kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свою историю. свой край-люби, исследуй. изучай!

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитание чувства патриотизма, способствовать развитию у учащихся интереса к истории, ее культуре, воспитание чувства прекрасного, желание защитить мир, который их окружает. Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: обычаям, традициям; дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свою историю. свой край-люби, исследуй. изучай!»

Классный час на тему:

Свою историю, свой край- люби, исследуй, изучай.

Учитель истории СОШ №17

Павлодарской области

города Экибастуза: Баймухамбетова А.Ж.

Цель: воспитание патриотизма и гражданственности.

Совершенствование коммуникативных навыков учащихся.

Наглядности:

1. Изображение средневековых памятников.

2. «Видные деятели истории Казахстана в портретах».

Ход викторины:

  1. Орг. Момент (учащиеся делятся на команды, учитель объясняет правила проведения викторины, систему подсчета очков. Представляет жюри).


Ведущий:

- Ребята, сегодняшнюю нашу викторину мы посвящаем Дню Республики, мы надеемся, что вы не только покажете свои знания по истории родного края, но и узнаете что-то новое для себя, захотите в дальнейшем продолжить изучение родного края.

II. 1 тур: Блиц-опрос:

Командам задаются вопросы, правильный ответ оценивается в балл, количество верных ответов равно количеству баллов, которые набрала команда.

Вопросы:

  1. Как раньше назывался наша прежняя столица ? (Верный)

  2. Кто исследовал горы Тянь-Шань? (Семенов Тянь-Шанский)

  3. В какой реке близ города водится форель (Чу, Или)

  4. Какой напиток называют питьем богатырей? (Кумыз)

  5. Символ города Алматы? (Яблоко)

  6. Где берет начала река Или? (В Китае)

  7. Казахский акын, проживший около 100лет, написавший пламенное послание «Ленинградцы, дети мои». (Жамбыл)

  8. Кому установлен памятник возле дворца Республики? (Абай)

  9. Чьим именем назван русский драматический театр? (Лермонтова)

  10. Что означает Тянь-Шань? (Небесные горы)

  11. Знаменитый сорт яблок? (Апорт)

  12. Кому поставлен памятник возле Академии наук? (Ш.Уалиханов)

  13. Где найден «Золотой человек» (В Иссыккуле)

  14. В каком часовом поясе находится г.Алматы (5 пояс)

  15. Чье имя носит КазНУ (Аль-Фараби)

  16. Какой зверь называется «хозяин небесных гор»? (снежный барс)

2 тур: История в лицах

Задание: Определите исторического деятеля, о котором идет речь.

Этот выдающийся деятель казахского народа:

- даже в детстве зачитывался историческими книгами на арабском. персидском языках;

- изучал мудрые изречения, точные слова;

- возглавил освободительную борьбу против джунгар;

- активно участвовал в возведении уникальных архитектурных памятников в Шымкенте, Ташкенте;

- общественный деятель, известный судья. Ведущий бий Старшего жуза. (Толе би)

В своем народе он прославился завидной силой.

- происходил из младшей ветви казахских султанов;

- удивлял своими организаторскими способностями вести наступление;

-вождем казахских ополченцев он был избран народным собранием;

опираясь на Россию, стремился объединить три жуза. Хотел организовать управление из одного центра;

- в годы «великого бедствия» принял подданство России. (Абулхаир)

Этого ученого знают все:

- яркая звезда мировой культуры;

- учился в Отраре и Багдаде;

- владел тюркским, арабским, персидским, греческим , латинским языками;

- его идеи лежат в основе современной физики, логики, математики;

-ученый- энциклопедист. (Абу Наср аль-Фараби)

Этот удивительного мужества человек

-сыграл решающую роль в объединении трех жузов против джунгар;

- автор кюев «Алабайрак»;

- прославился как непревзойденный оратор, тонкий дипломат;

- его называли и лисой, и волком;

- настоящее имя Абильмансур. (Абылай хан)

Интеллект и ум отличали его

-сын султана Северо- Восточного Казахстана;

-один из немногих еще в детстве получил гуманитарное образование;

- в совершенстве знал классическую литературу Востока и Запада;

-он создал новую литературу, в его стихах заговорила древняя степь, по-новому зазвучал казахский язык;

- Ибрагим-имя великого казахского поэта. Мыслителя, философа, композитора. (Абай)

Этот выдающийся деятель…

- имел первым наставником хан Узака;

-совершенствует мастерство в Букеевской орде;

- свой первый кюй посвятил Исатаю Тайманоау;

- странствуя вместе с Узаком. Участвует в состязаниях домбристов;

- великий казахский композитор. Родился в 1806г. (Курмангазы)

III. Подведение итогов, награждение победителей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Свою историю. свой край-люби, исследуй. изучай!

Автор: Баймухамбетова Айсулу Жумашевна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 406847


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства