kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театрализованная постановка "Весточка с фронта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВЕСТОЧКА С ФРОНТА»

Театрализованная постановка на основе материалов школьного музея МБОУ СОШ №2 г.Лакинска, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Цели: 
1.    Расширить знания детей о войне; заинтересовать неизвестными историческими фактами; воспитывать уважение к защитникам Родины; развивать патриотические чувства и опыт нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны, малой родины, села, своей семьи.
2.    Способствовать формированию у воспитанников представлений об истории переписки, о письмах военных лет, как неотъемлемой части истории нашей страны и нашего народа.                                                                                               3. Создать на основе переписки краснофлотца Ромаданова Вячеслава и Прокофьевой Марии, члена комсомольской бригады фабрики им.Лакина музыкально-литературную композицию «Весточка с фронта», презентации «Любовь, рожденная войной».

Оборудование: 
компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентации «Любовь, рожденная войной», «Весточка с фронта», выставка «Письма с фронта как семейная реликвия».

ВЕДУЩИЙ. 

9 мая 1045 года прогремел салют в честь победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг, но отзвуки той войны до сих пор живут в каждом сердце. Нет такой семьи, которую не затронула бы война. Как ждали писем с фронта, маленькие желтые треугольнички были залогом того, что приславший их: муж, сын, брат, любимый жив и здоров, а значит, есть надежда увидеть его живым.

ВДУЩИЙ.

Письма военных лет … они хранят память о тех  далеких днях. В них было все: короткие, скупые рассказы о войне, стихи,  песни, фотографии, вырезки из фронтовых газет, слова любви к близким, в них была заключена на тот момент - жизнь!

ВЕДУЩИЙ.

 Солдатские письма… Пожелтевшие от времени треугольники со штемпелями полевой почты… Каким спасением были они во время войны, долетевшие весточкой до наших дней, словно привет из далекой военной поры. Написанные под свист пуль, они предельно искренни и тем дороже для нас. Сколько радости приносил в семьи долгожданный, втрое сложенный тетрадный листок…

ВЕДУЩИЙ.

Во многих российских семьях бережно хранятся пожелтевшие от времени, истончившиеся в местах сгибов, исписанные, как правило, карандашом листочки с поблекшими штампами полевой почты. Письма с фронта — как ждали их! Не зря фронтовой треугольник  в нашем сознании как один из символов той грозной эпохи.

ВЕДУЩИЙ: Письма с фронта, как исторические документы, имеют ряд особенностей.
1.    Боец, отправляющий весточку домой, и не помышлял о том, что, спустя десятилетия, его послания будут читать и изучать потомки.  Он писал просто, откровенно, порой незатейливо, передавая многочисленные приветы родным и близким. Солдату были интересны самые мелкие бытовые подробности тыловой жизни, о которой он так тосковал. 
2.    Многие письма очень короткие, сдержанные. Они написаны, вероятно, в перерывах между боями, накануне сражения.
3.  Фронтовики постоянно смотрели смерти в глаза: вокруг погибали друзья, однополчане, каждый из них сам был «на волосок» от смерти. Поэтому мужество, героизм стали повседневными, будничными. О своих подвигах писали скромно, как о само собой разумеющемся. 
4.  Находясь в страшном аду войны, солдат стремился в своем письме успокоить, подбодрить родных, поэтому письма полны оптимизма, надежды на возвращение, веры в Победу!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Театрализованная постановка "Весточка с фронта"»


«ВЕСТОЧКА С ФРОНТА»

Театрализованная постановка на основе материалов школьного музея МБОУ СОШ №2 г.Лакинска, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Цели: 
1.    Расширить знания детей о войне; заинтересовать неизвестными историческими фактами; воспитывать уважение к защитникам Родины; развивать патриотические чувства и опыт нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны, малой родины, села, своей семьи.
2.    Способствовать формированию у воспитанников представлений об истории переписки, о письмах военных лет, как неотъемлемой части истории нашей страны и нашего народа. 3. Создать на основе переписки краснофлотца Ромаданова Вячеслава и Прокофьевой Марии , члена комсомольской бригады фабрики им.Лакина музыкально-литературную композицию «Весточка с фронта», презентации «Любовь, рожденная войной».

Оборудование: 
компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентации «Любовь, рожденная войной», «Весточка с фронта», выставка «Письма с фронта как семейная реликвия».

ВЕДУЩИЙ . 

9 мая 1045 года прогремел салют в честь победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг, но отзвуки той войны до сих пор живут в каждом сердце. Нет такой семьи, которую не затронула бы война. Как ждали писем с фронта, маленькие желтые треугольнички были залогом того, что приславший их: муж, сын, брат, любимый жив и здоров, а значит, есть надежда увидеть его живым..

ВДУЩИЙ .

