1.Организационный момент | Организация направленного внимания на начало урока | Словесный -Я знаю, вы любите игры, песни, загадки . и пляски. Но нет ничего интереснее стихов про детей и сказки.. -На сегодняшнем кружке мы вспомним либимые всеми стихи А. Л. Барто, вспомним, что мы знаем об этой удивительной детской поэтессе | Положительный настрой на занятии | Слушают |
2. Актуализация знаний, мотивация | Создать соответствующую эмоциональную атмосферу, подвести к формулировке темы занятия | Наглядный демонстрация а) рассматривание выставки книг с произведениями А. Л. Барто -Много стихов мы с вами перечитали, вы сами, с вашими родителями. На нашей классной выставке вы видите эти знаменитые, знакомые вам книги Барто Совесный. б) беседа Скажите, глядя на эти книги, можно сразу сказать, о ком и о чём писала поэтесса? -Она писала о вас и для вас. | Принятие темы и целей урока, готовность к их достижению, | Рассматривают, анализируют, вступают в беседу, определяя тему занятия |
3. Основной | Оживить жизненные впечатления детей, их знания необходимые для восприятия произведений, настроить на взаимодействие Организовать чтение в лицах, создать проблемную ситуацию Организовать упражнение физкультминутку в виде пантомимы по заданному стихотворению Организовать самостоятельную работу в парах с опорой на наглядность (рисунок) | Словесный 1. Чтение отрывков и стихотворений 2. Д,емократическая беседа Угадаем самых известных героев стихов Барто, охарактеризуем их.(7 отрывков-7 героев) Словесный -Но все эти герои стихов А.Л.Барто пришли к нам на викторину не с пустыми руками, а с заданием 3.Задания героев. Машенька с «ромашкой», которую она поливала, ухаживала. Классическая беседа с опорой на знания детей, факты -В каком году родилась А. Л. Барто? -В каком городе родилась поэтесса? Сколько лет бы исполнилось Барто в 2014 году? -Детям какого возраста посвящены книги Барто? -Только ли стихи писала Барто? -В чём подвиг Барто? Словесный 4.Чтение в лицах, наизусть стихотворения «Ку-ку!» Дискуссия. -А с каким заданием пришёл к нам Серёжа? («Прочитай те стихотворение «Ку-ку!» в лицах») - Но прежде вспомним о ком и о чём это стихотворение? -Что можно сказать о Серёже? -Отчего ни учитель, ни товарищи не стали его ругать, стыдить за опоздание и за выдумки? -Чем же они помогли Серёже? Наглядный 5.Практическое коллективное упражнение. Пантомима -физкультминутка - Читаем задание Пети: «Изобразите стихотворение «Зарядка» в движении - «пантомима» по рядам. Наглядный 6.Самостоятельная работа в парах. Иллюстрация -У героини Любочки своё интересное задание: «Соотнесите иллюстрации к стихам с их отрывками». -Перед вами листочки с записанными на них отрывками из | Вступают в коммуникативное взаимодействие с учителем и одноклассниками Вступают в коммуникативное взаимодействие с героями произведений Вступают в коммуникативное взаимодействие с учителем и одноклассниками, разрешить проблему Вступают в коммуникативное взаимодействие с группой одноклассников Самостоятельно выполнить задание, взаимодействие в парах | Слушают, отвечают на вопросы, комментируют, вступают в оценивание, дополняют ответы одноклассников Слушают, полным ответом отвечают на вопрос героя по правилу поднятой руки Слушают, высказывают свои точки зрения, дополняют и развивают высказывания одноклассников, сравнивают разные точки зрения и находят общее решение Выполняют упражнение в группах, взаимодействуя с одноклассниками Рассматривают, анализируют, проверяют, высказывают свой выбор во взаимодействии с соседом по парте |
Основной | Организовать фронтальную работу по составлению стихотворения- сказки, моделирования иллюстрации, выявить отношение к герою сказки Организовать инсценировку с целью выявлении негативных поступков в отношениях друзей, обсудить, прийти к общему выводу | стихов. Прочитайте их и покажите соответствующий рисунок. Проверьте правильность выполнения у соседа. Моделирование 7.Зрительно-слуховое составление сказки, моделирование иллюстрации - А что нам приготовил « Вовка-добрая душа»? «Восстановите сказку, соберите картинку». Эвристическая беседа -Почему Медвежонка называют невежей? Какое название у этой сказки? -А теперь посмотрим, какая картина у нас получилась. Догадались ли вы, к какому стихотворению ? («Подружки») Наглядный. Демонстрация. Наблюдение. Сократическая беседа. 8.Инсценировка стихотворения. -А Тамара и Танюша просят инсценировать это стихотворение. | Учиться взаимодействовать с коллективом, умению слушать одноклассников, открыть новое качество характера в поступке героя Учиться взаимодействовать со сверстниками, понимать и уважать чужую точку зрения, быть толерантным | Слушают, продолжают, моделируют, вступают в диалог с учителем, задают встречные вопросы на уточнение и понимание Наблюдают зрительно, на слух, анализируют, вступают в диалог с учителем, обсуждают. Приходят к заключительному выводу |
Итог занятия. Рефлексия. | Обобщить работу детей на занятии, выявить и оценить лучших участников, лучшие ответы и точки зрения детей | Словесный. Беседа -Что вам понравилось, не понравилось на занятии? -Узнавали ли вы себя и своих товарищей в героях стихотворений? -Какие черты характера вы бы хотели исправить, а какие бы приобрести? | Уметь взаимодействовать с одноклассниками,опираясь на опыт положительных отношений между детьми в стихах А. Л. Барто. | Осмысливают, обобщают сведения, полученные от ребят, учитывают их позицию, высказывают собственное отношение к творчеству поэтессы |