Сценка составлена на основе рассказа В.Сутеева "Под грибом". Через сказочных героев учащиеся знакомятся со смыслом дружбы, учатся находить добрые дела, учатся дружить. В сценке используются знакомые детям стихи, песенки.Через знакомое произведение, учащиеся разыгрывают сцены встреч сказочных героев..Цель научить детей толерантности, терпимости, умению дружить.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; развить речь и мышление; воспитать доброжелательность, толерантность.
Ход классного часа.
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.
1
д
2
р
3
у
4
5
ж
б
6
а
1.Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой спит в избушке ледяной. (медведь)
2.Одной ручкой всех встречает, а другой провожает. (дверь)
3.В лесу у пня с утра беготня, народ рабочий – весь день хлопочет(муравьи.)
4.С неба – звездой, а в ладошке – водой. (снежинка)
5.Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)
6.Из горячего колодца через нос водица льётся. (чайник)
- Какое слово ключевое получилось? (Дружба)
Итак, тема нашего классного часа «В дружбе – сила». Сегодня мы должны обсудить несколько очень серьезных вопросов:
1.Как вы понимаете слово «Дружба»?
2.Кто может быть другом?
3. Кто такой «настоящий друг»?
4.У кого есть настоящий друг?
5.Что значит дружить?
6.Как вы думаете, есть ли определенные правила у дружбы, законы дружбы?
(Вместе с детьми выводятся законы дружбы, записываются на доске и в дневниках)
Законы дружбы.
1.Один за всех и все за одного.
2.С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3.Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
4. Не ябедничай, лучше сам поправь.
5.Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получается.
6.Не сердись и не падай духом, если у тебя что – то не получается.
7.Помоги друзьям в беде.
8.В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
- Существует много законов дружбы, но эти – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
II Чтение рассказа В Драгунского «Друг детства».
- В чем главная мысль текста?
- Кем же был мишка этому мальчику?
- У вас есть такие верные друзья?
III Чтение рассказа В Осеевой « Три товарища».
- Как вы думаете были мальчики друзьями?
- Настоящие ли они друзья? Почему?
IV. Сценка по рассказу В Сутеева «Под грибом»
(Появляется гриб. Девочки исполняют танец «Дождик». Выходит муравей, исполняет песню)
Дождь идёт, стучит он по поляне.
И не хочет перестать.
Он старается даром, даром-( 2 раза.)
Солнышко выйдет опять.
Муравей: Что то я совсем промок. Спрячусь- ка я под грибок. Ох! Как тут хорошо, сухо, тепло!
Танец «Дождик»(исполняют девочки)
Муравей( поет под грибом):
И не надо прятаться под крыши,
Пусть он поливает, пусть.
Пусть он слышит, пусть он видит,
Что его я не боюсь.
Муравей: - Кто –то идет. Да это Бабочка.
Бабочка: - Промокли мои крылышки. Не могу я летать. Куда бы мне спрятаться? А вон грибок растет. Там кто – то у же есть. Ой, Муравьишка!
- Муравей! Муравей, пусти меня под грибок. Промокла я – летать не могу!
Муравей: Куда же я тебя пущу? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде!
Муравей: Хорощо, заходи под грибок.
Танец «Дождя».
Бабочка: Смотри! Смотри! Кто – то идет.
Мышка: Я мышка – норушка.
По полю гуляю.
Зёрна собираю,
Ох, ох, ох, Зерна собираю ( 2 раза).
- Промокла я совсем. Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьем течет.
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко, пожалуйста.
Бабочка: Ну, хорошо заходи!
Танец «Дождя»
Воробей: Чирик-чик-чик!
Чирик-чик-чик!
Всем нужны друзья.
Чирик-чик-чик!
Чирик-чик-чик!
Даже воробьям.
-Намокли мои пёрышки, устали мои крылышки. Пустите меня под грибок отдохнуть. Дождик переждать.
Мышка: Тут места уже нет!
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Мышка: Ладно, залетай!
Танец «Дождя».
Заяц (поет):
Я зайка – побегайка!
Скачу куда хочу.
Скачу, скачу,
Скачу куда хочу!
Но встретить на дороге
Я лиску не хочу.
Хочу, хочу,
Я встретить не хочу!
- Ой, спасите! Спасите! Лиса за мной гонится.
Воробей: Жалко зайца. Давайте потеснимся.
Лиса (поет)
Я лиса – краса.
Ох, как я житра!
Обхитрю кого хочу.
Потому я хохочу(2 раза)
- Зайца, не видели?
Все вместе: Нет , не видели!
Лиса: Не тут ли он спрятался? (заглядывает под гриб)
Воробей: Где ему тут спрятаться? Сами еле вместились!
Лиса: Ну, ладно, некогда мне с вами разговаривать.(убегает)
Бабочка: Вот и дождик перестал! Солнышко встало. (все выходят из – под гриба, поют танцуя).
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки.
Солнышко, солнышко,
Раскидай колечки.
Мы колечки соберем,
Золоченные возьмем.
Покатаем, поиграем и тебе вернем.
Муравей: Ой! Сколько нас много! А раньше я один поместиться не мог.
Лягушка: Ква! Ква! Дружба никого в беде не бросит! А поместились вы потому что ваш гриб вырос под дождем. И вы все стали настоящими друзьями.
Все поют: Дружба крепка не сломается.
Не разлить водой шутят все вокруг.
Друг в беде не бросит.
Лишнего не спросит.
Вот что значит настоящий, верный друг!
Вывод: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Наличие друзей означает, что человек эмоционально здоров. Для совсем маленьких детей, если они растут среди взрослых вне детского коллектива, «другом» может стать любая игрушка. Дружба возможна только при соблюдении определенных законов, важнейшими из которых является уважение прав друг друга, умение признавать свои ошибки, обязанности, отсутствие споров о вкусах, терпимость и справедливая критика. Ну а главное, в чем наша сила?
Дети: Сила в Дружбе!
Учитель: Верно, ребята.
Шире круг, шире круг.
Музыка зовет.
Всех друзей, всех подруг.
В шумный хоровод!
Я приглашаю вас всех в круг и исполнить песню – игру « Дружат дети всей земли»