Этап урока (занятия) | Цель и задачи | Время (в мин.) | Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) идеятельность обучающихся | Общие методические указания по проведению урока (занятия) | Результаты |
Вводная часть 1.Организационный момент. 2 Актуализация знаний Мотивация | Цель: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности. Деятельность учителя по реализации данной задачи: 1)создание условий для пробуждения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); 2)актуализация требований (мотивация) учебной деятельности («мне надо»); 3)определение степени сложности учебной деятельности («смогу»). | 15 минут | Построение. Сдача рапорта. Приветствие учителя. Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». Даёт команды для выполнения заданий в ходьбе: 1) На носках, руки вверх шагом марш. 2) На пятках, руки за спиной марш. 3) C перекатом с пятки на носок марш. 4) Стопами наружу марш. 5) Стопами внутрь марш. Разновидности бега: 1) ускорение; 2)захлестыванием голени; 3) с высоким подниманием бедра; 4) многоскоки. Дает команду: «переходим на ходьбу» Восстановление дыхания: «вдох» - руки вверх, подтянуться на носки; «выдох» - руки вниз, опуститься на всю стопу ноги. Дает команды на перестроение из одной колонны в четыре. Комплекс ОРУ мячом.(Приложение №2) Перестроение в шеренгу. | Проверить наличие спортивной формы и требования предъявляемые к ней И.п.- основная стойка Пятки вместе, носки врозь, расстояние между носками толщина пятки. Плечи расправить, грудь подать вперед, руки прижать к туловищу, кисть рук сжата в кулак. Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног движение рук. Дыхание свободное Бег в колонне, дистанция два шага Следить за правильным выполнением упражнений Следить за правильным выполнением ОРУ | Выраженная волевая направленность учащихся к восприятию материала. Умение передвигаться в заданном темпе ходьба, бег. Умение выполнять ОРУ. Мышцы разогреты |
Основная часть 3. Изучение нового материала | Цель: Ознакомить учащихся с техникой эстафет с мячом | 25 минут | 1.Краткая беседа с учениками по правилам выполнения эстафет круговых, технике безопасности. 2 Дети делятся пересчетом на 1 и 2, на две команды и строятся кругом своей командой. 3.Эстафеты круговые: бег змейкой, бег с мячом; Эстафеты с мячом: броски по кругу, прокатывание мяча по кругу, броски мча капитаном по кругу. 4.Игра «Пионербол» | Разучивание эстафет с бросками и ловлей мча, прокатывание мяча Выполнение упражнений:Бросок мяча из-за головы,Бросок мяча снизу,Передача мяча одной рукой сверху. Правильное положение рук – при ловле и броске мяча. Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног движение рук . | Проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений Развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции Формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания |
Заключительная часть 4. Итоги урока. Рефлексия | Цель. Обобщить полученные на уроке сведения | 5 минут | Построение в шеренгу. Обобщить полученные на уроке сведения Домашнее задание. Организованный уход. | Подведение итогов урока. Задать домашнее задание. | Прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала |