Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного мероприятия, посвященного дню матери в рамках ФГОС»
Сценарий праздника «Настоящая мама дается в жизни только раз»
Для 1-4 классов.
Цель: Формировать у учащихся уважительное отношение к матери.
Задачи: Учить детей работать в коллективе
Развивать творческие способности учащихся 1-4 классов.
Воспитывать любовь и уважение к матери.
1чтец:
Есть самое нежное слово на свете:
Его произносят в младенчестве дети,
Его вспоминают в разлуке и муке - «Мама!»
Пускай наши чувства наружу –
Ты греешь, как солнце, и в дождик, и в стужу,
Всё могут твои материнские руки – Мама!
Прости за обиды невольные наши,
За ночи без сна, что не делают краше.
О, как мы порой бываем упрямы, Мама!
В долгу пред тобою мы будем извечно,
За всё благодарны тебе бесконечно.
Будь самой счастливой, любимою самой, Мама!
Показ презентации «Мать и дитя»
Вступительное слово ведущего:
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Как хорошо, что все мы собрались в этом зале. Сегодня мы будем говорить о самом близком человеке, о бережном отношении к нему. Праздник День матерей России был установлен Указом Президента Российской Федерации в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября. Дорогие мамы, ваши дети очень любят вас, и они пригласили вас, чтобы ещё раз высказать вам свою глубокую любовь, уважение и благодарность.
От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
1Вед: Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех умнее,
Всех любимей и добрее?
2Вед: И ей зеркальце в ответ:
Все девицы так прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
В этом слове - первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове – счастья миг,
Дорогой и очень близкий.
Все дети говорят хором: Это слово – Мама!
Песня «Зореньки краше» прозвучит в исполнении Евгении Марковой, Кристины Бутолиной и Кристины Дерендяевой.
1Вед: Это первое слово, которое произносит человек.
2Вед: У мамы самые добрые и ласковые руки.
1Вед: Самое верное и чуткое сердце
2Вед: В нем никогда не угаснет любовь.
1Вед: Оно ни к чему не останется равнодушным,
2Вед: Даже когда станем взрослыми, всегда будем помнить и любить свою мамочку!
1Вед: Приглашаем на сценупервоклассников исполнить песню про своих мам
«Мама – лучший друг»
2Вед: А вотвтороклассники свою маму сравнивают ласковым солнышком. Песня так и называется «Ласковое солнышко»
1Вед:Третьеклассники подарят своим мамам свою песню «Мамина песенка»
2Вед: Ты знаешь, я слышал, что все девчонки хотят поскорее вырасти и стать мамами.
1Вед: Ну конечно. А кто не хочет получать подарки, цветы, конфеты…
2Вед: Так ты считаешь, что став взрослой, ты будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?
1Вед: А разве может быть по-другому?
2Вед: Конечно. Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд.
- А еще они стирают горы белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь белье, то получится гора по высоте с Эльбрус.
- Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара.
- Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют.
- Радуются и огорчаются.
- Чаще всего из-за нас, детей.
- А еще мамы плачут. Мамины слезы- это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.
- А еще быть мамой- значит видеть счастливые глаза своих детей!
Вед: Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках, о их доброте по отношению к своим детям. А смогут ли наши дети узнать руки своих мам? Сейчас мы это проверим. На сцену приглашаются 5 желающих мам и 5 детей.
Конкурс: «Узнать мамину руку на ощупь.»
1Вед: Да, я поняла, непросто быть мамой. Для матери самое дорогое-это дети. Счастье матери – в счастье её детей. Нет ничего святее и бескорыстнее её любви.
А сейчас наши дети покажут как они любят наряжаться в мамины наряды.
(Показ моды из маминого гардероба.)
2Вед:Вот видишь наши девочки очень похожи на своих мам.
Мать – первый учитель и друг ребёнка, причем самый близкий. Она всегда поймет его, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды.
Учащиеся 3-4 классов рассказывают стихи.
1уч: Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю.
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю.
И светлому дню-
За это тебя я,
Родная, люблю.
2уч: Ни устали не зная,
Ни покоя, каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кроватки пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.
3уч: Сколько ночек не спалось ей,
Если вдруг болели мы.
Сколько плакать довелось ей
В комнатушке среди тьмы.
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы-
О любви своих детей.
Вед: Уважаемые мамы! Готовясь к нашей встрече, мы выяснили, что одни ребята хотят быть похожими на вас по внешнему виду, другие – по характеру, а третьи – по способностям и умениям. Но всех их объединяет одно: ваши дети любят вас всем своим сердцем.
И это мы сейчас узнаем из их слов о своих мамах.
Вот как отзываются наши дети о своих мамах.
Показ видеоролика о мамах.
1Вед: Во все века любовь к своим матерям вдохновляла поэтов, художников, композиторов на создание величайших произведений. Перефразирую слова одного сказочного героя: мы не художники, мы только учимся. Уважаемые мамы, у нас представлены работы учащихся и вы наверно уже узнали себя, а если нет, то приглядитесь внимательно.
Провести игру с мамами.
- А сейчас приглашаем желающих мам и детей поиграть с нами вместе в игру «Во поле березастояла»
В круг поставлены стулья, число участников должно быть на один больше, чем стульев. Все танцуем в кругу, пока звучит музыка, как только музыка остановиться, вы должны занять этот стул, кто остается, тот надевает сарафан и садится в зале. Игра идет до тех пор, пока не закончатся сарафаны. Затем одетые в сарафаны все вместе должны экспромтом станцевать под музыку хороводный танец «Во поле береза стояла».
Итак начинаем игру. (включается музыка)
2Вед: Широко открытыми глазами
Я гляжу на звездные пути,
Я сегодня думаю о маме,
Лучше мамы друга не найти.
(Показ презентации «Подари песню маме») 4 класс поднимается на сцену и тоже исполняют эту песню.
Вед: А теперь давайте ребята, выразим благодарность своим мамам, низко поклонимся и скажем еще раз самые добрые слова о маме. Когда вы дарите цветы своей маме, вы говорите самые добрые слова, а каждая мама любит цветы и заботиться о своих детях, ведь дети для неё, как цветы. Передавая этот цветок, вам нужно дополнить фразу –
Моя мама…
Для меня мама…
А сейчас нашим мамам дарим шары.
( всем мамам дарят воздушные шары.)
- Хотелось бы узнать ваши впечатления, мамы, о нашем празднике. Я вам раздала карточки с разными цветами.
Желтый – Если в процессе мероприятия у вас возникли теплые, яркие эмоции, сложилось хорошее впечатление о нашем празднике, то поднимите желтые карточки.
Синий – А если же наоборот, вы заскучали, то поднимаем синюю карточку.
- Спасибо за ваше мнение, мне было очень приятно провести время вместе, по вашим карточкам я вижу и вам.
Вед: Наша встреча подошла к концу. Я думаю, мы интересно провели время и много нового узнали о своих мамах. Милые женщины, мамы! От всей души поздравляем вас с Днём матери. Пусть этот праздник станет для всех нас дорогим и желанным.