Письма военных лет … они хранят память о тех далеких днях. В них было все: короткие, скупые рассказы о войне , стихи, песни, фотографии, вырезки из фронтовых газет, слова любви к близким, в них была заключена на тот момент - жизнь!

ВЕДУЩИЙ.

Солдатские письма… Пожелтевшие от времени треугольники со штемпелями полевой почты… Каким спасением были они во время войны, долетевшие весточкой до наших дней, словно привет из далекой военной поры. Написанные под свист пуль, они предельно искренни и тем дороже для нас. Сколько радости приносил в семьи долгожданный, втрое сложенный тетрадный листок…

ВЕДУЩИЙ.

Во многих российских семьях бережно хранятся пожелтевшие от времени, истончившиеся в местах сгибов, исписанные, как правило, карандашом листочки с поблекшими штампами полевой почты . Письма с фронта — как ждали их! Не зря фронтовой треугольник в нашем сознании как один из символов той грозной эпохи.

ВЕДУЩИЙ: Письма с фронта, как исторические документы, имеют ряд особенностей.
1.    Боец, отправляющий весточку домой, и не помышлял о том, что, спустя десятилетия, его послания будут читать и изучать потомки. Он писал просто, откровенно, порой незатейливо, передавая многочисленные приветы родным и близким. Солдату были интересны самые мелкие бытовые подробности тыловой жизни, о которой он так тосковал. 
2.    Многие письма очень короткие, сдержанные. Они написаны, вероятно, в перерывах между боями, накануне сражения.
3.  Фронтовики постоянно смотрели смерти в глаза: вокруг погибали друзья, однополчане, каждый из них сам был «на волосок» от смерти. Поэтому мужество, героизм стали повседневными, будничными. О своих подвигах писали скромно, как о само собой разумеющемся. 
4.  Находясь в страшном аду войны, солдат стремился в своем письме успокоить, подбодрить родных, поэтому письма полны оптимизма, надежды на возвращение, веры в Победу!

ЛЮБОВЬ, РОЖДЕННАЯ ВОЙНОЙ

(выступление сопровождается презентацией «Любовь, рожденная войной»15 слайдов)

ДЕВУШКА ( в платьице 50-60 годов).

Это правдивая история о любви, о счастье, которому не суждено было жить, о долге и верности, глубине и стойкости человеческого чувства. Основа – письма времен Великой Отечественной войны с 1943 по 1946 год, которые бережно хранятся в нашем школьном музее. Эти пожелтевшие, а порой и полуистлевшие от времени письма переданы в дар музею семьей Ромадановых. Они поведали нам о любви, рожденной войной.

Более 60 весточек с фронта бережно хранятся в нашем школьном музее, периодически пересматриваются и каждый раз гордость охватывает нас, потомков героев Великой Отечественной войны. Эти весточки с фронта – дорогие послания в будущее.




Случилось это в канун 1943 года. В комитет комсомола фабрики имени Лакина пришло письмо с фронта. Из статьи а «Комсомольской правде» узнали моряки –североморцы о работе комсомольско-молодежной бригады девушек ткацкого цеха, которая участвовала в снабжении бойцов вещевым довольствием. Моряки поблагодарили девчат за заботу о фронте и просили начать с ними ПЕРЕПИСКУ, чтобы хоть короткие весточки из тыла согревали в трудных боях.


Под письмом стояло несколько подписей, среди них Вячеслав Ромаданов. И секретарь комсомольской организации Мария Прокофьева первая откликнулась на это письмо. Началась переписка … Письма эти, написанные между боями, бессонными ночами, между жизнью и смертью, помогли родиться любви. Вячеслав шел в бой с письмами своей подруги, которой стал доверять самое сокровенное.


ПИСЬМО от 6 февраля 1943 года.


ЮНОША (в гимнастерке).


«Здравствуйте, Маруся!

Часто вспоминаю Ваше первое письмо и песни. Не только я, но и мои товарищи благодарят ВАС за это. Если можно, пришлите еще. Пишу немного, так как сейчас нахожусь на передовой.

Привет подругам по работе.

До свидания! С уважением Вячеслав».



ДЕВУШКА.


Это было первое письмо, но постепенно тоненький мостик связи между далеким северным флотом и тыловым поселком стал крепнуть. Мария больше всего на свете, после бесконечных заводских смен и дежуртв в госпитале, после разгрузки по ночам вагонов ждала этих треугольников с обратным адресом «Полевая почта».


Постепенно она привыкла получать эти треугольники. Бывало, бежит с работы и все заглядывает в почтовый ящик – нет ли весточки с фронта. И если нет долго письма, на душе тревога – не случилось ли чего со Славой?


Письмо от 24 октября 1943 года.






ЮНОША.


«Дорогая Мария!»

Верю, что трудно ориентироваться в человеке, о котором мало знаешь. Но судить о нем можно не только по внешнему облику, а по содержанию писем, через которые складываются взаимоотношения.

Живу по-прежнему. Скоро, вероятно, перебросят ближе к противнику. Очень хочется этого, ибо сердце переполнено жгучей ненавистью к врагу за их зверства и злодеяния.

Недалек тот день, когда мы вернемся к мирной жизни, И вернемся с Победой!»

Вячеслав.


ДЕВУШКА.


«Поздно вечером – вспоминает Мария – прохожу мимо станков, вижу усталые лица девчат и говорю: «Девочки, после работы на погрузку ткани. Сбор в комитете комсомола.

Все мои подруги Малова Вера, Разводнова Шура, Казакова Мария, вся наша комсомольская бригада, знала о моей переписке с Вячеславом. Интересовались; «Как твой Слава? Как он там воюет?» Я писала ему обо всем, что происходит на фабрике, как работаем, что делаем после работы».


ВЕДУЩИЙ:

В одном из писем Вячеслава Марии - благодарность командования за героизм и мужество, проявленные в боях. Вот одна из таких благодарностей, которая хранится в школьном музее:

Приказом Верховного Главнокомандующего Генералиссимуса Советского Союза товарища Сталина от 1 ноября 1944 г. за отличные боевые действия в боях за освобождение Печенгской области от немецких захватчиков старшему краснофлотцу Ромаданову В.И. объявлена благодарность. Командир соединения контр-адмирал Михайлов.


Письмо от 18 октября 1944 года


ЮНОША.


«Любимая Мария!»

Вчера отослал тебе письмо, а сегодня пишу опять, Почти 2-х летняя переписка настолько сблизила нас, что я не могу не писать тебе о своих чувствах любви и уважения. Очень хочется говорить с тем человеком, которому нужно сказать много. Утешает лишь вера в Победу над врагом, в скорую встречу. Война научила нас прямым ударом находить выход из смертельных опасностей, война научила нас ненавидеть врага, и наоборот, научила любить свой народ, среди которого есть у каждого из нас любимая. Ты мысленно, наверное, чувствуешь эту горячую любовь. Чувствуешь, что любовь, рожденная войной, по праву может называться самой настоящей любовью».


ВЕДУЩИЙ.


Она ждала всю войну. И вот, наконец, встреча состоялась. 2 мая 1946 года сыграли скромную свадьбу. Подруги из бригады подарили ей кусочек мыла, коробку конфет и пудру «Рашель». Казалось бы, счастливый конец. Но нет. Не отпустила война бывшего солдата. Только родился сын Юра, как не стало на земле Вячеслава, старые раны, полученные на войне, дали о себе знать… Остались только письма … весточки с фронта.

Она берегла их всю жизнь…


Группа девушек исполняет песню (аккомпанирует автор) Сопровождается показами слайдов «Весточка с фронта».

«ВЕСТОЧКА С ФРОНТА»

Слова и музыка автора

С.В.Никитин, офицер запаса г.Ла В гильзе снаряда коптит фитилек

Весточку пишет домой паренек.

Крепко в руке карандашик сжимает,

Как этой весточки ждут, понимает,

Весточки с фронта...

Припев.

Весточка с фронта, весточка с фронта- Радость бездонная! Весточка с фронта, весточка с фронта- Не похоронная!

Весточка с фронта, весточка с фронта –

Слёзы рекой...

Весточка с фронта, весточка с фронта –

Значит живой!

-Ты, дорогая, не плачь, не горюй, Просто детей за меня поцелуй. Знай, что не дрогнет солдата рука! Скоро добьём супостата-врага! А на рассвете сегодня был бой... Взрывы и пламя стояли стеной! Трижды комбат смог в атаку поднять, Раненный в грудь, он просил передать Весточку с фронта...

Припев тот же.

В мае солдат возвратился домой, Весь в орденах, но почти что седой... Сколько в войне той пришлось испытать - Разве он мог обо всём написать… В весточке с фронта?..

Припев тот же

ВЕДУЩИЙ.

9 мая мы с вами будем праздновать 70-ю годовщину со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Более 1500  лакинцев  прошли через пороховой дым, кровь и пот военного лихолетья, а свыше 800 наших земляков так и не встретили победную весну 1945 года. Их имена вписаны в славную историю родного города: они занесены на памятной стене Обелиска Славы, где с 20 февраля 2015 года по указу Губернатора Владимирской области навечно зажжен ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ…





























Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2 г.Лакинска





РАЙОННЫЙ КОНКУРС ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПОСТАНОВОК НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛОВ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ, ПОСВЯЩЕННЫЙ

70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ

В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ





«ВЕСТОЧКА С ФРОНТА»







Руководитель школьного музея

Филатова Т.А.





СОДЕРЖАНИЕ:



  1. Сценарий «Весточка с фронта»



  1. Видеозапись сценария (фрагмент)



  1. Презентация «Любовь, рожденная войной»



  1. Презентация «Весточка с фронта»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Театрализованная постановка "Весточка с фронта"

Автор: Филатова Татьяна Александровна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275669


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства