Просмотр содержимого документа
«Театральное представление на школьном вечере «Золотая осень».»
Театральное представление на школьном вечере
«Золотая осень».
Часть сценария вечера – инсценировка о горошке.
Цель: -эстетическое воздействие на обучающихся посредством театра;
- воспитание эстетического вкуса;
- развитие умения видеть в простом значительное.
Задачи: - подготовиться к проведению мероприятия, осмыслить все детали
организационного процесса;
- обратить особое внимание на исполнительскую культуру
участников;
- отработать навыки дикции и мелодии музыкальных текстов.
Ведущий 1:
1.Угадайте загадку:
Раскололся тесный домик на 2 половинки
И посыпались оттуда бусинки-дробинки (Горох)
Как ни полезны и вкусны арбуз, картошка и тыква, а горошек вкуснее.
Ведущий 2:
У гороха забот много
Он участник многих блюд.
Скромен, добр и не крут,
По сравнению с другими
Овощами дорогими.
И на вид совсем простой
Без начинки золотой.
На себя горох похож
И в дома любые вхож.
Ведущий1: Встретим Осень красотой. Что сегодня в моде в осенний сезон?
Приглашаем на показ модных фасонов.
Ведущий 2: А в моде сегодня горошек! Уникальность горошка в том, что он никогда не выходит из моды! В этом сезоне горошек безумно моден! Посмотрим!
Показ моды. Ребята одеты в вещи с горошком: шляпы, платки, галстуки, платье, рубашки, украшения. Проходят по залу под музыку, поворачиваются одновременно.
Ведущий 1:
При всей значимости горошка в народе к нему отношение неоднозначное.
Существуют такие выражения: «стрень-брень с горошком» (т.е. всякая ерунда, что-то незначительное), чучело гороховое, о давнишнем событии говорят «при царе Горохе». Кто же этот царь Горох?
Горошку посвящались сказки. Давайте посмотрим представление русской народной сказкитеатрального кружка.
«Сказка про царя Гороха»
Задача артистов – показать простоватость и глупость царя Гороха. Действия героев происходят под чтение профессионального чтеца (аудио)
Под музыкальное сопровождение выходят царь Горох и царица.
Царь смотрит по сторонам с глупым выражением лица, спотыкается, падает. Царица очень серьёзна и такой остается во всё время представления, помогает подняться царю, поднимает его упавшую корону, протирает её и надевает на голову царя. Царь пятится и садится мимо трона, падает, поднимается и усаживается на троне. Но ему скучно, он смотрит по сторонам, толкает и щекочет царицу. Затем берет балалайку, играет немного, потом берёт чашку с горошком и ест. Снова вскакивает с места и угрожает во все стороны кулаком, собираясь объявлять соседям войну. Царица постоянно его одергивает и пытается усадить на трон.
Ведущий 2 рассказывает небольшое продолжение сказки:
«Вот так жил-поживал царь Горох со своей царицей и дочерью красавицей. Но была у него тайна…» Чтобы узнать об этой тайне, надо взять книгу и прочитать «Сказку про царя Гороха».
Ведущий 1:
Уместно вспомнить пословицу « Мал золотник, да дорог». Горошку посвящались загадки, пословицы, фразеологизмы, стихи, сказки.
Любимыйсказочник Х.К.Андерсен написал сказку «Принцесса на горошине», в которой высоко оценена роль горошка. Горошек – показатель благородства.
Театральное представление – сказка «Принцесса на горошине» по сказке Х.К.Андерсена.
Представление аудиосказки.
Принц с двумя приближенными ходит по сцене и вглядывается в зрительный зал, ищет принцессу. Его помощники указывают на разных девушек, но принц с грустным выражением отмахивается – всё не то.
По течению повествования во время грозы во дворце появляется девушка, мокрая, поникшая, уставшая, утверждавшая, что она – принцесса. Все – принц, царь, царица, слуги – удивлены. Только царица, укладывая подушки для девушки, подложила горошину. Героиня плохо спала. Утром её все окружили. Девушка всем видом показывала, что не выспалась: тело болит, голова раскалывается, её что-то мешало спать. Все ахнули. Принц надел на её голову корону, все поклонились принцессе. А юный паж на подносе унес горошину в королевский музей.
Сказка оканчивается почестями горошку. Он принёс счастье сказочным героям.
Ведущий 2: Я зелененький горошек
Круглый, сахарный, хороший!
Я расту на каждой грядке
Любят все меня ребятки!
Домик мой зовут стручок,
В нем закрылся и молчок.
Набираюсь там я сил,
Но в стручке я не один:
Мама, папа, братья, я
Мы – бобовая семья.
Как созреем – открывайте,
Всех горошком угощайте!
Артисты школьного театра раздают всем классам на тарелочках конфеты горошек, чтобы осталось приятное послевкусие.