воспитание чувства патриотизма, способствовать развитию у учащихся интереса к истории, ее культуре, воспитание чувства прекрасного, желание защитить мир, который их окружает. Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: обычаям, традициям; дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. «Видные деятели истории Казахстана в портретах».
Ход викторины:
Орг. Момент (учащиеся делятся на команды, учитель объясняет правила проведения викторины, систему подсчета очков. Представляет жюри).
Ведущий:
- Ребята, сегодняшнюю нашу викторину мы посвящаем Дню Республики, мы надеемся, что вы не только покажете свои знания по истории родного края, но и узнаете что-то новое для себя, захотите в дальнейшем продолжить изучение родного края.
II. 1 тур: Блиц-опрос:
Командам задаются вопросы, правильный ответ оценивается в балл, количество верных ответов равно количеству баллов, которые набрала команда.
Вопросы:
Как раньше назывался наша прежняя столица ? (Верный)
Кто исследовал горы Тянь-Шань? (Семенов Тянь-Шанский)
В какой реке близ города водится форель (Чу, Или)
Какой напиток называют питьем богатырей? (Кумыз)
Символ города Алматы? (Яблоко)
Где берет начала река Или? (В Китае)
Казахский акын, проживший около 100лет, написавший пламенное послание «Ленинградцы, дети мои». (Жамбыл)
Кому установлен памятник возле дворца Республики? (Абай)
Чьим именем назван русский драматический театр? (Лермонтова)
Что означает Тянь-Шань? (Небесные горы)
Знаменитый сорт яблок? (Апорт)
Кому поставлен памятник возле Академии наук? (Ш.Уалиханов)
Где найден «Золотой человек» (В Иссыккуле)
В каком часовом поясе находится г.Алматы (5 пояс)
Чье имя носит КазНУ (Аль-Фараби)
Какой зверь называется «хозяин небесных гор»? (снежный барс)
2 тур: История в лицах
Задание: Определите исторического деятеля, о котором идет речь.
Этот выдающийся деятель казахского народа:
- даже в детстве зачитывался историческими книгами на арабском. персидском языках;
- изучал мудрые изречения, точные слова;
- возглавил освободительную борьбу против джунгар;
- активно участвовал в возведении уникальных архитектурных памятников в Шымкенте, Ташкенте;
- общественный деятель, известный судья. Ведущий бий Старшего жуза. (Толе би)
В своем народе он прославился завидной силой.
- происходил из младшей ветви казахских султанов;
- удивлял своими организаторскими способностями вести наступление;
-вождем казахских ополченцев он был избран народным собранием;
опираясь на Россию, стремился объединить три жуза. Хотел организовать управление из одного центра;
- в годы «великого бедствия» принял подданство России. (Абулхаир)