Просмотр содержимого документа
«Театральная деятельность младших школьников по теме: Выработка навыков коллективной работы. Создание образа предмета, живого существа.»
Внеурочная деятельность «Театральная деятельность младших школьников»
Тема: Выработка навыков коллективной работы. Создание образа предмета, живого существа.
1 класс
Подготовила: Крупа Анна Николаевна, учитель начальных классов
Цель деятельности учителя: создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка; умения передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями; через игровые упражнения помочь детям избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов; помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения.
Планируемые результаты:
Предметные: имеют представление о театре, жестах, мимике, интонации.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Личностные. У обучающего будут сформированы: положительное отношение к внеурочной деятельности, интерес к изучаемому материалу, знание основных моральных норм поведения, доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи. Обучающийся получит возможность научиться: эмоционально «проживать» сказку, ситуацию, выражать свои эмоции, понимать эмоции других; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса.
Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, принимать позиции слушателя, зрителя, актёра в соответствии с учебной задачей; обучающийся получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные. Обучающийся научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ, используя мимику, жесты, интонацию; проводить сравнение; обучающийсяполучит возможность научитьсяориентироваться на возможное разнообразие способов решения поставленной задачи, анализировать, обобщать.
Коммуникативные. Обучающийся научится: принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости; обучающийся получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, принимать другое мнение и позицию; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Формы и методы: коллективная, групповая, индивидуальная; словесный, игровой, практический.
Виды упражнений: упражнения на выразительность мимики, жестов, голоса.
Драматизация отрывка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
Оборудование: компьютер, мыльные пузыри, воздушные шары, декорации к сказке, костюмы к сказке «Волк и семеро козлят на новый лад».
Ход занятия:
1.Актуализация знаний. Постановка цели.
Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Ни одно веселое представление не обходится без меня! Вы меня узнали? Да, я – клоунесса. Зовут меня Барбариска. На сегодняшнем занятии я буду вашей помощницей.
Ребята, сегодня у нас много интересной работы. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. В добрый путь! Тема сегодняшнего урока: Выработка навыков коллективной работы. Создание образа предмета, живого существа. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Мы будем работать вместе, коллективно, будем создавать образы живых существ).
2.Дыхательные упражнения. Начнем наше занятие с дыхательной гимнастики.
Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.
Для этого упражнения я вам приготовила мыльные пузыри. Откройте коробочки и устроим шоу мыльных пузырей. Упражнение 2. НАСОСИК.
Упражнение 3. Веселая пчелка На выдохе произнесите "з-з-з". Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу), на руку, на ногу. (Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела) Упражнение 4. Для следующего упражнения в моей волшебной коробочке есть воздушные шарики. Проведем соревнование: Кто быстрее надует шарик.
Упражнение 7. Разминка языка.
- Представьте, что едет лошадка. Покажите, языком цоканье копыт.
- А теперь попытаемся языком достать до носа.
3. Речевая разминка.
Прочитать шепотом, орфографически – правильно, с ударением на первом слове, на втором слове. Прочитать со слезами в голосе, с радостью. 1) У ежа – ежата,
У ужа – ужата.
2) Еле – еле ела Лена.
Есть из лени не хотела.
-Покажите эту Лену.
Работа над созданием образа
Я буду загадывать загадки или читать небольшие стихи, а вы постараетесь показать слово отгадку. (Дети по очереди, по желанию показывают то, как они представляют тот или иной образ)
- Особа всем известная,
Она - крикунья местная.
Завидит тучку черную
Взлетит на ель зеленую
И смотрит, словно с трона……ворона
- Живу во дворе,
Пою на заре,
На голове – гребешок,-
Я горластый - ………(петушок)
- Скачет зверушка-
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка……..(лягушка)
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
-Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? ……(волк)
-Послушайте песню волка и скажите, каков он?
- Есть бородка, шерсть и ножки, Ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою - Молоко тебе даю. Я такая егоза! И бодаюсь, я ...(коза)
- Какой может быть коза?
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, все это шутка,
Ну конечно это - ……(утка)
Физкультминутка (Танец маленьких утят)
Инсценирование сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
Автор1. Мы расскажем и покажем Сказку «Волк и семеро козлят». Старая сказка на новый лад. Автор2. Непростая сказка эта - В ней и шутка, и намек: В нашей сказке спрятан где-то Добрым молодцам урок.
Коза сидит на лавочке около домика - перематывает клубок ниток. Два козлика сидят рядом и разговаривают, двое бодаются, трое играют в догонялки. КОЗА:
Семь козляток у меня,
Вот она - моя семья. Как зовут их, я скажу, По порядку расскажу. Вот Умейка - он умелый, Вот Бодайка - очень смелый, Вот Дразнилка, вот Топтушка, Вот Мазилка, вот Болтушка. У меня одна дочушка Очень любит поболтать, Не умеет помолчать, У меня один козленок - Непоседа, постреленок. Больше всех его люблю, Малышом его зову.
Автор1.Впрочем, сказочки начало Вышло старомодное. Автор2.Вот и песня зазвучала, Ну почти народная:
2. ПЕСНЯ КОЗЫ
Ой, козлятушки, вы ребятушки, Остается вы без матушки. В огород иду за капустою. Может Волк придти – сердцем чувствую.
Надо сидеть, Слышите вы, Тише воды, Ниже травы!
Вы на семь замков запирайтеся. Лишь на голос мой откликайтеся. Ой, боюсь я за вас, ребятушки, Ох, не вышли бы обознатушки!
Надо сидеть, Слышите вы, Тише воды, Ниже травы!
Козлята: Не волнуйся, мамочка, Будет все в порядке! Знаем мы из сказочки: Волк ужасно гадкий!
3. ТАНЕЦ Козлят и козы ДИН-ДОН
\Коза обращается к козлятам, и они все садятся на лавочку у домика.\ КОЗА: На базар иду я снова, Чтоб купить вам всем обновы. Не случилось чтобы лиха, Посидите вы тут тихо. Как приду, спою вам песню Вам мотив её известен:
4. ПЕСНЯ ДИН –ДОН, Я ВАША МАМА Коза: Дин-дон, я ваша мама, Я ваша мама, вот мой дом. Дин-дон, маму встречайте, Маму встречайте всемером. Тра-ла-ла-ла-ла, была я на ярмарке, Тра-ла-ла-ла-ла, стою у дверей. Тра-ла-ла-ла-ла, вернулась с подарками, Дверь откройте, дверь откройте скорей!
Козлята: Мама - первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе. Умейка:
Так бывает - ночью бессонною Мама потихоньку всплакнет, Как там дочка, как там сынок ее - Лишь под утро мама уснет. Козлята:
Мама - первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе.
Коза:
Так бывает - станешь взрослее ты И, как птица, ввысь улетишь, Кем бы ни был, знай, что для мамы ты - Как и прежде, милый малыш. Козлята: Мама - первое слово, Главное слово в каждой судьбе Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе.
Мама - первое слово, Главное слово в каждой судьбе Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе.
Автор1: Нет … Козлята не скучали … Лишь мамаша – за порог, В ритме танца застучали Ровно двадцать восемь ног. Автор2.Затряслась родная хата, Задрожала вся земля - Это юные козлята Заблажили: ля-ля-ля! 5. ПЕСНЯ – ТАНЕЦ козлят Ла,ла, ла, ла, ла, ла, ла, ла, ла....
- Чему учит сказка?
Подведение итогов. Рефлексия.
Литература
сайт:www.midi.ru/
pesni.net›text…Volk-i-semero-kozlyat…na-novyy-lad
allforchildren.ru›Музыкальныеаудиосказки›Энтина
proza.ru›2006/02/23-66 Пьеса Четыре акта Ю. Энтин муз. Жерар Буржоа, Темистокле Попа, сл. Юрия Энтина Сценарий О. Орлова
Рецензия
на внеурочное занятие «Театральная деятельность младших школьников»
.
Класс: 1
Учитель: Крупа Анна Николаевна
Тема: Выработка навыков коллективной работы. Создание образа предмета, живого существа.
Цель: создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка; умения передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями; через игровые упражнения помочь детям избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов; помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения.
Цель занятия поставлена четко. Совместно с детьми определены задачи. Работа над созданием образа строилась с учетом возраста обучающихся и их индивидуальных особенностей. Были применены разнообразные виды (загадки, песни) и формы работы(коллективная, индивидуальная, групповая). Это второе занятие по теме.
В начале каждого занятия с детьми проводится дыхательная гимнастика и речевая разминка. Дыхательная гимнастика способствует постановке правильного дыхания, а так же служит для профилактики ОРЗ и ОРВИ. Целью речевой разминки служит развитие артикуляционного аппарата.
Занятие направлено на достижение таких личностных результатов как формирование: положительного отношения к внеурочной деятельности, интереса к изучаемому материалу, знание основных моральных норм поведения, доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи.
Учитель разнообразными методическими средствами формирует такие метапредметные результаты, как: принятие и сохранение учебной задачи и включение в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, принятие позиции слушателя, зрителя, актёра в соответствии с учебной задачей
На данном занятии обучающиеся получили возможность научиться: эмоционально «проживать» сказку, ситуацию, выражать свои эмоции, понимать эмоции других; учились совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса.
Заместитель директора по УВР_______________И.Мелихова