Просмотр содержимого документа
«Тәуелсіз Қазақстан. ( Қазақстанның 29-жылдығына арналған)»
Тақырыбы:Тәуелсіз Қазақстан. ( Қазақстанның 29-жылдығына арналған)
Цель:Воспитание патриотизма и гражданственности, чувства гордости за родную Республику, национального самосознания.
Задачи:
1. Расширить кругозор учащихся;;
2. Способствовать развитию познавательной активности, интеллекта
3. Развивать глубокое уважение и любовь к истории своего государства;
4. Формировать чувство бережного отношения к культуре своего народа и языку;
Ход мероприятия:
Воспитатель: А сейчас прошу всех встать. Звучит гимн РК
Воспитатель: Қайырлы күн, қымбатты достар! Біздің Отанымыз Қазақстан Республикасы көп жылдар бойы гүлденіп келеді. Бүгін бізде мереке. Сіздерді жас, тәуелсіз мемлекеттің туған күніне шақырамыз. Мерекелеріңізбен сіздерді. Тәуелсіз күнімен!
Мен – қазақпын, мың өліп, мың тірілген
Осы өлең жолдары қазақ деген дана халықтың бүкіл болмысы мен өмір жолын айғақтап бергендей: ақтабан шұбырынды, алқакөл сұлама, 30-жылдардағы ашаршылық, 37- жылдардағы нәубет, 1941-1945 жылдардағы Ұлы Отан Соғысы, желтоқсан көтерілісі:
Тәуелсіздіктің құны міне осындай…
Сегодняшний наш открытый воспитательский час, посвященный 29-летию Независимости Республики Казахстан.
Казахстан – многонациональное государство. Все народы, населяющие его, равноправны.
Территория нашей Родины очень велика. Она тянется от Прикаспийской низменности на западе до Алтайских гор на востоке на 3000 километров. С севера на юг Казахстан протянулся на 1600 км.Казахстан граничит с пятью государствами: с Россией, Китаем, Туркменистаном, Узбекистаном, Киргизией. По размеру территории Казахстан входит в десятку крупнейших государств в мире. Население — более 16 млн. человек. В Республике Казахстане проживают представители более 130 национальностей. В нашей стране трёх язычие.
Воспитатель:
Қазақстан қасиетті ұғым бұл
Ей, келешек, жан тәніңмен ұғын, біл.
Он бір әріп не мағына береді,
Ал толғайық жеткенінше қызыл тіл.
Т – білдіреді теңдікті,
Ә — әдептілік, әлдікті.
У – уайымсыз уақытты,
Е – егемендік елдікті
Л – дейді лағып лепірме
С – сенімділік секілді ең,
Воспитатель: Летопись современного Казахстана начинается 16 декабря 1991 года. В этот день Казахстан объявил себя Независимым суверенным государством. 29 лет тому назад, обретя свою независимость, Казахстан открыл новую веху в своей истории: окреп, достиг больших результатов в своем развитии.
Сегодня мы говорим о нашей стране. Өткенді еске түсіріп қана қоймай, болашақты түсіну үшін артқа қараймыз. 1991 жылы 16 желтоқсанда дәл осы күні халқымыздың барлық ұрпақтарының арманы орындалды. Ежелгі қазақ жерінде жас мемлекеттің жариялануы болды. 29 жылдық тарих көп уақыт емес, бірақ бәріміз үшін бұл жеңістер, прогресс және үміттер. Аз уақыт ішінде Қазақстан мемлекеттік өмірдің барлық саласында: саясатта, экономикада, мәдениетте ауқымды реформалар жүргізіп, әлемдік қауымдастықта өзінің лайықты орнын алды. «Моя родина-Казахстан»
Вопросы викторины.
1.Как называется наше государство?( Казахстан)
2.Кто возглавляет наше государство? ( Президент) 3.Какой город является главным городом Казахстана? (Астана)
4. Назовите государственные символы республики Казахстан? (Флаг, герб, гимн .)
12.Как называется национальный напиток казахов? (Кумыс) 13.Назовите национальные спортивные игры. (Байга, кокпар)
14.Какое животное является символом Казахстана? (Снежный Барс)
15.Как называется вереница верблюдов? (Караван)
Воспитатель: Мы увидели, что вы многое уже знаете об истории своей Родины, успешно изучаете казахский язык и английский язык, а значит вы являетесь настоящими патриотами своей страны. Мы должны гордиться тем, что являемся гражданами такого государства.
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы отряда.Внеклассное мероприятие начиналась с того, что я как организатор предлагало петь гимн Республики Казахстан. Такое начало занятия обеспечивает позитивный настрой на предстоящую деятельность. Можно отметить высокую активность практически всех детей, слаженную работу в командах. На протяжении всего занятия наблюдался положительный эмоциональный настрой.
Мероприятие было направлено на формирование у учащихся ответственного отношения к патриотизму, а так же формированию интереса к изучению истории о Родине.
В результате учащиеся приобрели новые знания о Родине Казахстан,
и закрепили полушеный знании вопросами викторины.
В конце мероприятия дети месте с залом пели песню «Атамекен»
На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей.
Общая оценка воспитательного мероприятия
1.Считаю, что удалось достигнуть поставленных целей.
2.Удалось вовлечь в деятельность практически всех воспитанников.
3.Воспитательная ценность данного мероприятия состоит в том, что у детей формировать чувство патриотизма и национального воспитание и мне это удалось.
Сформулировать задачи:
1.Активно использовать задания творческого характера.
2.Продумать и применить в своей работе приемы, обеспечивающие познавательную активность всех воспитанников отряда.
3.Вести работу по привлечению всех воспитанников отряда к подготовке внеклассного мероприятия.
КГУ «Мамлютская санаторная средняя школа-интернат»