1.Организационный момент. | Создание эмоционального настроения, включение в познавательную деятельность на личностно-значимом уровне. | Приветствует. Организует осознанное вхождение учащегося в пространство внеурочной деятельности. Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. | Настраиваются на занятие | Личностные. Формирование положительного отношения к занятию, этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
2.Актуализация знаний. | Создание условий для развития у учащихся умения ставить цель. | Организует актуализацию знаний, необходимых для решения проблемной ситуации.
Мы сегодня собрались, чтобы в очередной раз поговорить о правилах дорожного движения. - А зачем нужно знать правила дорожного движения? | Отвечают на поставленный вопрос. Высказывают собственное мнение об актуальности данной проблемы. | Личностные. Осознавать ответственностьучащихся за общее благополучие. Регулятивные. Умение выделять и формулировать важность проблемы. Коммуникативные. Слушать собеседника. Формулировать собственное мнение и позицию. |
3.Формулировка темы. Постановка цели и задач. | Формирование умения целеполагания, представления о результатах деятельности. | Обращает внимание на презентацию. - Давайте прочтем тему нашего занятия. Слайд 1. - Исходя из названия темы занятия, сформулируйте его цель. Сегодня мы совершим заочную экскурсию на автобусе по городскому маршруту №2. Вместе с нами в путешествие отправятся члены школьного отряда ЮИД «Зеленый патруль», которые будут нашими помощниками. | Читают тему занятия на слайде: «Знатоки правил дорожного движения» Формулируют цель занятия, задачи. | Личностные. Установка на сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Регулятивные. Понимать и сохранять поставленную цель. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные. Слушать собеседника. Формулировать собственное мнение и позицию. |
4. Введение в тему занятия. | Создание условий для активного включения учащихся в работу. | Подготавливает учащихся к восприятию материала. Работает с презентацией. - Мы не случайно выбрали для экскурсии маршрутный автобус с №2. - Как можно связать число 2 с правилами дорожного движения?
В путешествие мы отправимся на воображаемом школьном автобусе – экспрессе. Слайд 2. - Что значит экспресс? Слайд 3. Вот и мы с вами сделаем несколько остановок в крупных пунктах. Во время поездки и остановок вам будут предложены вопросы и задания по правилам дорожного движения. | Отвечают. - Два колеса у велосипеда, 2 поворота у автомобиля… Отвечают. | Регулятивные.Устанавливать причинно-следственные связи. Познавательные. Проводить сравнение по заданным критериям. Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее. Коммуникативные Формулировать свои суждения. |
5. Применение знаний и умений по ПДД в новой ситуации. | Применение ранее изученных знаний на практике. | Организует включение в работу каждого учащегося.Привлекает к совместной деятельности членов школьного клуба ЮИД «Зеленый патруль». - По традиции перед отправлением давайте вспомним правила пассажиров.
- Молодцы! Пристегнули ремни безопасности. Наш автобус отправляется от остановки «Автостанция».Слайд 4. Поехали! - По пути следования информацию об автостанции вам расскажет член отряда ЮИД. Информация об автостанции. Слайды5-6. | Повторяют правила пассажиров.
Пристегивают воображаемые ремни. Слушают информацию, смотрят на слайды | Личностные. Осознавать ответственность учащихся за общее благополучие. Регулятивные. Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено. Познавательные. Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее. Уметь строить речевые высказывания Коммуникативные. Слушать собеседника.
|
6. Физминутка | Снятие утомления на занятии. | Наш автобус совершил остановку у больницы.Слайд 7. Но, что-то мы засиделись, это может навредить нашему здоровью, давайте встанем и отдохнем. Дружно повторяем движения за нашими помощниками. | Танец «Колесики и красивый руль» Выполняют танцевальные движения для снятия мышечного напряжения вместе с членами клуба ЮИД. | Личностные. Формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни, эмоционально-положительный настрой |
7. Применение знаний и умений по ПДД в новой ситуации. | Применение ранее изученных знаний на практике. Формирование познавательного интереса детей к малой Родине | Остановка «Больница» Организует деятельность членов клуба ЮИД. Работает с презентацией. Слайды 8-10. Информация о больнице, статистика обращений за медицинской помощью участников ДТП с начала 2016 года. В районе поликлиники и больницы очень оживленное место участников дорожного движения. - Какие дорожные ловушки предостерегают пассажиров на этой остановке? Посмотрите на фотографии, которые мы сделали на участке следования по маршруту №2, если вы заметили нарушения, то какие, ответ обоснуйте? Слайды 11-16. - Как правильно переходить улицу? - Наш путь продолжается. Остановка - Микрорайон «Красная горка» Слайд 17 Историческая справка о Микрорайоне «Красная горка»Слайд 18. «…Сюда ходили целыми семьями, люди пели частушки, танцевали. Во время таких народных гуляний все жители города хотя бы на один день становились большой и дружной семьей". - Давайте и мы с вами создадим атмосферу праздника на этой остановке. Исполним песню. (Включает музыку) - Наш путь продолжается. Слайд 19. Член ЮИД: Чтобы наш путь былнескучным, предлагаю вам авто - мульти викторину. (Проводит член клуба ЮИД) Остановка «Топкинский цемент». Слайд 20 Историческая справка о «Топкинскомцементном заводе» Слайд 21. По маршруту следования №2 нам встретились следующие дорожные знаки. Назовите их. Задание «Назови дорожный знак» Слайды 22-30
Раздает знаки. Распределите эти знаки по группам, для кого они предназначены. Обоснуйте свой ответ. | Слушают информацию, смотрят на слайды. Анализируют дорожную обстановку.Выявляют потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. Отвечают. Характеризуют поведение участников дорожного движения. Оценивают конкретные примеры поведения на дороге. Отвечают. Характеризуютусловия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог.Отвечают. Слушают информацию, смотрят на слайды. Исполняют песню на мотив «Если с другом вышел в путь…» Называют транспортные средства из мультфильмов и сказок. Слушают информацию, смотрят на слайды. Различают дорожные знаки, называют их.
Работают в группах. Группируют дорожные знаки по назначению.Отвечают. | Личностные. Уважительное отношение к другим участникам дорожного движения. Познавательные. Поиск и выделение необходимой информации. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее. Регулятивные. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные. Слушать собеседника. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные. Уметь классифицировать знаки по определённому признаку. Коммуникативные. Уметь работать в группах, договариваться, отстаивать свою точку зрения. |
8. Итог занятия. Рефлексия. | Создание условия для рефлексии учащимися результатов и процесса деятельности на занятии. | Создает условия для приобретения детьми жизненного опыта. - Наше путешествие подходит к завершению. Наш путь лежит к последней остановке «Школа». Слайд 31.Пока мы едем, подведем итог нашего занятия.
- Понравилось ли вам наше путешествие? - Оцените свое настроение. - Что вам дало это занятие? - Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД? - Что вы хотите пожелать всем участникам дорожного движения? Мы пожелаем всем водителям, пешеходам и пассажирам быть культурными на дорогах и беречь самое дорогое, что есть у человека – жизнь и здоровье.Слайд 32. Безопасных всем дорог! | Соотносят цель и результат учебной деятельности. Осмысливают личностные результаты деятельности.
Отвечают.
Высказывают пожелания водителям, пешеходам и пассажирам. Вручают памятки. | Личностные. Осознавать ответственность за всеобщее благополучие человека. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Регулятивные: Подводить итог своей деятельности, определять свою успешность. Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |