Материалы для учителя: технологическая карта, презентация, иголка, картинки.
Этап ЗАНЯТИЯ | дЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Методы | УУД |
1. мОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП | -Здравствуйте, ребята нас зовут Рафика Адхамовна и Ирина Павловна И сегодня внеурочное занятие проведем у вас мы. -Ребята в этот прекрасный день улыбнитесь друг другу. Возьмите за руку соседа по парте и пожелайте ему того чего вам бы очень хотелось!
| Положительно настраиваются на работу. | Элементы социально-психологического тренинга | ЛУУД: формировать широкую мотивационную основу деятельности |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ | -Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на занятиях по исследовательской деятельности. -Как вы думаете, что необходимо исследователям? | Рассказывают то, что они изучали. -быть наблюдательными; -уметь задавать вопросы; -отбирать нужный материал; -работать с литературой. | Беседа | ПУУД: умение устанавливать причинно-следственные связи |
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 3.1 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ | -Ребята, а вы знаете что такое схема? -А вы составляли схему? -Для чего она нужна? -Совершенно верно, схема нам нужна, чтобы выделить и записать самое главное в чем-либо. -Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии. -Мы сегодня будем выделять главное и второстепенное. -Какую цель мы с вами поставим? | Схема-чертеж, изображающий систему. -Да -Чтобы выделять главное -О схемах, о главном. -Научимся выделять главное. | создание проблемных ситуаций | КУУД: умение формулировать собственное мнение и позицию |
3.2 ПОСТроение ПРОБЛЕМЫ | -Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы слушайте очень внимательно. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной -Совершенно верно, это еж. -Какую пользу приносит еж человеку? -Какой вред приносят ежи? -Прослушайте стихотворение. -Ежик в баньке вымыл ушки, Шею, кожицу на брюшке. И сказал еноту еж: -Ты мне спинку не потрешь? -Согласился ли енот? почему? | Слушают загадку -они охраняют сады и поля. -Разоряют птичьи гнезда, едят крохотных зайчат. -Слушают стихотворение | групповая дискуссия | РУУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей КУУД: умение формулировать собственное мнение и позицию |
3.3 Исследовательская деятельность сбор и обработка информации решение промежуточных задач | -А какие бывают иголки? -Какие у нее главные функции? -А какие второстепенные функции? -Ребята, вот у меня иголка, какая она? -что делает иголка? -из слов на доске выберите 2 слова, которые характеризуют иголку. | -Швейные -Шить -Вытащить занозу, закрепить что-то. -Острая, блестящая, тонкая, маленькая, стальная, твердая, серебристая, холодная, прочная. Шьет ткань, делает дырку. -Дают характеристику иголке. | анализ конкретных ситуаций | ПУУД: умение осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение, устанавливать аналогии РУУД: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи |
3.4 Включение в систему знаний. Практическая работа | - А теперь обратимся к схемам. Перед вами схемы человеческого лица в виде кружочков. Вспомните внешний вид и поведение разных людей и дорисуйте на схемах, какие прически, брови, ресницы, усы, глаза, губы они имеют. -Ребята, давайте с вами поиграем. игра называется «распредели признак» на экране у вас картинка, под картинками написаны слова из этих слов нужно выбрать главный признак и второстепенный. | Дорисовывают лица Играют в игру | элементы наблюдения, самонаблюдения | |
4. Рефлексия | -ребята, что мы делали сегодня на занятии? -чему научились? а сейчас я вам предлагаю оценить вашу деятельность на занятии, если вам занятие понравилось, то похлопайте, а если вам было не понятно что-то, то потопайте. | | рефлексивный анализ и самооценка | ЛУУД: понимание причин успеха/неуспеха в своей деятельности |