именно такой ​​волшебный воздушный шарик. (Карлсон достает из-за телевизора воздушный шарик). На этом моя телепередача заканчивается. До свидания!

Учитель: Спасибо тебе, Карлсон, за волшебный подарок. Я знаю, что с ним делать ... Ну, держитесь крепче, мы отправляемся в путешествие! (Все дети по очереди прикасаются руками к шару и изображают свободный полет).

Динамическая разминка «Полет на воздушном шаре»

Учитель: Ничего не получается! Как вы думаете, воздушный шар сможет поднять человека? А десять шаров? А сто шаров? Почему? (Ответы детей). А давайте надуем его побольше!

Дыхательное упражнение «Пузырь»

Учитель: Большой шарик, мы летим. Вы чувствуете наш полет?

Внимание! Нуждаемся в посадке! Садимся!

Учитель: Дети, посмотрите внимательно, на столе лежит конверт. Вам интересно, что в нем? (Учитель открывает конверт). О, это авиаписьмо от настоящего Героя-Пилота. Он пишет, что приглашает нас на экскурсию в аэропорт. Ну, что, отправимся на интересную прогулку?


                         Составление логической карты (рис.1)















Аэропорт





Пилот

Г

П

Взлетная полоса



В

В



Г

С


Аэродром

Штурман






Стюардесса




Аэровокзал

Ангар











Учитель: Кто знает, что такое аэропорт? (Ответы детей). Аэропорт - это место, где собираются люди, чтобы отправиться в путешествие на самолетах. (Учитель схематично рисует зону аэропорта).

- Скажите, пожалуйста, как называется помещение, в котором собираются люди, чтобы поехать в путешествие на поезде? (Железнодорожный вокзал). Представьте себе, что вы приехали в аэропорт, и первое куда вы попадаете - это аэровокзал (учитель рисует аэровокзал).

- Как называются люди, которые собираются в путешествие на самолете? (Пассажиры).

- Где пассажиры покупают цветы к самолету? (В авиакассах).

- Можно проносить с собой большой чемодан? (Нет).

- А как она попадает в самолет? (Специальными транспортерами).

- Как пассажиры попадают в самолет? (По трапу).

- Как называются маленькие, круглые окна? (Иллюминаторы).

- Без чего не может летать самолет? (Без крыльев).

Учитель: Нарисуйте, пожалуйста, свои самолеты на маленьких цветных листах и ​​напишите свое имя, чтобы их не перепутать.

Пока дети рисуют самолеты, учитель спрашивает по очереди каждого, куда бы он хотел бы улететь. Затем дети приклеивают листы к ватману.

Учитель: Когда я была маленькая, я мечтала, что вырасту и стану летчиком. Пришла я в аэропорт и говорю: «Хочу работать в самолете». А мне отвечают: «Во-первых, кем вы хотите работать: пилотом, штурманом или стюардессой? Во-вторых, есть ли у вас удостоверение летчика? »

Учитель: Конечно, ничего я тогда не умела, и ничего не знала. Потом я выросла и стала учителем. А кто из вас желает получить летную специальность? (Ответы детей).

Учитель: Тогда вам необходимо сдать экзамены «Школы юного пилота».

Готовы к вопросам? (Учитель показывает рисунок с изображением пилота).

- Кто это? (Пилот).

- Где работает пилот? (В кабине пилотов в самолете).

- Что он делает? (Управляет самолетом).

- В чем одет пилот? (В летную форму).

- Зачем нам нужна эта профессия? (Чтобы перевозить людей и грузи на дальние расстояния).


Задача 1. Упражнение на развитие воображения «Тучки»

Учитель: пролетала я как-то в самолете, и фотографировала облака. Фотографии получились очень интересные. Каждое из облаков что-то напоминает. А что? Вы мне сейчас нафантазирует. (Учитель показывает 10-12 карточек со схематическими силуэтами).


Задача 2. Классификация самолетов (рис.2)

Учитель: Каждый пилот должен хорошо разбираться в разновидностях самолетов. Я считаю, что и вы их знаете. Посередине листа нарисован самолет. Самолеты различают по их назначению.

Работа в индивидуальных тетрадях «Какой это самолет»


Г

П





В

В





Г

С






Рис.2. Классификация самолетов


- Если самолет перевозит пассажиров, то это - ........ самолет. (Пассажирский). Какой первый звук в слове ПАССАЖИРСКИЙ? Какой это звук? (Согласный). Поэтому в первом окошке мы напишем букву «П».

- Если самолет перевозит груз, то это - ....... Самолет. (Грузовой). Какой первый звук в слове ГРУЗОВОЙ? Какой это звук? (Согласный). Во втором окошке мы напишем букву «В».

- Если самолет принимает участие в спортивных авиа-шоу, то это - ........ самолет. (Спортивный). Какой первый звук в слове СПОРТИВНЫЙ? Какой это звук? (Согласный). В третьем окошке мы напишем букву «C».

- Если самолет выполняет сельско-хозяйственные работы: опрыскивают поля, тушить пожары, то это - ........ самолет. (Хозяйственный). Какой первый звук в слове ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ? Какой это звук? (Согласный). В четвертом окошке мы напишем букву «Х».

- Если самолет принимает участие в военных действиях, перевозит солдат, боевую технику, то это - ........ самолет. (Военный). Какой первый звук в слове ВОЕННЫЙ? Какой это звук? (Согласный). Поэтому в пятом окошке мы напишем букву «В».

- Последний вид воздушной техники, которая тоже может быть пассажирской, грузовик, хозяйственной, военной - вертолет. Какой первый звук в слове вертолет? Какой это звук? (Согласный). В четвертом окошке мы напишем букву «В».


Задача 3. Аппликация «Самолеты за аэродромами»

Учитель: Каждый из вас сам выберет для себя самолеты, для этого вам нужно выбрать одну полоску с фотографиями самолетов. Ножницами вы разрежете их на отдельные самолеты (4-5 шт.). Ваша задача: определить, какого типа эти самолеты и приклеить их к нужным аэродромам: пассажирский, спортивный, грузовой, военный, сельскохозяйственный аэродромы и отдельно для вертолетов. (Все специализированные аэродромы расположены отдельно. Дети самостоятельно выполняют работу, во время которой помогают друг другу, уточняют виды самолетов).

Задача 4. Игровое упражнение «Полет на самолете»

Учитель: Накануне мы изготавливали бумажные самолеты. Найдите, пожалуйста, каждый собственный самолет. Мальчики-пилоты, на стартовую полосу! Посмотрим, чей самолет пролетит дальше всех. (Определяют победителя). А сейчас очередь девочек. Девочки-пилоты, на старт! (Определяют победителя). Игра повторяется 2-3 раза.

 Учитель: Сейчас мы с вами познакомимся с еще одной профессией. Без этого человека пилот не знает, куда направлять свой самолет. Этот специалист - штурман. Готовы к вопросам? (Учитель показывает рисунок с изображением штурмана).

- Где работает штурман? (В кабине пилотов в самолете).

- Что он делает? (Разрабатывает маршрут полета).

- В чем одет штурман? (В летную форму).

- Зачем нам нужна эта профессия? (Чтобы самолеты не заблудились и знали, куда им лететь).

Задача 5. Упражнение на внимание «Найди и обведи букву»

Учитель: Каждый штурман должен быть внимательным, так он работает с картой, и составляет маршрут полета. Сейчас мы проверим, достойны ли вы стать штурманами? За 2 мин. вы должны найти и обвести все буквы «А» среди набора слов на летную тематику (самолет, пилот, аэропорт, касса, штурман, стюардесса, парашют, вертолет, крыло, турбина, штурвал и др.), а затем их посчитать.

Задача 6. «Внимательный штурман»

Команды «Желтого самолета» и «Красного самолета» стоят на старте. На расстоянии от команд расположены два мольберта с картой-задачей. На карте нанесены точки - это города, в которых самолет совершит посадку. Чтобы определить маршрут полета самолета, точки необходимо постепенно соединять (рис.3). Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.




2

1


4

3





5



6

7

8





Рис.3. Карта-схема к игре «Внимательный штурман»


Учитель: Про пилота и штурмана мы все выяснили, а как вы считаете, кто помогает пассажирам во время полета? Этот специалист - бортпроводник или стюардесса. Готовы к вопросам? (Учитель показывает рисунок с изображением стюардессы)

- Где работает стюардесса? (В салоне самолета).

- Что он делает? (Указывает места в самолете, разносит напитки и еду, газеты и журналы).

- В чем одета стюардесса? (В летную форму).

- Зачем нам нужна эта профессия? (Чтобы помогать пассажирам во время полета).

 

Задача 7. Эстафета «Ловкие стюардессы»

Учитель: Дети, пожалуйста, достаньте по одной фишке. Соответствующего цвета выберите косынки и завяжите их на шею, как настоящие бортпроводники. Вам необходимо поделиться на две команды по цвету косынок. Цвета считают теплыми? (Желтый, оранжевый, красный). Цвета считают холодными? (Синий, голубой, фиолетовый). Поделиться на две команды «Синего самолета» и «Красного самолета». Задача: «змейкой» пронести разнос с чашкой и газетой, передать следующему игроку.













Учитель: Занятия в «Школе юных пилотов» подходят к концу. Но, чтобы вручить вам удостоверение пилотов и стюардесс, вам необходимо сдать последний экзамен.


Задача 8. Слайд-шоу «Профессии работников воздушного транспорта»

  На экране компьютера последовательно появляются слайды в течение 2с. Дети должны назвать профессию человека (пилот, штурман, стюардесса).

Учитель: Молодцы дети. Все эти люди заботятся, чтобы наш полет был приятным. Как вы считаете, профессия пилота важна? Ответственное? Тяжелая? Кто из вас мечтает в будущем стать пилотом?

Сегодня вы были очень внимательны, умные и сообразительные. Вы выполнили все задания. Вы достойно сдали «Экзамен для юных пилотов». Поэтому каждый из вас получает свидетельство, подтверждающее, что наши ребята стали настоящими пилотами, а девочки - стюардессами. (Учитель награждает каждого ребенка свидетельством).






УДОСТОВЕРЕНИЕ

_________________________

успешно прошла

школу «Юных пилотов»

и признана квалифицированной


СТЮАРДЕССОЮ




УДОСТОВЕРЕНИЕ

_________________________

успешно прошел

школу «Юных пилотов»

и признан квалифицированным


ПИЛОТОМ








 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Чичигина Елена Вадимовна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104320


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства