Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас, таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!
Сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес. Конечная цель путешествия будет игровая поляна.
Проявление интереса к материалу изучения.
Построение.
Приветствие.
Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)
Мы с вами должны вспомнить правила поведения. Если я говорю верное высказывание, вы хлопаете. Если высказывание не верное , топаете.
- в походе нам необходимо взять с собой юбки, каблуки.
-нам нужна спортивная одежда, обувь .
-можно толкать друг друга, орать .
- нежно внимательно слушать рекомендации учителя.
- уважать своего товарища, не смеяться над неудачами одноклассников.
-Умейте выслушать мнение каждого внимательно
Чтобы нам не потеряться , нужно знать сколько человек отправится в поход.
«по порядку номеров рассчитайсь».
«направо».
Все в затылок подравнялись На носочки приподнялись. И знакомою тропой В лес отправились гурьбой.
Только в лес мы все зашли, Появились комары. Руки вверх – хлопок рукой. Руки вниз – хлопок другой.
По тропинке вновь шагаем. Вдруг ручей в пути встречаем. Неужели поворот? Нет, пройдем речушку вброд.
Дальше по лесу шагаем. И медведя мы встречаем. Руки за спину кладем, И вразвалочку идем.
Ежик по лесу гулял И листочки собирал. Много листиков собрал И довольный побежал.
Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим На носочкам побежим. И знакомою тропой
Вновь отправимся домой.
Мы пришли на первую полянку где много одуванчиков и ромашек. В правой руке держим ромашку – мы её нюхаем,
В левой руке одуванчик- на него дуем.
Вспомнить правила поведения.
Дети ведут расчет.
Выполняют разминку в движении по кругу, имитируя движения зверей.
По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге .
Выполняют дыхательные упражнения
Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)
Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).
Основная часть
Чтобы быть здоровым с детства И уж взрослым не хворать. Нужно каждым утром ранним упражнения прописать. Нужно встать, присесть, нагнуться, Вновь нагнуться, подтянуться. Пробежаться вокруг дома. Это всем из вас знакомо? Будет всё у вас в порядке, Если помнить о ...!(зарядке)
Молодцы, ребята!
- А как ещё можно назвать зарядку? (разминка).
- А для чего нам нужна разминка?
- Молодцы! И так, цель ясна!
Мы выполним ОРУ на гимнастических ковриках.
1)Часики
2)Велосипед
3)Ножницы
4)Альпинист
5)Лодочка
Корзиночка
-Вы хорошо поработали, и мы продолжим поход.
- мы приближаемся к конечной точки нашего путешествия.
- сейчас мы в гостях у лесника , вы должны показать какие вы спортивные ребята.
ЭСТАФЕТЫ.
собери грибы
. сквозь чащу леса
Извилистой дорожкой
4. загадки
- Я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывать. Правильный ответ появится на экране. Внимательно слушайте:
Приходи ко мне в лесок!
Я раскидист и высок.
У меня среди ветвей
Много крепких желудей. (Дуб)
Вот любимица Руси –
Всех и каждого спроси.
Белоствольная краса
Украшает нам леса. (Береза)
В тишине холодных ночек,
После часа или двух
Мы услышим среди кочек
Неожиданное: «Ух!»
Птицы хищные летят,
Ловят мышек и зайчат. (Совы, филины)
Белоснежною зимой
Виден всем жилетик мой,
Ведь на веточке в морозы
Я алею, словно роза. (Снегирь)
Небоскреб в лесу построю
Я из веточек и хвои.
У меня полно друзей,
Вместе строить веселей! (Муравей)
Мы всегда звеним в жару
Над поляной и в бору
И кусаем всех подряд,
Даже маленьких ребят. (Комары)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются… (опята)
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный… (мухомор)
То рыжая, то серая, А по названью белая (белка)
Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной.(ёж)
полоса препятствий .
Кенгуру
Ручеёк
Наконец мы вышли на поляну «подвижных игр».
Будем мы сейчас играть
И здоровье укреплять.
1.караси и щука
2. охотник и утки
3. сова
Выполняют дыхательные упражнения.
Учащиеся определяют, для чего необходимо выполнить разминку.
Отвечают на поставленные вопросы. ( Разогреть мышцы, чтобы не навредить своему здоровью).
Определяют цель ОРУ
1). И.П. – Сидя на полу, ноги врозь ,руки на пояс. 1 – Наклоны корпуса к правой вноге; 2 – и.п.; 3 – Наклоны корпуса к левой ноге; 4 – и.п.. (6 - 8раз)
2) И.П-.Лежа наспине , руки закладываем за голову ,сгибаем ноги в коленях, выпрямляем левую ногу и одновременно подтягиваете к груди правое колено.
3) И.П-.Лежа на полу , чуть подняв наги от пола выполняется
поочередное скрещивание ног
4) И.П-.лежа на животе,
1-2прогибаются в упоре на руки, 3-4 И.П
5) И.П-.лежа на животе, 1-2 руки вверху , прогнуться подняв прямые руки и ноги от пол
3-4 И.П
6) И.П-.лежа на животе,
1-2 соединить руки и ноги, прогнуться,3-4 И.П .
Дети убирают коврики
Добежать до грибной поляны, сорвать гриб, отнести в корзину.
Пробежать сквозь обручи
Обежать «змейкой» объемные модули – елки
Дуб
Береза
Сова
Снегирь
Муравей
Комар
Опята
Мухомор
Белка
Ёж
Пройти на коленях по мягкому модулю
Зажав мяч ногами, прыгают до елочки. Обратно бегом держа мяч в руках.
Стоя в затылок друг за другом, ног врозь катят мяч до последнего игрока , тот берет мяч бежит до стены, касается им стены возвращается в команду став впереди. Эстафета закончена когда игрок№1 окажется первым.
Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.
Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:
находить закономерности (Познавательные УУД)
Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)
Формирование
целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)
Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)
Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).
Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД)
Взаимодействовать с командой, проявлять инициативу. (Коммуникативные УУД).
Заключительная часть
Построение в одну шеренгу
Подведение итогов.
Сегодня мы путешествовали по осеннему лесу.
-Ребята, вам понравилось?
Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз,
если вы устали – присядьте.
- Какое у вас настроение?
весёлое – помашите руками,
грустное – спрячьте руки за спину.
-Испытывали вы трудности в походе
да-потопайте ногами,
нет – похлопайте в ладоши.
- И на последок давайте напомним друг другу как нужно вести себя в лесу!
Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).
Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.
Ребята рассказывают почему надо беречь природу
Рефлексия способности организовать творческую работу.
Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)
Самооценивание
(Регулятивные УУД)
- Ребята, вы справились с поставленной задачей. Вам было весело и легко. Молодцы!
Я предлагаю вам самостоятельно дома составить комплексы утренней гимнастики, которые будут состоять из самых любимых вами упражнений.
До свидания!
Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее.
Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)
Приложение
Правила игры «караси и щука»
Подготовка. На одной стороне площадки находятся "караси", на середине "щука".
Содержание игры. По сигналу "караси" перебегают на другую сторону. "Щука" ловит их. Пойманные "караси" (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть.
Теперь "караси" должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). "Щука" стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных "карасей" будет восемь-девять, они образуют корзины - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. "Щука" занимает место перед корзиной и ловит "карасей".
Когда пойманных "карасей" станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши - коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. "Щука", Находящаяся у выхода из верши, ловит их.
Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой "щуки".
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Все "караси" обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и верши. 3. Стоящие не имеют права задерживать их. 4. Игроки, образующие корзину, могут поймать "щуку", если им удастся закинуть сплетенные руки за спину "щуки" и загнать её в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все "караси" отпускаются, и выбирается новая "щука".
Правила игры «охотник и утки»
Подготовка. Играющие делятся на «уток» и один, два "охотник"
Содержание игры. По сигналу "охотники" начинают выбивать мячом "уток" Игра заканчивается, когда не остаётся ни одной "утки", после чего выбираем другого охотника.
Правила игры « совушка»
Подготовка. Из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. "Совушка" в гнезде.
Содержание игры. По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих.
Затем "совушка" опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего - поймавшего большее количество игроков.
Самоанализ урока физической культуры
учителя ________________________
Предлагаемый фрагмент урока физической культуры проведен с учащимися 2-го класса.
Тема:
Тип урока: с образовательно- познавательной направленностью
Технология обучения: личностно-ориентированная
Планируемые результаты:
Предметные:
Понимание разминки(зарядки) как средства организации здорового образа жизни;
Умение разрабатывать содержание комплекса утренней гимнастики;
Метапредметные:
Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности
сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки
Личностные:
Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;
Способность активно включаться в совместную работу.
Цель: Образовательная - Составить комплекс упражнений на гимнастическом коврике.
Оздоровительные -развивать физические качества: силу, выносливость, формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки развивающего характера. Воспитательные - воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития; формировать умение контролировать объем выполняемой физической нагрузки,
Задачи.
Совершенствование навыков выполнения физических упражнений.
Развитие самостоятельности.
Воспитание толерантности.
Метод: Фронтальный, групповой самостоятельной работы.
Выбор проектного метода на данном уроке, обоснован тем, чтобы учебный процесс стал более увлекательным для учащихся и через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом, решить выявленную проблему. На уроке были представлены следующие этапы проектной деятельности:
планирование:
С помощью подводящего диалога я создала ситуацию коммуникативного взаимодействия.
Дети коллективно обсуждали этапы плана работы. Анализировали полученные ранее знания и навыки по предмету. Определяли необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений. В итоге учащиеся объединились в 2 –е проектные группы.
реализация плана – исследование
Я организовала практическую работу в группах. Дала инструкцию по проведению исследования.
Дети самостоятельно распределили роли и обязанности в группах, получили необходимый для исследования материал. Провели исследование по теме проекта, используя полученные средства, знания и навыки. Решали сообща возникающие проблемы и трудности. В итоге составили проект.
представление продукта проекта
Создаю ситуацию успеха, условия для успешного выступления детей.
Учащиеся демонстрировали комплексы упражнений утренней гимнастики. Находили адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа комплекса.
рефлексия и самооценка
Создаю ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.
Дети анализировали свою деятельность: оценили свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы. Отвечали на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Определили перспективы выполненного проекта.
Считаю, что урок своей цели достиг, поставленные задачи выполнены.