Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия (вернисажа) в 1-х классах по теме «Я люблю свой город. Достопримечательности Новокузнецка»»
Технологическая карта занятия (вернисажа) в 1-х классах по теме «Я люблю свой город.
Достопримечательности Новокузнецка»
Цель: Познакомить учащихся с достопримечательностями городаНовокузнецка
Задачи:
Предметные:
1. уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях города Новокузнецка;
2. развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;
3. воспитывать чувство гордости и любви к своему городу.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Познавательные: способствовать формированию умения использовать полученные знания в повседневной жизни, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Регулятивные: способствовать развитию умения действовать по плану, развитию самооценки, на основе заданных критериев;
Коммуникативные: способствовать развитию умения слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;
Личностные: способствовать развитию умения готовности к самостоятельной, творческой деятельности, отвечать за свой выбор перед другими людьми;
Оборудование и материалы: видео выступлений и рисунки о достопримечательностях Новокузнецка, словарь Ожегова
Этап занятия
Речь и деятельность учителя
Предполагаемая речь и деятельность ученика
1.Мотивация, актуализация знаний
- Ребята, в какой стране мы живем?
- В нашей стране много городов?
- Сегодня мы отправимся на воображаемую экскурсию в один город, а в какой? Сейчас узнаем.
НОВОКУЗНЕЦК – любимый город, –
Скажу, вам честно, не тая.
Я здесь живу, и он мне дорог, Навеки в сердце у меня.
Стоит он на реке Томи
Почти четыре сотни лет,
Воспет не раз в стихах поэтов…
- У каждого города, села есть своя история.
-Вы любите свой город? А вы знаете историю города?
-Город Новокузнецк был основан на реке Томь в 1618 году отрядом томских казаков и в то время был назван Кузнецким острогом.
В 1622 г. ему дали статус города и назвали Кузнецком. Название города отражало основное ремесло, которым занималось большая часть жителей. Город играл большую роль в защите рубежей Российского государства на юге Сибири и не однократно подвергался набегам.
В 1961 году был переименован в Новокузнецк
России
Очень много
Слушают стихотворение.
Оценивают свою работу.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать других;
2. Постановка учебной задачи
-Есть ли в нашем городе достопримечательности?
-А что такое достопримечательность?
-Предлагаю узнать определение этого слова в словаре.
Достопримечательность (по Ожегову С.И.) «место или принадлежащий какому-нибудь месту предмет, заслуживающие особого внимания»
- Какие еще знаете достопримечательности? -Кто-то уже догадался, и может назвать тему занятия?
Отвечают на вопросы.
Работают со словарем
Называют тему. Формулируют цели с помощью учителя.
Тема: «Достопримечательности Новокузнецка»
Регулятивные УУД: целеполагание;
Коммуникативные УУД:
умение с полнотой и точностью выражать свои мысли;
3.Знакомство с достопримечате
льностями города
Перед занятием учащиеся получили задание – подготовить сообщение об одной из достопримечательностей города и нарисовать рисунок.
-Дети расскажут вам, а вы определите о каком объекте идет речь.
Смотрят иллюстрации и видео; слушают сообщения и делают вывод.
Познавательные УУД: смысловой просмотр видеоинформации;
находить ответы на вопросы; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.
Коммуникативные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; умение слушать и понимать других.
Личностные: способствовать развитию умения готовности к самостоятельной, творческой деятельности;
4. Рефлексия
1.В нашем городе много парков. Самый большой и красивый… ?
2.Это красивый и большой дом кукол?
3.При входе в этот музей нас встречают пушки…?
4.Есть место свято. Здесь Вечный огонь
Будет ярко гореть!
5. Это красивое круглое здание с куполом, расположенное на улице Кирова.
6.Особое место, где каждый человек может прикоснуться к истории. Много лет назад она обороняла рубежи нашего государства.
7.На кольце, у Дома быта стоит монумент. Как он называется?
8.Название сквера в честь маршала?
9.Необычная скульптура с персонажами советского мультфильма «Котёнок по имени Гав»?
10.Автор строк «Я знаю — город будет,
я знаю — саду цвесть,
когда такие люди
в стране в советской есть!»
1.Парк Гагарина
2.Театр кукол «Сказ»
3.Краеведческий музей был открыт 7 ноября 1927 года.
4.Бульвар Героев
5.Цирк
6. Это Кузнецкая крепость.
7.Стелла «Дружба народов»
8.Сквер Жукова
9.Скульптурная композиция «Сосиска дружбы»
10.Маяковский
Познавательные УУД: умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД: составление последовательности
5. Итог
- Скажите ребята вам понравилось сегодня путешествовать по родному городу?
- Что вам еще запомнилось на нашем занятии?
- Какое открытие вы для себя сделали?
Мы сегодня говорили, о нашем любимом городе Новокузнецке – о нашей «малой Родине». Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой город. Наше путешествие окончено.
Отвечают на вопросы.
Регулятивные УУД: анализ своей деятельности, самооценка.
Личностные: отвечать за свой выбор перед другими людьми;