kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Телемост "Друг = Товарищ?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нестандартная форма проведения классного часа. Форма телемост. Для проведения необходимо наличие интернета. Телемост осушествлялся между 4 и 7 классами разных школ.С включением дебатов.Классный час начинается с постановки вопроса. Затем работа с пословицами. После переходим к самому телемосту. В телемост включен элемент дебатов. Вспоминаем качества друга и переходим к рефлексии. В рефлексии собираем пазл. Буду рада если кто-то еще воспользуется моей разработкой. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«кл час друг товарищ»

ТЕМА. Друг = товарищ?

ЦЕЛИ.

  1. Расширение понятий детей о дружбе.

  2. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

  3. Развивать речевые умения, умение высказывать свою точку зрения и отстаивать ее.

  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

ЗАДАЧИ.

  1. Способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг», осознании своих обязанностей перед друзьями.

  2. Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся;

  3. Формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения;

  4. Формирование нравственных качеств учащихся;

  5. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.


ИНСТРУМЕНТАРИЙ УЧИТЕЛЯ.

Компьютер, проектор, экран, презентация, программа Skype, пазл.


ИНСТРУМЕНТАРИЙ УЧАЩИХСЯ

Листы с фразами, которые нужно заполнить, ладошки для дерева дружбы, ручки.

ФОРМЫ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Использование методов воспитания и обучения: словесных, наглядных, практических, проблемно-поисковых, методов само­стоятельной работы.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, организация диалога, самоанализ, проблемный, частично-поисковый.

ПОНЯТИЯ

Дружба, Понимание, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные УУД:

  • осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как дружба, ответственность, честность, благодарность, осторожность, искренность, сдержанность;

  • умение следить за своими словами и делами; способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;

  • настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;

Метапредметные УУД:

  • развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;

  • умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источники;

  • приобщение к нравственным ценностям;

  • формирование потребности в нравственном совершенствовании.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).

  • Совместно с учителем составлять план решения задачи.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы.

  • Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.




Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I погружение








Слайд 1.










  1. Работа с пословицами

Слайд 2, 3
















Слайд 4.

Приветствие гостей.

Обычно, мы с вами используем синквейн в конце урока, а сегодня я хочу начать с него.

?

Верный, надежный

Выручит, поможет, посоветует.

Без него меня чуть-чуть, а с ними много.

О чем же мы с вами поведем разговор?



У вас на столе слова, ваша задача составить из них пословицы. Группа №1 читает свою пословицу, группа №2 объясняет ее, №2 читает, №3 объясняет и т.д.

  1. Умный товарищ - половина дороги. 

  2. Старый друг лучше новых двух.

  3. Спасти товарища - себя спасти. 

  4. Дерево сильно корнями, а человек друзьями.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое хороший друг и хороший товарищ одно и то же или нет?

Мы постараемся дать ответ на этот вопрос. Но искать ответ мы будем не сами, с ребятами из 6 класса. Вы очень удивлены?

- Нет, мы сами пригласим их к себе. Хотите?

Мы проложим с вами телемост к 6 классу

используя современные компьютерные технологии. Вам знакома программа Skype?

- Сейчас мы используем эту возможность, для общения с обучающимися из 6 класса. Они тоже обсуждали эту тему и готовы сотрудничать с нами. Я заранее связалась с их учителем и мы договорились, что размышлять мы будем вместе. Но сначала давайте поприветствуем друг друга. (Проводится сеанс связи с учащимися выбранной школы, в процессе которого, ребята знакомятся, обмениваются приветствиями, и приглашают поразмышлять о дружбе и о товариществе.)




Все дети распределены на 4 группы.
















Друзьях, товарищах.



















Да. Как это с ребятами из 6 класса? Мы пойдём к ним в гости?



- Конечно да! Но как мы это сделаем?





- Да. Это видео звонки по всему миру.

















- Здравствуйте! Мы 4 «А»



- Здравствуйте! А мы 6 «В»


II.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ










  1. Дебаты между классами.




















































Слайд 5.



  1. Работа в группах



Слайд 6.






















Работа со словарем














Слайд 7.




Релаксация



Слайд 8.






Сегодня мы должны выяснить, дружба равнозначна товариществу или нет? Для этого проведем дебаты.

Вспомним правила проведения дебатов.

По очереди называют правила 4 и 6 классы.

Группы обоих классов готовят по тезису. 4 класс в пользу дружбы, 6 класс в пользу товарищества.

И готовятся выдвигать аргумент на утверждения противоположной команды.

- И так начинает группа №1 - 4 класса ваш тезис.

- Аргумент, группы №4- 6 класса

- №2 - 4 класс

№3 – 6 класс и .т. д.




































Теперь послушаем наших судей, которые следили за нашим процессом.

Так как 4 класс младше, начнут они, а 6 класс дополнит.













Ребята,- так какой же вывод мы сделаем? Друг и товарищ это равнозначные понятия?



Спасибо 6 классу, за помощь в нелегком вопросе! На этом этапе мы с вами попрощаемся. До новых встреч!

Давайте подберем синонимы к словам друг и товарищ.

У нас получилось 4 синонима: товарищ, друг, знакомый, приятель.

У вас на столах лежат не законченные фразы. Ваша задача закончить эти фразы синонимами.

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… знакомый.

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажитеприятель.

Об однокласснике, с которым за годы учебы съеден пуд соли, скажете… товарищ.

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете друг.



Что у вас получилось?

Хорошо. Вы молодцы!

Посмотрите, в каком порядке у вас легли синонимы.

Какой вывод напрашивается?


Давайте обратимся к словарю и убедимся в правильности наших выводов.

Друг – человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией, основанной на взаимопонимании.


ТОВАРИЩ - человек, близкий по взглядам, деятельности, по условиям жизни. Товарищи с детства, по школе.



Значит, какой знак можно поставить между понятиями друг и товарищ?

Вы в классе все….

А вот выявит друга время!

Давайте посмотрим видиосюжет о дружбе.

Каким должен быть настоящий друг?



Правила дебатов:


  1. Утверждай и доказывай.

  2. Слушай.

  3. Опровергай и доказывай.

  4. Не перебивай.

  5. Говори спокойно.




Друзья

Товарищи

Друзья обладают искренностью и открытостью

И товарищи тоже могут быть искренними и открытыми

У друзей общие интересы увлечения и они делятся переживаниями друг с другом.

У товарищей тоже много общих интересов и увлечений.

Друг выслушает о проблемах и искренне вам посочувствует.

А резвее товарищ не может выслушать о проблемах и помочь найти выход?



Товарищи

Друзья

Товарищи много общаются и общение это главное.

Настоящий друг может находится далеко и неважно сколько вы не виделись и не могли общаться, друг останется всегда другом.

Товарищество основано на взаимопомощи - сегодня помогу я, а завтра помогут мне.

А настоящая дружба – бескорыстна.

Товарищ скажет в глаза о твоих ошибках.

А друг всегда признает и свои ошибки и всегда простит и тебя если ты был не прав.

Товарищи готовы прийти на помощь в трудную минуту.

Друг не просто готов прийти на помощь, но пойдет ради вас на жертвы.

Судьи, выслушав обе стороны пришли к выводам:

4класс:

1. Товарищ может быть искренним, но не всегда. А друга без искренности не бывает.

2. И друг, и товарищ могут выслушать, помочь, но искренне сопереживать будет друг.

6 класс:

3. Товарищество основано на постоянном общении, а дружба остается в сердце, даже когда нет возможности общаться.

4. Друг помогает и не ждет ничего взамен.

5. Друзья могут общаться друг с другом практически без слов, при помощи жестов и мимики, т.к. хорошо знают друг друга.


- Нет. Знак равенства мы поставить не можем.

Друг = Товарищ


До свидания.




Знакомый, приятель.

















Знакомый, приятель, товарищ, друг.


Мы называем своими товарищами тех, с кем работаем, учимся, отдыхаем. Быть товарищем – значит, помогать друг другу в беде, в трудные минуты испытаний.

Дружба – высшая форма товарищества.


Товарищ- это звено на пути к другу. Из хороших товарищей получаются друзья.









Друг Товарищ

Товарищи.





Быть другом – значит, быть требовательным к себе, уметь признавать свои ошибки, не обижаться на справедливую критику. Не стоит утаивать недостатки друга – это и твои недостатки.

Друзья всегда хотят быть вместе, они интересуют друг друга. У друзей есть общие интересы, наблюдается определённое сходство в поведении.

Друзья доверяют друг другу свои секреты, а в трудную минуту всегда могут рассчитывать на помощь друга.




Рефлексия


(составляем пазл)







Итог


У вас на столах конверт №2. В нем часть пазла. Каждая группа собирает свою часть и 1 человек от группы выходит и выкладывает ее на доске. По очереди 1 группа, 2,3,4.

Посмотрите, какими качествами должен обладать друг? А у вас есть такие качества?

Будут с вами дружить, если вы будите нытиками, жадинами, обманщиками?

Так вот если вы будите развивать в себе качества, которые мы с вами сложили, вы будите хорошими друзьями. А как называются отношения между друзьями?

Вы сегодня хорошо работали, были активными. Мне было очень интересно с вами работать. А вам?

На этом мы с вами попрощаемся, скажите гостям до свидания! До новых встреч!



(составляют пазл)




Да.


Нет.






Дружба.





Просмотр содержимого презентации
«самоанализ»

Предмет анализа Вытекает из цели воспитания Ориентирована на воспитательные результаты моей программы Ориентирована на внешний эффект и внутренний результат Соотносимо с деятельностью школы  Цель мероприятия

Предмет анализа

  • Вытекает из цели воспитания
  • Ориентирована на воспитательные результаты моей программы
  • Ориентирована на внешний эффект и внутренний результат
  • Соотносимо с деятельностью школы

Цель мероприятия

Предмет анализа Обусловлена целью мероприятия Соответствует возрасту учащихся (10-11лет) Достаточно оригинальны Тема  и форма  мероприятия

Предмет анализа

  • Обусловлена целью мероприятия
  • Соответствует возрасту учащихся (10-11лет)
  • Достаточно оригинальны

Тема

и форма

мероприятия

Предмет анализа Соответствует цели Соответствует теме Соответствует возрасту Имеет новизну (телемост) Отражает целостность мира Нравственно окрашено      Содержание  мероприятия

Предмет анализа

  • Соответствует цели
  • Соответствует теме
  • Соответствует возрасту
  • Имеет новизну (телемост)
  • Отражает целостность мира
  • Нравственно окрашено

Содержание

мероприятия

Предмет анализа Дети в роли ведущего (во время дебатов) Мероприятие не затянуто Имеет разумное количество этапов    Проведение  мероприятия

Предмет анализа

  • Дети в роли ведущего (во время дебатов)
  • Мероприятие не затянуто
  • Имеет разумное количество этапов

Проведение

мероприятия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Телемост "Друг = Товарищ?"

Автор: Скрыльникова Нина Викторовна

Дата: 19.08.2015

Номер свидетельства: 225905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Телемост "Лондон-Москва" "
    ["seo_title"] => string(24) "tieliemost-london-moskva"
    ["file_id"] => string(6) "231020"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442337790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства