kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театрализованная постановка мероприятия по профилактике правонарушений "Суд идет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка театрализованной постановки для учащихся старших классов по профилактике правонарушений. Судебное дело о серебрянной цепочке. Данная разработка показывает, насколько тяжелые бывают последствия при подростковом баловстве.

Просмотр содержимого документа
«Театрализованная постановка мероприятия по профилактике правонарушений "Суд идет"»







Театрализованная постановка мероприятия по профилактике правонарушений

«Суд идет»






Разработано на основе реального уголовного дела


Автор и разработчик: Гаркун Ирина Андреевна,

учитель английского языка и вожатая ГУ СШ №8 города Костанай.








Сценарий мероприятия по уголовному делу.


(Дело №1 «о краже серебряной цепочки»)


Цель: провести профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, показать учащимся порядок судебного процесса.


Место проведения: актовый зал школы



Участники:

Ведущий:
Судья:

Секретарь:

Прокурор:

Адвокат:

Подсудимый:

Потерпевший:

Свидетель:

Родители потерпевшего:

Родители подсудимого:

Конвой:


NB: 1) нижнии подчеркивания в предложениях обозначают Ф.И.О. действующих лиц

2)в сценарии имеются сокращения

Подс. – Подсудимый

Адв. – Адвокат

Пот. – Потерпевший

Прок. – Прокурор

Свид. - Свидетель


Перед началом процесса звучит музыка Баха.


Ведущий: добрый день уважаемые ученики, учителя! Сегодня мы хотим показать вам настоящий судебный процесс, который проводится на основе реального уголовного дела, проходившего в Городском суде № 2 г. К.


Секретарь: прошу всех встать. Суд идет.

Судья: прошу всех садиться. Судебное заседание объявляется открытым. Рассматривается уголовное дело по статье 178 УК РК по обвинению _______в краже серебряной цепочки на сумму 12000тенге. Объявляется состав суда. Дело рассматривает судья ______. Государственное обвинение представляет прокурор ______.Защиту осуществляет адвокат____ .Протокол заседания ведет секретарь _______. Слово для участия в суде предоставляется прокурору.

Прокурор: 5августа примерно в 17.40 часов_____ находясь в помещении общежития, расположенного по ул. Урицкого в г. Костанай с целью открытого хищения, применяя физическое насилие неопасное для жизни и здоровья потерпевшего _____, открыто похитил у последнего серебряную цепочку стоимостью 12000тенге, чем причинил ______значительный материальный ущерб

Судья: вам понятно, в чем вас обвиняют?

Подсудимый: да, ваша честь.

Судья: вину свою признаете?

Подс.: да, признаю.

Судья: вы _______проживаете по адресу _____. Учитесь? Работаете?

Подс.: учусь в школе в 11кл.

Судья: в соответствии со статьей 80 УК РК разъясняю вам ваши права. Вы имеете право на защиту своих прав, на защитника, имеете право предъявлять жалобы, ходатайства, можете участвовать в судебных прениях а также имеете право на последнее слово. Вам понятны ваши права?

Подс.: да, понятны.

Адвокат: ваша честь, позвольте предоставить вам медицинскую справку на имя моего подзащитного с диагнозом «открытая форма туберкулеза, который он получил, находясь 3 месяца в тюрьме. Сейчас ему требуется неотложное лечение.

Адвокат: также защита предлагает следующий порядок рассмотрения дела: первым выслушать потерпевшего и свидетелей. Затем мой подзащитный даст показания.

Судья (у прокурора) возражения есть?

Прокурор: не имею, ваша честь.

Судья: что ж, приступим к допросу потерпевшего. Потерпевший, встаньте. Напоминаю вам о том, что вы несете уголовную ответственность за дачу заведомо ложных показаний. Произнесите клятву и распишитесь.

Потерпевший произносит клятву ( ее показывает секретарь в письменном виде)

Клянусь говорить правду, только правду и ничего кроме правды.(расписывается)

Прок.: расскажите суду события 5 августа 2010

Пот.: я возле школы на лавочке сидел. Подошел ______. Поздоровались, начали насчет дисков, я у него брал. У меня их не было. Он начал меня бить, сорвал цепочку.

Прок.: как давно знакомы были с подсудимым?

Пот.: раньше в один детский сад ходили, а теперь вот мы вместе в школе учимся. Ну мы потом зашли в общежитие, он еще хотел у меня кроссовки взять. А потом опять начал меня про диски спрашивать.

Прок.: кто находился вместе с вами?

Пот.: никого. Мы были вдвоем. Он начал меня бить. Цепочка порвалась в ходе драки. Он забрал ее и больше не отдавал.

Судья: вы его спрашивали?

Пот.: да

Прок.:что он говорил? Были ли угрозы?

Пот.: он сказал нет, не отдам.

Судья: почему он не отдавал? В связи с чем?

Пот,: он сказал, что цепочка будет в залоге. Пока диски не отдам.

Судья: и вы позвонили в милицию?

Пот.: да

Адв,: какова реальная стоимость этой цепочки?

Пот.: 12000тенге

Адв.: почему именно 12000, а не 10000 или 15000

Пот.: мне сказали написать эту сумму. Я и написал.

Адв.: когда и по какой цене была приобретена эта цепочка?

Пот.: давно. Я не помню по чем.

Адв.: а диски вы все-таки не вернули?

Пот.:нет

Судья: к потерпевшему еще вопросы будут?

Прок.: нет, ваша честь.

Адв.: не имею, ваша честь.

Судья: тогда приступим к допросу свидетеля.

(обращается к секретарю) пригласите свидетеля________

Секретарь: (выходит и зовет свидетеля) свидетель________

Судья: вы___________

Свидетель: учусь в школе в 11кл.

Судья: Напоминаю вам о том, что вы несете уголовную ответственность за дачу заведомо ложных показаний. Произнесите клятву и распишитесь.

Свидетель произносит клятву ( ее показывает секретарь в письменном виде)

Клянусь говорить правду, только правду и ничего кроме правды.(расписывается)

Прок.: расскажите суду события 5 августа 2010

Пот.: мы возле школы на лавочке сидели, пили пиво. Подошел ______, разговаривали насчет дисков, потом завязалась драка. _____дал ему цепочку. Я подумал, что он дал сделать ее. Она же порвалась.

Прок.: вы видели как они подрались?

Судья: вы даете неправдивые показания. На допросе в ходе предварительного следствия вы говорили, что …вот протокол вашего допроса. (зачитывает)

5 августа мы пили пиво возле школы. Подошел______. Они отошли и начали драться. И ____сорвал цепочку и не хотел отдавать. Затем мы с _____пошли в общежитие умыться. Когда я вышел, то увидел, как они опять дерутся. С моих слов записано верно и мною прочитано. Почему у вас такие разночтивые показания?

Свид.: сейчас я говорю правду, потому что знаю, что за ложные показания буду привлечен к уголовной ответственности.

Судья: почему вы не попытались предотвратить это и не уговорили подсудимого вернуть цепочку? Вы же друзья.

Свид.:я пытался, но он не хотел возвращать цепочку.

Судья: вопросы еще есть у сторон?

Адв.: нет, ваша честь.

Прок.:нет ваша честь

Судья: присаживайтесь. Переходим к допросу подсудимого.

Прок.: расскажите суду как все происходило.

Подс.: 5 августа я вышел во двор и увидел, что во дворе школы ____________с______ сидят пьют пиво. А потерпевший. должен был мне диски вернуть с фильмами. Мы отошли в сторону. Он ответил, что у него их нет, он их кому-то дал, а кому не помнит. Я сказал пусть ищет где хочет или покупает новые. Он ответил, что он не будет покупать, у него денег нет, родители такую сумму не дадут. Там надо было около 15000тенге за диски. Диски были лицензионные и не мои. С меня их тоже требуют. Мне их отдавать надо было. Он отдавать не хотел и я начал его бить. В ходе драки у него порвалась цепочка и он дал ее мне чтобы я сделал.

Адв.: ну а что было потом?

Подс.:потом они пошли в общагу. Потерпевший умылся и мы пошли пить пиво втроем.

Адв.: ну а диски он вам вернул?

Подс.: да нет не отдал.

Прок.: что вы сделали с цепочкой?

Подс.: я отнес ее на вахту.

Адв.: значит, все это время она находилась на вахте?

Подс.: ну да

Судья: а где была изъята цепочка?

Подс.: там же на вахте.

Судья: где сейчас эта цепочка?

Подс.: у потерпевшего

Пот.: вот она (показывает судье)

Судья :(осматривает цепочку и говорит) и это стоит 12000 ( с удивлением)?

Адв.: не было проведено оценочной экспертизы реальной стоимости цепочки.

Собирались ли вы эту цепочку вернуть?

Подс.: я ничего не успел сделать. После того как я оставил цепочку на вахте, я пошел пить пиво и в это время приехала полиция и меня забрали.

Адв.: сколько времени вы провели в СИЗО?

Подс.: 3 месяца

Адв.: вопросов больше нет.

Судья: прокурор (обращается к прокурору)

Прок.: не имею, ваша честь.

Судья: дополнения к следствию будут? прок.: нет ваша честь.

Адв.: ваша честь, перед началом судебных прений я прошу 5 мин. перерыва. Нам необходимо переговорить с моим подзащитным и потерпевшей стороной.

Судья.: (у прокурора) возражения есть?

Прок.: возражений нет

Судья: объявляется перерыв на 5 мин.

Судья, секретарь и прокурор уходят.

Адвокат:( обращается к потерпевшему и его родителям) если родители подсудимого возместят вам моральный ущерб, вы напишите заявление, что больше не имеете претензий к моему подзащитному?

Потерпевший и его родители ( в один голос) да, мы согласны.

(родители подсудимого выплачивают 20000 тенге)

Судья с прокурором и секретарем возвращаются.

Судья: судебное заседание после перерыва продолжается.

Адв.: поступило заявление от потерпевшей стороны, что претензий к подсудимому не имеют. Был возмещен моральный ущерб в размере 20000 тенге. (передает заявление судье).

Судья: (просматривает заявление и говорит): а вы что, не могли раньше договориться между собой? Зачем было доводить дело до суда? ( с раздраженным голосом)

Прок.: (к потерпевшему) имеете ли вы еще какие-то претензии к подсудимому?

Пот.: нет, не имею. Я хочу сказать, что мне жаль, что все так получилось. Хочу извиниться перед подсудимым и перед его родителями тоже. Также хочу извиниться за диски. Я их нашел. Я тебе отдам. У меня все.

Судья: что ж, переходим к судебным прениям. Слово для участия в судебных прениях предоставляется прокурору.

Прок.: спасибо, ваша честь. 5августа примерно в 17.40 часов_____ находясь в помещении общежития, расположенного по ул. Урицкого в г. Костанай с целью открытого хищения, применяя физическое насилие неопасное для жизни и здоровья потерпевшего_____, открыто похитил у последнего серебряную цепочку стоимостью 12000тенге, чем причинил ______значительный материальный ущерб. Смягчающими обстоятельствами дела является чистосердечное признание, молодой возраст подсудимого, преступление совершено им впервые, учитывая возмещение материального ущерба, также принимая во внимание, что потерпевшему был нанесен физический вред здоровью прошу вас назначить подсудимому наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. У меня все, ваша честь.

Судья: спасибо. Адвокат, вам слово.

Адв.: уважаемый суд! Исходя из всех обстоятельств по данному делу и учитывая, что моим подзащитным данное преступление было совершено впервые,что он вину признает полностью, раскаивается в содеянном, также учитывая, что он вернул серебряную цепочку потерпевшему. Более того, ваша честь, прошу учесть тот факт, что не было проведено оценочной экспертизы стоимости цепочки, учитывая примирение сторон в зале суда, возмещение материального ущерба в сумме 20000 тенге, также прошу учесть то, что при нахождении моего подзащитного около 3х месяцев в тюрьме, он заболел открытой формой туберкулеза и ему требуется неотложное лечение. Прошу учесть все перечисленные обстоятельства и снять с него все обвинения.

Судья: подсудимому предоставляется последнее слово.

Подс.: я хочу извиниться перед своими родителями, перед родителями потерпевшего и перед самим потерпевшим за все содеянное мной. Я вину свою признаю. Прошу строго не наказывать.

Судья: суд удаляется в совещательную комнату для вынесения приговора.

Ведущий: (приговор вынесли на следующий день)

Секретарь: прошу всех встать, суд идет.

Судья: (зачитывает приговор) суд приговорил______ обвиняемого в совершении преступления по статье 178 часть 1 пункта а УК РК признать виновным в хищении чужого имущества с применением физического насилия неопасного для здоровья к 1 году 6 месяцев лишения свободы. Наказание считать условным с момента его задержания. Отпустить из под стражи в зале суда. Приговор может быть обжалован в Костанайский областной суд в течение 15 суток с момента оглашения.

Судебное заседание объявляется закрытым. (уходит)



Ведущий: уважаемые ученики, учителя! Сегодня учащиеся нашей школы продемонстрировали вам показательный суд, который был проведен с целью профилактики правонарушений и преступлений. В нынешнее время самыми распространенными видами преступлений являются кражи, грабежи, разбои. И даже такая, казалось бы, незначительная вещь, как украденная серебряная цепочка, которая и украденной по сути то и не была, а просто взята в качестве залога за диски, является основанием для заявления в полицию. Если вы не хотите случайно за детскую шалость или детское озорство угодить в тюрьму и подхватить туберкулез или еще что-нибудь, будьте осторожны. Если у вас взяли какую-то ценную вещь и долго не отдают, не торопитесь вызывать милицию, разберитесь между собой, и уж тем более, не нужно красть в отместку у должника. Это может быть неправильно истолковано вашим должником. Не берите ничего без спроса. Любая взятая без спроса вещь приравнивается к воровству. А воровство всегда уголовно-наказуемо. Поэтому прежде, чем присвоить себе чужую вещь, подумайте, а стоит ли рисковать своим здоровьем и своей свободой, и будет ли вообще украденная вещь стоить тех лишений , проблем и той головной боли, которой вы подвергните себя и своих родителей.

Спасибо всем за внимание. Если у вас есть какие-то вопросы, вам на них ответят инспектор и вожатая школы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Театрализованная постановка мероприятия по профилактике правонарушений "Суд идет"

Автор: Гаркун Ирина Андреевна

Дата: 25.01.2018

Номер свидетельства: 452423

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства