kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Светлый праздник – Пасха»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие соответствует удожественно-эстетическому направлению. Учащиеся познакомятся с христианским народным праздником «Пасха»; узнают о традициях и обычаях празднования этого праздника; изучат виды оформления пасхальных яиц; сформируют специальные умения и навыки в изготовлении пасхального сувенирного яйца.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Светлый праздник – Пасха»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чернянская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным
изучением отдельных предметов»









Внеурочное мероприятие

«Светлый праздник – Пасха»

2 класс

художественно-эстетическое направление













Харченко Оксана Викторовна

учитель начальных классов











п. Чернянка

2014 г.

План-конспект внеурочного занятия по ФГОС

Кружок

«Православная культура»

Класс

2

Тема занятия

«Светлый праздник – Пасха»

Тип занятия

Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с христианским народным праздником «Пасха»; узнают о традициях и обычаях празднования этого праздника; изучат виды оформления пасхальных яиц; сформируют специальные умения и навыки в изготовлении пасхального сувенирного яйца.

Метапредметные:

личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах.

регулятивные: определять цель учебной деятельности, определять правильность выполнения задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания.

познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, уметь добывать информацию из дополнительных источников.

коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, проявлять сдержанность, учтивость, радость за успехи товарища, аргументировать свое мнение.

Оборудование

Раздаточный материал: сигнальные карточки картинки «солнышко», «тучка», «солнышко закрытое тучкой», шаблоны яиц разного цвета (красное, желтое, синее); словари; шаблоны яиц с написанными на них вопросами; тексты (см. приложение 1); яйца для игры; схема «Яйца» (см. приложение 2); конверты с набором яиц (крапанки, писанки, красанки); сигналы; обертки от конфет, клей, ножницы; слова песни (см. приложение 3); презентация(см. приложение 4).



Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

1

2

3

4

I. Организационный момент (мотивирование к учебной деятельности)

(Слайд №1)

Приветствие учащихся:

– Добрые истории помним мы с детства,

Хочу, чтоб историю слушали вы,

Пусть подкрадется к самому сердцу,

И зародится в нем зерно доброты.

– Давайте посмотрим, какое настроение у вас сейчас с помощью условных знаков.

- Я надеюсь, что наше занятие улучшит ваше настроение.

- Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем удачи.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя






Дети прикрепляют карточки на доску

Регулятивные: научатся контролировать свои действия.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

II.Определение темы мероприятия


- Ребята, сейчас я прочту вам не большое стихотворение, а вы послушайте и угадайте тему нашего занятия

(Слайд № 2)

На столе кулич душистый,

Горка крашенных яиц.

В этот праздник, светлый, чистый

Не увидишь хмурых лиц.

- Какие слова из стихотворения помогли вам определить тему занятия.

- Верно, тема нашего мероприятия: «Светлый праздник – Пасха»

(Слайд №3)

Дети говорят тему мероприятия («Светлый праздник – Пасха»)


Регулятивные: определять тему учебной деятельности

Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли; знают правила речевого общения

III.Определение целей мероприятия


(Слайд № 4)

- Каковы цели нашего занятия?

(Слайд №5)






- Сегодня мы будем работать в группах. Посмотрите пожалуйста на столы и распределитель по группам.

Дети продолжают предложения

Я хочу узнать…

Я хочу научиться…

Я хочу научиться применять…



Дети садятся по группам.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности

Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли; знают правила речевого общения

IV.Работа со словарями


- Ребята, в этом году какого числа мы будем праздновать пасху.

- А вы знаете, что значит слово пасха.

- У каждой группы лежат на столах словари. Давайте узнаем, что такое пасха в разных словарях и поделимся информацией с одноклассниками



- А теперь давайте сделаем общий вывод, что значит слово пасха

Ответы детей.



Дети находят в словарях значение слова пасха, от каждой группы один человек читает значение слова


Дети на основе трех определений делают общий вывод значения слова пасха.

Познавательные: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Коммуникативные: научатся обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, взаимодействовать (сотрудничать) с соседом в группе

V.Работа с текстами


- Ребята, а сейчас давайте посмотрим внимательно на свои столы и найдем яйцо с вопросом. Как вы думаете, что нужно будет сделать.

- Каждый в группе читает текст, ищет ответ на поставленный вопрос и подчеркивает ответ карандашом.

Дети отвечают, что нужно ответить на вопрос, который написан на шаблоне

Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи

VI.Игра «Покрути яйцо»


-Яйцо стало символом праздника Пасхи. Именно поэтому оно является обязательным элементом многих пасхальных обычаев и игр. Я вам предлагаю поиграть в популярную пасхальную игру, которая называется «Покрути яйцо». Правила игры таковы: соревнуемся, чье яйцо будет дольше крутиться. По моей команде вы одновременно раскручиваете лежащее яйцо на парте. Чье яйцо дольше крутится, та команда и победила.

Дети по очереди крутят на партах яйца.

Регулятивные: научатся контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

VII.Беседа о видах яиц


-Ребята, внимательно посмотрите на яйца, которые лежат у вас на столах, и скажите, на какие группы можно разделить их

- Сейчас я вам раскрою секрет, на какие группы можно разделить яйца. Некоторые яйца на Пасху не просто красят, а расписывают, разрисовывают. Такие яйца называются писанками. Яйца, которые окрашены в один цвет называются красанками. Яйца, которые окрашены одним тоном, и на них нанесены разные пятна, полоски, крапинки, на некоторых есть надписи называются крапанками (учитель вывешивает схему).

Дети предполагают группы на которые можно разделить яйца.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из объяснения учителя


VIII.Задание «Раздели по группам»


-Сейчас я вам предлагаю выполнить задание, которое называется «Раздели по группам». Каждой группе я раздам конверт с набором яиц, первой группе нужно будет выбрать из этих яиц – писанки, второй – крапанки, а третьей – крашенки.

Каждая группа выбирает нужные шаблоны яиц и прикрепляет их на доску. Дети проводят взаимопроверку.

Познавательные: выполнять логические операции, сравнивать, систематизировать, классифицировать

IX. Практическая работа

- Основным и самым важным обычаем на Пасху было обменивание яйцами. Все люди дарили своим родным и близким украшенные своими руками яйца. Я вам тоже предлагаю не отступать от этого обычая и выполнить яйца-крапанки и подарить в праздник своим близким людям.

- Давайте вспомним, что изображали на яйцах-крапанках (пятна, крапинки, полоски, надписи)

- Для выполнения этой работы, вам понадобится самый необычный материал: обертки от конфет.

- А сейчас я вам предлагаю наполнить нашу корзинку пасхальными яйцами.








Дети отвечают на вопрос


Дети выполняют практическую работу по выполнению яиц-крапанок.

Выставка работ.

Регулятивные: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения задания

X. Подведение итогов занятия

- Ребята, скажите, а какая была у нас тема занятия

(Слайд № 9)

(Слайд №10)

- А какие цели ставили перед собой

- Я вам предлагаю продолжить предложения







- Ребята, обратите внимание на нашу корзинку, и скажите, чего не хватает.

-Давайте дополним нашу корзинку ручкой и привяжем на ручку бантики.

Дети повторяют тему и цели занятия.



Дети продолжают предложения

Я узнал…

Я научился…

Где я это буду применять…

Мне понравилось…


Дети отвечают.

Регулятивные: оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка

Познавательные: формулировать выводы

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов

XI. Рефлексия

– Давайте посмотрим, какое настроение у вас сейчас. У вас на партах лежат карточки с изображением солнышка, солнышка с тучкой и тучки. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите ее, и прикрепите на доску.

- А теперь я вам предлагаю спеть веселую песенку о пасхе.




Дети прикрепляют карточки на доску.



Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль





Приложение 1

Тексты для выполнения задания

Текст №1. Иисус Христос родился у девы Марии и плотника Иосифа в еврейском городе Вифлиеме. Он был очень умным и добрым. Когда он стал взрослым человеком, весь еврейский народ удивился чудесам, которые Иисус мог делать: слепым помогал становиться зрячими, хромые начинали ходить, мертвые – оживали, хромые. И стали люди жить честно, много трудиться, любить друг друга. Иисус направлял людей на правильный жизненный путь. Но ему одному трудно было совершать много добрых дел, и Иисус Христос избрал себе 12 учеников, а по другому их называли апостолами. Иисус учил апостолов делать чудеса. (Слайд №5, 6)

(Что самое главное было в учениях Иисуса?)


Текст №2. Собралось вокруг Иисуса целое войско. Сплели они венок терновый и стали издеваться над Иисусом. Они плевали на него, били палками по голове. В пятницу Иисус был распят на горе Голгофа, снят с креста и положен в гроб. Гроб, в котором лежал Иисус, поставили в пещеру. Вход в эту пещеру заложили тяжелым камнем. Когда прошла суббота, мать Мария, очень рано пришла к гробу, и войдя в пещеру не нашла тела Иисуса. Вдруг в один момент произошло сильное землетрясение, и с неба спустился ангел и сказал: «Что вы ищите живого среди мертвых. Его здесь нет! Он воскрес!» С этих пор день распятия Иисуса Христа называют светлый праздник Воскресения. (Слайд №7, 8)

(Как по другому называется праздник Пасхи?)


Текст №3. После вознесения Иисус велел ученикам идти по миру и учить народ хорошим поступкам. Отправилась в путь и Мария. Пришла она в Рим к императору Тиберию. В те далекие времена каждый приходящий к императору обязательно приносил какой-нибудь подарок: богатые – драгоценности, а бедные – что могли. У Марии ничего с собой не было, кроме веры в Христа. Протянула она императору простое куриное яйцо и сразу громко произнесла главное известие: «Христос воскрес!» Удивился император и сказал: «Я поверю в это тогда, когда это белое яйцо станет красным.» И прямо в руке императора яйцо изменило свой цвет, стало ярко-алым. Император потрясенно вскрикнул: «Воистину воскрес!» Так было подарено первое пасхальное яйцо. С тех пор яйцо стало символом жизни. (Слайд № 9, 10)

(Откуда пошла традиция, дарить на Пасху крашеное яйцо?)



Приложение 2

Яйца







Писанки Крашенки Крапанки





























Приложение 3

Песня на мотив «Бабушка рядышком с дедушкой»

Пасху, Пасху празднуем с семьей.

Пасха, Пасха – праздник дорогой.

Крашеные яйца весело едим,

Вас поздравить с праздником хотим.


Припев:

Бабушка рядышком с дедушкой

Дружно кулич доедают.

Мамочка рядышком с папочкой

С весельем гостей принимают


Этот праздник знать мы все должны

Поздравленья летят со всей страны

Будем праздник весело справлять

Про старинный обычай вспоминать.


Припев:

Бабушка рядышком с дедушкой

Дружно кулич доедают.

Мамочка рядышком с папочкой

С весельем гостей принимают






















Список используемой литературы

  1. Беглов А.Л. Основы духовно-нравственной культуры народом России. Основы религиозной культуры и светской этики.: -М.: Просвещение; 2012 – 80 с.

  2. Скоробогатова В.Д. Православная культура. – Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. – 220 с.

  3. Шевченко Л.Л. Православная культура. Учебное пособие для начальных классов 2-ой год обучения. Книга первая.- М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций отечества, 2007. – 112 с.

  4. Шевченко Л.Л. Православная культура. Учебное пособие для начальных классов 2-ой год обучения. Книга вторая.- М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций отечества, 2007. – 112 с.

  5. Шевченко Л.Л. Православная культура. Учебное пособие для начальных классов 3(4)-ый год обучения. Книга первая.- М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций отечества, 2007. – 112 с.

  6. Шевченко Л.Л. Православная культура. Учебное пособие для начальных классов 3(4)-ый год обучения. Книга вторая.- М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций отечества, 2007. – 112 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Светлый праздник – Пасха»

Автор: Харченко Оксана Викторовна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "Светлый праздник Пасхи" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-svietlyi-prazdnik-paskhi"
    ["file_id"] => string(6) "152671"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420893114"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Консультация для родителей «светлый праздник,пасха»"
    ["seo_title"] => string(56) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_svietlyi_prazdnik_paskha"
    ["file_id"] => string(6) "406124"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491218613"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Православные традиции.  Светлый праздник Пасхи"
    ["seo_title"] => string(48) "pravoslavnyie-traditsii-svietlyi-prazdnik-paskhi"
    ["file_id"] => string(6) "274582"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452424180"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Светлый праздник Пасха."
    ["seo_title"] => string(25) "svetlyi_prazdnik_paskha_3"
    ["file_id"] => string(6) "631324"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683910076"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Воскрешение Иисуса Христа Светлый праздник «Пасха»"
    ["seo_title"] => string(80) "biesieda_s_diet_mi_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tiemu_voskrieshieniie_i"
    ["file_id"] => string(6) "415703"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494881255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства