2 | Презентация с рассматриванием иллюстраций к произведению. | Организовывает работу, задает вопросы по иллюстрациям: 1.Что изображено на первой иллюстрации? 2.Что на второй? 3.Что изображено на третьей иллюстрации? 4.Что вы увидели на следующей иллюстрации? 5.Что происходит в лесу? 6.Что происходит во дворе дома? 7.Что вы увидели на следующей иллюстрации? 8.О ком пойдет речь в произведении? Подводит к определению темы занятия. 9.Хотелось бы вам узнать, о чем, на самом деле, это произведение? | Работа с информацией, предоставленной в виде иллюстраций. Отвечают на вопросы: 1.Богатый дом, купец. 2.Конюшня, много лошадей. 3.Красивый, быстрый конь, на спине седло. 4.Темный лес, купец едет на лошади. 5.Останавливают коня шесть человек. 6.Коня выгоняют со двора палкой. 7.Лошадь, которая дергает за веревку колокол. 8.О жизни лошади и о купце. 9.Да. | Регулятивные: определять и формулировать цели деятельности на занятии. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению. Личностные: интерес к чтению. |
5 | Выявить главных героев и главную мысль произведения. Турнир. «Вопрос-ответ.» | Задает вопросы. 1. О каком времени говорится в нашем произведении? 2. Как звали купца? 3. В каком городе жил богатый купец? 4. Почему Уседом получил прозвище? 5. Была ли у купца семья? 6. Как они жили? 7. Каких животных держал Уседом? 8. Были ли среди лошадей необычные? 9. Как звали любимого коня купца? 10. Почему Уседом так назвал коня? 11. Кто ездил на нем? 12. Что однажды приключилось с купцом? 13. Сколько разбойников напали на купца в лесу? 14. Опишите лес в тот день? 15. Как ехал купец? 16. Откуда выскочили разбойники? 17. С чем сравнивает автор выскакивание разбойников из кустов? 18. Какое оружие было у третьего разбойника? 19. Кто спас Уседома? 20. Как конь помог своему хозяину? 21. Как мчался Догони-Ветер? 22. Почему конь рванулся вперед? 23. Смогли разбойники догнать Уседома? 24. Почему? 25. Где были Уседом с конем через полчаса? 26. Что пообещал Уседом коню, когда они приехали домой? 27. Почему конь ослеп? 28. Расстроила ли эта новость купца? 29. Сдержал ли он свое обещание? 30. Почему Уседом начал нарушать свое обещание? 31. Как купец поступил с Догони-Ветром? 32. Как выпроводили коня работники? 33. Почему конь остался стоять за воротами? 34. Как чувствовал себя Догони-Ветер? 35. Какая была ночь в этот день? 36. Что заставило Догони-Ветра пойти в город? 37. Как решали люди в Винете важные дела? 38. Как называлось такое собрание? 39. Конь специально позвонил в колокол? 40. Как зазвонил колокол? 41. Что случилось после звона колокола? 42. Как отреагировали люди увидев Догони-Ветра? 43. Что случилось, когда народ узнал, почему конь позвонил в колокол? 44. Какой приговор был вынесен купцу? 45. Что было вырезано на камне? 46. Какой жанр у этого произведения? 47. Назовите причины по которым вы определили, что это сказка? | Отвечают на вопросы ● Делают выводы. Определяют жанр произведения. 1. О прошлом 2. Уседом. 3. В городе Винета. 4. Жил роскошно. 5. Жена и дети. 6. Очень богато. 7. Лошадей. 8. Самый быстрый, любимый конь. 9. Догони-Ветер. 10. Не было коня быстрее и красивее. 11. Уседом. 12. На него напали разбойники. 13. Шестеро. 14. Лес был темный, густой. 15. Купец ехал один потихоньку. 16. Из-за кустов. 17. Выскочили из-под земли. 18. Рогатина. 19. Догони-Ветер. 20. Он уронил двух разбойников, атретьего задавил. 21. Мчался как стрела. 22. Он почувствовал чужой запах. 23. Нет. 24. Конь мчался, как стрела. 25. В своем городе Винете. 26. Никогда не продавать и не дарить любимого коня. 27. Ленивый работник не дал остыть коню и напоил раньше времени. 28. Да, купец горевал с полгода. 29. Уседом не сдержал слово. 30. Он купил молодую лошадь. 31. Приказал выгнать его за ворота. 32. Выпроводили слепого коня палкой. 33. Он не понимал, что с ним делают, не зная, не видя, куда идти. 34. Одиноким. 35. Ночь холодная, шел снег. 36. Голод заставил идти в город. 37. Звонили в колокол, проводили собрание. 38. Вече. 39. Он дернул за веревку, подумав, что это сено. 40. Зазвонил очень громко. 41. Стали сбегаться люди. 42. Увидя слепого, голодного коня удивились. 43. Потребовали на площадь купца. 44. Предписали жадному купцу кормить коня до самой его смерти. 45. Приговор. 46. Литературная сказка. 47. Начало произведения начинается, как зачин у сказки (давно, очень давно). Основная часть: Догони-Ветер один справился с шестью разбойниками. Концовка (придает истории хорошую законченность.) | Познавательные: развивать умение строить простые речевые высказывания, давать определение понятиям. Личностные: развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям. Регулятивные: формирование умений оценивать учебные действия. |
7 | Дополни пословицы, которые подходят к сказке. | Читает пословицы: ● Вся надежда- верный … ● Давши слово-… ● Потерянное доверие не скоро… ● Жизнь дана на добрые… ● Мир не без добрых… ● Добрые дела лучше сладкого… ● Старый конь лучше новых… ● Лошадь везет, коли зрячий на возу… ● Друга ищи, а найдешь,… ● Кто вчера солгал, тому завтра… ● Друг познается в … ● Предатель- худший… | Слушают, дополняют: ● Конь ● Держи ● Вернешь ● Дела ● Людей ● Пирога ● Двух ● Сидит ● Береги ● Не поверят ● В беде ● Неприятель | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками. Общеучебные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. |
8 | Рефлексия, итог занятия. | С произведением какого автора мы сегодня познакомились? ● Как называется сказка? ● Чему она учит? ● Какая главная мысль сказки? Предлагает оценить работу на занятии (на партах кружочки в них дети рисуют и отображают эмоции смайликов) | Ответы детей: К.Д.Ушинским. ● Слепая лошадь. ● Учит нас доброте, честности, заботиться о животных, быть отзывчивыми. ● Главная мысль: обещание всегда нужно выполнять, справедливость всегда восторжествует. Рассказывают какие чувства вызвало у них это произведение, объясняют почему. | Коммуникативные: формировать умения строить речевые высказывания. Личностные: самоанализ и самоконтроль результата. |