1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка) | Здравствуйте ребята, сегодня классный час буду проводить у вас я. Зовут меня Арина Андреевна. Я вам предлагаю отгадать загадки: Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой ... (бабушки) Осень праздник подарила И поздравить не забыла Ясным солнышком к обеду Наших бабушку и ... (деда) Вы уже догадались, о ком мы будем сегодня говорить? | Здороваются
Отгадывают загадки
О бабушках и дедушках | Беседа Рассказ |
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) | Тема сегодняшнего класса часа была выбрана не случайно. Совсем недавно, 1 октября отмечался День пожилого человека. А вы знаете кого называют пожилым человеком? Ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Ребята, а у вас есть бабушки и дедушки? Как их зовут? Работают ли они? Сколько им лет? А у кого есть прабабушки? А вы знаете, что любят ваши дедушки и бабушки, прабабушки? | Внимательно слушают Ответы детей Ответы детей | Рассказ |
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | Бабушка – это родной добрый человек, без которого сложно обойтись в жизни. Ведь для нас, внуков, они являются самыми лучшими друзьями. Пирог – так самый вкусный, Что слюнки потекут, Особенно с капустой, Я так его люблю. Ребята, а вы любите бабушкины пироги? Что еще вкусного готовят ваши бабушки? Если вдруг придется туго, Друг спасет от разных бед. Очень я похож на друга, Потому что он мой дед. С дедом мы по воскресеньям Держим путь на стадион, Я люблю пломбир с вареньем, А мультфильмы любит он. С таким хорошим дедом Не скучно даже в дождь, С таким хорошим дедом Нигде не пропадешь! Ребята, а как вы проводите свободное время со своими дедушками или бабушками? Помогаете ли вы им? Чем? Ребята, ваши бабушки и дедушки дарят вам тепло и заботу. Они тоже нуждаются в вашем внимании. Я думаю, им будет приятно получить от вас какой-нибудь подарок, поэтому я вам предлагаю сделать открытку. (Дети получают заготовки открыток). Возьмите цв. карандаши или фломастеры и разукрасьте обложку открытки. Внутри вы можете нарисовать от себя что-нибудь еще или написать пожелания | Внимательно слушают Ответы детей Внимательно слушают. Ответы детей Внимательно слушают задание и затем выполняют его | Беседа Упражнение Ситуация свободного выбора |
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) | Ребята, теперь покажите друг другу свои замечательные открытки. Молодцы! Я думаю вашим бабушкам и дедушкам они очень понравятся. О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчикам и девочкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. | Показывают открытки Внимательно слушают | |