3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | - Итак, теперь вы не ученики 3 класса, а бригада строителей. - Кто из вас видел, как строят дома? - В основании любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе все здание. - Как вы думаете, какого цвета фундамент? - Давайте соберём его. - На фундамент положим кирпичи. - Наш домик наполовину построен. Что еще нужно достроить? - Ребята, я предлагаю вам посмотреть на экран и послушать одну песню. («Настоящий друг») - Как выдумаете, о чем эта песня? - Продолжим наше строительство домика. Давайте соберем крышу. - Стройка домика подходит к концу. Осталось вставить окна, дверь, расселить жильцов. - Как вы думаете, кто заселится в этот дом? - Здорово, давайте поселим в домик ваш дружный класс - Сейчас вы получите белые листочки бумаги, это будут окна. Напишите на окнах свою фамилию и имя и давайте по очереди вставим окна в дом. - Построим дверь. - Вот и закончилась наша стройка. Посмотрите, какой у нас получился замечательный домик. В самом начале мы говорили о тайне мирного домика, которую нам предстоит открыть. - Скажите, какой дом можно назвать мирным? - Чтобы сохранить название мирного домика, у жильцов должны быть свои правила. Давайте вместе их придумаем. - Хорошо, посмотрите какие правила получились у меня. - Кто может прочесть правила вслух? (по желанию) Вы согласны принять их за основу? (слайд 1) Правила мирного домика: Любить друг друга Прощать друг друга Заботиться друг о друге Быть добрыми Дружить друг с другом Помогать друг другу Строго запрещается: Плохо себя вести Обзываться Ругаться Драться Обижать друг друга Завидовать - Ребята, вы очень хорошо потрудились. И незаметно для себя откроете сейчас тайну. - Теперь внимательно посмотрите на наш мирный домик и подумайте: в чем заключается тайна? - Вы уже догадались, что тайна мирного домика заключается именно в дружбе. Давайте проверим себя. На доске вы видите буквы, соберите из них слово. - Мальчики и девочки, давайте мы поселим получившееся слово в наш мирный домик. Как вы думаете, на какую часть дома мы прикрепим слово дружба? - Правильно, на фундамент, потому что фундамент - это самая крепкая и прочная часть дома, и дружба наша должна быть такой же крепкой и прочной – на всю жизнь. - Ребята, скажите, а что для вас дружба? - Что значит быть настоящим другом? - А можно ли про наш класс сказать что он дружный? - Хорошо учиться в таком классе, когда знаешь, что рядом есть хорошие и верные друзья, которые всегда помогут, подбодрят, поддержат. - О дружбе мы с вами знаем много пословиц. Обратите, пожалуйста, внимание на слайд. (слайд 2) Предлагает учащимся по желанию прочесть пословицы. Обсуждают смысл прочтенных пословиц. - Также, о дружбе написано много рассказов, стихов, песен. Сейчас послушайте одно из стихотворений, а потом вместе попытаемся его обсудить. «Настоящие друзья» Мальчик Миша мается- Миша заикается. Как другие просто, ясно Он не может говорить И простить его напрасно То, что скажет, повторить. Нелегко ему даются Все слова на букву «К» Но ребята не смеются- Дружба мальчиков крепка: - Ты, Мишутка, не теряйся, Ты с других пример бери. Молча с духом собирайся И смелее говори! Миша выговорит слово, А второго не видать, Но товарищи готовы, Если надо, подождать С. Михалков - Можно ли считать эту дружбу настоящей? Умению дружить, общаться с людьми – надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле. Поэтому нужно каждый день творить добро. - Мне ответьте без ошибки: дружба начинается с ………… - А сейчас, ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и, передавая этот желтый кубик, скажите: «Я желаю тебе …..». начнем передавать кубик с пожеланиями с первой парты. - Мальчики и девочки, встаньте, пожалуйста, из-за своих парт, посмотрите на экран. Давайте все вместе исполним песню «Если с другом вышел в путь» - и немного потанцуем. (предлагает ребятам импровизировать под песню). | -Рассказывают учителю и всему классу о своём жизненном опыте. -Серый, потому что туда входит цемент Выражают желание пойти к доске и прицепить фундамент, кирпичи. -Окна, двери, крышу Обращают внимание на экран, прослушивают песню, сопровождающуюся видеороликом - Представленная песня о дружбе Выходят к доске и крепят крышу - Друзья; - родители; - наш класс Выражают согласие Слушаю учителя, получают листочки, пишут свои имена и фамилии, украшают «окна» разными узорами, цветочками и т.д. Выходят к доске и крепят дверь Рассматривают получившийся домик -Мирным считается тот дом, где все дружные, помогают друг другу, не ссорятся. Предлагают разные варианты правил мирного домика. Обращают внимание на слайд, выражают согласие Ученики, проявившие желание, читают. -Да - Наверное, в дружбе Обращают внимание на доску, собирают из предложенных букв слово (самостоятельно) - На крышу, потому что она как бы во главе всего дома; -На фундамент, т.к. он является основой всего здания - Дружба – это когда люди помогают друг другу, ценят. - Настоящий друг это самый верный, надёжный человек, который всегда разделит с тобой и радость, и горе, и придёт тебе на помощь - Да Обращают внимание на слайд Читают пословицы, объясняют смысл Выражают согласие, слушают стихотворение - Можно, потому что мальчики ценили Мишу таким, какой он есть. Они терпеливо ждали его, когда он сможет произнести слова. Убеждали его в том, что ничего страшного нет в его заикании - Улыбок Смотрят друг на друга, улыбаются, передают друг другу кубик с пожеланиями Встают из-за своих мест, смотрят на экран, поют песню, выполняя при этом свободные движения. | Беседа, игра «Построение мирного домика», игра «Кубик», прослушивание музыкальных композиций с просмотром видеороликов, анализ стихотворения |