kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематический урок профориентационной направленности "Кем быть?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий тематического урока по профориентации "Кем быть?" направлен на расширение информации для обучающихся 9-х классов о профессиях, востребованных на рынке труда. В материале предоставлена информация о новых профессиях, соответствующих современным условиям рыночных отношений и представляющих определенный интерес для выпускников школ. Познавательный аспект данного мероприятия направлен на содействие школы в профессиональной самодостаточности, грамотности современных школьников в целях безболезненной адаптации в условиях непростой ситуации на рынке труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематический урок профориентационной направленности "Кем быть?"»



муниципальное общеобразовательное учреждение

«Воскресенская школа»



Сценарий тематического журнала

«Кем быть?»

(Мероприятие направлено на расширение информации о профессиях, востребованных на рынке труда)


















Автор: учитель, классный руководитель 9 класса, Цветкова Алла Алексеевна





с. Воскресенское

2015год

Сценарий тематического журнала, посвященного выбору профессии


Участники мероприятия:

-классный руководитель 9 класса;

-обучающиеся 9 класса;

-байер;

-трейдер;

-бариста;

-титестер;

-профконсультант


Цель мероприятия: расширение информации о профессиях, востребованных на рынке труда; знакомство со спецификой профессионального мастерства, мотивация к приобретению навыков начального профессионального образования

Оборудование: плакат с характеристиками профессий, карточки с вопросами, ноутбук, чай, кофейная чашка

Обучающийся (1):


У меня растут года,

будет мне 17.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Обучающийся (2):


Нужные работники-

столяры и плотники

Обучающийся (3):


Столяру хорошо,

а инженеру – лучше,

я бы строить дом пошел,

пусть меня научат.


Обучающийся (4):


Инженеру хорошо,

а доктору – лучше,

я б детей лечить пошел,

пусть меня научат


Обучающийся (5):


Докторам хорошо,

а рабочим- лучше,

я б в рабочие пошел,

пусть меня научат.


Обучающийся (6):


На заводе хорошо,

а в трамвае –лучше,

я б в кондукторы пошел,

пусть меня научат


Обучающийся (5):

Мы так не сможем определиться с профессией. Давайте спросим об этом учителя. Она много читает, должна нам ответить.


Обучающийся (3):

Скажите, пожалуйста, какая профессия сегодня востребована? Кем лучше быть в наше время?


Учитель:

Меня тоже интересует этот вопрос. Поэтому я провела небольшой мониторинг, и вы знаете, половина опрошенных назвала профессию компьютерщика. Представить современную жизнь без компьютера уже невозможно, а в будущем зависимость человека от этого чудо-техники будет только возрастать. Престижной профессией считается бизнесмен, хотя это не профессия, а род занятий, но именно с ним ассоциируется дело, успех, деньги. Выбор профессии равносилен выбору судьбы. Особенно сейчас. Поэтому прежде чем определиться с профессией, нужно дать себе правильную оценку и понять, что вас больше интересует. Чтобы познакомить свас с редкими и новыми профессиями, мы пригласили к нам их представителей. Знакомьтесь!

(Входит Байер, одетый в элегантный, представительный костюм)

Байер:

Английское слово «buyer» буквально означает «покупатель», но в бизнесе этим термином называют менеджера по закупкам. Подобная должность существует в любой сфере, связанной с куплей-продажей чего бы то ни было. Профессия байера творческая и требует знания иностранных языков, модных тенденций, психологии и маркетинга.

(Входит Трейдер, в одной руке мобильный телефон, в другой ноутбук)

Трейдер:

Трейдер-это человек, совершающий операции на международном валютном рынке и зарабатывающий деньги на разнице курсов мировых валют. Суть

работы-купить дешевле и продать подороже, увеличив капитал, свой собственный или клиента. Деятельность трейдера заключается в анализе поступающей рыночной информации, построении на ее основе прогнозов и выборе момента для совершения сделок. Также он должен обладать оперативностью, интуицией и организаторскими способностями. Но валютных трейдеров со светлой головой и холодным сердцем немного, поэтому они очень ценятся и зарплаты их высоки.


(Входит Бариста с кофейной чашкой)


Бариста:

Я специалист по варке кофе. Профессия бариста пришла в нашу страну из Италии. Итальянцы-истинные любители кофе. Опытный бариста знает все о кофе, разбирается в его сортах, отличает по аромату степень обжарки зерен, умеет рисовать на кофейной пенке-это искусство бариста называется «латте-арт». Помимо всего прочего, бариста знает, как правильно подавать и пить каждый вид кофе.

(Входит Титестер с чашкой чая):

Учитель:

Ребята, а вы знаете, что самая редкая профессия-это переворачиватель пингвинов? Да-да, это не шутка. Такая профессия действительно существует. Ею владеют всего два человека на планете, которые работают на полярных станциях в Антарктиде. После взлета или посадки самолета они ходят вокруг аэродрома и ставят на ноги бедных пингвинов, которых звуковой волной опрокидывает на спину. Из этого положения сама птица выбраться не может, и в природе не бывает таких ситуаций, чтобы птица падала на спину. Это очень добрая профессия. За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы о них?

(Учитель предлагает карточки с тремя вариантами ответов)

Логист:

-занимается логикой;

-специалист по организации транспортировки родукции;

-организует конференции и научные саммиты

Справка:

Логист-специалист по организации транспортировки продукции. Задача логиста-организовать доставку товара в нужное место, к определенному времени и с минимальными затратами. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимо экономическое образование и курсы специализации. По статистике, сегодня в любой торговой компании численность логистов около 30%. Чтобы найти самый выгодный маршрут и способ доставки товара, логисты оценивают рынок транспортных услуг, проводят расчеты, ищут надежных партнеров.

Веб-мастер:

-работает на компьютере;

-разрабатывает программы;

-разрабатывает проекты сайтов


Справка:

Веб-мастер-человек, координирующий все работы по созданию, наполнению и поддержке Интернет-проекта. Веб-мастер должен разработатьправильную конценцию развития сайта или портала, спроектировать макет сайта и поставить четкие задачи дизайнерам, программистам и специалистам по рекламе. Веб-мастер должен уметь оценить бюджет проекта, сроки его реализации и возможности по окупаемости денежных вложений.


Маркетолог:

-работает на рынке ценных бумаг,

-тот, кто изучает рынок,

-тот, кто изучает товарные марки и бренды

Справка:

Маркетолог-это специалист по продвижению товаров и изучению вкусов покупателей. Он исследует, какая продукция будет пользоваться большим спросом и почему, оценивает рынок конкретных товаров и услуг, проводит тщательный мониторинг отрасли и изучает предпочтения покупателей, обрабатывает информацию с помощью специальных компьютерных программ, составляет подробный отчет с цифрами, графиками, сравнительными характеристиками, делает прогноз и разрабатывает рекомендации. Маркетологи сегодня необходимы любой фирме, заинтересованной в продвижении и сбыте своей продукции. Отделы маркетинга есть в банке, промышленных холдингах, торговых фирмах.

Учитель:

К числу профессий, уходящих в прошлое, относят профессию трубочиста и кузнеца. Но не забывайте, что не все могут быть компьютерщиками или банкирами. Должен ведь кто-то печь хлеб и сидеть за рулем автобуса.

Ученик:

Здорово! Столько много новых и интересных профессий! Но какие же профессии считаются сегодня самыми востребованными?

Учитель:

Нам поможет разобраться в этом профконсультант.

Профконсультант:

Здравствуйте! Я –специалист-профконсультант. И главная моя задача-помочь вам определиться с выбором будущей профессии. Рейтинг востребованных профессий меняется с каждым годом. Но есть специальности, которые всегда будут актуальны. Например, это профессия инженера. Из-за развала экономики в начале 90-х годов многие специалисты остались без работы. Сейчас с восстановление промышленности ситуация изменилась, на предприятиях нужны квалифицированные кадры.


Учитель:

Какими качествами должен обладать человек при выборе профессии?

Плакат с перечнем характеристик

- угодничество,

-хитрость,

-умение планировать свои действия,

-готовность к риску,

-страсть к удовольствию,

-умение вести беседу,

-боязливость,

-беспечность,

-крепкое здоровье,

-хвастливость,

-чувство юмора,

-пьянство,

-жадность,

-стыдливость,

-честность,

-образованность,

-искренность,

-праздность,

-эгоизм,

-воля,

-трудолюбие

Учитель:

Любая профессия предполагает, что человек, избравший ее, обладает определенными, присущими только ей качествами. Например, музыкант должен обладать слухом, танцор-пластикой и чувством ритма. Принимая решение, с какой профессией связывать мечты, надежды, очень важно учитывать свои способности.

Ученик:

Как же можно узнать, буду ли я способен к конкретной деятельности?

Учитель:

Можно пробовать себя в разных сферах деятельности, и спустя годы, когда на поиски потрачено немало сил, найти любимое дело и почувствовать усталость. Есть и другой путь-проанализировать, к чему у вас есть способности.

Профконсультант:

Предлагаю вам ответить на несколько вопросов, где вы сможете оценить свою готовность к самоопределению. Не старайтесь завысить оценку, которая отражает ваши реальные умения:

5-«очень хорошо»;

4-«хорошо»:

3-«средне»;

2-«ниже среднего»;

1-«плохо»

(Профконсультант раздает карточки с вопросами)


Тест

«Выбор сделай сам»

1. Я определяю основные цели, прежде чем приступать к решению какой-либо проблемы

2. Я анализирую свои способности, потребности, интересы, думая о выборе профессии

3. Я записываю основные идеи, прежде чем двигаться на этом пути дальше

4.Я могу четко сформулировать, в какой сфере деятельности мне бы хотелось работать в будущем

5. Я знаю, что жду от своей будущей работы: удовлетворение, много денег, возможность свободно распоряжаться собой

6. Я ориентируюсь в справочной литературе, без труда могу найти нужную информацию о выбираемом учебном заведении

7. Я без труда, не испытывая волнения, могу войти в официальное учреждение и получить там нужную мне информацию

8. У меня не возникает проблем, если я говорю с незнакомым человеком. В этот момент я уверен в себе.

9. Если я и волнуюсь, когда говорю с незнакомым о себе, то волнение использую, чтобы показаться эмоциональной личностью

10. Я уверен, что могу освоить многие виды деятельности

11. Я могу четко определить, какие профессии мне не подходят по особенностям моего характера

12. Когда я беседую с человеком, то время от времени я смотрю ему в глаза, чтобы понять его реакцию на меня, на то, что я говорю

13. Я умею справляться с волнением, когда говорю с незнакомыми людьми


Расшифровка теста:

52-65 баллов: вы очень хорошо подготовлены к тому, чтобы решать проблему выбора профессии самостоятельно. Рекомендации: действительно убедиться в том, что вы не завысили планку.

39-52 балла: можно предположить, что вы подготовлены решать проблему выбора профессии самостоятельно, но вы не очень уверены в себе, С другой стороны, вам недостает отдельных умений; в этом вам поможет щкольный психолог; вы не умеете себя презентовать.

26-39 баллов: вам нужна помощь специалиста-профконсультанта.

Менее 26 баллов: вам нужно много работать, чтобы научиться решать проблему выбора профессии, но не нужно унывать, т.к. этому можно быстро научиться.

Плакат с ложными утверждениями


-Профессия выбирается раз и навсегда

-Выбор профессии зависит от толщины кошелька

-Нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим

-Профессия предназначена человеку от рождения

-По названию вуза можно предположить, кого он готовит

-Чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный вуз

Учитель

Так было раньше, но сейчас появляется больше возможностей. Научившись выбирать профессию, ты не побоишься рисковать потом. Почему люди думают, что профессия выбирается только один раз и на всю жизнь. Считается, что выбор профессии исключает право на ошибку. Следуя такой логике, человек принимает решение не самостоятельно, перекладывая ответственность на других людей. От толщины кошелька выбор профессии зависеть не должен. Тот, кто так считает, вполне может стать неудачником. Есть много путей достижения цели, если один из них приводит в тупик, надо идти по другому. Человек обладает многими ресурсами, что позволяет ему получить достаточно приличное образование, не имея больших капиталов. Не следует ставить перед собой изначально недостижимые цели. Быть лучшим и просто хорошим специалистом-совсем разные цели. Нужно найти профессию, в которой ты будешь развиваться и совершенствовать свои знания. Нельзя научиться извлекать выгоду из своих ошибок, постоянно ссылаясь на обстоятельства. Мнение близких людей очень важно, но ведь профессию ты выбираешь для себя, поэтому вся ответственность за принятое решение лежит только на тебе. Руководствуясь мнением близких людей, ты рискуешь отказаться от своей самостоятельности. Часто взрослые знают о современных профессиях значительно меньше, чем подростки. Прислушиваясь к мнению друзей, ты рискуешь выбрать профессию, которая нравится им, а не тебе.


Викторина

1.Кем по роду занятий был хозяин Каштанки? (столяром)

2.Где работает брокер? ( на бирже)

3.Где работает крупье? (в казино)

4.За чем обращается мужчина к флористу? (за букетом)

5.Как называется артист кукольного театра, который управляет куклами? (кукловод)

6.Кем работал в зоопарке крокодил Гена? (крокодилом)

6.Что делает маркетолог? (изучает рынок)

7.Как называется известная комедия Гоголя Н.В. («Ревизор»)

8.Как называют руководителя хора? (хормейстер)

9.Кто надевает во время работы самый дорогой в мире костюм? (космонавт)

10.Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья? (кузнецом)

11.Люди какой профессии дают клятву Гиппократа? (врачи)

12.Аптечный работник с высшим образованием (провизор)

13. Специалист, изучающий растения (фитовод)

14.Буквальное значение слова «пономарь» (церковный служитель)


Учитель

Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего знать, какие профессии есть на земле. В мире существует больше 40 тысяч профессий. Помочь вам в выборе профессии-задача школы и ваших родителей. Удачи вам!


Литература

Зазнобина Н.П. Выбор сделай сам. / Абитуриент.-2002.-№11

Психология популярных профессий / под.ред.Головей Л.А.-СПб.: Речь, 2003.

Хачатурян Ю.К. Как выбрать профессии. /Абитуриент.-2001.-№ 11

Шмидт В.Н. Старшеклассник, не дай мозгам засохнуть! / Абитуриент.-2002.-№11.
































Форма заявки

на участие во II региональном конкурсе творческих

профориентационных проектов

«Шаг в будущее»


Информация об участниках конкурса


п/п

Структурные компоненты

Исходная информация

1.

Фамилия, имя, отчество участника (участников)

Цветкова Алла Алексеевна

2.

Полное название образовательной организации с указанием класса, группы, курса где учится/работает конкурсант

муниципальное общеобразовательное учреждение «Воскресенская школа»

3.

Название номинации, в которой представляется работа

Номинация «Мастерская профориентации»

4.

Тема работы


Тематический журнал

5.

Контактный телефон, электронный адрес участника конкурса

89005403986

6.

Фамилия, имя, отчество руководителя участника конкурса (или ответственного лица)

Цветкова Алла Алексеевна

7.

Контактный телефон, электронный адрес руководителя участника конкурса (или ответственного лица)

[email protected]


8.

Перечень материалов, представляемых на конкурс

Методическая разработка



«_13декабря_»__2015____г.


Руководитель:_______ /_Цветкова А.А.____/

М.П.


















15


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тематический урок профориентационной направленности "Кем быть?"

Автор: Цветкова Алла Алексеевна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308489


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства