kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия на тему: "Учимся выделять главное и второстепенное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе на тему: "Учимся выделять главное и второстепенное"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия на тему: "Учимся выделять главное и второстепенное"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Внеурочного занятия


Тема занятия: Учимся выделять главное и второстепенное

Класс: 2 «б»

Дата: 08.05.2018

Цель: Научить выделять главное и второстепенное

Предполагаемый результат: смогуть выделять главное и второстепенное



задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. формировать широкую мотивационную основу деятельности

  2. формировать понимание причин успеха/неуспеха в своей деятельности


Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. умение осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение, устанавливать аналогии

  2. формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

  3. формировать умение формулировать собственное мнение и позицию

  4. умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

  5. умение различать способ и результат действия



Оснащение:


Материалы для учащихся: картинки

Материалы для учителя: технологическая карта, презентация, иголка, картинки.

Ход занятия

Этап ЗАНЯТИЯ

дЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Методы

УУД

1. мОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

-Здравствуйте, ребята нас зовут Рафика Адхамовна и Ирина Павловна И сегодня внеурочное занятие проведем у вас мы.

-Ребята в этот прекрасный день улыбнитесь друг другу. Возьмите за руку соседа по парте и пожелайте ему того чего вам бы очень хотелось!



Положительно настраиваются на работу.

Элементы социально-психологического тренинга

ЛУУД:

формировать широкую мотивационную основу деятельности


2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

-Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на занятиях по исследовательской деятельности.

-Как вы думаете, что необходимо исследователям?


Рассказывают то, что они изучали.


-быть наблюдательными;

-уметь задавать вопросы;

-отбирать нужный материал;

-работать с литературой.


Беседа

ПУУД:

умение устанавливать причинно-следственные связи

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

-Ребята, а вы знаете что такое схема?


-А вы составляли схему?

-Для чего она нужна?

-Совершенно верно, схема нам нужна, чтобы выделить и записать самое главное в чем-либо.

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии.

-Мы сегодня будем выделять главное и второстепенное.

-Какую цель мы с вами поставим?

Схема-чертеж, изображающий систему.

-Да

-Чтобы выделять главное




-О схемах, о главном.




-Научимся выделять главное.

создание проблемных ситуаций

КУУД:

умение формулировать собственное мнение и позицию


3.2 ПОСТроение ПРОБЛЕМЫ

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы слушайте очень внимательно.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной

-Совершенно верно, это еж.


-Какую пользу приносит еж человеку?

-Какой вред приносят ежи?

-Прослушайте стихотворение.

-Ежик в баньке вымыл ушки,

Шею, кожицу на брюшке.

И сказал еноту еж:

-Ты мне спинку не потрешь?

-Согласился ли енот? почему?

Слушают загадку








-они охраняют сады и поля.

-Разоряют птичьи гнезда, едят крохотных зайчат.

-Слушают стихотворение


групповая дискуссия



РУУД:

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей



КУУД:

умение формулировать собственное мнение и позицию

3.3 Исследовательская деятельность

сбор и обработка информации
решение промежуточных задач

-А какие бывают иголки?

-Какие у нее главные функции?

-А какие второстепенные функции?


-Ребята, вот у меня иголка, какая она?




-что делает иголка?

-из слов на доске выберите 2 слова, которые характеризуют иголку.

-Швейные

-Шить

-Вытащить занозу, закрепить что-то.

-Острая, блестящая, тонкая, маленькая, стальная, твердая, серебристая, холодная, прочная.

Шьет ткань, делает дырку.

-Дают характеристику иголке.

анализ конкретных ситуаций

ПУУД:

умение осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение, устанавливать аналогии

РУУД: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

3.4 Включение в систему знаний.

Практическая работа

- А теперь обратимся к схемам. Перед вами схемы человеческого лица в виде кружочков. Вспомните внешний вид и поведение разных людей и дорисуйте на схемах, какие прически, брови, ресницы, усы, глаза, губы они имеют.

-Ребята, давайте с вами поиграем. игра называется «распредели признак» на экране у вас картинка, под картинками написаны слова из этих слов нужно выбрать главный признак и второстепенный.

Дорисовывают лица






Играют в игру

элементы наблюдения, самонаблюдения












4. Рефлексия

-ребята, что мы делали сегодня на занятии?

-чему научились?

а сейчас я вам предлагаю оценить вашу деятельность на занятии, если вам занятие понравилось, то похлопайте, а если вам было не понятно что-то, то потопайте.


рефлексивный анализ и самооценка

ЛУУД:

понимание причин успеха/неуспеха в своей деятельности





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кухмистрова Ирина Павловна

Дата: 25.09.2018

Номер свидетельства: 478762

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства