Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Организационный момент (мотивирование к учебной деятельности) | (Слайд №1) Приветствие учащихся: – Добрые истории помним мы с детства, Хочу, чтоб историю слушали вы, Пусть подкрадется к самому сердцу, И зародится в нем зерно доброты. – Давайте посмотрим, какое настроение у вас сейчас с помощью условных знаков. - Я надеюсь, что наше занятие улучшит ваше настроение. - Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Дети прикрепляют карточки на доску | Регулятивные: научатся контролировать свои действия. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. |
II.Определение темы мероприятия | - Ребята, сейчас я прочту вам не большое стихотворение, а вы послушайте и угадайте тему нашего занятия (Слайд № 2) На столе кулич душистый, Горка крашенных яиц. В этот праздник, светлый, чистый Не увидишь хмурых лиц. - Какие слова из стихотворения помогли вам определить тему занятия. - Верно, тема нашего мероприятия: «Светлый праздник – Пасха» (Слайд №3) | Дети говорят тему мероприятия («Светлый праздник – Пасха») | Регулятивные: определять тему учебной деятельности Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли; знают правила речевого общения |
III.Определение целей мероприятия | (Слайд № 4) - Каковы цели нашего занятия? (Слайд №5) - Сегодня мы будем работать в группах. Посмотрите пожалуйста на столы и распределитель по группам. | Дети продолжают предложения Я хочу узнать… Я хочу научиться… Я хочу научиться применять… Дети садятся по группам. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли; знают правила речевого общения |
IV.Работа со словарями | - Ребята, в этом году какого числа мы будем праздновать пасху. - А вы знаете, что значит слово пасха. - У каждой группы лежат на столах словари. Давайте узнаем, что такое пасха в разных словарях и поделимся информацией с одноклассниками - А теперь давайте сделаем общий вывод, что значит слово пасха | Ответы детей. Дети находят в словарях значение слова пасха, от каждой группы один человек читает значение слова Дети на основе трех определений делают общий вывод значения слова пасха. | Познавательные: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Коммуникативные: научатся обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, взаимодействовать (сотрудничать) с соседом в группе |
V.Работа с текстами | - Ребята, а сейчас давайте посмотрим внимательно на свои столы и найдем яйцо с вопросом. Как вы думаете, что нужно будет сделать. - Каждый в группе читает текст, ищет ответ на поставленный вопрос и подчеркивает ответ карандашом. | Дети отвечают, что нужно ответить на вопрос, который написан на шаблоне | Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи |
VI.Игра «Покрути яйцо» | -Яйцо стало символом праздника Пасхи. Именно поэтому оно является обязательным элементом многих пасхальных обычаев и игр. Я вам предлагаю поиграть в популярную пасхальную игру, которая называется «Покрути яйцо». Правила игры таковы: соревнуемся, чье яйцо будет дольше крутиться. По моей команде вы одновременно раскручиваете лежащее яйцо на парте. Чье яйцо дольше крутится, та команда и победила. | Дети по очереди крутят на партах яйца. | Регулятивные: научатся контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников |
VII.Беседа о видах яиц | -Ребята, внимательно посмотрите на яйца, которые лежат у вас на столах, и скажите, на какие группы можно разделить их - Сейчас я вам раскрою секрет, на какие группы можно разделить яйца. Некоторые яйца на Пасху не просто красят, а расписывают, разрисовывают. Такие яйца называются писанками. Яйца, которые окрашены в один цвет называются красанками. Яйца, которые окрашены одним тоном, и на них нанесены разные пятна, полоски, крапинки, на некоторых есть надписи называются крапанками (учитель вывешивает схему). | Дети предполагают группы на которые можно разделить яйца. | Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из объяснения учителя |
VIII.Задание «Раздели по группам» | -Сейчас я вам предлагаю выполнить задание, которое называется «Раздели по группам». Каждой группе я раздам конверт с набором яиц, первой группе нужно будет выбрать из этих яиц – писанки, второй – крапанки, а третьей – крашенки. | Каждая группа выбирает нужные шаблоны яиц и прикрепляет их на доску. Дети проводят взаимопроверку. | Познавательные: выполнять логические операции, сравнивать, систематизировать, классифицировать |
IX. Практическая работа | - Основным и самым важным обычаем на Пасху было обменивание яйцами. Все люди дарили своим родным и близким украшенные своими руками яйца. Я вам тоже предлагаю не отступать от этого обычая и выполнить яйца-крапанки и подарить в праздник своим близким людям. - Давайте вспомним, что изображали на яйцах-крапанках (пятна, крапинки, полоски, надписи) - Для выполнения этой работы, вам понадобится самый необычный материал: обертки от конфет. - А сейчас я вам предлагаю наполнить нашу корзинку пасхальными яйцами. | Дети отвечают на вопрос Дети выполняют практическую работу по выполнению яиц-крапанок. Выставка работ. | Регулятивные: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения задания |
X. Подведение итогов занятия | - Ребята, скажите, а какая была у нас тема занятия (Слайд № 9) (Слайд №10) - А какие цели ставили перед собой - Я вам предлагаю продолжить предложения - Ребята, обратите внимание на нашу корзинку, и скажите, чего не хватает. -Давайте дополним нашу корзинку ручкой и привяжем на ручку бантики. | Дети повторяют тему и цели занятия. Дети продолжают предложения Я узнал… Я научился… Где я это буду применять… Мне понравилось… Дети отвечают. | Регулятивные: оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка Познавательные: формулировать выводы Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов |
XI. Рефлексия | – Давайте посмотрим, какое настроение у вас сейчас. У вас на партах лежат карточки с изображением солнышка, солнышка с тучкой и тучки. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите ее, и прикрепите на доску. - А теперь я вам предлагаю спеть веселую песенку о пасхе. | Дети прикрепляют карточки на доску. | Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль |
Пасху, Пасху празднуем с семьей.
Пасха, Пасха – праздник дорогой.
Вас поздравить с праздником хотим.
Дружно кулич доедают.
Про старинный обычай вспоминать.
Дружно кулич доедают.