kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного мероприятия "Музыкальная шкатулка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочного мероприятия "Музыкальная шкатулка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного мероприятия "Музыкальная шкатулка"»

Дата: 04.02.16г.

Класс: 4 «А»

Тема занятия: «Музыкальная шкатулка»

Цель: Познакомить детей с музыкальной шкатулкой через выполнение различных видов деятельности

Задачи: 
- воспитывать любовь к музыке;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать вокальные навыки;

- развивать художественное восприятие музыки.

Действующие лица: Учитель (Ведущий)
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, шкатулка, листики с заданиями.

Ход занятия

Учитель: Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Юрьевна. Ребята, вчера я ездила к бабушке и увидела у нее на чердаке интересную коробочку, вот только я забыла, как она называется. Может быть вы мне подскажете ее название. Посмотрите на слайд, вот так она выглядит (показывает картинку шкатулки).

Дети: это шкатулка.

Учитель: Ой, точно, это же шкатулка. Но вы знаете, это была необычная шкатулка, а музыкальная. А кто знает, что такое музыкальная шкатулка?

Ответы детей

Учитель: Музыкальная шкатулка – это небольшой механический заводной музыкальный инструмент. Когда я открыла эту шкатулку, то заиграла красивая мелодия. Эта мелодия так и называется «Музыкальная шкатулка» и написал ее великий композитор Людвиг ван Бетховен. Я предлагаю вам послушать ее. (включает произведение Л. Бетховена «Музыкальная шкатулка»).

Учитель: Ребята как вы можете описать эту музыку? Как она звучала?

Ответы детей.

Учитель: Вы согласны, что когда ее слушаешь, то ощущаешь приближение какого-то волшебства, музыка звучит таинственно, загадочно?

Дети: Да, согласны.

Учитель: Как вы думаете, с помощью какого инструмента в прослушанном произведении передается ощущение волшебства, сказки?

Ответы детей

Учитель: На самом деле с помощью колокольчиков. Но это не обычные колокольчики, которые мы привыкли видеть. Обратите внимание на слайд, они выглядят вот так. (показ слайда с колокольчиками). Колокольчики - ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Играют на колокольчиках двумя маленькими металлическими молоточками или деревянными палочками. Колокольчики используют в произведениях, когда хотят передать волшебство момента, что мы и слышали в мелодии «Музыкальная шкатулка».

Учитель: Когда я уезжала от бабушки, то она подарила мне другую шкатулку, вот такую (показывает шкатулку). В ней находятся интересные музыкальные задания, но для того, чтобы она открылась, нам нужно ее хорошо попросить. А сделать мы это можем с помощью песни. Для начала давайте послушаем, как звучит песня, которая может открыть любую шкатулку, даже музыкальную. (включает песню «Музыкальная шкатулка» Ю.Чичкова).

Учитель: Послушайте, пожалуйста, слова этой песни (читает слова). А теперь, давайте все дружно ее споем.

Учитель: Ребята, посмотрите, действительно шкатулочка открылась.

Учитель: Посмотрите, здесь много заданий. Ребята, давайте каждый из вас будет доставать по листочку из шкатулки и читать задание на нем, а потом мы все вместе будем его выполнять.

Дети достают по одному листочку из шкатулки.

  1. Загадки:

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки (ноты)




Я ваша подруга, я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья, всегда интересно.

Узнали кто я? Ну, конечно, же…. (песня)




Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё: играет… (скрипка)



  1. Скороговорка:

Дружно в оркестре играли дети:

Карл играл на черном кларнете,

Кирилл — на валторне,

На арфе — Алла,

А на рояле Лара играла.




  1. Прохлопайте ритмический рисунок своего имени.




  1. Спойте песню «Улыбка»

  2. От улыбки хмурый день светлей,
    От улыбки в небе радуга проснется...
    Поделись улыбкою своей,
    И она к тебе не раз еще вернется.
    Припев:
    И тогда наверняка,
    Вдруг запляшут облака,
    И кузнечик запиликает на скрипке...
    С голубого ручейка
    Начинается река,
    Ну, а дружба начинается с улыбки.
    С голубого ручейка
    Начинается река,
    Ну, а дружба начинается с улыбки.
    От улыбки солнечной одной
    Перестанет плакать самый грустный дождик.
    Сонный лес простится с тишиной
    И захлопает в зеленые ладоши.
    Припев
    От улыбки станет всем теплей -
    И слону и даже маленькой улитке...
    Так пускай повсюду на земле,
    Будто лампочки, включаются улыбки!
    Припев




  1. Проведите разминку для пальчиков




Разминка «Оркестр»

Наши пальчики – артисты: (Сжимать и разжимать пальцы обеих рук)

Пианисты, баянисты, (Пальцы обеих рук выполняют движения,

Скрипачи и трубачи, соответствующие игре на перечисленных

Гитаристы, гармонисты, - музыкальных инструментах)

Все хорошие артисты (Поочередное соединение всех пальцев с большим)

Музыканты хоть куда, (То же в обратном порядке)

Веселят народ всегда! (Хлопать в ладоши)



Учитель: Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями из шкатулке. Вы заметили, что все они были связаны с музыкой?

Дети: да.

Учитель: А вы знали, что в музыкальных шкатулках часто звучит танцевальная музыка. А какие танцы вы знаете?

Ответы детей

Учитель: Есть очень много разных танцев: менуэт, гопак, полька. Но, пожалуй, самый известный из всех танцев это вальс. Сейчас я предлагаю вам просмотреть видеофрагмент из балета «Щелкунчик», я попрошу вас обратить свое внимание на музыкальное произведение, которое играет в этом балете. Оно называется «Вальс цветов», написал его знаменитый русский композитор П.И.Чайковский.

Учитель: Ребята, сейчас вы услышали произведение «Вальс цветов». Какое впечатление оно на вас произвело? Какие эмоции вызвало?

Ответы учащихся

Учитель: Этот вальс звучит очень нежно, изящно, сказочно.

А сейчас, я предлагаю разучить вам несколько движений из вальса.

Разучивают движения танца (под вальс Г.Свиридова):

  1. «Лодочка»

  2. Шаги вперед-назад с правой рукой

  3. Дама кружится вокруг кавалера

  4. Шаги вперед-назад с двумя руками, разворот

  5. Поклон




Учитель: Как здорово у вас получилось исполнить этот замечательный танец. Присаживайтесь на места. Кто помнит, с каким необычным музыкальным инструментом мы познакомились?

Дети: с музыкальной шкатулкой

Учитель: Верно! Я предлагаю послушать вам стихотворение об этом инструменте. Называется оно «Чудесная шкатулка».

«Чудесная шкатулка»

В шкафу у мамы спрятана шкатулка -

Это чудесный ящичек такой.

Однажды, когда мы пришли с прогулки,

Я попросил: "Мамулечка, открой!"




- Храню я много лет игрушку эту.

Мне подарил ее когда-то дед.

Тебе признаюсь честно, по секрету,

Второй такой поделки больше нет.




- Я, только поиграю с ней немного.

Мне интересно, что же там, внутри.

- Ну, ладно! - Отвечала мама строго.

Я покажу тебе ее, смотри.




Достала мама ключик из кармана.

Склонилась над малюсеньким замком.

- Закрой глаза, но, только без обмана.

Пусть это будет сказкой, добрым сном.




Там кукла танцевала - балерина.

И музыка играла. Звук чудной.

Такая, вот, волшебная картина

Предстала в этот вечер предо мной.




До поздней ночи с мамой мы сидели.

Сверчок тихонько стрекотал в углу.

А утром, когда я вскочил с постели,

Шкатулочка стояла на полу...




Учитель: вы прослушали сейчас стихотворение. О чем в нем рассказывается?

Ответы детей

Учитель: Оно повествует о том, что музыкальная шкатулка очень редкая и ценная. Она играет чудесную музыку, которую можно слушать долгое время и она не надоест. Но, чтобы звук этой шкатулке был прекрасен, ее надо хранить очень бережно. Вы согласны?

Дети: Да.

Учитель: Ребята, мы сегодня с вами пели, танцевали, отгадывали загадки, познакомились с музыкальной шкатулкой. С каким настроением вы пойдете домой после нашего занятия?

Ответы детей

Учитель: Я надеюсь, что у вас действительно хорошее настроение. Спасибо вам за занятие. До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта внеурочного мероприятия "Музыкальная шкатулка"

Автор: Калинина Татьяна, Шевченко Елена Ивановна

Дата: 24.09.2018

Номер свидетельства: 478614


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства